Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое исследование продвижения на рынке товаров, изучение и практическое применение методов стимулирования сбыта, на примере ООО «Калининграднефтепродукт».
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты продвижения товаров на рынке;
2) Кратко рассмотреть все методы продвижения товаров и подробно - стимулирование сбыта нефтепродуктов на примере ООО «Калининграднефтепродукт».
Актуальность темы исследования продиктована сложившейся ситуацией на российском рынке нефтепродуктов, который характеризуется жесткой конкуренцией.
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
1.1. Процесс продвижения товара 4
1.2. Методы стимулирования сбыта 6
1.3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 17
1.4. Личные продажи 20
1.5. Методы паблик рилейшнз 21
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАЛИНИНГРАДНЕФТЕПРОДУКТ»
2.1. История ООО «Калининграднефтепродукт» 24
2.2. Характеристика методов стимулирования сбыта на предприятии 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ | |
1.1. Процесс продвижения товара | 4 |
1.2. Методы стимулирования сбыта | 6 |
1.3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций | 17 |
1.4. Личные продажи | 20 |
1.5. Методы
паблик рилейшнз |
21 |
ГЛАВА
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ |
|
2.1. История ООО «Калининграднефтепродукт» | 24 |
2.2. Характеристика методов стимулирования сбыта на предприятии | 25 |
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ | 27 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 29 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 30 |
ВВЕДЕНИЕ
В период совершенствования
в нашей стране рыночной экономики,
когда многие предприятия были приватизированы
и стали независимыми, успешное их
функционирование стало практически
невозможным без хорошо организованной
комплексной маркетинговой
Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с массовым производством тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации. Основная функция продвижения – передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. От обычных информационных сообщений продвижение отличается заинтересованностью в конечном результате – увеличении спроса на товар.
Целью курсовой работы является теоретическое исследование продвижения на рынке товаров, изучение и практическое применение методов стимулирования сбыта, на примере ООО «Калининграднефтепродукт».
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты продвижения товаров на рынке;
2) Кратко рассмотреть
все методы продвижения
Актуальность темы исследования продиктована сложившейся ситуацией на российском рынке нефтепродуктов, который характеризуется жесткой конкуренцией.
В настоящее время
деятельность российских нефтяных компаний
подвергается детальному обзору и изучению
специалистами высокого уровня в
разных областях знаний. Однако вопросы
осуществления маркетинговой
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
1.1. Процесс продвижения
товара
Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности.
Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.
О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.
Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.
Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.
Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга: создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг; формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции; информирование о характеристиках товара; обоснование цены товара; внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара; информирование о месте приобретения товаров и услуг; информирование о распродажах; информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
План продвижения
фирмы обычно выделяет отдельные
товары, чтобы подтолкнуть потребителей
от осознания потребности к
При продвижении своей продукции на рынке фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.
Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.
Рекламе присущи следующие достоинства.
Но у рекламы есть и недостатки.
Формирование
Как и другие средства продвижения, рассмотренные выше, формирование общественного мнения имеет несколько отличительных особенностей, связанных с деятельностью компании по осуществлению коммуникаций с целевой аудиторией, которая оплачивается косвенно.
Тщательно продуманная кампания по формированию общественного мнения в сочетании с другими средствами комплекса продвижения может быть очень эффективной и экономичной.
Персональная
На определенных этапах процесса покупки, особенно на этапах предпочтения, убеждения и покупки, личная продажа становится самым эффективным средством. Техника личной продажи имеет несколько уникальных особенностей по сравнению с рекламой.
Но эти преимущества обходятся недешево. Сотрудничество с торговыми агентами предполагает долговременные контакты со стороны фирмы, и сменить торговый персонал не так просто, как обновить рекламу. Кроме того, личная продажа – самое дорогое из средств стимулирования. Необходимо также учитывать то, что так как рекламные объявления информируют о товаре, то без них персональные продажи существенно затруднены, требуют больше времени и слишком дорого обходятся.
Стимулирование
На рынке
Стимулирование
Компании используют
метод стимулирования сбыта для
вызова сильной и быстрой ответной
реакции. Эти средства в основном
нужны для того, чтобы подстегнуть
вялый сбыт. Воздействие средств
стимулирования обычно кратковременно,
они дополняют рекламу и