Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:33, дипломная работа
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в современном понимании представляет собой совокупность существующих жилищного и коммунального секторов городского хозяйства, связанного с основными формами воспроизводственного процесса (капитальный ремонт, модернизация, реконструкция, реновация). Функционирование ЖКХ - это обеспечение сохранности и эффективного использования жилищного фонда (многоквартирных домов) и обеспечения его жилищно-коммунальными услугами, необходимыми для жизнедеятельности человека, дальнейшего повышения уровня благоустройства и санитарного состояния территорий муниципальных образований, общего комфорта проживания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1 Понятие и элементы системы жилищно-коммунального хозяйства 5
1.2 Анализ состояния жилищно-коммунального комплекса Калининградской области 11
1.3 Основы деятельности управляющих компаний по содержанию многоквартирных домов 17
1.4 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛСТРОЙ» 34
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия 34
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Управляющая компания «Жилстрой» 40
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛСТРОЙ» И ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ НОВОЙ УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
3.1 Основные проблемы деятельности предприятия и разработка рекомендаций для их решения 52
3.2 Описание концепции новой услуги ООО «Жилстрой» и оценка ее эффективности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
В
этом случае прибыль управляющей
компании формируется не обычным
сальдовым методом (Прибыль = Поступления
от жителей – расходы на управления
– стоимость коммунальных ресурсов
– стоимость специализированных
подрядов), а путем включения в
стоимость гонорара управляющей
компании. Возможные излишки, получаемые
от разницы поступлений и
Важным
аспектом деятельности управляющей
компании является защита отчета по деятельности
за год перед заказчиком (ТСЖ либо
общим собранием МКД). Особенное
значение это имеет в случае выполнения
УК функции единого заказчика, когда
отчет необходим для
При
правильной постановке процесса управления
такая защита не представляется сложной.
Это убеждение основано на том, что
любая деятельность, а данная —
тем более, должна планироваться
заранее. Если качество планирования и
исполнения плана высокое, то отчет
будет
совпадать по структуре и содержанию с
планом и при необходимости дополняться
документами, подтверждающими расходование
тех или иных средств. При наличии отклонений
от планов, в отчете необходимо обязательно
указывать и обосновывать их. По возможности
также необходимо предъявить решения
лиц, согласовавших такие отклонения (руководители
инициативных групп, правление ТСЖ).
В этой связи наиболее важным является не вопрос формирования и защиты отчета за год, а вопрос формирования и утверждения плана работы на следующий год.
Такой план должен состоять из двух документов:
Рекомендуется
дополнительно составлять план развития
МКД на период 3-5 лет (даже если контракт
заключен всего на 1 год), чтобы показать
собственникам весь комплекс задач,
который предстоит решать в ближайшем
будущем. Это также предвосхитит
вопросы и недовольство отдельных
собственников в связи с
Формирование плана основывается на знании текущего технического и санитарного состояния объекта, степени удовлетворенности и потребностей собственников (нанимателей), их сплоченности и способности принимать консолидированные решения, коммерческом потенциале управляемого объекта.
Существующее законодательство не устанавливает четких требований к организации деятельности управляющих компаний. В своей работе УК руководствуются Жилищным кодексом и иными нормативно-правовыми актами, устанавливающими требования к эксплуатации МКД.
Однако
неправильно считать
Таким образом, несоблюдение правил эксплуатации МКД должно в первую очередь повлечь наступление административной ответственности для собственников. А если несоблюдение таких правил стало причиной действий либо бездействий УК, которой по договору была поручена организация выполнение соответствующих работ с выделением соответствующего финансирования, то такая УК должна нести гражданско-правовую ответственность в соответствии с условиями заключенного договора и возмещать убытки за счет собственных средств или средств страховой компании, которая застраховала профессиональную ответственность УК [13].
Между
тем, в настоящее время обсуждается
вопрос необходимости регулирования
деятельности УК через обязательное
членство в саморегулируемых организациях.
Проекты соответствующих
Регуляторы должны описывать основные принципы работы в отрасли и давать методические ориентиры потребителям и УК как правильно организовать взаимодействие между сторонами, классифицировать услуги и правильно ставить задачи перед УК, какие критерии эффективности использовать для оценки работы управляющей компании. Другими словами, будущее отрасли за саморегулированием, но в этом должны быть не в последнюю очередь заинтересованы и сами УК. Попытки подмены саморегулирования госрегулированием деятельности УК, которые мы видим сейчас, носят контр продуктивный характер и лишь отдаляют выход на рынок добросовестных профессиональных операторов.
Согласно ст. 161 ЖК РФ [1] управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Возможные способы управления закреплены в ст. 161 ЖК РФ: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом в соответствии с п. 3 ст. 161 ЖК РФ выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Принятие
решения о выборе способа управления
многоквартирным домом
Выбор способа управления — это регламентированная законодательством процедура, которая включает в себя следующие этапы:
Непосредственное
управление многоквартирным домом
осуществляется собственниками помещений
на основании ст. 164 ЖК РФ. Организацию
управления и взаимоотношения между
его участниками можно
Плюсы и минусы непосредственного управления жилым многоквартирным домом собственниками помещений: плюс: собственник помещения не несет расходов на содержание управляющей компании и не платит членские взносы в ТСЖ. Все отношения с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями проходят с согласия собственника помещения; минус: собственник помещения самостоятельно заключает все договоры с обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями, что приводит к дополнительным затратам времени и сил.
В
соответствии с п. 1 ст. 162 ЖК РФ при
выборе управляющей компании общим
собранием собственников
Договор собственника помещения с управляющей организацией обязательно должен содержать условия, указанные в п. 3 ст. 162 ЖК РФ. Согласно п. 4 ст. 161 ЖК РФ, если в течение года собственниками жилых помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Значит,
при работе по данной схеме собственники
жилых помещений или
Данная
организация в течение
ЖК РФ не квалифицирует данный договор с точки зрения гражданского законодательства. Каким должен быть данный договор, посредническим или договором оказания услуг, — однозначного ответа нет. С одной стороны, управляющая организация может выступать исключительно в качестве посредника между жильцами и теми организациями, которые осуществляют поставку тепла, воды, электричества, газа и техническое обслуживание, действуя, например, на основании агентского договора. С другой стороны, она вполне может покупать указанные услуги и перепродавать их жильцам от своего имени. Кроме того, необходимо обратить внимание на следующий текст из п. 3 ст. 162 ЖК РФ: «Состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление».
Между
выбранной управляющей
Если
выбор управляющей организации
осуществлен общим собранием
собственников помещений в
По
договору управления многоквартирным
домом одна сторона (управляющая
организация) по заданию другой стороны
(собственников помещений в
Информация о работе Совершенствование технологического процесса в сфере жкх