Маркетинг. Продвижение товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения фотоуслуг в Арт-Студии «Фотограф».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать потребности, удовлетворяемые фотоуслугами;
- провести маркетинговое исследование;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….4
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования……………………………………….....5
2. Проведение маркетингового исследования………………………………......5
3.1. Анкетный опрос…………………………………………………………..….5
3.2. Характеристика выборочной совокупности……………………………....10
3.3. Сегментация рынка потребителей………………………………………....10
3.4. Характеристика предпочтений потребителей товара………………….....12
3.5. Определение спроса на товар……………………………………………....13
3.6.Позиционирование товара на рынке……………………………………..…15
4.Товарно-марочный анализ………………………………………………….....17
4.1. Определение вида товара………………………………………………..….17
4.2. Правовая защита товара………………………………………………….....19
4.2.1. Порядок регистрации товарных знаков в Российской Федерации….....19
4.3 Сервис товара………………………………………………..…..…………...21
4.4 Товарный ассортимент……….…………………………………………..….22
4.5 Жизненный цикл товара……………………………………………….…....24
5. Формирование ценовой политики……………………………………….…..26
5.1. Цели ценообразования………………………………………………….…..26
5.2. Влияние спроса на цену……………………………………………….……26
5.3. Оценка издержек……………………………………………………….…...26
5.4. Анализ товаров конкурентов…………………………………………..…...27
5.5. Выбор метода ценообразования………………………………………..…..27
5.6. Установление окончательной цены………………………………….…….28
5.7. Стратегия ценовой политики………………………………………….…...29
6. Организация товародвижения и сбыта товара………………………..……..30
6.1. Выбор каналов распределения……………………………………….…….30
6.2. Формы оплаты труда……………………………………………….…….…32
7. Разработка системы продвижения товара…………………………….……..33
7.1. Выбор рекламных средств…………………………………………….……33
7.2. Виды рекламных сообщений………………………………………..……...34
7.3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы……………….……...35
8. Разработка программы (стратегии) маркетинга…………………….………36
Заключение………………………………………………………………..……...38
Библиографический список………………………………………………..……39

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 243.50 Кб (Скачать)
n:justify"> - оклад плюс премия;

- оклад плюс комиссионные.

              В организации Арт-Студия «Фотограф» принята такая оплата труда, которая включает в себя окладную часть и комиссионные. Оклад является стабильным для всех фотографов. Что же касается комиссионной части заработной платы, то она складывается из процентов от каждой проведенной фотосессии. Таким образом, обеспечивается гибкость в оплате труда персонала, от того сколько фотограф проведет фотосъемок, зависит уровень его заработной платы.

 

7. Разработка системы продвижения товара

7.1 Выбор рекламных средств

 

Основными элементами, составляющими систему продвижения товара, являются реклама, средства стимулирования сбыта и прямые продажи. Так как реклама является главным фактором стимулирования сбыта, то необходимо спланировать рекламную деятельность по сбыту фотоуслуг.

Выбор рекламных средств зависит от многих факторов: от цели, преследуемой организацией, финансовых возможностей, творческого подхода к рекламной деятельности и т. п.

Существуют следующие виды рекламных средств:

- информационно-рекламные материалы (информационное письмо, коммерческое предложение, буклет, проспект, брошюра, каталог, пресс-релиз, календарь, открытка, рекламный листок);

- реклама в периодической печати (в газетах, в журналах);

- прямая почтовая реклама (direct mail);

- выставки, презентации, семинары;

- устная реклама;

- изобразительная реклама (плакат, афиша, транспаранты, световая реклама, реклама на транспорте, реклама на потребительских товарах);

- радиореклама;

- телевизионная реклама;

- реклама на электронных носителях и в компьютерных сетях;

- имидж фирмы как средство рекламы, фирменный стиль.

              Из приведенного списка в настоящее время Арт-Студией широко используется изобразительная реклама, реклама через сеть Интернет, устная реклама, кроме того раздаются буклеты, рассылаются коммерческие предложения в крупные компании (чаще всего через электронную почту).

 

7.2 Виды рекламных сообщений

 

При планировании рекламной деятельности в-первую очередь необходимо определить содержание информации, которую нужно сообщить потенциальным потребителям. В нашем случае это креативность, качество и приемлемые цены.

Во-вторых, нужно уточнить субъект или адресат рекламы, то есть группу потребителей, реагирующих и способных принять решение о приобретении услуги. Организация определила адресатом рекламы, целевую аудиторию – это потенциальные пользователи, потребители и покупатели:

- постоянные покупатели;

- непостоянные (сначала приобретали у нас, а потом ушли к другим);

- относительные непотребители (те, кто может, но не хочет покупать сейчас);

- абсолютные непотребители (они могут быть потребителями в будущем);

- лица, влияющие на принятие решений о покупке.

