Совершенствование технологического процесса в сфере жкх

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:33, дипломная работа

Краткое описание

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в современном понимании представляет собой совокупность существующих жилищного и коммунального секторов городского хозяйства, связанного с основными формами воспроизводственного процесса (капитальный ремонт, модернизация, реконструкция, реновация). Функционирование ЖКХ - это обеспечение сохранности и эффективного использования жилищного фонда (многоквартирных домов) и обеспечения его жилищно-коммунальными услугами, необходимыми для жизнедеятельности человека, дальнейшего повышения уровня благоустройства и санитарного состояния территорий муниципальных образований, общего комфорта проживания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1 Понятие и элементы системы жилищно-коммунального хозяйства 5
1.2 Анализ состояния жилищно-коммунального комплекса Калининградской области 11
1.3 Основы деятельности управляющих компаний по содержанию многоквартирных домов 17
1.4 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛСТРОЙ» 34
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия 34
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Управляющая компания «Жилстрой» 40
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛСТРОЙ» И ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ НОВОЙ УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
3.1 Основные проблемы деятельности предприятия и разработка рекомендаций для их решения 52
3.2 Описание концепции новой услуги ООО «Жилстрой» и оценка ее эффективности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

Файлы: 1 файл

диплом жкх.docx

— 604.75 Кб (Скачать)

     Монополизм, существующий сегодня в сфере  ЖКХ, не дает гражданам возможности  выбирать на рынке необходимый набор  жилищных и коммунальных услуг. Результатом  господства муниципальной собственности  стало отсутствие субъектов рыночных отношений в жилищно-коммунальной сфере. Нет настоящего заказчика, способного самостоятельно расплачиваться за предоставляемые  услуги, контролировать их выполнение и имеющего право выбора. Положение  осложняется самим характером муниципальных  услуг.

     Учитывая то, что система отопления и водоснабжения в жилых домах в основном централизованная, а потребитель индивидуальный, встает вопрос об управляющей организации, которая в интересах потребителя заключает договор с поставщиками услуг, контролирует предоставление этих услуг необходимого качества и количества, осуществляет сбор платежей.

     Классическая форма управляющих компаний - службы заказчика, которую попытались воплотить в стране, не работает должным образом. Этот орган, имея на своём балансе муниципальный жилищный фонд, выступает заказчиком на выполнение жилищно-эксплуатационных услуг, заключает договора с подрядными организациями любых форм собственности и оплачивает выполненные работы. Это существенный шаг вперёд по сравнению с той ситуацией, когда муниципальные жилищные предприятия объединяли функции, как заказчика, так и подрядчика. Более того, при создании служб заказчика, существенно облегчается решение правовых и организационных проблем, связанных с привлечением новых, в том числе частных, фирм к обслуживанию жилищного фонда. Легче решаются вопросы, связанные с заключением договоров.

     Сегодня, в связи с недостатком финансовых ресурсов на проведение преобразований в отрасли, основная цель организации, специализирующейся на выполнении функций управления, состоит в том, чтобы наиболее рационально распределять ограниченные финансовые ресурсы между различными видами работ (услуг). К функциям управляющей организации относятся также сбор платежей, заключение договоров с подрядными организациями и контроль, за их выполнением, и заключение договоров с поставщиками услуг, договоров найма или аренды.

     Основной функцией обслуживающей подрядной организации является своевременное и качественное выполнение работ и функций, оговорённых в договоре подряда.

     Кроме того, при обслуживании мест общего пользования в многоквартирных  домах, придомовых территориях (уборка, сбор, вывоз отходов), эксплуатации инженерных коммуникаций, лифтового  оборудования, ремонте и уборке дорог, озеленении, об уличном освещении, утилизации и захоронении твердых бытовых  отходов – также возникает  проблема определения заинтересованного  лица (заказчика), который мог бы управлять от имени собственника жилищным фондом, то есть мог обеспечить обслуживание общей части жилого многоквартирного дома и территории, не являющейся частной собственностью.  

     Основная  функция предприятия, специализирующегося  на выполнении функций управления, состоит в том. чтобы наиболее рационально распределять ограниченные финансовые ресурсы между различные видами работ (услуг). Собственник вправе выполнять эти функции сам, либо нанять профессиональную управляющую компанию.

     Проанализировав деятельность ООО «Жилстрой» за период 2009-2011 года, мы можем сделать вывод, что не смотря на то, что финансовый результат сложился положительным,  фактических расходов предстоит очень много. Наибольший удельный вес в расходах на содержание домов и придомовой территории приходится на заработную плату, а с учетом того, что минимальная заработная плата постоянно растет а тариф квартирной платы утвержден ниже экономически обоснованных расходов,  поэтому средств на выплату заработной платы не хватает, поэтому предприятию приходиться отвлекать средства предназначенные на другие расходы, такие как материалы, подрядные работы, что может привести к росту кредиторской задолженности.

     В качестве новой услуги предлагается установка узлов учеты тепловой энергии.

     Организация приборного учета тепловой энергии  и теплоносителя значительно  экономит средства потребителей на оплату тепловой энергии.

     Наиболее  удобным и наглядным показателем  экономической целесообразности установки  узлов учета у потребителей является срок окупаемости затрат на их оборудование. При существующем уровне цен на приборы  и стоимости комплекса соответствующих  работ, а также при современных  тарифах на тепловую энергию постановка приборного учета на тепловых пунктах  с расчетной тепловой нагрузкой 0,1 - 0,2 Гкал/час на базе теплосчетчиков окупается, как правило, за срок от нескольких месяцев до нескольких лет. Установка  счетчиков горячей и холодной воды в квартирах приведет к снижению перерасхода воды по сравнению с  нормативным, а также будет стимулировать  экономию воды жителями. Введение приборного учета побуждает применять современные  экономические конструкции генераторов  тепловой энергии, трубопроводов, теплообменников, систем регулирования, т.е. всего комплекса  энергосберегающих мероприятий.

     Массовое  внедрение приборов учета должно быть, подкреплено развитием базы для их обслуживания, ремонта и  поверки, а также подготовкой  специалистов соответствующего профиля.   

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Жилищный  кодекс РФ (ЖК РФ) от 29.12.2004 N 188-ФЗ
  2. Багаев А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все что о ней слышали и хотим знать/ А.Н. Багаев. – Ростов Н/Д: Феникс 2008 – 224с
  3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2009. 208с.
  4. Белых А. Создание управляющей компании//  "Бизнес-журнал", 2008. №25.
  5. Болгов И.В, Агарков А. П. Техническая эксплуатация зданий и инженерного оборудования жилищно-коммунального хозяйства. – М.: Академия, 2009.
  6. Бородкин Ф.М, Гримаков В.И, Друганов С.П., Лылова О.В Местное самоуправление в условиях жилищно-коммуналной реформы
  7. Бузырев, В.В., Экономика жилищной сферы. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М., 2007.
  8. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6-7 –2005
  9. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно–коммунального хозяйства города: учебное пособие для высших учебных заведений – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС 2009 – 96с
  10. Иванов В.В., Коробова А.Н. " Муниципальный менеджмент". Справочное пособие М.: Инфра-М, 2008 год.
  11. Использование современных методов менеджмента в практике управляющих компаний /Под редакцией Пивоварова В.Ф.- М.: Бета, 2008. 
  12. Каменева Е.А, Барулин С.В Финансы жилищно-коммунального хозяйства. – М.- Ось – 89, 2003.-192с
 
  1. Конюхов Л.Н. и др. Анализ финансового состояния  жилищно-коммунального предприятия // ЖКХ – 2006
  2. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №7 –2006
  3. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы - важный резерв управления финансов России – 2006
  4. Сандалова Н. Частный бизнес в ЖКХ // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера», 2006. №5.
  5. Симионов Ю.Ф. Экономика жилищно-коммунального хозяйства. - Ростов-на-Дону. МарТ , 2008 .
  6. Тапейцина, А.С. Предприятия ЖКХ: Реформирование, бухучет, налогообложение - М.: Современная экономика и право, 2006.
  7. Фаршатов И.А. Жилищное законодательство. Практика применения, теоретические вопросы. / Фаршатов И.А. - М.: ЮНИТИ, 2008.
  8. Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №8 -2004-с.52-64.
  9. Чернышев Л.Н. Формирование рыночных отношений в ЖКХ. – М.: МЦФЭР, 2006.
  10. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство. Развитие. Управление. Экономика: учебное пособие. -  М: КНОРУС, 2007.
  11. Эффективное управление жилым домом: практическое руководство / Под общ. ред. В.Н. Субботина. — М.: Эксмо, 2008.
 
 
 
 

Ресурсы сети Интернет 

  1. Зарубежный  опыт предоставения коммунальных услуг  населению/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.md-bplan.ru, дата 12.02.2012.
  2. Концепция развития сферы ЖКХ Российской Федерации / Обзор российского рынка бытовых услуг Режим доступа // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dit.perm.ru, дата 07.02.2012.
  3. Законодательство в сфере ЖКХ / О. Говердовская // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.russianfocus.ru, дата 12.02.2012.
  4. Контроль за деятельностью управляющих компаний// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.zrpress.ru, дата 12.02.2012.
  5. Реформа ЖКХ в России / И. Дробышева // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.zrpress.ru, дата 12.02.2012.
  6. Деятельность управляющих компаний/ Деловой, рекламно-информационный портал // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.franchising.kiev.ua, дата 12.02.2012.
  7. Особенности озеленения придомовых территорий// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.dia-centr.ru, дата 12.02.2012.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 
 

Способы управления многоквартирным  домом 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

 

Анкета  по опросу жителей 

      
  1. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания Управляющей  компании?

Да ____________   нет_________ частично _________

  1. Часто ли жильцы жалуются на работу вашей УК?

Да ____________   нет_________

  1. Считаете ли вы необходимым тарифы на газ, воду и электроэнергию согласовывать с потребителями?

Да ____________   нет_________

  1. Считаете ли вы, что в оплату услуг Вашей управляющей компании включены также услуги, которые фактически не оказываются населению?

Да ____________   нет_________ частично _________

  1. Какие энергоресурсосберегающие технологии применяются в вашем доме?

__________________________________________________________________

  1. Каким образом выделяются (собираются) деньги на ремонт дома?

____________________________________________________________

  1. Какова активность жильцов Вашего дома в управлении жилищным фондом?

Низкая ________ Средняя ________ Высокая _________-


Информация о работе Совершенствование технологического процесса в сфере жкх