Совершенствование технологического процесса в сфере жкх

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:33, дипломная работа

Краткое описание

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в современном понимании представляет собой совокупность существующих жилищного и коммунального секторов городского хозяйства, связанного с основными формами воспроизводственного процесса (капитальный ремонт, модернизация, реконструкция, реновация). Функционирование ЖКХ - это обеспечение сохранности и эффективного использования жилищного фонда (многоквартирных домов) и обеспечения его жилищно-коммунальными услугами, необходимыми для жизнедеятельности человека, дальнейшего повышения уровня благоустройства и санитарного состояния территорий муниципальных образований, общего комфорта проживания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1 Понятие и элементы системы жилищно-коммунального хозяйства 5
1.2 Анализ состояния жилищно-коммунального комплекса Калининградской области 11
1.3 Основы деятельности управляющих компаний по содержанию многоквартирных домов 17
1.4 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛСТРОЙ» 34
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия 34
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Управляющая компания «Жилстрой» 40
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛСТРОЙ» И ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ НОВОЙ УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
3.1 Основные проблемы деятельности предприятия и разработка рекомендаций для их решения 52
3.2 Описание концепции новой услуги ООО «Жилстрой» и оценка ее эффективности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

Файлы: 1 файл

диплом жкх.docx

— 604.75 Кб (Скачать)

 

     Среднегодовой темп прироста производства услуг ООО  «Жилстрой» составил 17%, а реализации – 14%. Проанализируем  производственную программу предприятия в отчетном периоде. Производственная программа организаций жилищного хозяйства представлена в таблице 2.4.

     Анализируя  данные таблицы 2.4, можно отметить следующее:

  • сумма доходов в 2011 г. Возросла по сравнению с 2010 г. И составила в 2011 г. – 8,5 млн.руб. против 7,5 млн.руб. в 2010 г. Данная сумма значительно превышает плановый показатель 2010 г.(6,6 млн.руб.);
  • с населения запланированные средства в 2011 г. Собраны в полном объеме (4,9 млн.руб.). Этот сбор произведен за счет недособранных средств в 2010 г.;
  • бюджетные поступления в 2010 г. значительно превышают плановые. Плановые сметные назначения составили на 2010 г.  1,5 млн.руб., фактически ООО «Жилстрой» получило из бюджета 3,4 млн.руб. (перевыполнение составило 226,7%).
  • Другие поступления запланированы в размере 0,2 млн.руб., исполнены также 0,2 млн.руб. (процент выполнения - 100%).

     Вместе  с тем предприятие не справилось с объемом работ по жилищному хозяйству, т.к. в 2010 г. Необходимый объем работ составил 14,4 млн.руб., а выполнение составило 9,3  млн.руб. или 64,6%. Недовыполнение составило:

  • по содержанию жилья – 70,2%;
  • по текущему ремонту – 68,1%;
  • по капитальному ремонту – 44%.

     Главными  причинами невыполнения производственной программы явилось выполнение аварийных  работ, а также плохая организация  труда и управления  на предприятии, низкий уровень дисциплины в коллективе.

     Производственная  программа ООО «Жилстрой» по санитарной уборке обслуживаемой территории отражена в табл. 2.5.

Таблица 2.5 - Производственная программа по  санитарной уборке обслуживаемой территории
№ пп
Показатели
Ед. изм. 2010 г. 2011 год Изменение в %
план факт к плану к предыд.периоду
1 Среднеквартальное число машин Ед. 3 3 2 67 67
2 Машино-дни (по маркам мусоровозов и ассинизаторных машин)

                  в хозяйстве

                  в работе

Машино-дни  
 
 
906

636

 
 
 
712

712

 
 
 
712

765

 
 
 
100

107,4

 
 
 
78,5

120

3 Коэффициент использования  парка машин % 70 79 107 28 37
4 Число ездок  с грузом за период Ед. 1812 1780 1780 100 98,2
5 Вывоз отходов  за период – всего

в т.ч. от населения

           от предприятий

Тыс. куб.м.  
14,7

12,0

2,7

 
13,6

11,5

2,1

 
13,3

11,5

1,8

 
97,8

100

85,7

 
90,5

95,8

66,7

6 Доход от реализации услуги

всего

в т.ч. от населения

Млн. руб.  
0,3

0,24

 
0,36

0,25

 
0,34

0,25

 
94,5

100

 
113,3

104,2

7 Установленный тариф за 1 куб.м. мусора

в т.ч.по населению

руб. 19,94 

19,94

42,04 

23,09

42,04 

23,09

100 

100

210,8 

115,6


 

     Анализируя  данные табл. 2.5 можно сделать следующие выводы. В 2011 г. увеличился коэффициент использования парка машин и составил 107%. Доходы от реализации услуг в 2011 г. в сравнении с 2010 г. увеличились на 40 тыс. руб., но тем не менее меньше планового значения.

