Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое исследование продвижения на рынке товаров, изучение и практическое применение методов стимулирования сбыта, на примере ООО «Калининграднефтепродукт».
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты продвижения товаров на рынке;
2) Кратко рассмотреть все методы продвижения товаров и подробно - стимулирование сбыта нефтепродуктов на примере ООО «Калининграднефтепродукт».
Актуальность темы исследования продиктована сложившейся ситуацией на российском рынке нефтепродуктов, который характеризуется жесткой конкуренцией.
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
1.1. Процесс продвижения товара 4
1.2. Методы стимулирования сбыта 6
1.3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 17
1.4. Личные продажи 20
1.5. Методы паблик рилейшнз 21
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАЛИНИНГРАДНЕФТЕПРОДУКТ»
2.1. История ООО «Калининграднефтепродукт» 24
2.2. Характеристика методов стимулирования сбыта на предприятии 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Существуют три категории прямых премий.
Премия для детей.
Часто представляет собой головоломки,
наклейки, игрушки, и нередко увязываются
с каким-либо событием (например, олимпиада)
или ассоциируется с
Полезная премия. Адресована взрослым покупателям и призвана убедить их в практичности того или иного товара и побудить их совершить покупку. Должна быть оригинальной и каким-либо образом дополнять товар.
Например, фирма "Цептер"
широко использует этот вид премий,
предлагая покупателям в
Премия, доставляющая
удовольствие. Обращена ко всем категориям
потребителей и отражает стремление
производителя доставить
Предложение прямой премии с привлечением торговой точки. Если стоимость товара ненамного выше размера премии, то к стимулированию продаж можно привлечь торговую точку. В дополнение к покупке товара, являющегося объектом стимулирования, покупатель должен сделать другие покупки на определенную сумму.
Премия с отсрочкой. В этом случае покупатель не может сразу после покупки получить премию, он должен направить по определенному адресу доказательства покупки. После этого ему будет вручена премия на почте. Эта премия используется в тех случаях, когда производитель желает создать постоянную клиентуру в отношении недорогих товаров с быстрой оборачиваемостью. Такая премия обходится производителю дешевле, чем прямая премия, так как она вручается только тем потребителям, которые заявили о покупке. Примером премии с отсрочкой может служить предложение кассеты с фотопленкой при покупке какого-либо товара. После получения от потребителей доказательств покупки ему отправляется кассета с фотопленкой, сопровождаемая предложением о ее последующей обработке. Выгоду от операции имеет фирма по обработке фотоматериалов, которая и осуществляет эту операцию по стимулированию сбыта.
Упаковка, пригодная для дальнейшего использования. Такие премии используются различными фирмами, например, производителями стиральных порошков в бочонках большой емкости, кофе в банках, блюд-полуфабрикатов и т.д., упаковка товаров которых после использования продукта превращается в мусорные корзины, стаканы, герметичные стеклянные емкости и другие полезные в быту мелочи.
Самооплачивающаяся премия особенно популярна в Англии. Принцип заключается в том, что потребителю предлагается высококачественный товар по довольно низкой цене при условии представления доказательств покупки другого товара.
Образец – бесплатная передача товара в количестве, не имеющем коммерческой ценности и достаточном только для его опробования и оценки. Себестоимость образца должна составлять не более десяти процентов от продажной цены товара.
К некоторым товарам, а также к большей части услуг, такая форма стимулирования, как предоставление бесплатных образцов, неприменима, так как такие товары и услуги неделимы и не могут быть проданы по частям. В таких случаях прибегают к бесплатному опробованию в течение короткого отрезка времени (например, для автомобилей).
Если предложенный
образец воспринимается покупателем
как нечто незначительное, премия
теряет свою привлекательность, поэтому
необходимо найти такие размеры
образца и формы его
Применение образцов для стимулирования сбыта имеет единственную цель – ознакомить покупателя с товаром, дать ему опробовать товар. Распространение образцов осуществляется: во время выпуска товара в обращение; в случае повторного выпуска товара, который в момент своего появления на рынке встретился с препятствиями, однако опережает по своим качествам конкурирующие товары.
Распространение бесплатных образцов обходится дорого, так как их себестоимость включает затраты на производство, накладные расходы, связанные с распределением, а также затраты на рекламу, сопровождающую стимулирование.
Параллельно с подготовкой
самих образцов необходимо продумать
техническое обеспечение
Основные методы распределения образцов: доставка на дом; по почте, когда необходимо воздействовать на определенные группы населения; через прессу. Например, образцы косметики распределяются через журналы для женщин.
Активное
Оба приема имеют одну сильную сторону: к участию в них привлекается множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментом воздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного приза представляет собой мощный побудительный мотив для участия.
Производители товаров
и торговая сеть используют эти приемы
на разных этапах жизненного цикла
товара, преследуя одну цель – создать
предрасположенность
В то время как премия оказывает на потребителя воздействие за счет возникновения у него уверенности в выигрыше, каким бы скромным он ни был, побудительным мотивом для участия в конкурсе является привлекательность игры и дух соревнования. От всех участников требуется сделать определенное усилие, и каждый идет на это в надежде быть лучшим или одним из лучших.
Конкурсы могут быть самыми разнообразными по форме и обращаться к самым разным качествам личности: памяти, воображению, дедукции, чувству юмора, сообразительности или знаниям. Различают конкурсы для детей (например, на лучший рисунок или стихотворение). Отличаются простотой и понятливостью. Призами в основном выступают игрушки. Технические конкурсы проводятся среди профессионалов в какой-либо области, например, среди архитекторов на лучший проект здания офиса фирмы. Семейные конкурсы составляют большую часть всех конкурсов, организуемых крупными фирмами. К этому приему часто прибегают производители товаров широкого потребления и предприятия сферы услуг. Принцип проведения таких конкурсов прост: следует поставить несложные вопросы для того, чтобы привлечь внимание домохозяек, их мужей и детей (поскольку предполагается участие всей семьи) и потребовать предоставления определенного количества доказательств покупки, предложив достаточно привлекательные для всех призы.
Предлагаемые призы играют решающую роль в успехе конкурса. Людей привлекают крупные, заставляющие мечтать о них, выигрыши, отвечающие их личным ожиданиям. Обычно используется несколько градаций призов по принципу их стоимости, наиболее дорогими являются первые призы.
Существуют особенно привлекательные крупные призы: туристические поездки, совпадающие по времени с каким-либо крупным спортивным событием; дорогие товары; очень дорогие товары: автомашины, квартиры и т.п. Для одного товара конкурс следует проводить не чаще одного раза в год.
Различают три вида игр: лотереи, игры, основанные на теории вероятностей и стимулирующие игры типа лото и производные от него.
Лотереи - этот
вид игр широко применяется
фирмами, занимающимися
Игры, основанные
на теории вероятностей (мгновенные
лотереи). В этих стимулирующих
играх делается упор на
Основным видом
лото является «
В отличие от конкурсов,
лотереи и игры обладают тем преимуществом
в глазах публики, что они носят
развлекательный характер и не связаны
с поиском решений или
Таким образом, среди задач стимулирования потребителей – поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов.
Основными средствами,
на которых строится деятельность по
стимулированию потребителей, являются
образцы, купоны, упаковки по льготной
цене, премии и зачетные талоны. При выборе
средств стимулирования сбыта маркетолог
учитывает тип рынка, конкретные задачи
в сфере стимулирования сбыта, существующую
конъюнктуру, рентабельность каждого
из использованных средств.
1.3. Реклама в системе
маркетинговых коммуникаций
Реклама - самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.
Принципиальное
Методы рекламного воздействия на потребителей товаров индивидуального потребления и производственного назначения существенно различаются.
Товар индивидуального
потребления используется обычно теми,
кто его покупает. С помощью
товара индивидуального потребления
обычно не производят других товаров
и не получают доходов. Решение о
покупке принимается единолично
покупателем, иногда после обсуждения
с членами семьи, причем время
принятия решения невелико. Мотивы
приобретения определяются личными
потребностями покупателя, реже групповыми
(той малой группы, к которой
он себя причисляет). На решение о
покупке оказывают большое
Товары
Товары