Совершенствование технологического процесса в сфере жкх

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:33, дипломная работа

Краткое описание

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в современном понимании представляет собой совокупность существующих жилищного и коммунального секторов городского хозяйства, связанного с основными формами воспроизводственного процесса (капитальный ремонт, модернизация, реконструкция, реновация). Функционирование ЖКХ - это обеспечение сохранности и эффективного использования жилищного фонда (многоквартирных домов) и обеспечения его жилищно-коммунальными услугами, необходимыми для жизнедеятельности человека, дальнейшего повышения уровня благоустройства и санитарного состояния территорий муниципальных образований, общего комфорта проживания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1 Понятие и элементы системы жилищно-коммунального хозяйства 5
1.2 Анализ состояния жилищно-коммунального комплекса Калининградской области 11
1.3 Основы деятельности управляющих компаний по содержанию многоквартирных домов 17
1.4 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛСТРОЙ» 34
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия 34
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Управляющая компания «Жилстрой» 40
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛСТРОЙ» И ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ НОВОЙ УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
3.1 Основные проблемы деятельности предприятия и разработка рекомендаций для их решения 52
3.2 Описание концепции новой услуги ООО «Жилстрой» и оценка ее эффективности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

Файлы: 1 файл

диплом жкх.docx

— 604.75 Кб (Скачать)

     Также в ООО «Жилстрой» остро стоит  проблема задолженности жителей  за предоставленные предприятием коммунальные услуги.

     Предлагается  выстроить работу с должниками в  соответствии со следующей схемой:

  • выявление задолженности (мониторинг задолженности);
  • предупреждение задолженности;
  • снижение задолженности;
  • взыскание задолженности через суд.

     Мониторинг  задолженности — это работа по сбору сведений о размерах задолженности  для последующего анализа. Его можно  рассматривать как механизм слежения и контроля за состоянием задолженности.

     Цели  мониторинга включают:

  • выявление должников;
  • сбор информации, необходимой для последующего совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками.

     Мониторинг  позволяет оперативно реагировать  на процессы, происходящие в сфере  сбора платежей с потребителей. Деятельность по выявлению задолженности является необходимым компонентом эффективной  работы с должниками. Основными субъектами, осуществляющими выявление задолженности, являются ТСЖ, управляющие организации, многопрофильные организации ЖКХ. Но, кроме перечисленных организаций, можно выделить и иные субъекты, занимающиеся работой по выявлению  задолженности населения. При проведении мониторинга осуществляются следующие  действия:

  • сбор информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей;
  • обобщение информации;
  • анализ информации.

     Сущность  деятельности по выявлению задолженности  состоит в сопоставлении информации о счетах, выставленных на оплату, и фактически внесенных платежах в  соответствии с законодательством Российской Федерации меры, которые можно применять к неплательщикам, различаются в зависимости от продолжительности задолженности.

     Например, по отношению к тем, кто не оплачивает жилищно-коммунальные услуги меньше 3 месяцев, это может быть просто оповещение. При наличии задолженности, превышающей  шесть ежемесячных размеров платы, допустимо приостановление или  ограничение предоставления потребителю  коммунальных услуг (раздел X постановления  Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «0 порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»), а также выселение нанимателя из жилого помещения в судебном порядке (ст. 90 ЖК РФ). В связи с этим при обобщении информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей рекомендуется классифицировать задолженность по срокам на предложенные группы (до 3 месяцев, от 3 до б месяцев, от б месяцев до 3 лет, свыше 3 лет).

     После того как информация собрана и  обобщена, следует переходить к ее анализу. При анализе информации о задолженности рекомендуется  учесть три аспекта.

     1. Определить, какое направление работы  с потребителями наиболее актуально:  снижение задолженности либо  ее предупреждение. Например, если  у большинства неплательщиков  задолженность имеет неустойчивый  характер, непродолжительна, то целесообразнее  больше внимания уделять мероприятиям  по предупреждению задолженности.

     2. Производить анализ информации  о должниках по двум ключевым  параметрам: продолжительность задолженности  и сумма долга. Субъект, осуществляющий  мониторинг, должен определиться, на  какой из этих факторов ему  ориентироваться в первую очередь,  и в зависимости от этого  организовывать свою работу с  должниками. Так, в целях минимизации  затрат на деятельность по  снижению задолженности можно  направить усилия на тех лиц,  у которых большая сумма долга  (несмотря на то, что срок задолженности  может быть коротким). Возможен  и другой вариант — работать  с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие  ее суммы). Более подробно классификация  задолженности будет приведена  ниже.

     3. Определить, в каком направлении  следует совершенствовать деятельность  организации, направленную на  работу с должниками (вторая цель  мониторинга). Например, если число  должников резко увеличивается  в период отпусков, то следует  усиливать информационную работу  с потребителями перед летними  месяцами, напоминать о необходимости  оплаты жилищно-коммунальных услуг.

     Чтобы работа по выявлению задолженности  была эффективной, ее следует осуществлять регулярно (т.е. не допускать длительных перерывов) с определенной периодичностью (например, ежеквартально, ежемесячно). Кроме того, мониторинг задолженности  должен быть строго направлен на решение  поставленных задач. С помощью постоянного  мониторинга состояния лицевых счетов можно на ранних стадиях выявлять неплательщиков. Значение мониторинга состоит также в том, что он позволяет классифицировать дебиторскую задолженность (например, по ее продолжительности) и подготовить систему мероприятий по снижению или предупреждению задолженности.

3.2 Описание концепции  новой услуги ООО  «Жилстрой» и оценка  ее эффективности

     Жилищно-коммунальное хозяйство является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов (свыше 30 % выработки тепловой энергии в  России). Ежегодная потребность в  расходах на ЖКХ колеблется от 35 % до 50 % муниципальных бюджетов.

     Реформирование  ЖКХ ведет к прекращению государственного дотирования энергетических предприятий  и потребителей их продукции, что  обусловливает необходимость приведения тарифов на энергетическую продукцию  в соответствии с фактическими затратами  на ее производство.

     Возникла  объективная необходимость более  рационального энергоиспользования  путем повсеместного внедрения  энергоэффективных технологий, учета  фактически потребляемых тепловой энергии, холодной и горячей воды, газа, электроэнергии. Отсутствие должного приборного учета  приводит к колоссальным потерям  тепловой энергии и теплоносителя  в протяженных и сильно разветвленных  городских тепловых сетях, а также  низкую надежность централизованных теплоснабжающих  систем. По экспертным оценкам, в настоящее  время утечки теплоносителя из сетей  достигают 20 % транспортируемого расхода, тепловые потери в сетях доходят  до 30 % отпущенной энергии.

     Кроме того, конструкции отопительных установок  жилых зданий существующей застройки  не позволяют регулировать теплоотдачу  отопительных приборов. Как правило, отсутствует регулирование отопительной нагрузки на тепловых пунктах, что приводит к перерасходу тепловой энергии в домах. Значительные перерасходы воды на горячее и холодное водоснабжение также можно связать с отсутствием приборов учета. Этому способствуют и существующие до настоящего времени способы расчета с потребителями за холодную и горячую воду - на основе нормативов.

     Немаловажной  задачей в сокращении энергопотребления  является задача оснащения муниципального жилого фонда и организаций бюджетной  сферы приборами узлов учета  на границах раздела сфер ответственности  между системами Минтопэнерго, источниками  тепло-, водоснабжения других министерств  и ведомств и муниципальными теплоснабжающими организациями. Анализ показывает, что  в большинстве случаев фактическое  потребление тепла составляет 30-60% от расчетных нагрузок по отоплению и горячему водоснабжению. К числу первоочередных задач относится также оснащение приборами учета вводов в здания и помещения, занимаемые организациями бюджетной сферы. Осуществление таких мероприятий даст для бюджетных организаций и муниципальных предприятий экономию платежей за тепло и воду от 15 до 60%.

     Описание  услуги.

     В качестве новой услуги предлагается установка узлов учета теплоэнергии.

     Целью установки узлов коммерческого  учета расхода тепла у потребителей является снижение денежных затрат потребителей за потребленное тепло. Однако внедрение  приборов учета является главным  образом стимулирующим фактором, непосредственно же снижение затрат осуществляется благодаря экономии энергоресурсов (тепла, электроэнергии, воды), которая обеспечивается внедрением энергосберегающих мероприятий - ликвидацией  неэффективных и малоиспользуемых приемников тепла, утеплением и устранением  разгерметизации отапливаемых зданий, ликвидацией непроизводительных потерь энергии, автоматическим регулированием теплопотребления.

