Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 19:49, курсовая работа
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Маркетинговые коммуникации являются одной из составляющих комплекса маркетинга и представляют процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
5
1.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций
5
1.2 Основные формы системы маркетинговых коммуникаций
7
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕРТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ»
15
2.1 Общая характеристика ОАО «Модный континент»
2.2 Анализ комплекса маркетинга
2.3 Анализ рыночных возможностей, анализ маркетинговой среды
15
18
22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ» В СФЕРЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК использованных источников
В подчинении управляющего находится администратор, который составляет заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следит за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.
2.2 Анализ комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю факторов маркетинга, используемых фирмой для достижения своих целей. Комплекс включает такие элементы, как: товар (product), цена товара (price), распространение товара (place), и его продвижение (promotion).
Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.
Составляющими комплекса маркетинга являются:
- товарная политика;
- коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
- сбытовая (дистрибьюционная) политика;
- ценовая политика.
Главным козырем фирменной сети «Модный континент» является собственное производство, которое более мобильно реагирует на покупательский спрос и предоставляет возможность вести гибкую ассортиментную и ценовую политику в рознице. Реакция на спрос розничного рынка мгновенно передается на производство. Происходит тесное взаимодействие двух этих направлений, и достигается двойной результат эффективности.
Уникальность компании «Модный континент» по сравнению с другими состоит в том, что она выпускает качественный товар по низким ценам. Потому что она может себе позволить сокращение издержек за счёт того, что «Модный континент» вертикально интегрированный холдинг и имеет собственное производство и розничную сбытовую сеть.
Центральный офис Компании находится в городе Ростове-на-Дону, из него происходит управление 9 региональными представительствами, 7 логистическими комплексами и 48 фабриками (35 фабрик в России и 13 в Украине).
Компании принадлежат фабрики, большинство из которых расположено в Ростовской области: Шахты, Новошахтинск, Гуково, Зверево, Миллерово, Сальск, Усть-Донецк, Каменск-Шахтинский, Красный Сулин, Донецк, Пролетарск, Егорлыкская, Шолоховский, Песчанокопское, Белая Калитва, Морозовск, Обливская, Зимовники, Кашары, Чертково, Целина, Зерноград. В Шахтах расположен основной распределительный склад компании.
Также запущены предприятия в Волгоградской области: Суровикино, Камышин, Михайловка, Котово и Серафимович.
Ещё одна фабрика находится в городе Прохладный (Кабардино-Балкарская Республика).
Активно развивается производство на Украине: восемь предприятий в Луганской области — Луганск, Белокуракино, Красный Луч, Рубежное, Старобельск, Первомайск, Беловодск, Червонопартизанск; одна фабрика в Донецкой области — Снежное.
Помимо фабрик, «Модный континент» владеет собственными центрами дизайна и мерчендайзинга в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Лос-Анджелесе, Сеуле, Токио, Ростове-на-Дону и Шахтах.
Каналами распространения компании «Модный континент являются собственные розничные магазины. При их оформлении компания внедряет лучшие мировые технологии в области визуального мерчандайзинга.
В разное время с «Модным континентом» сотрудничали многие известные звезды, среди которых Валерия, Дима Билан, МакSим, Алекса. В 2005 году лицом компании стала Валерия, в 2008 году — Дима Билан. Кампания с Димой Биланом позволила поднять имидж «Модный континент» как производителя модной одежды не только для детей и подростков, но и для молодежи.
Модный континент открывает магазины форматов: 500+, 700+, 1000+ кв.м в городах с населением от 30 000 человек. Ассортимент разделен на четыре возрастные группы: от 0 до 2, от 2 до 9, от 9 до 14 и 13+, что отражено в оформлении магазинов, общая торговая площадь которых на конец 2013 года составляет 280 000 кв.м.
Магазины оформлены в едином фирменном стиле. Если говорить о самих технологиях продаж, используемых в ОАО «Модный континент», то можно выделить следующие принципы: минимальная наценка, своевременное обновление и дополнение ассортимента, использование маркетинговых технологий (промо-акции, сезонные распродажи, дисконтные карты).
