Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:20, реферат
Цель контрольной работы – изучить социально-экономическую сущность маркетинга и охарактеризовать его роль в деятельности предприятия.
В первой главе данной контрольной работы рассмотрены вопросы социально-экономической сущности маркетинга, изучены его концепции, принципы, функции и подфункции. Также, был рассмотрен маркетинг, как рыночная концепция управления производством и реализацией товаров.
Во второй главе был проведен маркетинговый анализ экономического пространства предприятия на примере предприятия АОЗТ «Мастерица».
Введение
1. Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинга
1.2 Принципы маркетинга
1.3 Функции и подфункции маркетинга
1.4 Рынок, как объект маркетинга
2. Маркетинговый анализ экономического пространства предприятия
Заключение
Список литературы
Академия труда и социальных отношений
Уральский
Социально-экономический
Факультет Финансы и кредит
Специальность Финансовый менеджмент
Кафедра
Менеджмента
Реферат
По дисциплине Маркетинг
Тема
Социально-экономическая сущность и роль
маркетинга в деятельности предприятия
Челябинск
2010
Содержание
Введение
1. Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинга
1.2 Принципы маркетинга
1.3 Функции и подфункции маркетинга
1.4 Рынок, как объект маркетинга
2. Маркетинговый
анализ экономического
Заключение
Список
литературы
Введение
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Актуальность темы является в том, что в условиях рыночных отношений маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование каждого предприятия в частности и всего народного хозяйства в целом.
Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Связать изготовителя и потребителя, помочь найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным — в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
Цель
контрольной работы – изучить
социально-экономическую
Задачи:
В
первой главе данной контрольной
работы рассмотрены вопросы социально-
Во второй главе был проведен маркетинговый анализ экономического пространства предприятия на примере предприятия АОЗТ «Мастерица».
маркетинг прибыль предприятие
1. Социально-экономическая
сущность и роль
маркетинга в деятельности
предприятия
1.1
Понятие и сущность
маркетинга
Существует
много различных вариантов
Маркетинг (от английского «marketing» - «рыночная деятельность») - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. [2]
По Котлеру: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Согласно Американской Ассоциации Маркетинга: Маркетинг - это процесс планирования и внедрения идей относительно ценообразования, продвижения и реализации товаров и услуг путем обмена, который удовлетворяет цели определенных лиц и организации.
Британский институт управления трактует маркетинг как один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли путем выявления запросов потребителей и организации исследований для удовлетворения этих запросов. [4]
Маркетинг
увязывает возможности
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют спрос и возможности, то есть пребывают в постоянном поиске покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. В процессе маркетинга производится сегментирование рынка и выбор тех его частей - целевых сегментов, которые компания способна обслужить наилучшим образом. [1]
Маркетинг
- это новая предпринимательская
философия, т. е. система взглядов на
современное общество и общественное
развитие производства, в основу которой
положены социально-этические и
моральные нормы делового общения,
международные кодексы и
Этот новый подход к предпринимательству столкнулся со старой традиционной концепцией бизнеса, а именно: стремлением к максимализации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту произведенной продукции.
Таким образом, маркетинг - это социальный и управленческий процесс, посредством которого отдельные люди и группы людей получают то, что им необходимо и то, что они хотят, через создание и обмен продуктами и ценностями с другими. [4]
Существуют пять альтернативных концепций, в соответствии с которыми организации проводят свою маркетинговую деятельность:
1.
Концепция совершенствования
Производственная концепция предполагает, что потребители предпочитают продукты, которые доступны и обладание которыми они могут себе легко позволить, и управление, следовательно, должно быть сфокусировано на совершенствовании производства и эффективности распределения. Данная концепция используется в двух типах ситуаций:
— спрос на продукцию превышает предложение - в этом случае руководство должно увеличить производство;
— стоимость продукции слишком высока, и необходимо совершенствование производства, чтобы снизить ее.
2.
Концепция совершенствования
Данная концепция предполагает, что потребители предпочитают продукты (услуги), предполагающие наивысшее качество, производительность и новизну, и поэтому организация должна приложить усилия к постоянному совершенствованию продуктов (услуг).
3. Концепция сбыта.
Данная
концепция предполагает, что потребители
не будут приобретать в
4. Концепция маркетинга.
Маркетинговая концепция предполагает, что достижение организацией целей, стоящих пред ней, зависит от определения потребностей и желаний целевых рынков и предоставления желаемого удовлетворения более эффективно, чем это делают конкуренты. Удивительно, но данная концепция является сравнительно новой философией бизнеса.
5.
Концепция социально-
Концепция
общественного маркетинга предполагает,
что организации должны определить
потребности, желания и интересы
целевых рынков. Затем они должны
предоставлять требуемые
Концепция общественного маркетинга задает вопрос - адекватна ли концепция чистого маркетинга в эпоху существования проблем окружающей среды, нехватки ресурсов, быстрого роста населения, экономических проблем во всем мире и запущенности социальной сферы? Она спрашивает, всегда ли фирма, которая понимает, обслуживает и удовлетворяет индивидуальные потребности, делает то, что является наилучшим для потребителей и общества в целом в долгосрочной перспективе? Согласно общественной маркетинговой концепции, концепция чистого маркетинга не прослеживает возможные противоречия между краткосрочными потребностями потребителя и долгосрочным благосостоянием потребителя.[5]
Исходные идеи маркетинга: нужда (потребность), товар, рынок.
Потребности изучали следующие авторы - Мюррей, Маслоу, Рокич, Шет, Ньюман, Гросс.
Мюррей классифицирует потребности индивидуума в соответствии с 4 аспектами:
1.
Первичные и вторичные (в
2. Позитивные и негативные (в зависимости от того, привлекает объект индивида или отталкивает).
3.
Явные и латентные (скрытые)
потребности (в зависимости от
того, обуславливают потребности
явное или воображаемое
4.
Осознанные и неосознанные
Иерархия потребностей по Маслоу такова:
1.
Физиологические потребности - фундаментальны
и будучи удовлетворенными
2.
Потребность самосохранения (потребность
в безопасности) - это физическая
безопасность, психологическая безопасность
(консервация психической
3.
Социальные потребности. Люди - существа
социальные и ощущают
4. Потребность в уважении (признании, статусе) - важно, как нас оценивают другие.
5.
Потребность в самоутверждении,
В широком смысле товар соответствует по своей сущности способности удовлетворить потребности или желания. Чем теснее товар связывают со здоровьем и безопасностью, тем охотнее его покупают.
Информация о работе Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия