Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию средств продвижения, используемых ОАО «Элема».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных средств продвижения товаров на рынок, выявление их достоинств и недостатков;
- изучение конъюнктуры рынка верхней одежды;
Введение 4
1. Общая характеристика основных средств продвижения товаров на рынок 5
2. Исследование средств продвижения товаров ОАО «Элема» на рынок верхней одежды 13
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию средств продвижения ОАО «Элема» 24
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение А Сравнительный анализ научных взглядов на содержание комплекса продвижения 32
Приложение Б Приёмы и средства стимулирования сбыта 34
Приложение В Достоинства и недостатки основных средств стимулирования сбыта 36
Приложение Г Оценка положения ОАО «Элема» среди главных конкурентов 37
Приложение Д Анкета для проведения опроса клиентов фирменных секций и магазинов ОАО «Элема» 38
Приложение Е Карта взаимосвязи ключевых конструкт с вербальными ассоциациями 40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Поведение покупателя
на тему: Средства продвижения товаров на рынок (на примере ОАО «Элема)
Студент
ФМк, 3-й курс, ДМП
Руководитель
канд. экон. наук,
доцент
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 40 с., 1 рис., 8 табл., 15 источников, 6 прил.
КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ, РЕКЛАМА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ, ЕМКОСТЬ РЫНКА, ДОЛЯ РЫНКА, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, метод ZMET
Объект исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Элема».
Предмет исследования – средства продвижения товаров ОАО «Элема» на рынок верхней одежды.
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию средств продвижения, используемых ОАО «Элема».
Методы исследования: сравнительный анализ, синтез, ZMET, анкетирование и опрос, экономико-математические.
Исследования и разработки: исследованы средства продвижения, используемые ОАО «Элема»; выявлены основные проблемы, связанные с применением данных средств на предприятии; проведено исследование предпочтений потребителей методом ZMET, результаты которого можно применить для совершенствования комплекса продвижения ОАО «Элема».
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Общая характеристика основных средств продвижения товаров на рынок 5
2. Исследование средств продвижения товаров ОАО «Элема» на рынок верхней одежды 13
3. Разработка
рекомендаций по
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение А Сравнительный анализ научных взглядов на содержание комплекса продвижения 32
Приложение Б Приёмы и средства стимулирования сбыта 34
Приложение В Достоинства и недостатки основных средств стимулирования сбыта 36
Приложение Г Оценка положения ОАО «Элема» среди главных конкурентов 37
Приложение Д Анкета для проведения опроса клиентов фирменных секций и магазинов ОАО «Элема» 38
Приложение Е Карта взаимосвязи ключевых конструкт с вербальными ассоциациями 40
Беспрецедентные изменения в маркетинге и усиление конкуренции на рынке заставляют компании не только следить за отличным качеством и ценой товара, но и осуществлять поиск эффективных способов обращения с потребителями. Возрастает роль маркетинговых коммуникаций, выступающих в качестве ключевого фактора успешного развития компании и одновременно являющихся ее конкурентным преимуществом.
Продвижение продукции как наиболее активная составляющая комплекса маркетинга предприятия приобретает сегодня стратегическое значение. Зарубежная практика свидетельствует о том, что деятельность производителей по продвижению продукции - движущий фактор потребительского рынка, поскольку ей свойствен высокий динамизм. В последнее время возникла необходимость конкретизировать сущность и содержание комплекса продвижения продукции предприятия.
Следовательно, необходимо рассмотреть методологические основы процесса формирования комплекса средств продвижения продукции, имеющих большое значение для деятельности предприятия.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе формирования и использования комплекса средств продвижения в деятельности ОАО «Элема».
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Элема».
Целью курсовой работы является разработка методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию средств продвижения, используемых ОАО «Элема».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных средств продвижения товаров на рынок, выявление их достоинств и недостатков;
- изучение конъюнктуры рынка верхней одежды;
- исследование средств продвижения товаров на рынок ОАО «Элема» на рынок верхней одежды;
- изучение предпочтений
потребителей относительно
В ходе исследования использовались методы системного анализа, экспертных оценок, метод ЗМЕТ, анализ, синтез, экономико-математические методы.
Методологической основой проведенного исследования явились труды известных ученых. Проблемы коммуникационной деятельности предприятия рассмотрены в работах таких зарубежных исследователей, как Ф.Котлер, Дж. Яффе, Дж. Траут и др. Важный вклад в исследование данных проблем внесли российские ученые, занимающиеся проблемами повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятий: Ю.В. Корокошко, К. В. Жизневская, Ю.И. Кузнецова, Е.П. Голубков и др.
Под продвижением
продукта понимается совокупность различных
видов деятельности по доведению
информации о достоинствах продукта
до потенциальных потребителей и
стимулированию возникновения у
них желания его купить. Роль продвижения
заключается в налаживании
В данной работе мы рассмотрим в качестве средств продвижения товаров на рынок основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, а также кратко охарактеризуем современные средства продвижения, которые дополняют классический вариант комплекса продвижения.
Сегодня наблюдается тенденция демассификации общества. Она связана с тем, что общество массового потребления все интенсивнее дифференцируется и появляются новые группы потребителей. В связи с этим производителям необходимо осуществлять индивидуальный подход к потребителям и выбору средств продвижения продукции [2, c.52].
Продвижение продукции
как наиболее активная составляющая
комплекса маркетинга предприятия
приобретает сегодня
Под формированием здесь понимаются, прежде всего, внутренняя упорядоченность, согласованное взаимодействие дифференцированных автономных частей целого, обусловленных его строением. Также формирование - это совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
В приложении А представлены различные научные взгляды на формирование содержания комплекса продвижения.
Как видно из таблицы, единый подход к пониманию комплекса продвижения и его содержанию отсутствует. Данный комплекс называется различными авторами по- разному:
- коммуникативный микс (от англ. communication-mix);
- промоушн микс (от англ. promotion-mix);
- система или политика коммуникации;
- комплекс маркетинговых коммуникаций.
На наш взгляд,
комплекс продвижения можно определить
как совокупность воздействий на
рынок и способов передачи информации,
осуществляемых производителем через
систему коммуникаций с целью
организации эффективного коммуникационного
процесса с рынком и поддержания
взаимоотношений с
Приведенная в таблице из приложения А систематизация научных взглядов на комплекс продвижения показывает, что часть авторов включают в данный комплекс 3-4 компонента, другие расширяют его до 5-8. В арсенале комплекса продвижения может находиться большой набор разнообразных средств продвижения. Основными и наиболее часто употребляемыми являются такие средства, как реклама, PR, персональные продажи и стимулирование сбыта. Кратко охарактеризуем каждый из основных элементов.
1. Реклама — это любая платная форма неличного предложения и представления, идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Она является важнейшим инструментом продвижения товара в структуре коммуникативного микса [4, с. 511].
С помощью
рекламы формируется
Рекламная деятельность имеет в основе несколько направлений:
1)функциональная направленность — поиск своего покупателя, доходчивая информация об образе и преимуществах именно этого товара с целью вызвать интерес и подвести покупателя к приобретению;
2) информационная направленность — создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг;
3) социальная направленность — отражение уровня развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве.
Таким образом, рекламная деятельность многофункциональна.
Отличительные черты рекламы:
- не претендует на беспристрастность;
- обращается
со своими специфическими
- многофункциональна: может стимулировать трату денег или их накопление, цели высокие или низкие;
- является феноменом,
способным принести
Основными принципами рекламы являются планомерность, информативность, выработка четких и эффективных стратегии и тактики рекламных мероприятий. Среди этих принципов рекламы особое место занимает принцип системного планирования, который ориентирует на разделение и интеграцию всех видов рекламы в рамках поставленной цели и сформулированных задач для конкретной стадии жизненного цикла товара или услуги, идеи. При формировании плана рекламной деятельности должны учитываться:
- стадия жизненного
цикла товара, отношение к товару
потребителя, наличие
- цель рекламы
- обращается внимание на
- объект рекламы
— выделяется отрасль
- содержание
рекламы — формулируется
- средства рекламы
- обосновываются способы
- рекламный бюджет — включает общую структуру бюджета, сравнительный анализ бюджета фирмы и конкурентов, калькуляцию затрат на рекламу, план рекламных мероприятий, где указываются частота повторения рекламы, обоснование и вид рекламных средств, уровень качества, сроки рекламных кампаний;
- контроль за эффективностью рекламы — предполагает сравнительный анализ затрат на рекламу в текущем году (поквартально) по сравнению с прошлым периодом, а также сопоставление затрат на рекламу с прибылью от реализации товара [4, с. 514] .
Информация о работе Средства продвижения товаров на рынок на примере ОАО «Элема»