Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:33, дипломная работа
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в современном понимании представляет собой совокупность существующих жилищного и коммунального секторов городского хозяйства, связанного с основными формами воспроизводственного процесса (капитальный ремонт, модернизация, реконструкция, реновация). Функционирование ЖКХ - это обеспечение сохранности и эффективного использования жилищного фонда (многоквартирных домов) и обеспечения его жилищно-коммунальными услугами, необходимыми для жизнедеятельности человека, дальнейшего повышения уровня благоустройства и санитарного состояния территорий муниципальных образований, общего комфорта проживания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1 Понятие и элементы системы жилищно-коммунального хозяйства 5
1.2 Анализ состояния жилищно-коммунального комплекса Калининградской области 11
1.3 Основы деятельности управляющих компаний по содержанию многоквартирных домов 17
1.4 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛСТРОЙ» 34
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия 34
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Управляющая компания «Жилстрой» 40
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛСТРОЙ» И ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ НОВОЙ УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
3.1 Основные проблемы деятельности предприятия и разработка рекомендаций для их решения 52
3.2 Описание концепции новой услуги ООО «Жилстрой» и оценка ее эффективности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
Также в ООО «Жилстрой» остро стоит проблема задолженности жителей за предоставленные предприятием коммунальные услуги.
Предлагается выстроить работу с должниками в соответствии со следующей схемой:
Мониторинг задолженности — это работа по сбору сведений о размерах задолженности для последующего анализа. Его можно рассматривать как механизм слежения и контроля за состоянием задолженности.
Цели мониторинга включают:
Мониторинг
позволяет оперативно реагировать
на процессы, происходящие в сфере
сбора платежей с потребителей. Деятельность
по выявлению задолженности
Сущность
деятельности по выявлению задолженности
состоит в сопоставлении
Например, по отношению к тем, кто не оплачивает жилищно-коммунальные услуги меньше 3 месяцев, это может быть просто оповещение. При наличии задолженности, превышающей шесть ежемесячных размеров платы, допустимо приостановление или ограничение предоставления потребителю коммунальных услуг (раздел X постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «0 порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»), а также выселение нанимателя из жилого помещения в судебном порядке (ст. 90 ЖК РФ). В связи с этим при обобщении информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей рекомендуется классифицировать задолженность по срокам на предложенные группы (до 3 месяцев, от 3 до б месяцев, от б месяцев до 3 лет, свыше 3 лет).
После того как информация собрана и обобщена, следует переходить к ее анализу. При анализе информации о задолженности рекомендуется учесть три аспекта.
1.
Определить, какое направление работы
с потребителями наиболее
2.
Производить анализ информации
о должниках по двум ключевым
параметрам: продолжительность
3.
Определить, в каком направлении
следует совершенствовать
Чтобы работа по выявлению задолженности была эффективной, ее следует осуществлять регулярно (т.е. не допускать длительных перерывов) с определенной периодичностью (например, ежеквартально, ежемесячно). Кроме того, мониторинг задолженности должен быть строго направлен на решение поставленных задач. С помощью постоянного мониторинга состояния лицевых счетов можно на ранних стадиях выявлять неплательщиков. Значение мониторинга состоит также в том, что он позволяет классифицировать дебиторскую задолженность (например, по ее продолжительности) и подготовить систему мероприятий по снижению или предупреждению задолженности.
Жилищно-коммунальное хозяйство является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов (свыше 30 % выработки тепловой энергии в России). Ежегодная потребность в расходах на ЖКХ колеблется от 35 % до 50 % муниципальных бюджетов.
Реформирование
ЖКХ ведет к прекращению
Возникла
объективная необходимость
Кроме
того, конструкции отопительных установок
жилых зданий существующей застройки
не позволяют регулировать теплоотдачу
отопительных приборов. Как правило,
отсутствует регулирование
Немаловажной
задачей в сокращении энергопотребления
является задача оснащения муниципального
жилого фонда и организаций бюджетной
сферы приборами узлов учета
на границах раздела сфер ответственности
между системами Минтопэнерго, источниками
тепло-, водоснабжения других министерств
и ведомств и муниципальными теплоснабжающими
организациями. Анализ показывает, что
в большинстве случаев
Описание услуги.
В
качестве новой услуги предлагается
установка узлов учета
Целью
установки узлов коммерческого
учета расхода тепла у
Массовое
внедрение приборов учета и регулирования
энергопотребления
Оборудование узла учета тепловой энергии и теплоносителя на тепловом пункте требует значительных единовременных капиталовложений, но в результате приводит к упорядочиванию взаимных расчетов между сторонами теплоснабжающей организацией и теплопотребителем, а также к значительному снижению расходов абонента на оплату тепловой энергии и теплоносителя. Затраты на оборудование узла учета окупаются, как правило, в период от нескольких месяцев до нескольких лет.
Анализ состояния установки узлов учета теплоэнергии в Калининграде и предприятия, предлагающие данную услугу.
До
1 июля 2012 года, согласно Федеральному
закону № 261 «Об энергосбережении и
о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»,
собственники помещений в многоквартирных
домах (МКД) обязаны принять решения
об установке общедомовых
Собственники,
не исполнившие в установленный
срок обязанности по оснащению МКД
приборами учёта, должны будут обеспечить
допуск специалистов указанных организаций
к местам установки приборов учета
и оплатить расходы на установку.
В случае отказа придётся также оплатить
расходы в связи с
Не исключено, что для массовой установки счётчиков организациям, поставляющим ресурсы, придётся прибегнуть к кредитованию. Проценты по кредитам увеличат стоимость приборов учёта, кроме того, газовики, энергетики, «Водоканал» и «Теплосети», понуждаемые законом, могут смонтировать счётчики практически одновременно, и собственникам, не сделавшим это заблаговременно и поэтапно, придётся вносить довольно большие суммы.
Несмотря
на очевидную выгоду своевременной
установки приборов учёта, в Калининграде,
как было представлено в докладе,
работа выполняется медленными темпами:
общедомовых счетчиков
Основная проблема – пассивность населения и слабое информирование управляющими компаниями собственников обслуживаемых зданий о необходимости установки счётчиков, о последствиях затягивания решения. Хотя пропаганда и разъяснение Федерального закона «Об энергосбережении…» - обязанность УК. В ряде случаев, даже там, где приборы установлены, УК уклоняются от заключения договоров с «ресурсниками», так как это влечёт за собой необходимость работы с должниками.
Муниципальные
ресурсоснабжающие предприятия
устанавливают общедомовые
«Калининградтеплосеть», согласно
плану на 2012 год, предполагает
оснастить узлами учёта
Экономическое обоснование внедрения услуги.
Тем
не менее, прежде чем принять решение
об организации узла учета с каким-либо
набором оборудования, следует оценить
экономическую целесообразность этого
мероприятия. Таким показателем
экономической эффективности
Информация о работе Совершенствование технологического процесса в сфере жкх