Система маркетинговых коммуникаций на примере ОАО «Модный континент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 19:49, курсовая работа

Краткое описание

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Маркетинговые коммуникации являются одной из составляющих комплекса маркетинга и представляют процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

5
1.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций
5
1.2 Основные формы системы маркетинговых коммуникаций
7
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕРТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ»

15
2.1 Общая характеристика ОАО «Модный континент»
2.2 Анализ комплекса маркетинга
2.3 Анализ рыночных возможностей, анализ маркетинговой среды
15
18
22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ» В СФЕРЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ


32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК использованных источников

Файлы: 1 файл

иванова.docx

— 109.65 Кб (Скачать)

 

Теперь перейдем к STEP-анализ, который представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы:

– социальные;

– технологические;

– экономические;

– экологические;

– политические.

Рассмотрим таблицу 2.2.

Таблица 2.2

STEP-анализ компании ОАО «Модный континент»

Показатели

Фактор макросреды

Влияние фактора на предприятие

 

1. Социально - демографические

1.1 Увеличение численности населения за счет миграционного прироста на 15,5%

1.2 Изменения стиля и повышение уровня жизни населения.

1.3 Изменение запросов потребителей - население стало более избирательным

1.1.Данный фактор  приведет к  увеличению количества потенциальных  потребителей предприятия, а следовательно, к  расширению рынка.

1.2. Этот фактор скажется на  увеличении доли денежных средств, получаемых предприятием в качестве  прибыли.

1.3 Предприятию следует увеличить расходы на рекламу, стараясь убедить потребителей в его преимуществах, увеличить  ассортимент, учитывая предпочтения и изменившиеся вкусы потребителей.

2. Экономические

2.1.Высокий уровень инфляции - 6,5%

2.2.Денежные доходы и расходы  населения в январе-феврале 2014 года увеличились соответственно на 20,6%, 18,1%

2.3.Рост платежеспособного спроса населения.

2.1. Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.

2.2. Предприятию следует расширять, разнообразить ассортиментную линейку.

2.3. При расширении ассортимента, прежде всего, следует  учитывать  вкусы и запросы потребителей, которые растут с их доходом.

  3. Политико-правовые

3.1 Действующая нормативно-правовая база.

3.2 Будущие изменения в законодательстве.

3.1. ГЛАВА I закона "О защите прав потребителей.

3.2. Возможны отрицательные изменения  в законодательстве, которые могут  уменьшить прибыль и увеличить  затраты предприятия.

4. Экологические

4.1.Состояние экологии в регионе.

4.2. Угроза дефицита некоторых сырьевых материалов, вследствие природных катаклизм.

4.1. Ведение деятельности в соответствии с требованиями экологичности. 
Завод имеет в наличии необходимое оборудование.

4.2. Повышение цены на сырье, а  следовательно увеличение издержек  и увеличение стоимости товара.

5. Технологические 

5.1.Развитие технологий

5.2. Износ основных производственных фондов

5.1. Увеличение производительности труда, а как следствие выше объем выпуска реализуемой продукции. 
5.2. Износ оборудования и механизмов, необходимость обновления материально-технической базы. 
Покупка нового оборудования или ремонт старого.


 

После проведения STEP-анализа можно сделать вывод о том, что наиболее важными факторами для компании ОАО «Модный континент» являются социальный и экономический.

К основным возможностям можно отнести:

– рост процента людей с высшим образованием;

– высокий уровень развития НТП в сфере производства;

– повышение уровня доходов населения;

– повышение уровня рождаемости.

К основным угрозам можно отнести:

– высокий темп инфляции;

– установление завышенных налоговых тарифов;

– вероятность ухудшения политической обстановки;

– приток зарубежных конкурентов в отрасль;

– высокий уровень мобильности рабочего персонала (текучесть кадров).

Более детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия ОАО «Модный континент» произведен с использованием  методики SWOT-анализа. Используются следующие оценки:

– сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия (преимуществ и недостатков);

– возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) рынка.

Сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам компании, а возможности и угрозы являются внешними факторами, которые предприятие не может контролировать.

В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Рассмотрим таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3

Факторы для проведения SWOT- анализа деятельности предприятия

ОАО «Модный континент»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокая квалификация управленческого персонала.

2. Высокое качество продукции.

3. Наличие современного оборудования.

4. Ценовое преимущество.

5. Широкий ассортимент продукции.

6. Известность бренда.

7. Отлаженная сбытовая сеть.

1. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению со стороны иностранных компаний.

2. Недостатки в рекламной политике.

3. Не полная загруженность производственных мощностей (простаивание станков).

4. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия.

5. Недостаточный уровень развития стратегического планирования.

6. Слабая маркетинговая политика.

7. Высокие издержки.

Возможности

Угрозы

1. Увеличение инвестиционной привлекательности.

2. Рост спроса.

3. Появление новых поставщиков.

4. Снижение уровня цен за счет уменьшения себестоимости.

5. Рост уровня доходов населения.

6. Выход на новые рынки.

7. Увеличение ассортимента товара.

1.Изменение покупательских предпочтений.

2. Установление завышенных налоговых тарифов.

3. Появление товаров-заменителей.

4. Падение спроса на продукцию и услуги.

5. Приток зарубежных конкурентов в отрасль.

6. Ухудшение политической обстановки.

7. появление новых фирм на рынке.


 

Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, поскольку по отношению к рынку являются слабыми сторонами.

Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка (внешней среды) с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли.

Рассмотрим таблицу 2.4.

Таблица 2.4

SWOT-матрица деятельности компании ОАО «Модный континент»

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. Выход на новые рынки.

2. Выход на новые потребительские сегменты за счет широкого спектра предоставляемых услуг.

3. Увеличение объема продаж.

4. Удержание конкурентных позиций  на рынке.

1. Поддержание спроса на продукцию за счет использования современных технологий.

2. Удержание конкурентных преимуществ перед зарубежными производителями за счет низкой цены.

3. Удержание хорошей репутации за счет качества.

4. Быстрое реагирование на изменение  потребительских предпочтений за счет хорошего их понимания.

Слабые стороны

1. Применение усовершенствованных технологий и материалов в выпуске продукции для увеличения числа покупателей.

2. Усовершенствование и развитие товарного ассортимента.

3. Активное использование  рекламы и стимулирования для привлечения потребителей.

4. Постоянный мониторинг рынка конкурентов для выявления уровня конкурентноспособности и принятия необходимых управленческих решений.

 

1. Спад покупательской активности при неизмененной маркетинговой политике.

2. Удорожание материалов для производства продукции.

3, Снижение доходов населения.

4. Потеря конкурентных преимуществ из-за прихода новых конкурентов в отрасль.


 

На основании проведенного SWOT-анализа видно что компании ОАО «Модный континент» необходимо следить за качеством выпускаемой продукции, а также за компаниями, выпускающими товары-заменители для того, чтобы удержать конкурентное преимущество.

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ»

 

GAP-анализ представляет собой метод согласования целей и путей их достижения или же анализ стратегического разрыва. Как и в SWOT-анализе, в  GAP-анализе присутствуют две составляющие: цель фирмы и  стратегия ее достижения. Стратегия не только показывает путь достижения целевого ориентира, но и предполагает наличие необходимых ресурсов, инвестиций для ее достижения.

Стратегический разрыв – это величина потенциального роста продаж фирмы от точки А до точки Е. Рассмотрим рис.3.1.

 E


В D2


 D1


  C


 B


 А


 

 

 

 


Т(период)

 

Рис.3.1 – GAP-анализ ОАО «Модный континент»

Точка А – это точка адаптивного изменения предприятия, которая показывает на сколько изменилась выручка предприятия за счет факторов внешней среды.

Точка В – это точка потенциального роста за счет инфляции.

 

 

 

Точка С – это точка стратегии проникновения на рынок компании ОАО «Модный континент».  Планируется увеличение числа потребителей за счет активной маркетинговой политики, посредством рекламной деятельности и стимулирования потенциальных покупателей. Среди маркетинговых мероприятий планируется размещение рекламы на щитах, в автобусах городского маршрута, введение дисконтных карт и подарочных сертификатов номиналом 500, 1000 рублей. 

Точка Д1 – это точка целевого роста за счет развития нового рынка. Будет достигнута компанией при освоении нового рынка. Перспективными территориями освоения для компании являются, прежде всего, стратегически и финансово выгодные области РФ (Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и другие города России), а так же распространение на Ближнее Зарубежье .

Точка Д2 – точка целевого роста за счет развития нового товара. будет достигнута в среднесрочной перспективе при предложении компанией новой продукции (товаров).

Точка Е – точка целевого роста за счет диверсификации деятельности фирмы, т.е. выход на новый рынок с новым товаром. Долгосрочный ориентир, для достижения которого компания приложит все усилия -   точка выхода на новые рынки уже с новой продукцией и предложениями. Достижение этого уровня всеми изложенными выше инструментами и стратегическими действиями позволит Модному континенту  занять лидирующую позицию на российском рынке.

Компания ОАО «Модный континент» занимается продажей продукции собственного производства из джинсовых и иных тканей на территории Российской Федерации и за ее пределами. Компании необходимо выходить на новые рынки за счет высокого качества продукции и низких цен производства принципиально новых товаров, учитывающих потребности типичного покупателя. Например, чехлы на телефон, наклейки, парфюмерная продукция, сумки.

ОАО «Модный континент» является ведущей сильной компанией, которая занимает лидирующее положение на внутреннем рынке. Отрасль, в которой действует данная компания, бурно развивается.  Для того чтобы усовершенствоваться и поддерживать свои позиции на рынке компания ставит перед собой ряд стратегических целей и задач по их достижению.

Касательно основных рекомендаций по совершенствованию деятельности компании ОАО «Модный континент», то в первую очередь необходимо обратить внимание на результаты SWOT-анализа. Предложения по развитию компании, представлены ниже.

Выход на новые рынки.

Для осуществления этой цели компании целесообразно придерживаться основной для нее стратегии проникновения на рынок.

Для того чтобы привлечь новых клиентов компании ОАО «Модный континент» необходимо сохранять свои преимущества, такие как низкая цена, доступность розничных магазинов, перед другими производителями, а так же активно пользоваться услугами СМИ.

Удержание конкурентных позиций на рынке.

Конкурентное преимущество компании — какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает компания и которая дает ей превосходство перед конкурентами. Главным преимуществом компании ОАО «Модный континент» является цена.

На основе анализа среды непосредственного воздействия, в частности – влияния конкурентов, делаем вывод, что исследуемой компании целесообразно строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка.

Компании необходимо поддерживать высокое качество продукции, которое достигается благодаря эффективной системе по контролю качества, а так же увеличить доли уже отработанного рынка путём привлечения новых клиентов и завоевание преданности потребителей.

Под качеством продукции понимается совокупность характеристик, придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Контроль уровня качества, проводимый на предприятии, не является завершающей проверкой степени соответствия заявленного качества реальному уровню – последней инстанцией становится потребитель. Именно он повторной покупкой или отказом от нее показывает фирме, насколько удовлетворительно сработали ее подразделения, отвечающие за обеспечение качества товаров и услуг. Так же качество продукции является одним из базовых принципов, определяющих величину конкурентоспособности компании. Конкурентная стратегия ОАО «Модный континент», ориентированная на увеличения доли рынка, учитывает необходимость обеспечения максимально возможного спектра показателей качества.

Информация о работе Система маркетинговых коммуникаций на примере ОАО «Модный континент»