Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию средств продвижения, используемых ОАО «Элема».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных средств продвижения товаров на рынок, выявление их достоинств и недостатков;
- изучение конъюнктуры рынка верхней одежды;
Введение 4
1. Общая характеристика основных средств продвижения товаров на рынок 5
2. Исследование средств продвижения товаров ОАО «Элема» на рынок верхней одежды 13
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию средств продвижения ОАО «Элема» 24
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение А Сравнительный анализ научных взглядов на содержание комплекса продвижения 32
Приложение Б Приёмы и средства стимулирования сбыта 34
Приложение В Достоинства и недостатки основных средств стимулирования сбыта 36
Приложение Г Оценка положения ОАО «Элема» среди главных конкурентов 37
Приложение Д Анкета для проведения опроса клиентов фирменных секций и магазинов ОАО «Элема» 38
Приложение Е Карта взаимосвязи ключевых конструкт с вербальными ассоциациями 40
Группа маркетинга и рекламы коммерческого отдела ОАО «Элема» активно взаимодействует на основании договорных отношений с рядом рекламных агентств, занимающихся, в основном, реализацией мероприятий по размещению рекламы, разработке каталогов, доработке макетов наружной рекламы, предоставленных предприятием в лице специалиста по рекламе и утверждённых менеджером по рекламе. Рекламные агентства также играют роль посредников между предприятием и органами местной исполнительной власти. Данное посредничество проявляется в том, что агентства перед размещением рекламы в СМИ обязаны согласовать проекты, например, с Мингорисполкомом или Миноблисполкомом, если реклама будет размещаться по всей области.
Анализ распределения работ по созданию рекламной продукции между работниками предприятия и рекламными фирмами представлен в таблице 2.
Основные рекламные фирмы, с которыми сотрудничает предприятие – это СОО «Миравис», основные направления деятельности которой — рекламная фотосъемка, разработка дизайна и печать полиграфической продукции; ОДО РА «Эларум» - агентство полного цикла, занимающееся преимущественно рекламой в Минском метрополитене, наружной рекламой, а также рекламой на радио; РА «Софи Промохауз», организующее свою деятельность в большей части в сфере наружной рекламы. Для издания VIP-каталогов предприятие пользуется фото-услугами индивидуальных предпринимателей, которые занимаются также подготовкой макета и контролем печати.
Таблица 2 – Создание рекламной продукции на предприятии
Наименование работ |
Выполняется предприятием: |
Выполняется рекламной фирмой: |
1.Размещение рекламы в метрополитене |
подготовка макета |
1)согласование макета с Мингорисполкомом; 2)печать плакатов; 3)размещение в метрополитене. |
2.Размещение рекламы на радио |
1)составление рекламного текста; 2)выбор радиостанции и времени оглашения |
1)запись рекламного ролика; 2)размещение ролика на радио; 3)ротация рекламы |
3.Размещение наружной рекламы |
1) составление макета; 2) заключение договоров на размещение рекламы |
1)редактирование эскиза 2)согласование проекта с Миноблисполкомом |
4.Выпуск каталогов, календарей |
1) полное описание каталога 2) предоставление результатов фотосъёмки |
1) подготовка макета 2) контроль печати |
5. Техническая и презентационная фотосъёмка |
1) отбор коллекции 2)подбор моделей |
1) подбор места 2)выбор стилиста 3) проведение фотосъёмки |
6. Телевизионная реклама |
1)разработка макета и приблизительного сценария 2) выбор канала и времени запуска |
1)доработка сценария; 2)подбор актёров (если необходимо) 3) съёмка и монтаж 4) согласование ролика с телеканалом |
Примечание – Источник: собственная разработка
Вместе с тем
необходимо все же отметить, что
на предприятии рекламе не уделяют
должного внимания. Хотя в последнее
время и наблюдается развитие
маркетинговой деятельности, однако
на фабрике по-прежнему нет бюро
рекламы, наличие которого способствовало
бы проведению четко и целенаправленно
разработанной рекламной
Связи с общественностью как средство продвижения товаров на рынок на предприятии используются неинтенсивно, однако следует отметить ряд мроприятий, имеющих чёткую PR-направленность.
1. В январе 2011 года в журнале «Алеся» была опубликована статья о продукции предприятия объёмом в 4 печатных страницы. Материал был изложен в рубрике «Звёздный раут». Белорусская певица Влада рассказала корреспондентам о своём отношении к товарам ОАО «Элема», делая акцент на приверженности к классике, и продемонстрировала на себе некоторые модели, что представлено читателям в виде фотографий к статье.
2. В феврале 2011 года в журнале «Знак Качества» в преддверии к коллекции «Весна - лето» вышло в свет интервью с директором ОАО «Элема» Лидией Ивановной Шавель, в котором было рассказано об основных направлениях деятельности предприятия, секретах качества продукции, новых технологиях на производстве.
3. Удачным шагом можно считать спонсирование ОАО «Элема» конкурсов красоты, проводящихся в высших учебных заведениях города Минска (Мисс БГЭУ, Мисс БГТУ, Мисс БНТУ, Мисс МГЛУ и др.) с целью продвижения марки «Your Line», поскольку к данного рода мероприятиям привлечена значительная часть целевой аудитории этой линии одежды – молодые девушки 16- 24 лет, стремящиеся выделиться из толпы и обращающие внимание в большей мере на нестандартный дизайн изделия и соответствие тенденциям моды, чем на его качество.
4. Отдел маркетинга ежесезонно занимается подготовкой и проведением презентаций и показов новых коллекций, встреч с руководителями компаний, и предоставляет фотографии и другие материалы с этих мероприятий для печати, на основании которых пишутся статьи и очерки в газетах и журналах.
