Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию средств продвижения, используемых ОАО «Элема».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных средств продвижения товаров на рынок, выявление их достоинств и недостатков;
- изучение конъюнктуры рынка верхней одежды;
Введение 4
1. Общая характеристика основных средств продвижения товаров на рынок 5
2. Исследование средств продвижения товаров ОАО «Элема» на рынок верхней одежды 13
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию средств продвижения ОАО «Элема» 24
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение А Сравнительный анализ научных взглядов на содержание комплекса продвижения 32
Приложение Б Приёмы и средства стимулирования сбыта 34
Приложение В Достоинства и недостатки основных средств стимулирования сбыта 36
Приложение Г Оценка положения ОАО «Элема» среди главных конкурентов 37
Приложение Д Анкета для проведения опроса клиентов фирменных секций и магазинов ОАО «Элема» 38
Приложение Е Карта взаимосвязи ключевых конструкт с вербальными ассоциациями 40
Обучающий маркетинг (англ. Education marketing).- средство продвижения, предполагающее взаимодействие с потенциальными клиентами через систему образования (лекции, уроки, курсы, семинары, мастер-классы, тренинги, образовательные программы), основанное на обучении потребителей обращению, в той или иной форме, с продукцией предприятия.
Маталоги (англ. Magazine catalog). - журналы организации, посвященные ее продукции, рассылаемые по специальному списку клиентов или предо-ставляемые в местах продаж [6, с. 115]..
Перекрестное продвижение. (Кросс-промоушн) - комбинация усилий производителей, связанных друг с другом товаров в целях совместного продвижения продукции.
В основе возникновения новых средств продвижения лежит креативность, нестандартность и инновационность идей продвижения. Современную систему хозяйственной деятельности предприятий, приходящую на смену традиционной экономике, зарубежные и отечественные исследователи характеризуют термином «креативная экономика» [2, с. 55]. Креативность становится неотъемлемой частью деятельности предприятий прежде всего при принятии решений по планированию стратегии реализации, продвижения продукции установлению взаимоотношений с потребителями в экономической среде.
Взаимодействие между покупателем и производителем сегодня основано на четырех основных методах воздействия на потребителя [7, с. 184]:
ЗВУК + ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ + ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЕ + ИНТЕРАКТИВНОСТЬ = ПОЛНОЕ УЧАСТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
В основе формирования современного комплекса продвижения должно быть целевое информирование заинтересованных и вовлеченных потребителей, позволяющее одновременно демонстрировать продукт, наделять потребителя новыми возможностями и осуществлять его вовлечение в процесс продвижения продукции.
Современные предприятия
заинтересованы в такой системе
продвижения, которая была бы способна
максимально быстро адаптироваться
к новым условиям в меняющемся
информационном мире. Поэтому важнейшую
роль в организации продвижения
продукции предприятия
Область применения тех или иных средств продвижения при формировании коммуникационной политики определяется и зависит от целей продвижения продукта, проблем, стоящих перед предприятием, имеющихся ресурсов для организации процесса продвижения и др. Каждый метод формирования коммуникационной политики имеет свои преимущества и недостатки и позволяет получить определенную информацию по исследуемой проблеме. Поэтому при выборе средств, участвующих в формировании коммуникационной политики необходимо оценить достоинства и недостатки каждого из них и сделать выбор в пользу тех, которые позволят наиболее эффективно решить поставленные задачи.
2 Исследование средств продвижения товаров ОАО «Элема» на рынок верхней одежды
Перед тем как охарактеризовать средства продвижения, используемые ОАО «Элема», дадим краткую характеристику предприятию и оценим его маркетинговую деятельность и положение относительно конкурентов.
ОАО «Элема» является одним из крупнейших производителей в Республике Беларусь по пошиву верхней одежды. Основными видами деятельности предприятия являются:
• разработка и производство товаров народного потребления;
•оптовая и
розничная торговля товарами народного
потребления и
• организация фирменной торговли.
Ежегодный
объем производства на
Основной целью деятельности руководства и персонала ОАО «Элема» считают выпуск продукции, отвечающей потребностям потребителя в целях получения максимальной прибыли. Для достижения поставленной цели используются следующие методы:
- четкое определение
ответственности на всех
- изучение запросов
потребителей для разработки
новых моделей и видов
- внедрение гибких
технологических потоков,
- повышение квалификации работников предприятия;
- регулярный
анализ и совершенствование
- координация деятельности всех служб и специалистов.
У предприятий
нет проблем технологического порядка,
связанных с качеством
Основные финансово-
Таблица 1 – Анализ финансово-экономических показателей на предприятии ОАО «Элема» за 2008-2010 гг.
Показатели финансово- |
2008 |
2009 |
2010 |
Темп роста 2009 к 2008, % |
Темп роста 2010 к 2009, % |
Выручка от реализации с НДС, млн.руб. |
58855 |
77760 |
87782 |
131,2 |
112,8 |
Выручка от реализации без НДС, млн. руб. |
52257 |
69405 |
79657 |
132,8 |
114,7 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
6033 |
8958 |
14266 |
148.4 |
159.2 |
Чистая прибыль, всего, млн. руб. |
3547 |
5454 |
9808 |
153,8 |
179,8 |
Средняя заработная плата за последний месяц отчётного периода, тыс. руб. |
870, 994 |
1116,751 |
1258, 360 |
128,2 |
112,6 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
18,0 |
17,3 |
28,9 |
96,1 |
167,1 |
Прибыль на 1 раб., млн.руб.,/чел |
2,45 |
3, 81 |
6, 74 |
155,5 |
176,9 |
Средний остаток оборотных средств, млн.руб. |
43 |
242 |
350 |
562,8 |
144,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных бизнес-плана ОАО «Элема» на 2011г.
Рассматривая показатели таблицы 1, следует отметить такие положительные моменты как стабильное увеличение чистой прибыли и уровня рентабельности реализованной продукции, что создаёт на предприятии благоприятные условия для расширения его деятельности и увеличения бюджета для осуществления маркетинговых мероприятий.
Продукция предприятия, отличающаяся большим разнообразием моделей, пользуется устойчивым спросом женской части населения в Республике Беларусь, а также в Российской Федерации.
Изделия ОАО «Элема» занимают сегмент рынка для покупателей со средним достатком в шкале размеров 92-120. Предприятие выпускает одежду для девушек и женщин в размерной группе 84-92 (50% ассортимента), одежду для полных женщин в размерной группе 108-120 (20% ассортимента), а также верхнюю одежду для мужчин 92-128 (30% ассортимента). Продукция ОАО «Элема» обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и продавцов швейных изделий на рынке Республики Беларусь и других стран.
Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке являются: НП «Веснянка» (г. Могилев), ОАО «Славянка» (г. Бобруйск), ЗАО «Калинка» (г. Солигорск), ОАО «Коминтерн» (г. Гомель), ОАО «Брико» (г. Минск), Новогрудская швейная фабрика, ОАО «Знамя индустриализации» (Витебск). Кроме предприятий, входящих в состав концерна «Беллегпром», конкуренцию ОАО «Элема» составляют и предприятия частного бизнеса, такие как ЗАО «Кис», ООО «Телстайл», ООО «Аминар», СП «Бугалюкс» , а также малые и средние предприятия в составе свободной экономической зоне Брестской области, китайские, российские и турецкие малые предприятия, импортирующие свою продукция на белорусский рынок.
Слабые стороны конкурентов схожи: все предприятия, входящие в концерн, нуждаются в закупке нового оборудования, у них отсутствуют свободные средства для развития, слабые инновационные способности, низкое стремление к развитию и совершенствованию [8, с.23].