Успех рекламного сообщения зависит от того, где и когда оно опубликовано. Прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить мотивы рекламного мероприятия.

Основные мотивы:

- формирование у потребителя определенного уровня знаний о услугах профессионального фотографа;

- формирование убеждения о необходимости приобретения услуги профессионального фотографа;

- увеличение объема товарооборота и ускорение оборачиваемости услуг;

- пропаганда положительного опыта и традиций данной организации с целью побуждения потребителя обратиться именно к ней.

Виды рекламных средств:

- телевидение (Первый канал, БСТ, Россия).

- радио (Спутник FM, Европа Плюс)

- газеты (КП, Антенна, Курьер)

- рекламные щиты, баннеры

- Интернет

Наиболее оптимальным для фирмы на данном этапе развития будет использование рекламы на телевидении или по радио, так как радио и телевидение являются наиболее распространенными и доступными средствами массовой коммуникации, потенциально охватывающими все население, а также размещение рекламы в социальных сетях (Vkontakte, Odnoklassniki).

              1) Например, можно представить такой рекламный ролик:

Арт-Студия Фотограф предоставляет услуги профессиональных фотографов в удобном для вас месте и в удобное для вас время. Вы приятно проведете свое время и получите незабываемые и креативные фотографии.

 

7.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы

 

                                      График рекламных выступлений:

Таблица 7.1 - Россия – БСТ

Стоимость 1 сек./руб

Продолжи-тельность (сек)

Пн.

Вт.

Ср.

Четв.

Пятн.

Суб.

Вос.

Стоимость

84

15

1260

 

 

 

1260

 

 

2 520

162

30

 

 

4860

 

 

 

 

4 860

Общая сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

7 380

Длительность рекламы 1 месяц; стоимость: 29 520 руб.

 

Таблица 7.2 - Газеты

Название

1 модуль/руб.

Периодичн.

Продолж. рекламы

Сумма

«КП»

200

Ежеднев.

1 месяц

5000

«Антенна »

400

Еженед.

1 месяц

1600

«Курьер»

456

Ежеднев.

1 месяц

9680

Общая сумма

16 280

 

2) Создание страницы в социальных сетях www.vkontakte.ru и www.odnoklassniki.ru, с размещением подробной информации о предоставляемых услугах, ценах, возможных дисконтах, а также предоставлением выполненных ранее работ. Данное размещение рекламы является бесплатным. Расходы будут производится лишь за пользованием сетью Интернет по тарифным планам провайдера.

 

8. Разработка программы (стратегии) маркетинга

 

Процесс стратегического планирования состоит из шести  взаимосвязанных этапов: определение целей предприятия, создание самостоятельных хозяйственный подразделений, формулирование целей маркетинга, реализация стратегии маркетинга и контроль за выполнением программ маркетинга.

 

Таблица 8.1 - Программа реализации стратегии маркетинга

Наименование маркетингового инструмента

Мероприятия по использованию инструментов в стратегии

Ответственный исполнитель

Срок выполнения

Подпрограмма «Товарно-марочная политика»

а) Ассортимент услуг

 

Увеличить

Доброрез Е.Д.

01.10.10 г.

б) Сервис (внедрение дополнительной услуги режиссера)

Внедрить

Рейхман М.А.

10.07.10 г.

 

 

Продолжение таблицы 8.1

в) Предоставление фотографий в формате слайд-шоу с записью на CD диск

Внедрить

По мимо фотографий на бумажном и электронном носителях создавать слайд-шоу

Доброрез Е.Д.

30.09.10 г.

Подпрограмма «Ценовая политика»

а) Использование скидок

Использовать в комплексе несколько видов скидок

Маврицкий А.Р.

01.11.10 г.

б) Использование предоплат при расчете

Использовать рассрочку по оплате

Рейхман М.А.

01.11.10 г.

Подпрограмма «Политика распределения»

а) Использование сети розничных филиалов

Увеличить число торговых точек в местах (до 3-х)

Рейхман М.А.

01.11.10 г.

Подпрограмма «Политика продвижения»

а) Реклама

Разработать новые виды рекламы

Доброрез Е.Д.

01.11.2010 г.

б) Средства стимулирования сбыта

Участвовать на ежегодных выставках, проводить мастер-классы

Маврицкий А.Р.

01.12.2010 г.

Информация о работе Маркетинг. Продвижение товара