Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:20, реферат
Цель контрольной работы – изучить социально-экономическую сущность маркетинга и охарактеризовать его роль в деятельности предприятия.
В первой главе данной контрольной работы рассмотрены вопросы социально-экономической сущности маркетинга, изучены его концепции, принципы, функции и подфункции. Также, был рассмотрен маркетинг, как рыночная концепция управления производством и реализацией товаров.
Во второй главе был проведен маркетинговый анализ экономического пространства предприятия на примере предприятия АОЗТ «Мастерица».
Введение
1. Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинга
1.2 Принципы маркетинга
1.3 Функции и подфункции маркетинга
1.4 Рынок, как объект маркетинга
2. Маркетинговый анализ экономического пространства предприятия
Заключение
Список литературы
Форма зависимости между ценой и техническими параметрами изделия следующая:
где
Км - коэффициент
Х1 и Х2 - исследуемые параметры
у1 и у2 - показатели, характеризующие степень зависимости цены от исследуемых параметров.
Для
проведения анализа составим таблицу
классификационных
Модели
товара |
Х1 | Х2 | Цена, у.е. | У1=
У2=1 |
У1=1, У2=0,7 | У1=1, У2=0,4 | У1=1, У2=0,1 | У1=1, У2=-0,2 | У1=1, У2=-0,5 |
1 | 5 | 4 | 20 | 1,00 | 1,52 | 2,30 | 3,48 | 5,28 | 8,00 |
2 | 5 | 5 | 25 | 1,00 | 1,62 | 2,63 | 4,26 | 6,90 | 11,18 |
3 | 6 | 6 | 30 | 0,83 | 1,43 | 2,44 | 4,18 | 7,15 | 12,25 |
4 | 7 | 7 | 35 | 0,71 | 1,28 | 2,30 | 4,12 | 7,38 | 13,23 |
5 | 8 | 8 | 40 | 0,63 | 1,17 | 2,18 | 4,06 | 7,58 | 14,14 |
К ср. | 0,83 | 1,40 | 2,37 | 4,02 | 6,86 | 11,76 | |||
К вар. | 0,202 | 0,129 | 0,073 | 0,077 | 0,134 | 0,202 | |||
Произведем расчет окончательной цены, исходя из полученных данных:
Кср = 2,37; У1 = 1 У2 = 0,4.
Ц= 2,37*61*90,4=35 у.е.
Таким образом, на рынке сложилась такая ситуация, что предприятие может назначить цену 35 у.е.
Базовый уровень цен корректируется следующими видами ценовых скидок:
- сезонные скидки за покупки платьев вне сезона - 30 у.е.
- скидки за бракованные платья - 25 у.е.
Каждый продукт может быть изучен, по меньшей мере, по трем направлениям:
-
по основным функциям (то, что
необходимо покупателю для
- по параметрам продукта (физические характеристики, показатели качества, упаковки и т.д.);
-
по набору сопутствующих или
дополнительных услуг (
Расчет
конкурентоспособности
Нормативные - соответствие нашего товара требованиям потребителя тех регионов, в которых будет реализован наш товар.
1)
Единичный показатель
2)
Групповой показатель
Для
сравнения технических и
Таблица 3
№ п/п | Показатели | «Мастерица» | «Трио» |
Технические параметры | |||
1. | Средняя скорость пошива платья, ед./час | 1,0 | 0,9 |
2. | Дизайн (баллы) | 8 | 7 |
3. | Количество моделей, шт. | 8 | 5 |
4. | Расход ткани на платье, м пог. | 2,25 | 2,25 |
Экономические параметры | |||
1. | Цена продажи, у.е. | 35 | 40 |
Функциональные параметры | |||
1. | Цветовая разновидность (баллы) | 9 | 7 |
2. | Размерность | 8 | 6 |
№ п/п | Параметры | I | II | III | f1 | f2 | f3 | fi | a |
1. | Средняя скорость пошива платья | 7 | 10 | 9 | 0,25 | 0,27 | 0,26 | 0,78 | 0,26 |
2. | Дизайн | 8 | 9 | 10 | 0,29 | 0,24 | 0,28 | 0,81 | 0,27 |
3. | Количество моделей | 6 | 10 | 8 | 0,21 | 0,27 | 0,23 | 0,71 | 0,24 |
4. | Расход ткани на платье | 7 | 8 | 8 | 0,25 | 0,22 | 0,23 | 0,7 | 0,23 |
Сумма | 28 | 37 | 35 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | |
Отсюда можно сделать вывод, что по экономическим параметрам наш товар превосходит товар конкурента на 12,5%, т.е. цена платья АОЗТ «Мастерица» более приемлема, чем цена платья МП «Трио».
Уровень конкурентоспособности равен 1,38, т.е. больше 1, а это в свою очередь значит, что товар АОЗТ «Мастерица» превосходит товары конкурентов по показателям конкурентоспособности.
На основании уровня конкурентоспособности рассчитаем долю рынка по формуле:
где m - соотношение спроса и предложения;
bi - престижность конкурента;
bA - престижность фирмы-продавца товара А;
KA - уровень конкурентоспособности товара А.
Таким образом, АОЗТ «Мастерица» занимает 77% рынка по производству и реализации женских платьев.
Подводя итоги работы, проведем построение стратегии АОЗТ «Мастерица» относительно доли рынка. Основой стратегии, которая позволит добиться наибольших успехов на современном рынке, является ориентация на превосходство над своими конкурентами.
Главными задачами практической реализации выработанной стратегии определены:
Создание современного гибкого и эффективного производства с высоким качеством выпускаемой продукции; разработка целевых программ и мер по созданию новых конкурентоспособных товаров;
формирование спроса и стимулирование сбыта, в том числе:
- формирование «имиджа» фирмы и «образа» товара;
- активные маркетинговые воздействия на потребителей;
Формирование требований к изделию
В классическом и современном понимании товар необходимо рассматривать как систему, состоящую из трех уровней:
Заключение
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, Маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинговая
политика предприятия является логическим
продолжением исследований. Маркетинг
сопровождает товар на всем пути процесса
создания, определения цены, стратегии
сбыта и продвижения. Практическая
деятельность маркетинга оказывает
большое влияние на людей, выступающих
в качестве покупателей, продавцов
и рядовых граждан. В качестве
ее целей выдвигаются такие, как
достижение максимально возможного
высокого потребления, достижение максимальной
потребительской
Информация о работе Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия