Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:16, курсовая работа
Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения фотоуслуг в Арт-Студии «Фотограф».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать потребности, удовлетворяемые фотоуслугами;
- провести маркетинговое исследование;
Введение……………………………………………………………………..…….4
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования……………………………………….....5
2. Проведение маркетингового исследования………………………………......5
3.1. Анкетный опрос…………………………………………………………..….5
3.2. Характеристика выборочной совокупности……………………………....10
3.3. Сегментация рынка потребителей………………………………………....10
3.4. Характеристика предпочтений потребителей товара………………….....12
3.5. Определение спроса на товар……………………………………………....13
3.6.Позиционирование товара на рынке……………………………………..…15
4.Товарно-марочный анализ………………………………………………….....17
4.1. Определение вида товара………………………………………………..….17
4.2. Правовая защита товара………………………………………………….....19
4.2.1. Порядок регистрации товарных знаков в Российской Федерации….....19
4.3 Сервис товара………………………………………………..…..…………...21
4.4 Товарный ассортимент……….…………………………………………..….22
4.5 Жизненный цикл товара……………………………………………….…....24
5. Формирование ценовой политики……………………………………….…..26
5.1. Цели ценообразования………………………………………………….…..26
5.2. Влияние спроса на цену……………………………………………….……26
5.3. Оценка издержек……………………………………………………….…...26
5.4. Анализ товаров конкурентов…………………………………………..…...27
5.5. Выбор метода ценообразования………………………………………..…..27
5.6. Установление окончательной цены………………………………….…….28
5.7. Стратегия ценовой политики………………………………………….…...29
6. Организация товародвижения и сбыта товара………………………..……..30
6.1. Выбор каналов распределения……………………………………….…….30
6.2. Формы оплаты труда……………………………………………….…….…32
7. Разработка системы продвижения товара…………………………….……..33
7.1. Выбор рекламных средств…………………………………………….……33
7.2. Виды рекламных сообщений………………………………………..……...34
7.3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы……………….……...35
8. Разработка программы (стратегии) маркетинга…………………….………36
Заключение………………………………………………………………..……...38
Библиографический список………………………………………………..……39
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...
2. Проведение маркетингового исследования………………………………......
3.1. Анкетный опрос…………………………………………………………..…
3.2. Характеристика выборочной совокупности……………………………....10
3.3. Сегментация рынка потребителей………………………………………...
3.4. Характеристика предпочтений потребителей товара………………….....12
3.5. Определение спроса на товар……………………………………………....13
3.6.Позиционирование товара на рынке……………………………………..…15
4.Товарно-марочный анализ………………………………………………….....
4.1. Определение вида товара………………………………………………..….17
4.2. Правовая защита товара………………………………………………….....
4.2.1. Порядок регистрации товарных знаков в Российской Федерации….....19
4.3 Сервис товара………………………………………………..…..…
4.4 Товарный ассортимент……….………………………………………
4.5 Жизненный цикл товара……………………………………………….…....
5. Формирование ценовой политики……………………………………….…..26
5.1. Цели ценообразования………………………………………
5.2. Влияние спроса на цену……………………………………………….……26
5.3. Оценка издержек……………………………………………………….
5.4. Анализ товаров конкурентов…………………………………………..…
5.5. Выбор метода ценообразования………………………………………
5.6. Установление окончательной цены………………………………….…….28
5.7. Стратегия ценовой политики………………………………………….…...2
6. Организация товародвижения и сбыта товара………………………..……..30
6.1. Выбор каналов распределения……………………………………….…
6.2. Формы оплаты труда……………………………………………….…….…32
7. Разработка системы продвижения товара…………………………….……..33
7.1. Выбор рекламных средств…………………………………………….……33
7.2. Виды рекламных сообщений………………………………………..……..
7.3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы……………….……...35
8. Разработка программы (стратегии) маркетинга…………………….………36
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………..……39
Введение
Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической жизни требует проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции.
Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.
Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения фотоуслуг в Арт-Студии «Фотограф».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать потребности, удовлетворяемые фотоуслугами;
- провести маркетинговое исследование;
- провести товарно-марочный анализ;
- рассмотреть формирование ценовой политики;
- исследовать товародвижение и сбыт товара;
- разработать системы продвижения товара;
- разработать программу маркетинга;
- представить выводы по результатам исследования.
Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Известно, что продукт (товар) определяется как все то, что может удовлетворить нужду или потребность и принести выгоды покупателям.
Сейчас все больше на рынке становится востребованным услуга фотографа. Рынок фотоуслуг, начал формироваться примерно около семи лет назад. Особенно активное его развитие началось в последние четыре года. Рынок фотоуслуг характеризуется развитой конкурентной средой, значительным количеством участников рынка.
Фотография в последние годы начала повсеместно входить в обиход и становиться популярным элементом в жизни людей. Такие мероприятия как свадьба, презентации практически никогда не проходят без использования услуги профессионального фотографа. Профессиональный фотограф — человек, предоставляющий услуги фотографа, чей основной доход составляют заработки от фотосъемок. Фотограф-профессионал обязан знать основы создания и обработки фотографий, качественно оказывать профессиональные услуги фотографа.
2. 1. Анкетный опрос
В этой главе описывается процесс проведения маркетингового исследования, который поможет ответить на такие вопросы как:
- почему потребители приобретают данный товар;
- какие полезные свойства наиболее предпочтительны для потребителя;
- какие именно потребители предпочитают данный товар и т.д.
Благодаря этому исследованию каждый из потребителей может высказать свою точку зрения на свойства данной услуги; свои пожелания по поводу того, каким должна быть услуга и какими характеристиками он должен обладать. Для этого в качестве орудия исследования используется анкетный опрос, состоящий из 28 вопросов. Респондентами данной анкеты (30 человек) являются как студенты, так и рабочие, и служащие.
Уважаемые дамы и господа!
Наша студия предлагает Вам поучаствовать вместе с нами в совершенствование предоставления услуг фотографа. Для этого необходимо ответить на 28 вопросов анкеты, на основании которой мы выявим потребительские предпочтения и воплотим их в жизнь.
Анкета
1) Вы:
а) муж.
б) жен.
2) Ваш возраст:
а) 15-30 лет
б) 31-50 лет
в) 51 и более
3) Ваше семейное положение:
а) женат/замужем
б) холост/не замужем
4) Ваше социальное положение:
а) студент
б) рабочий
в) служащий
5) Ваш среднемесячный доход составляет:
а) до 10 000 руб.
б) 10 000 – 20 000 руб.
в) более 20 000 руб.
6) Есть ли у Вас фотоаппарат?
а) да
б) нет
7) Пользовались ли Вы когда либо услугами профессионального фотографа?
а) да
б) нет
8) Услуга профессионального фотографа для Вас:
а) роскошь
б) необходимость
в) хобби
г) не имеет никакого значения
9) Какой вид услуг фотографа Вас интересует больше всего?
а) студийное фото
б) репортажное фото
в) свадебное фото
10) Вы планируете в ближайшее время воспользоваться услугой профессионального фотографа?
а) да
б) нет
11) Где Вы планируете найти профессионального фотографа?
а) в фото-студиях
б) через Интернет-объявления
в) через социальные сети
д) не имеет значение
12) За какую цену Вы были бы согласны сделать для себя портфолио?
а) до 3 000 руб.
б) 3 001- 8000
в) 8 001- 12 000
е) 12 001 и выше
12) Какую сумму вы готовы потратить на свадебного фотографа?
а) до 5 000 руб.
б) 5 001- 10 000
в) 10 001- 15 000
е) 15 000 и выше
13) По каким критериям Вы считаете нужно выбирать для себя фотографа?
а) наличие диплома фотографа
б) известность
в) цена
г) креативность
14) Укажите на сколько важно для наличие визажиста при проведении студийной съемки?
а) исключительно важно
б) очень важно
15) Какое для вас комфортное время ожидания обработки фотографий?
а) пару дней в) 2 недели
б) 1 неделя
16) Хотели бы Вы чтобы Ваш друг/подруга подарил Вам фотосессию в подарок?
а) да, конечно
б) нет, мне это не интересно
17) Хотели бы Вы воспользоваться услугой широкоформатной печати?
а) да
б) не знаю, а что такое широкоформатная печать?
в) нет
18) Где бы Вы хотели провести Вашу фотосесию?
а) в студии
б) дома
в) в месте, соответствующему жанру задуманной съемки
19) Хотели бы Вы получить в подарок ваши фотографии в формате слайд-шоу?
а) да, мне это интересно
б) не имеет значения
в) нет, мне это не нужно
20) В каком виде вы бы хотели получать фотографии?
а) в электронном виде на CD в) сразу a фотоальбоме
б) на бумажных носителях г) ответ а) и б)
21) Как Вы считаете необходимо ли ввести рассрочку на услуги профессионального фотографа?
а) да
б) нет
22) Хотели бы Вы воспользоваться услугой режиссера при проведении Вашей фотосессии?
а) да, безусловно в) нет, в этом нет необходимости
б) не задумывалась (ся)
23) Укажите степень согласия или несогласия с выражением: «Чем выше цена – тем выше качество»:
а) решительно не согласен г) согласен
б) не согласен
в) не могу сказать
24) Известна ли Вам АРТ-СТУДИЯ Фотограф?
а) да
б) нет
25) Завершите следующее предложение:
«Когда я выбираю услуги профессионального фотографа, для меня самое главное
______________________________
Благодарим Вас за помощь!
3.2. Характеристика выборочной совокупности
В данной курсовой работе территориальным рынком фотоуслуг является город. Тоесть фотоуслуги, производимые Арт-Студией «Фотограф» предлагаются жителям города Уфа. Но не каждый житель Уфы будет пользоваться услугами профессиональных фотографов и это связано со многими причинами, к примеру, дети дошкольного возраста просто об этом даже не задумываются, так как у них нет в этом необходимости; люди пожилого возраста, пенсионеры тоже вряд ли наймут профессионального фотографа, одной из причин чего является небольшой размер пенсии, которой не хватит для оплаты фотографа, так как цена фотоуслуг довольно велика. Из этого можно сделать вывод о том, что фотоуслуги приобретаются определенным кругом лиц, для которых данная услуга представляет ценность, необходимость и которые заинтересованы в её приобретении.
3.3 Сегментация рынка потребителей
Поскольку потребителей великое множество и не у всякой организации есть возможность всех охватить, то объективно возникает необходимость разделения рынка на четко выделенные группы потребителей, которые различаются по тем или иным принципам или признакам. Процесс такого разделения называется сегментированием рынка.