Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:32, курсовая работа
Объектом является ОАО «8 марта».
Предмет: Сегментация и позиционирование ОАО «8 марта».
Цели: разработать предложение по позиционированию товаров ОАО «8 марта» на рынок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА
ОАО «8 марта»…………………………………………………………….5
ГЛАВА 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОАО «8 МАРТА»
2.1. Организационно-экономический анализ ОАО «8 марта»………..10 2.2. Анализ принципов позиционирования ОАО «8 марта». ………....23
2.3. Сегментация покупателей ОАО «8 марта». ……………………….29 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ ТОВАРОВ
ОАО «8 МАРТА»…………………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….53
Ассортимент
выпускается с учетом сезонности,
обновление составляет свыше 70%. В течение
2011 года разработано и внедрено в производство
380 моделей трикотажных изделий и 40 модели
чулочно-носочной группы.
ОАО "8 Марта" освоило технологию производства полотна и изделий из льносодержащей и вискозной пряжи. Освоено производство джемперной группы изделий для женщин, мужчин, детей, платьев класса «Люкс».
Предприятие выпускает такие коллекции как:
Наряду
с недорогими, доступными всем слоям
населения изделиями бельевого
и чулочно-носочного
2.2.
Анализ принципов
позиционирования
ОАО «8 марта».
Продукция ОАО «8 марта» позиционируется для следующих сегментов:
Общий принцип позиционирования продукции ОАО «8 марта» является принцип оптимального соотношения цены и качества, а также научный подход по всем сферам деятельности, начиная от разработки новых моделей и заканчивая выбором полотен.
Предприятие удовлетворяет потребности потребителей в качественном мужском, женском, детском белье, легком верхнем трикотаже, спортивном и купальном ассортименте, чулочно-носочных изделиях всех половозрастных групп и слоёв населения, выпуская такие коллекции как «Белорусочка», «THERMOLITE», «Танго», «Сафари», «Лапочка», «МАХI» и др.
Предприятие позиционирует их как:
Наряду
с недорогими, доступными всем слоям
населения изделиями бельевого
и чулочно-носочного
Которые позиционируются как:
1. «Марта» – это одежда на все случаи жизни; работа – праздник – отдых, включающая коллекцию блузок и джемперов романтического стиля для всех возрастов, платьев для коктейлей и торжеств, линию спортивно-молодежных моделей для отдыха. Упор делается на три составляющие: качественное полотно, идеальный крой, разнообразие моделей. Более того, изделия нового брэнда ориентированы на средний ценовой сегмент, что делает торговую марку «Марта» доступной для самых широких кругов покупателей.
2. «EMICO» – коллекция мужского элитного белья и верхнего трикотажа, которая включает 7 ассортиментных групп: трусы, майки, комплекты белья, кальсоны, фуфайки, пижамы, джемперы. Джемперно – брючная группа для мужчин торговой марки «EMICO» – сочетание прошлого и настоящего. Полотна из высококачественного хлопка с добавлением эластана создают ощущение свободы и комфорта. В борьбу за мужские симпатии вступили инновационные волокна, авангардные материалы и всевозможные отделки. Классический цвет темного металла, лейблы, резинки, строчки делают коллекцию верхом стиля и изящества. Безупречное качество изделий предприятия, отвечающее международным стандартам, удовлетворяет самые высокие запросы потребителей, а уникальные свойства природных волокон – хлопка, льна, шерсти – помогают сохранить здоровье, достичь комфорта, уверенности в себе и совершенства.
3. «Мартинка» – предприятие с нежной любовью к детям разрабатывает и выпускает качественный, красивый удобный верхний и бельевой трикотаж и чулочно-носочные изделия для всех возрастных групп: новорожденных детей, ясельного и дошкольного возраста, школьников и подростков. ОАО «8 марта» предлагает трикотаж для сна, прогулок, учебы, занятий спортом, активного отдыха, в том числе купальный ассортимент. Стильные и разнообразные модели, изготовленные из высококачественного 100% хлопка, мягкие и не вызывают аллергии. Широкий ассортимент чулочно-носочных изделий обеспечивается постоянной сменяемостью рисунков, разнообразной цветовой гаммой, использованием современных видов сырья в сочетании с эластановыми нитями. Каждой маме хочется, чтобы ее чадо не просто привлекательно выглядело, но и чувствовало себя уверенно среди своих сверстников. Важную роль при этом играет комфорт, с которым ребенок будет носить свою одежду. Поэтому предприятие уделяет большое внимание конструкции детской одежды и белья, чтобы ни что не ограничивало свободу малыша. Сочетание дизайна и практичности, богатой цветовой гаммы, применение набивки и штучных печатей развивает воображение, поднимает настроение маме и её ребенку. Предприятие стремимся удовлетворить потребности самых требовательных родителей и воплотить в реальность мечты самих детей.
Для
обеспечения результативности позиционирования
своей продукции предприятие
ОАО «8 марта» разработало программу
рекламных мероприятий на 2011 год.
Таблица 2.2.1.План рекламных мероприятий на 2011 год ОАО « 8 Марта»
Средство размещения рекламы | Размещение рекламы | ||
Наименование
организаций |
сроки
размещения |
Стоимость
размещения | |
Производство видео ролика |
ОАО «Студия правильной рекламы « |
Изготовление февраль – май |
122 400 000 |
Разработка, создание и продвижение новой ТМ | Центр системных
бизнес-технологий Satio |
январь-март | 100 000 000 |
Телевидение |
ОНТ, БТ, НТВ, ЛАД, МИР,НИРЭЯ. (республиканское, региональное позиционирование) |
Январь –
февраль –март
Май – июнь август – сентябрь Третья декада ноября – декабрь |
40 000 000 25 000 000 20000 000 30 000 000 |
Радио |
Радио «рокс», Региональные радио станции. (республиканское
региональное позиционирование) |
Январь – февраль –март Май –
июнь август
– сентябрь Третья декада ноября – декабрь |
9 000 000 6 500 000 8 000 000 7 300 000 |
Пресса |
Периодические
издания Белоруссии,
Каталоги |
В течении года |
9 000 000 |
Наружная реклама |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 2.2.1
Транспорт(на бортах) | - | - | - |
Транспорт(внутри) | - | - | - |
В объектах торговли и обслуживания |
1.ОАО «ЦУМ»
г.Минск
Размещение рекламного плаката в световом коробе со стороны ул.Золотая Горка. |
Договор до конца года |
103 000 руб в месяц 12 х 103 000 = 1 236 000 руб. |
3.Проведение
рекламных компаний, акций в крупных
магазинах республики с |
Февраль 2011г. Март 2011г. Декабрь 2011г. |
6 000 000 | |
Изготовление сувенирной продукции | |
июнь – сентябрь
2011 |
13 500 000 руб. |
Создание каталога предприятия |
Каталог предприятия – 1500 экземпляров |
март 2011 г. - июль 2011 г. |
25 000 000 |
Выставки |
5.Участие в Федеральной выставке – |
январь – февраль 2011г. |
14 600 000 руб. |
6.
Участие в выставке-ярмарке « г. Санкт – Петербург |
февраль – март 2011 |
8 000 000 руб. | |
7.
Международная выставка- |
март – апрель 2011 |
9 200 000 руб. | |
Участие в других выставках – ярмарках будет формироваться по мере поступления заявок |
Продолжение таблицы 2.2.1
Интернет |
1.ЧУП «Активные технологии» услуги хостинга |
Договор до конца года |
12 690 руб в месяц 12 х 12690 = 152 280 руб. |
2.Регистрация на Web – порталах и продвижение сайта предприятия в поисковых системах |
2 000 000 руб. | ||
итого | 431 888 280,00 руб. |
Несмотря на достоинства позиционирования продукции ОАО «8 марта» имеются также некоторые недостатки:
1. «Белорусочка» – Не смотря на то, что предприятие позиционирует эту коллекцию из льносодержащей пряжи, не имеющую аналогов как на территории РБ, так и за ее пределами – это не так. Кроме ОАО «8 марта» на территории РБ также выпускают одежду из льносодержащей пряжи такие предприятия как ОАО "Чаровница" (Витебск), ОАО «Славянка»(Мозырь) и др.
2. «THERMOLITE» – по данной коллекции белья вообще отсутствует позиционирование. «Бедный» ассортимент изделий данной коллекции в магазинах. Предприятие никак не продвигает данную серию белья.
3.
«Марта» – позиционируют как
качественное полотно,
4.
«EMICO» – позиционируется
5.
«Мартинка» – предприятие
Для обеспечения результативности позиционирования своей продукции предприятие ОАО «8 марта» разработало программу рекламных мероприятий на 2011 год. В данную программу вошли такие мероприятия как: