Система маркетинговых коммуникаций на примере ОАО «Модный континент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 19:49, курсовая работа

Краткое описание

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Маркетинговые коммуникации являются одной из составляющих комплекса маркетинга и представляют процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

5
1.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций
5
1.2 Основные формы системы маркетинговых коммуникаций
7
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕРТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ»

15
2.1 Общая характеристика ОАО «Модный континент»
2.2 Анализ комплекса маркетинга
2.3 Анализ рыночных возможностей, анализ маркетинговой среды
15
18
22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ» В СФЕРЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ


32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК использованных источников

Файлы: 1 файл

иванова.docx

— 109.65 Кб (Скачать)

В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.

Общая функция PR предприятия включает следующие основные функции: информационную, имиджа, управленческую, коммуникативную, сохранения жизнеспособности.

Информационная функция связана с предоставлением информации о фирме целевым группам, чтобы дать полное представление о предприятии и его положении.

Функция имиджа означает формирование имеющегося и постоянно обновляемого образа предприятия в общественном мнении.

Управленческая функция – это регулирование позиции формы на рынке с учетом мнения общественности.

Коммуникативная функция ответственна за формирование контактов и взаимодействия предприятия с общественными и территориальными образованиями (объединениями, религиозными и партийными организациями, потребителями, другими странами).

Функция сохранения жизнеспособности предполагает проведение мероприятий по доверительному обоснованию необходимости, пользы деятельности конкретной фирмы для общественности.

Средства и методы PR определяются в зависимости от установленных целей, которые достигаются благодаря конкретным мероприятиям PR.

В качестве важнейших можно отметить следующие мероприятия PR: сведения для журналистов; брифинги, пресс-конференции; издание указателей и справочников о PR; организация для общественности докладов, дней открытых дверей, праздников, торжеств и выставок о деятельности фирмы; издание или участие в издании журналов о PR; спонсорство и поддержка науки, исследований, образования, искусства и спорта; деятельность по охране окружающей среды; проявление заботы о детях и пенсионерах.

 

1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

В настоящее время наиболее эффективным средством маркетинговых коммуникаций является реклама.

Реклама –  часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему [1].

Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 7 основных функций:

– создаёт осведомленность о товарах и брендах;

– формирует имидж бренда;

– информирует о товаре и бренде;

– убеждает людей;

– создаёт стимулы к совершению действий;

– обеспечивает напоминание;

– подкрепляет прошлый опыт покупок.

Ниже представлены  основные виды рекламы [7].

1. Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.

2. Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.

3. Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти [2].

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

При выборе средств распространения рекламы учитывается множество факторов. На выбор влияет приверженность целевой аудитории к определенным средствам массовой информации, например, если реклама нацелена на подростков, лучше всего использовать телевидение и радио. Так же учитывается и природа товара – лучше всего модную одежду рекламировать на страницах журналов, а фотоаппараты «Nikon» демонстрировать по телевидению. Кроме того, разные типы обращения нуждаются в разных средствах распространения: например, объявление о большой распродаже, начинающейся завтра, лучше передавать по телевидению или напечатать в газетах.

Средства распространения рекламы – средства наружной рекламы, пресса, полиграфия, издательства, визуальные и вербальные средства (ТВ, радио, интернет), служащие для производства и донесения рекламных сообщений до целевой аудитории.

Основные средства распространения рекламы:

– реклама в прессе;

– печатная (полиграфическая) реклама;

– телевизионная реклама;

– реклама на радио;

– наружная реклама;

– реклама на транспорте;

– реклама на месте продажи.

