Маркетинг. Продвижение товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения фотоуслуг в Арт-Студии «Фотограф».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать потребности, удовлетворяемые фотоуслугами;
- провести маркетинговое исследование;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….4
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования……………………………………….....5
2. Проведение маркетингового исследования………………………………......5
3.1. Анкетный опрос…………………………………………………………..….5
3.2. Характеристика выборочной совокупности……………………………....10
3.3. Сегментация рынка потребителей………………………………………....10
3.4. Характеристика предпочтений потребителей товара………………….....12
3.5. Определение спроса на товар……………………………………………....13
3.6.Позиционирование товара на рынке……………………………………..…15
4.Товарно-марочный анализ………………………………………………….....17
4.1. Определение вида товара………………………………………………..….17
4.2. Правовая защита товара………………………………………………….....19
4.2.1. Порядок регистрации товарных знаков в Российской Федерации….....19
4.3 Сервис товара………………………………………………..…..…………...21
4.4 Товарный ассортимент……….…………………………………………..….22
4.5 Жизненный цикл товара……………………………………………….…....24
5. Формирование ценовой политики……………………………………….…..26
5.1. Цели ценообразования………………………………………………….…..26
5.2. Влияние спроса на цену……………………………………………….……26
5.3. Оценка издержек……………………………………………………….…...26
5.4. Анализ товаров конкурентов…………………………………………..…...27
5.5. Выбор метода ценообразования………………………………………..…..27
5.6. Установление окончательной цены………………………………….…….28
5.7. Стратегия ценовой политики………………………………………….…...29
6. Организация товародвижения и сбыта товара………………………..……..30
6.1. Выбор каналов распределения……………………………………….…….30
6.2. Формы оплаты труда……………………………………………….…….…32
7. Разработка системы продвижения товара…………………………….……..33
7.1. Выбор рекламных средств…………………………………………….……33
7.2. Виды рекламных сообщений………………………………………..……...34
7.3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы……………….……...35
8. Разработка программы (стратегии) маркетинга…………………….………36
Заключение………………………………………………………………..……...38
Библиографический список………………………………………………..……39

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

В соответствии с этой классификацией услуги профессионального фотографа относится к товарам потребительского назначения.

Признаки классификации товара представлены в таблице 4.

 

Таблица 4.1 – Классификация товара

Признаки

Значения признаков (группы товаров)

1. По характеру использования потребителем

1.1 товар потребительского назначения

1.2 товар производственного назначения

2. По степени длительности использования

2.1 товар длительного пользования

2.2 товар кратковременного пользования

3. По общественному отношению

3.1 товар первой необходимости

3.2 товар второй необходимости

3.3 товар роскоши

4. По широте потребления

4.1 товар широкого потребления

4.2 товар специального назначения

5. По характеру спроса

5.1 товар повседневного спроса

5.2 товар предварительного выбора

5.3 товар особого спроса

5.4 товар пассивного спроса

 

Первые три позиции из таблицы понятны. Услуга фотографа приобретается на длительный срок (тоесть результат фотосессии в виде фотографий остается у потребителя на долгий срок) и не является для покупателя жизненно важным приобретением, а также не является дешевым удовольствием, поэтому данная услуга относится к товару роскоши. Приобретают услугу профессионального фотографа как семьи для создания семейного альбома, так и служащие для работы при проведении конференций, презентаций, следовательно, фотоаппарат является товаром широкого потребления. Кроме того, это - товар предварительного выбора, так как покупатель располагает полной информацией о услуге, имеет относительно низкую степень предпочтения или приверженности и вынужден приложить усилия для получения информации до совершения покупки.

 

 

4.2 Правовая защита товара

 

Важной частью планирования продукта является определение товарной марки. Товарная марка – это имя, знак или символ (или их сочетание), которые идентифицируют продукцию и услуги продавца или группы продавцов.

Фотостудия разработала свое фирменное имя, которое она наносит на всю свою продукцию, гарантируя тем самым непревзойденное качество товара.

Имя фотостудии: Арт-Студия «Фотограф». Имя включается в себя такие слова как: Арт – в переводе с латинского означающее Искусство, Студия – что подразумевает собой наличие студии и слово Фотограф – что говорит само за себя.

Фирменные имена, фирменные знаки и торговые образы представляют собой маркетинговые обозначения и не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами, если не зарегистрированы как торговые знаки.

В РФ действует Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров». Правовая охрана товарного знака в РФ предоставляется на основании его регистрации в порядке, установленном законом.

 

4.2.1 Порядок регистрации товарных знаков в РФ

 

Заявка на регистрацию товарного знака подается юридическим или физическим лицом в Государственное патентное ведомство Российской Федерации. Заявка может быть подана через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве

Заявка должна относиться к одному товарному знаку и содержать:

- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства;

- заявляемое обозначение и его описание;

- перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.

Заявка представляется на русском языке. К заявке должны быть приложены:

- документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере;

- устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются на русском или другом языке. Если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык. Перевод на русский язык может быть представлен заявителем в течение 2 месяцев после поступления в Патентное ведомство заявки, содержащей документы на другом языке.

Требования к документам заявки устанавливаются Патентным ведомством.

Приоритет товарного знака устанавливается по дате поступления в Патентное ведомство заявки.

Экспертиза заявки осуществляется Патентным ведомством и включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения.

В период проведения экспертизы Патентное ведомство вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.

Дополнительные материалы по запросу экспертизы должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения запроса. Если заявитель нарушил указанный срок или оставил запрос экспертизы без ответа, заявка считается отозванной.

Предварительная экспертиза проводится в месячный срок с даты ее поступления в Патентное ведомство, по результатам которой заявителю сообщается о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в принятии ее к рассмотрению.

При принятии заявки к рассмотрению заявитель уведомляется об установлении приоритета товарного знака.

Экспертиза заявленного обозначения проводится по завершении предварительной экспертизы. Проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям, установленным законом. По ее результатам принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации.

Юридические или физические лица Российской Федерации вправе зарегистрировать товарный знак в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию. Заявка на международную регистрацию товарного знака подается через Патентное ведомство.   

 

4.3 Сервис услуги

 

К элементам товарно-марочной политики относится и сервис услуг. Организация использует целый комплекс услуг, призванных повысить спрос на услугу и привлечь дополнительное внимание потребителей.

В-первую очередь это высококвалифицированная помощь профессиональных фотографов, которые всегда сумеют выслушать предпочтения и пожелания клиентов и подберут в каком стиле и какой тип съемки произвести.

Во-вторых, Арт-Студия осуществляет обработку фотографий.

В-третьих, Арт-Студия может предложить услуги визажиста и дизайнера.

Также есть возможность просмотра сделанных работ фотографов в студии, либо на официальном сайте в сети Интернет.

Все эти мероприятия направлены на увеличение спроса на товар и более полное удовлетворение покупателей тем, что они выбрали для себя именно то, что искали.

 

4.4 Товарный ассортимент

 

Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой по одному из следующих признаков:

- по единству функционирования;

- общей потребительской группе;

- общему каналу распределения.

Товарный ассортимент может характеризоваться шириной (исходя из количества ассортиментных групп), глубиной (исходя из количества позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (исходя из соотношений  между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен).

Для удобства установления нескольких видов товара в рамках определенной номенклатуры (кресло) в качестве инструмента выделения целесообразно применить метод морфологического исследования систем, который упрощенно реализуется в двух процедурах: анализа и синтеза.

Процедура анализа сводится к следующему:

- выделяются все существенные признаки Pi , качественное и количественное описание которых достаточно точно раскрывает содержание объекта исследования;

- происходит расчленение каждого из признаков на всевозможные независимые значения Pk, которые затем сводятся в морфологическую таблицу.

Процедура синтеза состоит в формировании набора из каждого признака по одному из значений. В итоге такого сочетания значений признаков конструируется конкретный объект с четким количественным и качественным описанием. Процессы анализа и синтеза представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Морфологическая таблица фотоуслуг

Наименование признака (потребительское свойство и шифр)

Код и значение признака (потребительские свойства)

Фотоуслуги

Студийная фотосъемка

Репортажная фотосъемка

Свадебная фотосъемка

1. Возможность выезда

1.1

1.2

нет

да

2. Услуга визажиста

2.1

2.2

да

нет

3. Услуга дизайнера

3.1

3.2

да

нет

4. Минимальное количество часов

4.1.

4.2

4.3

2 ч

3 ч

4 ч

5. Время обработки фотографий

5.1

5.2

5.3

1 неделя

2 недели

1 месяц

 

Учитывая, что каждый из признаков и его значений имеет свой код (шифр), конкретное описание объекта можно представить в виде набора отдельных шифров, т.е. в виде полного кода объекта, например, (P11, P22, …).

Так из морфологической таблицы видно, что конкретная услуга представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств, в закодированном виде  услуга Репортажной съемки записывается так (1.2+2.2+3.1+4.2+5.2). В словесном описании услуга Репортажной съемки имеет возможность выезда фотографа на место съемки, не имеет услуги визажиста, но имеет возможность использования услуги дизайнера, минимально количество часов для фотосессии составляет 3 часа, время обработки фотографий 2 недели. Предложенный метод выделения конкретных видов товара в рамках ассортиментной группы, должен помочь обосновать подход, направленный к расширению или сужению ассортимента и определению товарной стратегии предприятия.

 

4.5 Жизненный цикл товара

 

Жизненный цикл товара, как правило, представляется четырьмя стадиями: внедрения, роста, зрелости и спада. Для каждой стадии характерны свои особенности, которые представлены в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Жизненный цикл товара

Хар-ки      стадии

внедрение

рост

зрелость

спад

Объем оборота

низкий

быстрый рост

медленный рост

сокращение

Объем прибыли

низкий / 0

наивысшие показатели

понижающийся

низкий / 0

Денежный поток

отрица-тельный

умеренный

Значительный/

большой

малый

Покупатели

супер- новаторы

новаторы/ часть обык-

новенные

обыкновенные/часть консерваторы

консерватор/ супер-консерваторы

Кол-во конкурентов

отсут./

небольшое

постоянно растет

большое

постепенно уменьшается

Расходы на маркетинг

наибольш.

значит-е

сокращающ.

низкие

Основная стратегия

стратегия прорыва на рынок

стратегия защиты доли на рынке

стратегия ухода с рынка

Распределение

разбросано по отдельным точкам

интенсивное (сплошное)

избирательное

Цена

самая высокая

высокая

средняя

самая низкая

(скорректиро-ванная)

Продукт

основная модель

усоверш. модель

дифференцированная модель  по целевым сегментам

Информация о работе Маркетинг. Продвижение товара