Разработка стратегии маркетинга прачечной-химчистки «Иней»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы заключаются в рассмотрении и анализе внешней среды прачечной-химчистки. Так же в число первостепенных задач входит проведение исследования положения предприятия на рынке, выявлении сильных и слабых сторон организации, предположении возможностей и рассмотрении предполагаемых угроз, разработка конкурентной, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационных стратегий предприятия.

Оглавление

Введение
1. Анализ деятельности предприятия
1.1. Общее описание деятельности предприятия
1.2. Анализ внешней среды предприятия
1.2.1. Анализ внешней макросреды среды прачечной-химчистки «Иней»
1.2.2. Анализ условий конкуренции
1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия
2. Разработка стратегии маркетинга предприятия
2.1. Определение цели маркетинга предприятия
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия
2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия
3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия
3.2. Разработка ценовой стратегии
3.3. Разработка стратегии распределения
3.4. Разработка коммуникационной стратегии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Моя курсовая по маркетингу.doc

— 334.50 Кб (Скачать)


2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Псковский государственный политехнический институт

 

 

 

Кафедра менеджмента организации

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Учебная дисциплина: Маркетинг

Тема: Разработка стратегии маркетинга прачечной-химчистки «Иней».

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. 014-1301:

 

 

 

Руководитель:

В.В. Бахотский

 

 

 

 

 

 

 

Псков

2010

Содержание

Введение

1. Анализ деятельности предприятия

1.1. Общее описание деятельности предприятия

1.2.    Анализ внешней среды предприятия

1.2.1. Анализ внешней макросреды среды прачечной-химчистки «Иней»

1.2.2. Анализ условий конкуренции

1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия

2. Разработка стратегии маркетинга предприятия

2.1. Определение цели маркетинга предприятия

2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия

2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия

3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга

3.1. Разработка товарной стратегии предприятия

3.2. Разработка ценовой стратегии

3.3. Разработка стратегии распределения

3.4. Разработка коммуникационной стратегии

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2


Введение

В настоящее время с развитием рыночных отношений в управленческих структурах предприятий любой формы собственности все чаще руководители приходят к выводу, что в современных условиях маркетинг для организаций просто необходим. Руководителям необходимо принимать решения в условиях некой неопределенности, причем, в первую очередь не столько из-за несовершенства хозяйственного механизма, сколько из-за недостатка опыта работы в новых условиях, а также из-за отсутствия психологических и экономических знаний. Большинство российских руководителей впервые столкнулись с необходимостью изучения конъектуры рынка, а также определения своих позиций на нем.

Наряду с этим новый этап рыночных преобразований в российской экономике требует более детальной проработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной с одной стороны – к внешним рыночным возможностям и угрозам, с другой – к ресурсным возможностям предприятия. В данных условиях возникает необходимость не только применения методов и принципов маркетинга, но и преимуществ стратегического маркетинга.

Цель данной курсовой работы заключается в разработке такой маркетинговой стратегии,  для исследуемого предприятия, при которой прачечная-химчистка «Иней» достигнет своих целей и будет занимать прочное место на рынке клининговых услуг.

Задачи курсовой работы заключаются в рассмотрении и анализе внешней среды прачечной-химчистки. Так же в число первостепенных задач входит проведение исследования положения предприятия на рынке, выявлении сильных и слабых сторон организации, предположении возможностей и рассмотрении предполагаемых угроз, разработка конкурентной, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационных  стратегий предприятия.

 

1. Анализ деятельности предприятия

1.1. Общее описание деятельности предприятия

На сегодняшний день, практически каждый человек использует услуги химчистки. Ассортимент на полках магазинов меняется стремительно быстро и многим изделиям противопоказана домашняя стирка и требуется именно профессиональная чистка. Более того, как бы мы не старались следить за нашими вещами или мебелью, всё равно случаются накладки. А предусмотреть все варианты защиты от таких ситуаций просто не возможно. Вот тогда и приходит на помощь химчистка.

За последние годы химчистка и её технологии сильно изменились. Сегодня химчистка - это комфортабельная система обслуживания, с приятным персоналом на приемке и высококвалифицированными специалистами по работе с очисткой.

Одним из главных компонентов развития химчистки стало новое профессиональное оборудование для осуществления всех услуг. На сегодняшний день оборудование химчистки отвечает всем требованиям экологичности и безопасности для здоровья человека.

Химчистка одежды «Иней» предлагает широкий спектр услуг по чистке текстильных изделий, в частности химчистку одежды, которая является наиболее распространенной услугой, заказываемой клиентами. Химчистка одежды важна не только для чистки изделия от грязи и трудных пятен, но и для сохранения её качества на годы вперёд. Также химчистка «Иней» предлагает свои услуги не только для населения, но а также и для корпоративных клиентов. В услугах химчистки одежды и стирке нуждаются многие отрасли, такие как кафе, бары, рестораны, гостиницы, салоны красоты, банки, супермаркеты и многие другие.  У многих организаций строгие требования относительно внешнего вида работников, поэтому в таких компаниях необходимо, чтобы периодически производилась химчистка специальной одежды - униформы сотрудников.

Спектр предлагаемых услуг прачечной-химчисткой «Иней»:

      Сухая чистка;

      Аквачистка;

      Чистка и стирка предметов домашнего обихода;

      Стирка ковров, паласов, ковровых покрытий, дорожек;

      Тонирование и подкрашивание натурального меха и изделий из кожи и замши;

      Сухая чистка пухо-перовых подушек с заменой наперника;

      Чистка спецодежды.

Подробнее о каждой из вышеперечисленных предоставляемых услуг.

Сухая чистка одежды из различных текстильных материалов, трикотажа, натуральной кожи, замши, из искусственного и натурального меха. Чистка осуществляется на немецких машинах фирмы Bowe, по различным программам, в том числе и программам с охлаждением растворителя для особо деликатных изделий.

Аквачистка пуховиков и других изделий из материалов со специальными пропитками, не выдерживающих чистку в растворителе. Аквачистка – комплекс технологических операций, включающий в себя зачистку, стирку, сушку и откатку изделий в специальном барабане, что особенно важно для пуховиков. В домашних условиях качественно простирать и высушить подобные изделия практически невозможно.

Чистка и стирка предметов домашнего обихода (шторы, покрывала, одеяла, пледы и прочее). В зависимости от вида изделия и типа загрязнений выбирается и вид обработки.

Стирка ковров производится комплексным оборудованием немецкой фирмы Керхер, включающей в себя: автоматическую мойку, дисковую щетку и щеточный пылесос. При этом из изделий практически полностью удаляется грязь, песок, поднимается слежавшийся ворс, освежаются краски.

Тонирование и подкрашивание натурального меха и изделий из кожи и замши осуществляется на выгоревших изделиях. Мех и кожа окрашиваются только поверхностно, освежается и обновляется вид изделия.

Сухая чистка пухо-перовых подушек с заменой наперника осуществляется на машине американского производства. При этом происходит отсев мусора, пыли, ломаного пера, взбивание и антисептическая, бактерицидная обработка наполнителя.

Химчистка будет удобно расположена в динамично развивающемся районе г. Пскова по адресу ул. Рокоссовского д. 16 и находиться в цокольном этаже здания. И такое местоположение будет очень выгодным и перспективным, поскольку в данном районе нет организаций, предоставляющих подобные услуги, а сам по себе район является спальным и достаточно велик. До химчистки легко добираться как личным транспортом, так и общественным, имеется парковка и неподалеку расположена автобусная остановка.

К отличительным особенностям данного предприятия можно отнести прием и доставку заказов по адресу клиента в удобное для него время; применение компьютерного приема изделий, их учет и контроль; предоставление различных скидок, как частным клиентам, так и корпоративным; фирменную упаковку обработанных изделий.


1.2.    Анализ внешней среды предприятия

1.2.1. Анализ внешней макросреды среды прачечной-химчистки «Иней»

Рассмотрим основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие предприятия. Внешняя среда рассматривается с учетом особенностей района, в котором действует предприятие. При этом определяются факторы, угрожающие деятельности предприятия (угрозы), и факторы, расширяющие возможности предприятия (возможности).

              Анализ макросреды позволил выявить наиболее вероятные угрозы и возможности, которые могут повлиять на деятельность химчистки «Иней» (табл. 1.1.).

Таблица 1.1.

Возможности и угрозы развития предприятия

Факторы внешней макросреды

Возможности

Угрозы

Экономические

1.расширение рынка за счет привлечения новых потребителей;

2.расширение ассортимента;

3.появление контроля над покупателями;

4. привлечения новых потребителей услуг;

5.реализация сопутствующих услуг;

6.ослабление конкурентов.

1.появление новых конкурентов;

2.снижение цен;

3.снижение спроса;

4.появление услуг – заменителей;

5. повышение арендной платы;

6.повышение тарифов по водоснабжению и электроэнергии.

Правовые

-

Возможность изменения регламентации положений о деятельности фирмы

Технологические

Возможность расширения площадей

Недостаточное техническое обеспечение

В результате проведенного анализа внешней макросреды выделим наиболее благоприятные обстоятельства (возможности), которые прачечная-химчистка может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ: возможность расширения площадей, привлечение новых потребителей, расширение ассортимента услуг и реализация сопутствующих услуг, а также неблагоприятные факторы (угрозы): недостаточное техническое обеспечение, малая площадь и появление новых конкурентов, повышение арендной платы и рост тарифов по водоснабжению и электроэнергии.

1.2.2. Анализ условий конкуренции

Конкурентная позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его действия. В качестве методики анализа условий конкуренции будем использовать модель конкурентных сил, разработанную М.Портером. Для проведения анализа конкурентов необходимо однозначно определить все предприятия, которых можно отнести к кругу реальных или потенциаль­ных конкурентов. Для этого необходимо предварительно выявить основных конкурентов  химчистки «Иней»:

      «Снежинка»;

      «Свежесть»;

      «Лайт Клининг».

Проведем оценку их потенциала с помощью таблицы оценки конкурентных позиций (Приложение 1). Посредством этой таблица можем определить позицию предприятий и их активность в использовании маркетинговых инструментов.

0 – наиболее слабая, пассивная политика

1 – слабая политика

2 – умеренная,  относительно стабильная политика

3 – устойчивая позиция, активная политика

4 – сильная позиция, агрессивная политика

5 – доминирующая позиция

Комплексная оценка уровня интенсивности внутриотраслевой конкуренции определяется  по формуле:

Так как n = 4, m = 13 =>  Kв = (47+39+36+47)\(4*13) = 3,25 (т.е. интенсивность конкуренции внутри отрасли невысокая)

Чем больше средняя сумма баллов, тем выше интенсивность конкуренции внутри отрасли.

Для наглядного представления результатов оценки построим профили предприятия и основных конкурентов с помощью семантического дифференциала (Приложение 2).

По результатам оценки делаем вывод о сильных и слабых сторонах деятельности рассматриваемой прачечной-химчистки «Иней» (табл. 1.2., табл. 1.3.).

Сильные стороны – это основные преимущества и особенности предприятия.

Слабые стороны – это отсутствие чего-либо важного для деятельности предприятия, т.е. такие показатели деятельности предприятия, по которым оно уступает конкурентам.

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга прачечной-химчистки «Иней»