Достоинства и недостатки приведенных выше основных средств рекламы сведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Преимущества и недостатки  основных средств распространения рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

1

2

3

Газета (оптимизирует спрос на товар, услугу; конкретную марку)

Оперативность; многочисленность аудитории; высокий уровень охвата местной аудитории; высокая достоверность; относительно низкие расходы на один контакт

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей

Журнал (стимулирует розничную и оптовую торговую марку товара)

Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность

Относительно длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов

Телевидение (стимулирует спрос на товар, услугу, конкретную марку, продвигает имидж)

Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; обращение непосредственно к чувствам; высокое эмоциональное воздействие

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории

Радио (стимулирует спрос)

Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта

Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта

Печатная реклама (стимулирует сбыт товара, идеи, услуги)

Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.

Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности»

Наружная реклама

Высокая частота повторных контактов; относительно невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция

Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения Творческого характера

Реклама на транспорте (продвигает имидж, конкретную марку, услугу, розничного товара)

Многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя; гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват

Краткосрочность контакта (наружная реклама на бортах транспортных средств); достижение только специфических аудиторий для внутрисалонной рекламы


С помощью рекламных средств рекламодатель стремиться оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ»

 

1.1 Общая характеристика ОАО «Модный континент»

В соответствии с Уставом компании полное фирменное наименование Общества – Открытое акционерное общество «Модный континент». Сокращенное название – ОАО «Модный континент».

Открытое акционерное общество «Модный континент» зарегистрировано регистрационной палатой Первомайского района г. Ростова-на-Дону 24 апреля 1995 г., регистрационный № 50

Местом нахождения Общества является место нахождения его исполнительного органа:  344090, г.Ростов- на-Дону, проспект Стачки 180. Почтовый адрес Общества: 344090 г. Ростов-на-Дону, проспект Стачки, 180.  

Основной владелец и председатель совета директоров — Владимир Мельников.

Основной целью Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции и услугах Общества для увеличения имущества Акционеров и создания хороших условий труда для работников Общества.

Для осуществления своей основной цели Общество вправе заниматься следующими видами деятельности в рамках действующего законодательства и при условии получения всех необходимых лицензий или разрешений[8]:

– осуществлять все виды деятельности, связанные с производством изделий из джинсовых и иных тканей и аксессуаров в Российской Федерации, рекламировать и продавать такие изделия и аксессуары на территории Российской Федерации и за ее пределами;

– участвовать в экспортной деятельности;

– участвовать в деятельности по импорту оборудования, материалов, ресурсов и запасных частей, используемых в деятельности Общества или в связи с ней, на условиях, наиболее благоприятных для Общества;

– покупать, арендовать и/или иным образом приобретать здания, производственные помещения и иные сооружения, права на связанные или не связанные с ними земельные участки; сооружать, реконструировать и ремонтировать здания, производственные помещения и иные сооружения, а также производить в них структурные изменения, улучшения и дополнения; сдавать в аренду или субаренду, закладывать, передавать, уступать и/или иным образом распоряжаться зданиями, производственными помещениями и иными сооружениями либо их частью, а также правами на землю, за вознаграждение в рублях в соответствии с действующим законодательством;

– вкладывать средства и способствовать вложению средств в другие общества и товарищества, включая приобретение их акций и паев;

– участвовать в деятельности срочного рынка, включая покупку и продажу фьючерсных и форвардных контрактов в отношении валюты и других товаров;

– вести любую иную сопутствующую и необходимую деятельность, не запрещенную законодательством, в Российской Федерации и за ее пределами для осуществления целей Общества.

Обеспечивает  деятельность Общества органы управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и единоличный исполнительный орган - Генеральный директор. Высшим органом управления является Общее собрание акционеров.

Организационная структура управления ОАО «Модный континент» – линейно-функциональная. Преимуществом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Недостатком в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Схема данной организационной структуры представлена на рис. 2.1.

 


            


 


    

 

Рис. 2.1 Организационная структура магазина ОАО «Модный континент»

Главным управляющим магазина является генеральный директор, в обязанности которого входят представительские функции и функции контроля  за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Управляющий определяет перспективы развития магазина.

Специалист по кадрам занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовке их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины.

Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.

Информация о работе Система маркетинговых коммуникаций на примере ОАО «Модный континент»