     Тарифы  за вывоз твердых бытовых отходов в 2011 г. возросли за счет чего можно обеспечить безубыточную работу предприятия. Убытки и невыполнение обусловлены тем, что жители частного сектора выбрасывают бытовой мусор на улицу, а расчеты для вывозки мусора по предприятию ООО «Жилстрой» сделаны только по жилищному фонду, обслуживаемому ООО «Жилстрой», Жители же частного сектора должны либо сами утилизировать мусор, либо оплачивать расходы, которые несет предприятие ООО «Жилстрой», для которых у предприятия имеются отдельные расценки.

     Тарифы  на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) регулируются муниципалитетом, где имеется отдел  жилищно-коммунального хозяйства, занимающийся тарифной политикой. Отдел рассматривает  представленные расчеты жилищно-коммунальным предприятием, сравнивает их с плановыми  показателями по потреблению услуг  на 1 человека, 1 кв.м. площади и т.д.

     Предприятиям  ЖКХ уровень рентабельности установлен в размере не более 15%. В результате всестороннего анализа отдел  ЖКХ вносит главе муниципального образования предложения по установлению тарифов на ЖКУ.

     Анализ  себестоимости продукции имеет  большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию  возможностей снижения себестоимости  продукции.

     Анализ  затрат предприятия начинают с изучения полной себестоимости продукции  в целом и по основным элементам  затрат (табл.2.6).

     Как видно из табл. 2.6 в отчетном году фактический уровень полной себестоимости оказался выше на 18831 тыс.руб., чем в 2010 году.

     Наибольшую  долю себестоимости составляют  затраты на материалы, топливо и  пр.  (свыше 60%) и затраты на оплату труда  (более 23%). 
 
 

     Таблица 2.6 - Затраты на оказание услуг

Элементы затрат Сумма, тыс.руб. Структура затрат, %
2010 2011 Изменение  к  предыдущему году 2010 2011 Изменение к  предыдущему году
Оплата  труда 6420 9333 +2913 29,7 23,1 -6,6
Отчисления  во внебюджетные фонды 1797 2613 +816 10,4 8,1 -2,3
Материальные  затраты 11770 25236 +13466 54,5 62,4 +7,9
Амортизация 292 989 +697 1,4 2,4 +1,0
Прочие  затраты 875 1602 +727 4 4 0
Полная  себестоимость 21610 40441 +18831 100 100 -

 

     В отчетном году значительно  вырос удельный вес материальных затрат (практически на 8%). В то же время произошло снижение доли оплаты труда (на 6,6%) и отчислений во внебюджетные фонды (на 2,3%). 

 

Рис. 2.3.  Структура себестоимости услуг предприятия в 2010 году

      Затраты на один рубль товарной (произведенной) продукции (работ, услуг) - наиболее известный  на практике обобщающий показатель, который  отражает себестоимость единицы  продукции (работ, услуг) в стоимостном  выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции (работ, услуг).

     Исчисляется данный показатель отношением общей  суммы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) к стоимости  произведенной продукции (работ, услуг) в действующих ценах. При его  уровне ниже единицы производство является рентабельным, при уровне выше единицы  – убыточным.

     В процессе анализа следует изучить  также динамику затрат на рубль продукции (работ, услуг) и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю (табл. 2.7). 

     Таблица 2.7 - Динамика затрат на рубль оказанных услуг

 
Год
Анализируемое предприятие Предприятие-конкурент В среднем  по отрасли
Уровень показателя, коп Темп роста, % Уровень показателя, коп Темп роста, % Уровень показателя, коп Темп роста, %
2010 2,45 100 2,18 100 2,2 100
2011 1,45 59,2 1,4 64,2 1,5 68,2

 

     На  основании данных, приведенных в  табл. 2.7 можно сказать, что затраты на рубль оказанных услуг у ООО «Жилстрой» имеют тенденцию снижения, но он ниже, чем у предприятия-конкурента. В среднем по отрасли данные затраты имеют тенденцию снижения. Уровень данных затрат у анализируемого предприятия ниже, чем среднеотраслевой показатель.