     Массовое  внедрение приборов учета и регулирования  энергопотребления потребителями  должно заключаться в следующем:

  • в проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов необходимо предусматривать установку приборов учета и регулирования тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды, газа;
  • в обязательном порядке оборудовать приборами учета энергоресурсов энергоснабжающие организации, объекты здравоохранения, народного образования, соцкультбыта.

     Оборудование  узла учета тепловой энергии и  теплоносителя на тепловом пункте требует  значительных единовременных капиталовложений, но в результате приводит к упорядочиванию взаимных расчетов между сторонами  теплоснабжающей организацией и  теплопотребителем, а также к  значительному снижению расходов абонента на оплату тепловой энергии и теплоносителя. Затраты на оборудование узла учета  окупаются, как правило, в период от нескольких месяцев до нескольких лет.

     Анализ  состояния установки  узлов учета теплоэнергии в Калининграде и  предприятия, предлагающие данную услугу.

     До 1 июля 2012 года, согласно Федеральному закону № 261 «Об энергосбережении и  о повышении энергетической эффективности  и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений в многоквартирных  домах (МКД) обязаны принять решения  об установке общедомовых счётчиков  и заключить соответствующие  договоры. После этой даты закон  обязывает приступить к монтажу  приборов учёта непосредственно  ресурсоснабжающие организации.

     Собственники, не исполнившие в установленный  срок обязанности по оснащению МКД  приборами учёта, должны будут обеспечить допуск специалистов указанных организаций  к местам установки приборов учета  и оплатить расходы на установку. В случае отказа придётся также оплатить расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При  этом граждане - собственники жилых домов, дачных или садовых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, оплачивают равными долями в течение пяти лет расходы ресурсоснабжающих организаций на установку приборов учета, если не захотят ускорить выплату.

     Не  исключено, что для массовой установки  счётчиков организациям, поставляющим ресурсы, придётся прибегнуть к кредитованию. Проценты по кредитам увеличат стоимость  приборов учёта, кроме того, газовики, энергетики, «Водоканал» и «Теплосети», понуждаемые законом, могут смонтировать счётчики практически одновременно, и собственникам, не сделавшим это  заблаговременно и поэтапно, придётся вносить довольно большие суммы.

     Несмотря  на очевидную выгоду своевременной  установки приборов учёта, в Калининграде, как было представлено в докладе, работа выполняется медленными темпами: общедомовых счетчиков коммерческого  учета тепловой энергии установлено 350 штук (9%), холодной воды - 297 (в коммерческом учете 99) и электроэнергии 1039 - (11%).

     Основная  проблема – пассивность населения  и слабое информирование управляющими компаниями собственников обслуживаемых  зданий о необходимости установки  счётчиков, о последствиях затягивания  решения. Хотя пропаганда и разъяснение  Федерального закона «Об энергосбережении…» - обязанность УК. В ряде случаев, даже там, где приборы установлены, УК уклоняются от заключения договоров  с «ресурсниками», так как это  влечёт за собой необходимость работы с должниками.

     Муниципальные ресурсоснабжающие предприятия  устанавливают общедомовые счётчики по заявкам собственников и готовы приступить ко второму этапу исполнения требований «Закона об энергосбережении…» - монтажу приборов с последующим  возвратом затраченных средств. «Водоканал» совместно с некоммерческим партнерством управляющих компаний ЖКХ "Альянс" и консалтинговой компанией ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» (Москва) заканчивает подготовку типового договора водоснабжения и водоотведения с управляющими компаниями. «Водоканал» также разрабатывает план установки общедомовых приборов учёта, в том числе за свой счёт, с тем, чтобы они оставались собственностью предприятия.

       «Калининградтеплосеть», согласно  плану на 2012 год, предполагает  оснастить узлами учёта тепловой  энергии собственными силами 500 строений, для чего зарезервировано 250 комплектов. С поставщиком согласована допоставка  оборудования при условии интенсивно  поступающих заявок от заказчиков. Для решения задач по оснащению  потребителей счетчиками «Калининградтеплосеть»  в администрации районов, УК, ТСЖ  направила коммерческое предложение  по установке узлов учёта. Услуга  выполняется по схеме «одного  окна».

     Экономическое обоснование внедрения  услуги.

     Тем не менее, прежде чем принять решение  об организации узла учета с каким-либо набором оборудования, следует оценить  экономическую целесообразность этого  мероприятия. Таким показателем  экономической эффективности является срок окупаемости капиталовложений в оборудование узла учета.

Информация о работе Совершенствование технологического процесса в сфере жкх