Во всех представительствах «Модный континент» действуют единые стандарты: один и тот же ассортимент, стандарты обслуживания и квалифицированный персонал.
Цены на изделия «Модный континент» во всех представительствах едины, независимо от географии и специфики региона.
«Модный континент» работает в демократичной ценовой категории – средняя оптовая цена изделий составляет от 3 до 8$ за единицу товара.
При разработке ценовой политики используется так называемый затратно-маркетинговый метод ценообразования, сочетающий анализ себестоимости и формирование цен с учетом маркетинговой стратегии компании. По данным регулярных исследований рынка и поведения потребителей, 80% россиян могут позволить себе приобретение одежды для детей по ценам компании «Модный континент». Среднемесячный доход ее типичного покупателя составляет от $60 до 150 на одного члена семьи. Дети до 3-х лет носят одежду не менее 2-х сезонов, 4-7 лет - не мене 2-3 сезонов, 8-12 лет – не мене 3-4 сезонов, а подростки - на протяжении 5-6 сезонов. Метод ценообразования, принятый в компании, позволяет создать механизм корректировки цен и разработать собственную систему скидок с учетом стадий жизненного цикла каждого вида изделий.
Компания «Модный континент» относится к рыночному сектору рынка, потому что она стремится перейти от стратегии «лидерство в издержках» к стратегии «фокусирование». А именно, в августе 2009 года компания приняла решение полностью отказаться от опта и франчайзинга и сосредоточиться на развитии собственной розничной сети.
С лета 2010 года для лучшего понимания покупателя «Модный континент» приняла решение о разделении ассортимента по возрастам: 0-2 года, 2-7 лет, 8-13 лет, 13+. Такое деление также отразилось на расположении товаров в фирменных магазинах. Начиная с коллекции «Весна — 2010» компания начала активно развивать линию аксессуаров, нижнего белья, купальников и обуви. В рамках коллекций 2011 года расширился
1. Дети в возрасте от 0 до 2 лет. Эта группа включает в себя одежду, обувь, различные аксессуары (слюнявчики, головные уборы и прочее) для девочек и мальчиков необходимые в их первые годы жизни.
2. Мальчики и девочки от 2 до 9 лет. В данной категории представлены детские коллекции джинсовой, трикотажной одежды и аксессуаров на каждый день.
3. Мальчики и девочки от 8 до 14 лет. В коллекцию входят разнообразные наряды для любых случаев, яркие головные уборы, шарфы и прочие аксессуары, одежда и обувь для учебы и спорта.
4. Молодежная одежда для девушек и парней от 13 лет и больше. Эта категория занимает наибольшую долю в ассортименте «Модный континент», она включает в себя одежду, обувь и аксессуары разных фасонов и расцветок.
Одним из главных направлений в развитии и продвижении продукции в компании является следование модным тенденциям, веяниям, запросы покупателей, удобство и креативность одежды. Каждый новый каталог «Модный континент» отражает современные взгляды своих покупателей, их требования, подчеркивает стиль жизни. Разнообразие коллекций и ассортимента позволяет каждому человеку подобрать одежду в его вкусе.
Коллекции «Модный континент» выпускаются в разных стилях, это повседневный и уличный стили, которые отлично подходят для учебы, работы, прогулок по городу, походов в кинотеатр или кафе, а также спортивный стиль для активной жизни или отдыха на природе. Большой выбор аксессуаров и ярких бижутерий находит отклик у юных девочек и молодых девушек, которые любят дополнять свой наряд стильными аксессуарами.
2.3 Анализ рыночных возможностей, анализ маркетинговой среды ОАО «Модный континент»
Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.
Маркетинговые возможности предприятия представляют собой сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприятия по их удовлетворению для получения прибыли. Маркетинговые возможности — это привлекательные направления усилий предприятия на рынке (участках рынка) для получения прибыли.
Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике. Используются следующие методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия:
– ситуационный анализ;
– STEP-анализ;
– SWOT-анализ;
– GAP-анализ.
Для рассмотрения микросреды проведем ситуационный анализ.
Сущность методики ситуационного анализа заключается в последовательном рассмотрении (по выбранному кругу) элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия.
Основное внимание при проведении ситуационного анализа уделяется изучению положения предприятия в ее фирменной среде (или микросреде): знание состояния рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников.
Рынок джинсовой одежды в России на сегодняшний день является одним из самых развитых.
Тип конкуренции: Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих неценовой контроль над производимыми ими товарами.
Наибольшую часть рынка джинсовой одежды составляет продукция средней и низкой ценовой категории.
В нижнем сегменте нет серьезных конкурентов в основном это производители из Китая и Турции. В cреднем сегменте это: Zara с ее дочерними брендами — Stradivarius и Bershka, Sela, Lee, New Yorker, Colin' s.
Из зарубежных производителей детской джинсовой одежды основным конкурентом является Lee, из российских производителей самый ближайший конкурент – Colin' s.
Основные преимущества перед отечественными производителями-конкурентами:
– низкая цена на продукцию;
– высокое качество продукции;
– широкая сбытовая сеть;
– активная рекламная политика;
Основные преимущества перед западными производителями:
– низкая цена на продукцию;
– широкий ассортимент продукции;
– обеспечение уровня качества, соответствующего мировым стандартам;
– близость к потребителю, способность быстро реагировать на изменения.
Товарами заменителями можно считать продукцию компаний конкурентов «Модный континент» таких как, Zara с ее дочерними брендами — Stradivarius и Bershka, Top shop, Sela, New Yorker, C&A. Но все они продают импортную продукцию, поэтому вынуждены будут повышать цены.
В производственной деятельности компании поставщики играют значительную роль. От обязательности выполнения условий поставки товара, качества товара зависит эффективность деятельности предприятия.
Поставщики, представленные в таблице 2.1, выбраны не случайно, а с учетом экономических компромиссов и их смена повлечет различные издержки и простои в производственном процессе.
Характеристики типичного покупателя продукции компании, представлены ниже.
1. Географическое местоположение – РФ и страны СНГ.
2. Возрастные характеристики:
1) дети от 5 до 16 лет;
2) юноши и девушки от 17 до 24 лет;
3) мужчины и женщины от 25 и старше.
3. Социальные характеристики:
средний класс, отдающий предпочтение
продукции отечественных
Таблица 2.1
Поставщики ОАО «Модный континент»
Нитки | |
АМАНН - АС |
Уполномоченный дилер компании AMANN, мирового лидера в производстве высококачественных швейных нитей. Различные комплектующие европейских производителей для изготовления одежды, обуви, мебели |
Ткани | |
Stratus |
Официальный представитель ОАО "Балашевский текстиль", крупный российский поставщик тканей, утеплителей, фурнитуры и др. текстильной продукции |
Ростокинская камвольно-отделочная фабрика |
Ростокинская камвольно-отделочная фабрика - одно из старейших предприятий Москвы, предлагающее услуги по специальной отделке тканей применяемых в различных отраслях промышленности |
Текстильная химия | |
BASF |
Транснациональный химический концерн БАСФ – ведущий поставщик химических продуктов для текстильной и кожевенной промышленности |
ЗАО "Цемесс" |
Ведущий поставщик красителей и текстильно- вспомогательных веществ на рынке России и СНГ |
Оборудование | |
Корпорация "Джуки" является основным поставщиком суперсовременного швейного оборудования на "Модный континент". | |
KINEMATIC |
Поставщик промышленного швейного оборудования ведущих мировых производителей |
ИСМ Трайд |
Официальный дилер компании BROTHER - ведущего мирового производителя швейного оборудования |
Информация о работе Система маркетинговых коммуникаций на примере ОАО «Модный континент»