Сегментация и позиционирование как основа эффективного маркетинга на примере ОАО «8 марта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Объектом является ОАО «8 марта».
Предмет: Сегментация и позиционирование ОАО «8 марта».
Цели: разработать предложение по позиционированию товаров ОАО «8 марта» на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА

ОАО «8 марта»…………………………………………………………….5

ГЛАВА 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОАО «8 МАРТА»

2.1. Организационно-экономический анализ ОАО «8 марта»………..10 2.2. Анализ принципов позиционирования ОАО «8 марта». ………....23

2.3. Сегментация покупателей ОАО «8 марта». ……………………….29 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ ТОВАРОВ

ОАО «8 МАРТА»…………………………………………………………48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….53

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОАО 8 марта.docx

— 683.36 Кб (Скачать)

     Упор  делается на три составляющие: качественное полотно, идеальный крой, разнообразие моделей. Более того, изделия нового брэнда ориентированы на средний  ценовой сегмент, что делает ТМ «Марта»  доступной для самых широких  кругов покупателей. Анализ технико-экономических  показателей ОАО «8 марта» представлен  в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1 Динамика технико-экономические показатели деятельности ОАО «8 марта» в 2008-2010 годах 

Показатель Единица измерения Года Абсолютное  отклонение Темп  роста,%
  2008 2009 2010 2009/

2008

2010/

2009

2009/

2008

2010/

2009

1.Объём выпущенной продукции в текущих ценах Млн.руб. 35353 59422 94255 24069 34833 168,08 158,61
2.Выручка от реализации продукции Млн.руб. 36395 44627 60917 8232 16290 122,6 136,5
3.Среднесписочная численность работников Чел. 1347 1366 1399 19 33 101,4 102,4
4.Выработка в расчёте на 1 работника Тыс.руб. 22258 27396 32932 5138 5536 123,1 120,2
5.Фонд з/п Млн.руб. 10262,4 12486,1 15657,3 2223,7 3171,2 121,6 125,3
6.Среднемесячная з/п Тыс.руб. 631544 716748 809050 85204 92302 113,4 112,8
7.Себестоимость товарной продукции Млн.руб. 29634 37540 51171 7906 13631 126,6 136,3
8.Затраты на 1 рубль товарной продукции Млн.руб. 0,848 0,850 0,854 0,002 0,004 100,2 100,4
9.Прибыль отчётного периода Млн.руб. 4949 4628 5046 -321 418 93,5 109,03
10.Прибыль от реализации Млн.руб. 4701 4349 4823 -352 474 92,5 110,8
11.Рентабельность производства % 11,2 8,5 13,5 -2,7 5 75,8 158,8
12.Рентабельность продаж % 15,9 11,6 18,2 -4,3 6,6 72,9 156,8
13.Среднегодовая стоимость основных средств Млн.руб. 23761 28154 30364 4393 4210 118,5 114,9
14.Фондоотдача руб. 1,49 1,63 2,1 0,14 0,47 109,4 128,8
15.Фондовооружённоость руб. 17,6 20,6 23,1 3 2,5 117,04 112,1
 

Источник: Собственная разработка, отчётность предприятия 

     На  рисунке 2.1.1 видно, что объём выпущенной продукции  в текущих ценах  в период с 2008 по 2009 год вырос на 24069 млн. руб. А в период с 2009 по 2010 год на 34833 млн. руб. С 2008 по 2010 гг. объём  выпущенной продукции  в текущих  ценах вырос на 58902 млн. руб. Темп роста 2009 года по отношению к 2008 составил 168,08 %. Темп роста 2010 к 2009 году составил 158,61%. Таким образом можно сделать  вывод, что объём выпущенной продукции  в текущих ценах с каждым годом  растёт. 

     

Рисунок 2.1.1. Объем выпущенной продукции  ОАО «8 марта» в текущих ценах за 2008-2010 гг. (млн. руб.)

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия 

     На  рисунке 2.1.2 представлены данные о выручке  от реализации продукции ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что  в период с 2008 по 2009 г. выручка от реализации продукции уменьшилась  на 1198 млн. руб., а в период с 2009 по 2010 год увеличилась на 4378 млн. руб. В период с 2008 по 2010 гг. выручка от реализации выросла на 3180 млн. руб. Темп роста 2009 года по отношению к 2008 составил 122,6 %. Темп роста 2010 к 2009 году составил 136,5%. 

 

Рисунок 2.1.2 Выручка от реализации продукции ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия

     На  рисунке 2.1.3 представлены данные о среднесписочной  численности работников ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что  в период с 2008 по 2009 г. среднесписочная  численность работников увеличилась  на 19 чел.,  а в период с 2009 по 2010 год увеличилась на 33 чел.. В период с 2008 по 2010 гг. среднесписочная численность  работников ОАО «8 марта» выросла  на 52 чел. Темп роста 2009 года по отношению к 2008 составил 101,4 %. Темп роста 2010 к 2009 году составил 102,4%. Из этого следует, что среднесписочная численность работников  ОАО «8 марта» с каждым годом увеличивается. 

     

 

Рисунок 2.1.3 Среднесписочная численность работников ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг. (чел.)

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия 

     На  рисунке 2.1.4 представлены данные о выработке в расчёте на одного работника ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что в период с 2008 по 2009 г. выработка в расчёте на одного работника увеличилась на 5138 тыс.руб.,  а в период с 2009 по 2010 год увеличилась на 5536 тыс.руб. Темп роста 2009 года по отношению к 2008 составил 123,1 %. Темп роста 2010 к 2009 году составил 120,2%.  

 

Рисунок 2.1.4 Выработка в расчёте на 1 работника ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия

     На  рисунке 2.1.5 представлены данные о фонде  заработной платы ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что в  период с 2008 по 2009 г. фонд заработной платы  увеличился  на 2223,7 млн.руб.,  а  в период с 2009 по 2010 год увеличилась  на 3171,2 млн.руб. Темп роста 2009 года по отношению  к 2008 составил 121,6%. Темп роста 2010 к 2009 году составил 125,3%. Из этого следует, что  фонд заработной платы  ОАО «8 марта» с каждым годом увеличивается. 

     

 

Рисунок 2.1.5 Фонд заработной платы ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия 

     На  рисунке 6 представлены данные о среднемесячной заработной плате ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что в  период с 2008 по 2009 г. среднемесячная заработная плата увеличилась  на 85204 тыс.руб.,  а в период с 2009 по 2010 год увеличилась  на  92302 тыс.руб. Темп роста 2009 года по отношению к 2008 составил 113,4%. Темп роста 2010 к 2009 году составил %. Из этого следует, что среднемесячная заработная плата  ОАО «8 марта» с каждым годом увеличивается. 

     

 

Рисунок 2.1.6 Среднемесячная заработная плата ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия 

     На  рисунке 2.1.7 представлены данные о себестоимость  товарной продукции ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что  в период с 2008 по 2009 г. себестоимость  товарной продукции выросла на 7906 млн. руб., а в период с 2009 по 2010 год  на 13631 млн. руб. В период с 2008 по 2010 гг. себестоимость выросла на 21537 млн. руб. Темп роста себестоимости товарной продукции 2009 года к 2008 составил 126,6%. Темп роста 2010 года по отношению к 2009 составил 136,3%. Из этого следует, что себестоимость товарной продукции ОАО «8 марта» с каждым годом растёт.

     

 

Рисунок 2.1.7 Себестоимость товарной продукции ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия 

     На  рисунке 2.1.8 представлены данные о затратах на один рубль товарной продукции  ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых  видно, что в период с 2008 по 2009 г. затраты  на один рубль товарной продукции  выросли на 0,002 млн. руб., а в период с 2009 по 2010 год на 0,004 млн. руб. Темп роста  затрат на один рубль товарной продукции 2009 года к 2008 составил 100,2%. Темп роста 2010 года по отношению к 2009 составил 100,4%. Из этого следует, что затраты  на один рубль товарной продукции  ОАО «8 марта» с каждым годом понемногу  растут. 

 

Рисунок 2.1.8 Затраты на один рубль товарной продукции ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия

     На  рисунке 2.1.9 представлены данные о прибыли  отчётного периода ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что  в период с 2008 по 2009 г. прибыль отчётного  периода снизилась на -321 млн. руб., а в период с 2009 по 2010 год выросла  на 418 млн. руб. Темп роста прибыли  отчётного периода 2009 года к 2008 составил 93,5%. Темп роста 2010 года по отношению  к 2009 составил 109,03%. Из этого следует, что прибыль отчётного периода  ОАО «8 марта» с небольшим скачком  вниз в 2009 году с каждым годом всё  же растёт. 

 

Рисунок 2.1.9 Прибыль отчётного периода ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия 

     На  рисунке 2.1.10 представлены данные о  прибыли от реализации продукции  ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых  видно, что в период с 2008 по 2009 г. прибыль  от реализации снизилась на -352 млн. руб., а в период с 2009 по 2010 год  выросла на 474 млн. руб. Темп роста  прибыли от реализации 2009 года к 2008 составил 92,5%. Темп роста 2010 года по отношению  к 2009 составил 110,8%. Из этого следует, что прибыль от реализации продукции  ОАО «8 марта» с небольшим скачком  вниз в 2009 году с каждым годом всё  же растёт. 

     

 

Рисунок 2.1.10 Прибыль от реализации продукции ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия

     На  рисунке 2.1.11 представлены данные о  рентабельности производства продукции ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что в период с 2008 по 2009 г. рентабельность производства снизилась на -2,7%, а в период с 2009 по 2010 год выросла на 5%. Темп роста рентабельности производства 2009 года к 2008 составил 75,8%. Темп роста 2010 года по отношению к 2009 составил 158,8%.  

 

Рисунок 2.1.11 Рентабельность производства продукции ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия 

     На  рисунке 2.1.12 представлены данные о  рентабельности продаж продукции ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что в период с 2008 по 2009 г. рентабельность продаж снизилась на -4,3%, а в период с 2009 по 2010 год выросла на 6,6%. Темп роста рентабельности продаж 2009 года к 2008 составил 72,9%. Темп роста 2010 года по отношению к 2009 составил 156,8%.

 

Рисунок 2.1.12 Рентабельность продаж продукции ОАО «8 марта» за 2008- 2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия

     На  рисунке 2.1.13 представлены данные о  среднегодовой стоимости основных средств ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что в период с 2008 по 2009 г. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 4393 млн.руб., а в период с 2009 по 2010 год выросла на 4210 млн.руб. Темп роста среднегодовой стоимости основных средств 2009 года к 2008 составил 118,5%. Темп роста 2010 года по отношению к 2009 составил 114,9%.

 

Рисунок 2.1.13 Среднегодовая стоимость основных средств ОАО «8 марта» за 2008- 2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия 

     На  рисунке 2.1.14 представлены данные о  фондоотдаче ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что в период с 2008 по 2009 г. фондоотдача увеличилась на 0,14 руб., а в период с 2009 по 2010 год выросла на 0,47 руб. Темп роста фондоотдачи 2009 года к 2008 составил 109,4 %. Темп роста 2010 года по отношению к 2009 составил 128,8%.  

 

Рисунок 2.1.14 Фондоотдача ОАО «8 марта» за 2008- 2010 гг.

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия

     На  рисунке 2.1.15 представлены данные о  фондовооружённости ОАО «8 марта» за 2008-2010 гг., на которых видно, что в  период с 2008 по 2009 г. фондовооружённость увеличилась на 3 руб., а в период с 2009 по 2010 год выросла на 2,5 руб. Темп роста фондовооружённости 2009 года к 2008 составил 117,04%. Темп роста 2010 года по отношению к 2009 составил 112,1%. Из этого следует, что фондовооружённость ОАО «8 марта» с каждым годом растёт. 

 

Рисунок 2.1.15 Фондовооружённость ОАО «8 марта» за 2008- 2010 гг. (Руб.)

Источник: собственная разработка, отчётность предприятия 

     Товарная  структура – это объем всей произведенной предприятием за определенный период (чаше всего за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении. Товарная структура ОАО «8 марта» представлена в приложении A.

     Предприятие оснащено высокопроизводительным оборудованием ведущих мировых фирм, позволяющим производить высококачественные и современные изделия из хлопка, шерсти, синтетических нитей и их смесей:

Информация о работе Сегментация и позиционирование как основа эффективного маркетинга на примере ОАО «8 марта»