Особое внимание на ОАО «Элема» уделяют такому средству продвижения, как личные продажи. Наиболее распространенным средством установления и поддержания отношений с заказчиками на ОАО «Элема», является телефонная связь. Особенно эффективны телефонные переговоры с клиентами из ближнего зарубежья (Россия, Украина, Казахстан и др.). Сотрудники отдела маркетинга обладают большим опытом и профессионализмом в проведении телефонных переговоров, которые приводят к заключению договоров на максимально выгодных для предприятия условиях. Также переговоры позволяют накопить большой объем информации о потенциальных клиентах и партнёрах. Основные сведения о клиентах ОАО «Элема» собраны отделом маркетинга в базе данных - СRM, что позволяет организовать эффективные коммуникации и повысить лояльность контактных групп. Так по итогам года клиенты, которые осуществили наибольший объём заказов, награждаются ценными призами от ОАО «Элема».
Кроме работы с
существующими партнёрами с помощью
базы данных ведется работа и по
приобретению новых. Отделом маркетинга
был разработан информационный листок
со сведениями о наиболее успешных
партнерах, выгодах сотрудничества
и другой полезной информацией. Экземпляры
были разосланы потенциальным
Большое внимание
на предприятии уделяют
Стимулирование сбыта на предприятии представлено стандартным для рынка верхней одежды и нешироким перечнем мероприятий. Для конечных потребителей - предоставление скидки на товары, сезон для ношения которых заканчивается (организация распродаж), предпраздничные скидки (например, скидка на женскую продукцию на 8 марта), скидки на устаревшие, прошлосезонные модели; для посредников – скидки с цены в зависимости от объёма, оборота и повторных покупок, организация конкурсов дилеров; для работников предприятия – премии лучшим работникам, организация торжественных встреч работников торговли предприятия, а также присвоение почётных званий, ежегодное поздравление и вручение памятных подарков лучшим сотрудникам.
Анализируя политику продвижения ОАО «Элема» и используемые в ней средства можно выявить также ряд проблемных моментов:
- отсутствует
чёткое позиционирование
- среди функций,
возложенных на отдел
Кроме организации
сбыта продукции, в обязанности
отдела входит изучение спроса, а также
осуществление рекламной
- на ОАО «Элема» не осуществляется планирование мероприятий, связанных с продвижением продукта, поэтому в случае их проведения появляются незапланированные маркетинговые затраты;
- отделом маркетинга
не рассчитывается эффект от
проведения тех или иных
- ОАО «Элема» практически не осуществляет спонсирование общественных программ, несмотря на то, что данные мероприятия могут произвести большое впечатление на аудиторию и улучшить имидж предприятия. Кроме этого, при спонсировании наблюдается значительный экономический эффект, который выражается в налоговых льготах и бесплатном размещении рекламных проспектов и прочей рекламной продукции.
Выделенные проблемы оказывают негативное влияние на восприятие предприятия оптовыми и розничными покупателями и в целом мешают занять ОАО «Элема» лидирующие позиции на рынке.
Объективно оценить эффективность используемых средств продвижения можно путем выявления реальной и потенциальной доли рынка верхней одежды, занимаемой организацией в РБ.
Для расчёта доли рынка верхней одежды, которую занимает исследуемое предприятие, необходимо выявить его ёмкость
Для расчёта ёмкости воспользуемся формулой 2.1:
ГПРР = ЧН * (1 — ДНП) * ДЛДД * ССНПП * 360, (2.1)
Где ЧН – численность населения
ГПРР — потенциальная емкость рынка региона в целом за год в натуральных единицах измерения;
ДНП — доля в общей
ДЛДД - доля в общей численности
населения региона лиц,
ССНПП — среднесуточная норма
потребления продукта в
Показатели, подставляемые в формулу:
Численность населения РБ на октябрь 2011 г. – 9481000 человек.
ДНП – 0,15 – доля населения, которая не может быть потребителем рассматриваемого товара, поскольку в рассматриваемый нами рынок верхней одежды не входит продукция для детей от 0 до 14 лет, а их численность составляет в октябре 2011г. 1380000 человек, что составляет 15% от общей численности населения РБ.
ДЛДД – 85,8% (0,86) - часть населения, имеющая ежемесячный доход выше 500 тыс. рублей могут быть потребителями верхней одежды в РБ [10].
ССНПП*360 – для верхней одежды рассчитать не представляется возможным, вместо этого множителя поставим 0,5, поскольку в среднем данный вид продукции приобретается раз в 2 года.
ГПРР = 9 481 000 * (1 — 0,15) * 0,86 * 0,5 = 3 465 305,5 ≈ 3 465 306.
Таким образом, ёмкость рынка верхней одежды рассчитанная по методу, основанному на нормах потребления товара, составляет приблизительно 3 465 тыс. человек.
Рассчитаем текущий рыночный спрос в денежном исчислении по формуле 2.2:
где N – число покупателей данного вида продукта на данном рынке;
q – число покупок одного
Ц – средняя цена данного продукта [11, с. 6].
Данные, подставляемые в формулу:
N * q - подставим значение, рассчитанное предыдущим методом - 3 465 306 человек;
Ц – 856 263 руб., рассчитана как среднее арифметическое средних цен за январь - октябрь 2011г. на такие товары как пальто зимнее женское, пальто демисезонное мужское, куртка зимняя мужская, куртка из плащевой ткани мужская , пальто демисезонное женское , курка женская , дублёнка женская , дублёнка мужская [12].
Информация о работе Средства продвижения товаров на рынок на примере ОАО «Элема»