Оценка положения ОАО «Элема» относительно главных конкурентов посредством выставления отметок по основным составляющим комплекса маркетинга дана в таблице, приведенной в приложении Г. Проведен анализ факторов конкурентоспособности общества и 4 самых сильных конкурентов, заранее определена весомость факторов и проведена экспертная оценка каждого фактора для всех компаний-конкурентов по пятибалльной системе. Ранг каждого фактора рассчитан как отношение выставленного балла к максимальной оценке, умноженной на весомость фактора. Общая оценка (уровень конкурентоспособности) определена как сумма рангов для каждой компании (по столбцам).
По итогам расчётов ОАО «Элема» набрало 57 баллов из 65 возможных, а уровень конкурентоспособности составил 0,876 или 87,6 %.
Сопоставив результаты
из таблицы, можно сделать вывод
о том, что предприятие занимает
хорошее конкурентное положение
на рынке. Многолетний опыт работы не
только на отечественном рынке, но и
на зарубежных рынках обеспечил предприятию
хорошую репутацию и
В рамках коммуникационной политики на предприятии используются такие средства продвижения продукции как реклама, личная продажа, ценовое стимулирование сбыта, PR-мероприятия, выставочная деятельность, маталоги. Охарактеризуем каждое из используемых средств более подробно.
На ОАО «Элема» обычно используются следующие виды рекламы:
1.Рекламная полиграфическая продукция (в частности сезонные каталоги, календари, листовки) - неизменный успех использования данного вида рекламы обусловлен тем, что она охватывает достаточно широкий спектр как потенциальных покупателей, так и партнеров и посредников.
2.Наружная реклама - так как фирменный магазин предприятия находится не в центре города, то большинство покупателей просто не знают, как его найти. С этой целью были установлены указатели фирменного салона – магазина от метро ст. «Пролетарская», а также на Партизанском проспекте, на улице-ответвлении от которого расположен магазин, что, несомненно, поможет быстро и наглядно показать место, где он расположен.
3. Реклама на радио и телевидении – использование данного средства продвижения представлено следующими примерами: ролик на радио перед распродажами, радио-объявления на «Радио-факте», ролик на «Альфа-радио» перед зимней распродажей 2009 года, ролик на «Русском радио», ролик на каналах ОНТ и РТР в 2008 году.
В последние годы реклама на телевидении практически не используется, поскольку мнение о марке уже сформулировано и затраты на дорогостоящую рекламу считаются на данном этапе развития предприятия нецелесообразными.
4. Аудиовизуальная
реклама - рекламно-престижные фильмы.
В программе «Сделано в
5. Размещение рекламы в сети Интернет - прямой маркетинг в Интернет гораздо дешевле, чем по телефону. На сегодняшний день ОАО «Элема» имеет свой зарегистрированный сайт в Интернет: elema.by, c уникальным дизайном и структурой, а также повышенной функциональностью (на сайте можно подавать заявку на заказ партии товара), что выгодно отличает такого рода ресурс от конкурентных.
6. Реклама информационная ( в метро и в печатных СМИ) – использование рекламы в метро ориентировано прежде всего на конечного потребителя, поэтому для неё выбраны такие места размещения как станции метро «Октябрьская» и «Площадь Ленина», где всегда наблюдается большое скопление людей, в том числе и представителей целевой аудитории компании. Реклама в печатных СМИ используется нешироко и направлена она в основном на посредников. В 2008-2010 году было заказано несколько рекламных объявлений в журнале «Гермес» и «Оптовик», однако они были небольшие и незаметные. Также приблизительно раз в квартал запускается реклама в газетах «Антенна», «Минский курьер», журналах «Дело», «Экспорт – Импорт», «Женском журнале». В основном цель рекламы в печати – сообщить о проведении различного рода акций, а также предпраздничное и сезонное стимулирование.
Информация о работе Средства продвижения товаров на рынок на примере ОАО «Элема»