Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:16, курсовая работа
Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения фотоуслуг в Арт-Студии «Фотограф».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать потребности, удовлетворяемые фотоуслугами;
- провести маркетинговое исследование;
Введение……………………………………………………………………..…….4
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования……………………………………….....5
2. Проведение маркетингового исследования………………………………......5
3.1. Анкетный опрос…………………………………………………………..….5
3.2. Характеристика выборочной совокупности……………………………....10
3.3. Сегментация рынка потребителей………………………………………....10
3.4. Характеристика предпочтений потребителей товара………………….....12
3.5. Определение спроса на товар……………………………………………....13
3.6.Позиционирование товара на рынке……………………………………..…15
4.Товарно-марочный анализ………………………………………………….....17
4.1. Определение вида товара………………………………………………..….17
4.2. Правовая защита товара………………………………………………….....19
4.2.1. Порядок регистрации товарных знаков в Российской Федерации….....19
4.3 Сервис товара………………………………………………..…..…………...21
4.4 Товарный ассортимент……….…………………………………………..….22
4.5 Жизненный цикл товара……………………………………………….…....24
5. Формирование ценовой политики……………………………………….…..26
5.1. Цели ценообразования………………………………………………….…..26
5.2. Влияние спроса на цену……………………………………………….……26
5.3. Оценка издержек……………………………………………………….…...26
5.4. Анализ товаров конкурентов…………………………………………..…...27
5.5. Выбор метода ценообразования………………………………………..…..27
5.6. Установление окончательной цены………………………………….…….28
5.7. Стратегия ценовой политики………………………………………….…...29
6. Организация товародвижения и сбыта товара………………………..……..30
6.1. Выбор каналов распределения……………………………………….…….30
6.2. Формы оплаты труда……………………………………………….…….…32
7. Разработка системы продвижения товара…………………………….……..33
7.1. Выбор рекламных средств…………………………………………….……33
7.2. Виды рекламных сообщений………………………………………..……...34
7.3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы……………….……...35
8. Разработка программы (стратегии) маркетинга…………………….………36
Заключение………………………………………………………………..……...38
Библиографический список………………………………………………..……39
Заключение
В данной курсовой работе был использован комплекс маркетинговых инструментов: произведен анализ потребностей, удовлетворяемых товаром, проведено маркетинговое исследование, товарно-марочный анализ, сформирована ценовая политика, осуществлена организация товародвижения и сбыта товара, а также разработана система продвижения товара.
При разработке курсовой работы были проведены различные расчеты (определение эластичности спроса, оценка конкурентоспособности товара и т. д.), которые во многом дают картину того состояния, в котором сейчас находится данная организация и оказываемая ею услуга. Также была рассмотрена деятельность по планированию программы маркетинга.
В результате позиционирования товара было определено несколько альтернативных вариантов по продвижению товара, в направлении которых компания может работать в дальнейшем, выявлены наиболее эффективные методы рекламы, разработано несколько рекламных сообщений.
Также, путем анкетного опроса, были выявлены потребительские предпочтения по поводу фотоуслуг, в рамках которых компания может их усовершенствовать.
Кроме того, анализ маркетинговой деятельности показал, что фирма достаточно серьезно относится к предоставлению фотоуслуг и учитывает мнения клиентов, а также предоставляет различные дисконтные программы.
Поэтому можно с уверенность сказать, что совершенствование маркетинговой деятельности путем использования полученных в ходе работы знаний в целом окажет положительное воздействие на работу Арт-Студии «Фотограф».
Библиографический список
1. Алексушин В. А. Маркетинг: Краткий курс: Учебн. пособие для вузов.-3-е изд. - М: Дашков и К, 2002.
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг / Под общ. ред. Г. Л. Багиева- М.: Экономика
3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000 г.
4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Фаир-Пресс, 2002.
5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: Уч-к / Пер. с англ. С.Жильцова; Питер, 2002
6. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учебн. пособие. - Уфа: УГАТУ, 1999.
7. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. Т. Виноградова и др.: Под ред. Л. А. Волковой - 10-е изд. - СПБ.: Питер. - 2000.
8. Основы маркетинга / Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. - К. - М. - СПБ.: Питер, 1999.
9. Фатхутдиноф Р. А. «Стратегический маркетинг». Учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640 с.
10. Эванс Дж. М., Берман Б. «Маркетинг». – М.: «Экономика», 1993. – 336с.
6