     Для обобщающей характеристики эффективности  использования основных средств  служат показатели фондоотдачи (отношение  стоимости товарной продукции, (работ, услуг) к среднегодовой стоимости  основных производственных фондов), фондоёмкости (обратный показатель фондоотдачи), рентабельности (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных средств).

     В процессе анализа изучаются динамика перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, проводятся межхозяйственные сравнения. С целью более глубокого анализа эффективности использования основных фондов показатель фондоотдачи определяется по всем основным фондам, фондам производственного назначения, активной их части (машинам и оборудованию).

     Расчет  данных показателей ООО «Жилстрой», а также темпы их изменения по итогам отчетного периода представлены в табл. 2.8.

Таблица 2.8 - Расчет показателей эффективности использования основных фондов 

Показатель Формула расчета Величина  показателя Изменение

+/-

Темп  прироста, %
2010 2011
Фондоотдача Стоимость работ/ стоимость ОПФ 3,15 1,08 +2,07 191,7
Фондоемкость Стоимость ОПФ/ стоимость работ 0,32 0,93 -0,61 -65,6
Рентабельность Прибыль/стоимость  ОФ -144,15 -162,4 +18,25 11,2

     Анализируя  показатели эффективности можно  сделать вывод, что основные фонды  стали использоваться эффективнее. Из таблицы 2.8 видно,  что за отчетный период показатель фондоотдачи вырос практически в 3 раза, рентабельность – на 11,2%, в то же время показатель фондоемкости снизился на 65,6%.

     На  изменение уровня фондоотдачи оказывают  влияние ряд факторов. Факторами первого уровня, влияющими на фондоотдачу основных производственных фондов, являются: изменение доли активной части фондов в общей их сумме; изменение фондоотдачи активной части фондов.

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО  «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ  «ЖИЛСТРОЙ» И ОПИСАНИЕ  КОНЦЕПЦИИ НОВОЙ  УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Основные проблемы  деятельности предприятия  и разработка рекомендаций  для их решения

 

     В ходе написания дипломной работы была разработана анкета для жителей домов, обслуживаемых ООО «Жилстрой», и проведен опрос 15 человек с целью выявления наиболее острых проблем.

     Опрос показал, что 80 % удовлетворены работой  ООО «Жилстрой».

     70 % опрошенных указывают на низкую  активность населения во взаимоотношениях  с ООО «Жилстрой».

     Основные  выводы по проведенному опросу:

  • необходимо активизировать работу с населением;
  • необходимо разработать и внедрить возможности донесения необходимой информации до жителей (листовки, объявления и т.д.).

     Основа  реформирования ЖКХ заключается  в комплексе мер, направленных на снижение издержек при производстве услуг. Экономической основой осуществления  этого процесса является энергоресурсосбережение.

     Конечные  цели энергосберегающей политики в  ЖКХ – сокращение затрат на содержание и эксплуатацию жилья, и, соответственно, обеспечение экономических интересов  населения при переходе отрасли  ЖКХ на режим безубыточного функционирования.

     Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:

  • повсеместное внедрение приборного учета и регулирования потребления тепловой энергии и воды, организацию взаиморасчетов за потребление ресурсов по показаниям приборов;
  • реализацию комплекса мер по энергосбережению, обеспечивающего надежное тепло- и водоснабжение ЖКХ и объектов бюджетной сферы практически без расширения существующих энергоисточников;
  • создание экономического механизма, стимулирующего процесс энергосбережения;
  • совершенствование системы тарифов, стандартизации, сертификации и метрологии, направленных на энергосбережения.

     Главная задача участников процесса энергосбережения и энергопотребления состоит  не только в комплексном использовании  всех рычагов управления спросом  на ресурсы и стимулирования энергосбережения, но и создание условий, побуждающих  население принять заинтересованное участие в управлении снижением  спроса на энергоносители.

Информация о работе Совершенствование технологического процесса в сфере жкх