Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:20, реферат
Цель контрольной работы – изучить социально-экономическую сущность маркетинга и охарактеризовать его роль в деятельности предприятия.
В первой главе данной контрольной работы рассмотрены вопросы социально-экономической сущности маркетинга, изучены его концепции, принципы, функции и подфункции. Также, был рассмотрен маркетинг, как рыночная концепция управления производством и реализацией товаров.
Во второй главе был проведен маркетинговый анализ экономического пространства предприятия на примере предприятия АОЗТ «Мастерица».
Введение
1. Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинга
1.2 Принципы маркетинга
1.3 Функции и подфункции маркетинга
1.4 Рынок, как объект маркетинга
2. Маркетинговый анализ экономического пространства предприятия
Заключение
Список литературы
Силы, действующие на рынке:
1.
Объекты (что производит фирма)
2.
Покупатель. Это определение сосредоточено
на характеристиках
3.
Повод для покупки.
4.
Почему покупают товар.
1.2
Принципы маркетинга
Основные принципы маркетинга:
Рассмотрим эти принципы.
Исследованию
и конъюнктурному анализу подлежат
емкость рынка, доля, система ценообразования,
ценовая динамика, потребительские
свойства товара, каналы сбыта и
стимулирование продаж; производственно-сбытовые
возможности предприятия (товарный
ассортимент, производственные мощности,
система материально-
Выявление предприятием наиболее соответствующего своему профилю и возможностям сегмента рынка - выделение конкретной группы потребителей, в отношение которых будет проводиться интенсивная исследовательская работа по продвижению товаров.
Предполагает адаптивность и мобильность управления производственно-сбытовой деятельностью вне зависимости от меняющихся запросов конечных потребителей.
Подразумевает постоянное совершенствование, обновление товара, создание нового товара, разработку новых технологий и направлений НИОКР, новые формы выхода на рынок, введение стимулирования и коммуникационной политики.
Планирование
предполагает построение производственно-сбытовой
маркетинговой программы на основе
рыночных и конъюнктурных прогнозов,
что позволяет снизить уровень
риска, гарантирует сбыт и стабильное
развитие фирмы. [7]
1.3
Функции и подфункции
маркетинга
Универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.
Структурно они выглядят следующим образом.
1. Изучение рынка как такового.
2. Изучение потребителей.
3. Изучение фирменной структуры.
4. Изучение товара (товарной структуры).
5.
Анализ внутренней среды
1.
Организация производства
2.
Организация материально-
3.
Управление качеством и
1.
Организация системы
2. Организация сервиса.
3.
Организация системы
4.
Проведение целенаправленной
5.
Проведение целенаправленной
1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
2.
Информационное обеспечение
3.
Коммуникативная подфункция
4.
Организация контроля
Ранжирование проводится по следующим критериям:
а) емкость рынка. Чем больше объемы ввоза товара, аналогичного или близкого по характеристикам товару, предлагаемому предприятием, тем выше вероятность его реализации на данном рынке.
Емкость рынка - это объем реализуемого в регионе (стране) товара, аналогичного тому, который производит предприятие, в течение одного года, рассчитанный на основе данных национальной промышленной и/или внешнеторговой статистики (в физических единицах или по стоимости);
б) инвестиционная политика. С точки зрения долговременного результата коммерческой деятельности, предпочтение следует отдать тем рынкам, где проводится интенсивная и рассчитанная на ряд лет инвестиционная политика в отраслях, потребляющих определенные виды изделий, интересующие предприятие;
г)
импортное регулирование (в случае
внешнеэкономических операций). Экспортера
привлекают прежде всего страны с
наиболее либеральным режимом ввоза
товаров из РФ, импортное регулирование
в которых имеет минимум
д) географическое положение. Для многих видов машин и оборудования этот критерий не играет существенной роли. Однако при поставках крупных партий одинаковых изделий, а также сырьевых товаров показатель удаленности рынка от границы или выходных портов РФ может оказать существенное влияние на выбор рынка для реализации продукции;
е)
стабильность правового режима. Это
важный критерий ранжирования рынков,
особенно развивающихся стран и
граничащих с Россией регионов, поскольку
долговременного коммерческого
успеха в прямом вывозе товаров и
в случае производственного
Для более детальных и углубленных исследований рынков как таковых с целью их ранжирования могут использоваться и другие критерии. Например, динамика развития отраслей производства, потребляющих планируемые предприятием для продажи изделия, прогноз развития основных конъюнктурообразующих факторов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, острота конкуренции на рынке и т.п. [4]
На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Определение таких групп, называемое в маркетинговой терминологии сегментацией рынка (потребителей), позволяет экспортеру сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху, к завоеванию определенной доли рынка. К тому же сегментация потребителей создает нормальную основу для эффективной концентрации бюджета предприятия, предусмотренного для продвижения товаров на выбранных рынках, проведения рекламных и других мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Сегментация потребителей особенно необходима при продвижении на внешние рынки товаров широкого потребления и культурно-бытового назначения (телевизоры, холодильники, радио- и видеосистемы, пылесосы, стиральные машины), а также такого товара длительного пользования, как легковые автомобили.
Одинаковых,
типовых подходов к сегментации
покупателей не имеется. Каждое предприятие
в зависимости от товара и особенностей
его потребления в состоянии
разработать собственные
Для того чтобы ответить на вопрос, какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем нас рынке, какие фирмы и организации могут оказать содействие предприятию в продвижении его продукции на выбранных рынках, кто и как может противодействовать коммерческой работе, рекомендуется провести систематизацию и изучение участников рыночных отношений: Исследование обычно проводят по трем группам фирм.
1.
Фирмы-контрагенты (фирмы-
2. Фирмы-конкуренты.
3. Фирмы-посредники.
Фирмы-контрагенты
- это сегодняшние и
В том случае, когда предприятие выступает в роли заказчика определенной товарной продукции и услуг, всегда следует изыскивать реально возможные альтернативные варианты удовлетворения потребности. Конкуренция среди поставщиков - есть основа для получения предприятием оптимальных условий закупки.
Наличие
альтернативных вариантов сделок особенно
важно при осуществлении
Важную
информацию об условиях проведения сделок
можно получить в результате изучения
фирм-конкурентов. Предприятие должно
заимствовать наиболее сильные стороны
их деятельности. Если в процессе изучения
будут обнаружены недостатки и упущения
в работе конкурентов на рынке, то
эти знания позволят сделать технические
и коммерческие предложения более
привлекательными для покупателя по
сравнению с предложениями
Информация о работе Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия