Разработка стратегии маркетинга прачечной-химчистки «Иней»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы заключаются в рассмотрении и анализе внешней среды прачечной-химчистки. Так же в число первостепенных задач входит проведение исследования положения предприятия на рынке, выявлении сильных и слабых сторон организации, предположении возможностей и рассмотрении предполагаемых угроз, разработка конкурентной, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационных стратегий предприятия.

Оглавление

Введение
1. Анализ деятельности предприятия
1.1. Общее описание деятельности предприятия
1.2. Анализ внешней среды предприятия
1.2.1. Анализ внешней макросреды среды прачечной-химчистки «Иней»
1.2.2. Анализ условий конкуренции
1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия
2. Разработка стратегии маркетинга предприятия
2.1. Определение цели маркетинга предприятия
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия
2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия
3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия
3.2. Разработка ценовой стратегии
3.3. Разработка стратегии распределения
3.4. Разработка коммуникационной стратегии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Моя курсовая по маркетингу.doc

— 334.50 Кб (Скачать)

Комплексной оценкой уровня давления поставщиков является средневзвешенная сумма баллов:

Kn= ∑βi*Pi , где

n- общее число оцениваемых факторов;βi- удельный вес i-фактора;Pi- оценка i-фактора.

Kn= 0,25*3+0,15*2+0,2*3+0,2*3+0,05*1+0,15*2=2,6 (т.е уровень давления со стороны поставщиков ниже среднего)

В результате анализа и оценки поставщиков необходимо определить дополнительные возможности и угрозы (табл. 1.7.).

 

Таблица 1.7.

Влияние поставщиков на предприятие

Возможности

Угрозы

1. Появление новых поставщиков

1. Опасность некачественной продукции и обслуживания

2. Уменьшение влияния поставщиков за счет появления новых поставщиков

2. Возможность поставщиков диктовать свои цены, качество, сроки и условия поставок


Покупатели могут повлиять на интенсивность конкуренции, вынуждая производителей снижать цены, требуя более широкого ассортимента и др. Влияние покупателей определяется их способностью диктовать свои условия.

Основные покупатели предприятия характеризуются следующими признаками:

1.      Сфера обращения (розничные, оптовые);

2.      Цель покупки (личное потребление, производство);

3.      Географическое размещение (местные жители – из Пскова и близлежащих районов, а также организации города);

4.      Уровень доходов покупателей (высокие, средние, низкие);

По остальным наиболее значимым признакам объединим всех потребителей в группы (табл. 1.8.).

Таблица 1.8.

Общая характеристика целевых сегментов

Наименование целевого сегмента

Основные качественные и количественные признаки сегмента

Удельный вес группы покупателей

Частные лица

(ФЛ)

Комплекс всех предоставляемых услуг организации ориентирован в первую очередь именно на данный сегмент. Частные лица зачастую очень скрупулезно относятся к качеству предоставляемых услуг, поэтому предпочитают работать уже с известными химчистками, имеющими положительные отзывы об итогах своей деятельности. Для данного сегмента важны сохранность вещей и  выполнение обязательств фирмы перед ними.

0,60

Продолжение таблицы 1.8.

Корпора-тивные клиенты

(ЮЛ)

У многих организаций строгие требования относительно внешнего вида работников, поэтому в таких компаниях необходимо, чтобы периодически производилась химчистка специальной одежды - униформы сотрудников. Зачастую организации общественного питания обращаются в специализированные организации с намерением постирать униформу сотрудников, скатерти, полотенца, салфетки. Для данного сегмента важен срок выполнения заказа, поэтому они работают с проверенными химчистками и потеря таких клиентов очень большое упущение. Также корпоративные клиенты обращают внимание на качество предоставляемых услуг и их соответствие с ценой.

0,40


Проведем оценку рыночной силы покупателей по пятибалльной шкале («0» - давление со стороны покупателей отсутствует, «5» - высокий уровень давления со стороны покупателей) (табл. 1.9.).

Таблица 1.9.

Оценка рыночной силы покупателей

Факторы, определяющие рыночную силу покупателей

Оценка фактора

Группа покупателей

ФЛ

ЮЛ

1

Уровень концентрации покупателей

4

4

2

Чувствительность покупателей к уровню цен

4

3

3

Доступ покупателей к информации об услугах

3

3

4

Лояльность к торговым маркам

3

1

5

Уровень покупательского спроса

2

2

6

Чувствительность покупателей к качеству и уровню обслуживания

5

4

7

Угроза прихода покупателей в отрасль

3

3

 

Средняя сумма балов

3,43

2,86


Интегральная оценка степени давления со стороны покупателей определяется по формуле:

Kn=∑αi*Sср,i ,

где Kn- интегральный показатель уровня давления со стороны покупателей; p- количество выделенных групп покупателей; αi- удельный вес i-группы покупателей; Sср,i- средняя сумма баллов для i-группы покупателей.

Kn= 3,43*0,6+2,86*0,40= 3,20 (т.е давление покупателей на предприятие не очень значительно)

Покупатели могут создавать дополнительные возможности и угрозы (табл. 1.12.).

Таблица 1.12.

Влияние покупателей на предприятие

Возможности

Угрозы

1. Высокий спрос на услуги

1. Угроза потери клиентов

2. Высокий уровень концентрации покупателей

2. Предпочтение клиентами других фирм (потеря прибыли)

3. Лояльность к торговым маркам

3. Чувствительность к цене

 

Анализ условий конкуренции завершается общей оценкой воздействия движущих сил конкуренции (табл. 1.13. и рис.1.1.).

Таблица 1.13.

Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции

Внешняя сила конкуренции

Интегральная оценка

1

Интенсивность внутриотраслевой конкуренции

3,25

2

Угроза появления новых конкурентов

3,13

3

Угроза появления услуги-заменителей

3,00

4

Способность поставщиков диктовать свои условия

2,60

5

Способность покупателей диктовать свои условия

3,20

 

Средняя оценка

3,04

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга прачечной-химчистки «Иней»