Разработка стратегии маркетинга прачечной-химчистки «Иней»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы заключаются в рассмотрении и анализе внешней среды прачечной-химчистки. Так же в число первостепенных задач входит проведение исследования положения предприятия на рынке, выявлении сильных и слабых сторон организации, предположении возможностей и рассмотрении предполагаемых угроз, разработка конкурентной, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационных стратегий предприятия.

Оглавление

Введение
1. Анализ деятельности предприятия
1.1. Общее описание деятельности предприятия
1.2. Анализ внешней среды предприятия
1.2.1. Анализ внешней макросреды среды прачечной-химчистки «Иней»
1.2.2. Анализ условий конкуренции
1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия
2. Разработка стратегии маркетинга предприятия
2.1. Определение цели маркетинга предприятия
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия
2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия
3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия
3.2. Разработка ценовой стратегии
3.3. Разработка стратегии распределения
3.4. Разработка коммуникационной стратегии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Моя курсовая по маркетингу.doc

— 334.50 Кб (Скачать)

Определим средства и каналы распределения рекламы, средства стимулирования сбыта, наметим конкретные мероприятия по реализации выбранной стратегии, распланируем периоды их проведения и ориентировочные затраты (табл. 3.1.)

Важной частью маркетинговых мероприятий является реклама.

Реклама в данном случае, прежде всего, выполняет увещевательную функцию. Она является средством, позволяющим продавцу многократно повторять свое обращение. Одновременно она дает покупателю возможность получать и сравнивать между собой обращения различных конкурентов.

 

 

 

Таблица 3.1.

План коммуникационных мероприятий

Мероприятия

Планируемый период

Ожидаемый результат

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Информирование потребителя, привлечение новых клиентов

1. Реклама

 

 

 

 

1.1. в газетах

0

 

0

0

1.2. на радио, в интернете

 

27000

 

27000

1.3. на телевидении

 

 

35000

 

1.4. раздача листовок

3200

 

 

 

1.5. наружная реклама

5750

 

5750

 

2. Стимулирование сбыта

 

 

 

 

Увеличение темпов и объемов продаж

2.1. различные скидки, подарки

10000

7000

 

 

2.2.бесплатные услуги

9000

8000

7000

7000

Итого

27950

42000

47750

34000

 

Для того чтобы потребитель мог совершить покупку, он должен иметь определенные знания о предприятии и об его услугах.  В листовках, которые распространяются в людных местах, можно найти перечень предлагаемых услуг,  имеется указание адреса предприятия.

Предприятие может  в целях продвижения выпускать буклеты, флаеры.  Выпустим флаеры 1500 шт. и буклеты 250 шт. в разных кварталах.

Поместим рекламу на телеканале «НТВ». Телевизионный ролик продолжительностью 15 сек. По 8 выходов в день: 2 – утром, 3 -  бонусы  от рекламного агентства, 3 – вечером. Ролик будет выпускаться в эфир в течение месяца.

Радиореклама помогает привлечь к своему товару или к своим услугам людей с разными вкусами.  Считается, что реклама на радио больше подходит для продвижения услуг, нежели товаров. В городе Пскове самым популярным является радио «Седьмое небо», поэтому на нем целесообразнее разместить рекламное сообщение.

Если идти в ногу со временем, то необходимо для продвижения использовать интернет.  Поместим  рекламу на социальных сайтах. Реклама в интернете имеет очень важные преимущества перед другими инструментами коммуникации – невысокая цена стоимость показа и большое количество просмотров.  Стоимость одного показа – 15 руб.

Еще один инструмент коммуникационной стратегии: наружная реклама. Установим вблизи химчистки штендер, его часто устанавливают именно возле предприятий услуг. В рекламных кругах штендер считается одним из недорогих, но эффективных способов привлечь внимание и проинформировать о товарах (услугах) или сезонных предложениях.

Важным является стимулирование сбыта. Выполняется с помощью предоставления различных скидок и подарков, а также оказания бесплатных услуг. Химчистка «Иней», оказывая бесплатные услуги, будет тем самым привлекать новых потребителей, а также удержит уже купивших услугу.

Таким образом, при интенсивном, а главное эффективном использовании всех средств коммуникации в сознании покупателя возникает потребность в приобретении данной услуги, и осуществляется продвижение предприятия.


Заключение

В данной курсовой работе была разработана стратегия маркетинга предприятия на примере прачечной-химчистки «Иней».

Рынок усовершенствованных клининговых услуг находится в развитии, особенно в регионах. Поэтому грамотная разработка комплекса маркетинга необходима для продвижения своих услуг.

В качестве стратегической цели выбрано: увеличить объем предоставления клининговых услуг на 10%  в следующем году.

Для достижения данной цели выбрана стратегия глубокого внедрения услуг на рынок. Для реализации базовой стратегии были разработаны инструментальные стратегии – коммуникационная стратегия:  рациональная стратегия, ценовая: стратегия средних цен, товарная: стратегия насыщения, распределительная: стратегия селективного сбыта.

Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно детально изучать спрос на услуги, рынки их сбыта, их ёмкость, а также следить за деятельностью реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.


Список используемой литературы

 

1.      Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н.. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005.

2.      Бахотский В. В. Маркетинг. Курсовое проектирование. – Псков: Издательство ППИ, 2008.

3.      Феоктистова В. А., Васильева Н. А. Требования к оформлению студенческих работ. Методические рекомендации. – Псков: Издательство ППИ, 2007.


Приложение 1

Оценка конкурентных позиций

Факторы, определяющие позицию и конкурентную силу

«Иней»

Конкуренты

«Сне-жинка»

«Све-жесть»

Лайт Клининг

1.       Услуги

 

 

 

 

1.1.         Качество

4

3

4

3

1.2.         Ассортимент

4

4

3

3

1.3.         Потребительские свойства

3

3

3

3

1.4.         Уникальность

4

3

2

3

1.5.         Технико- экономические показатели

3

2

3

4

1.6.         Престиж

0

4

3

3

1.7.         Гарантии

5

3

3

4

1.8.         Ассортимент сопутствующих услуг

4

2

2

5

Сумма баллов по группе

27

24

23

28

2.     Цена

 

 

 

 

2.1.         Прейскурантная цена

3

2

2

4

2.2.         Скидки с цены

5

2

2

3

Сумма баллов по группе

8

4

4

7

3.     Система сбыта

 

 

 

 

3.1.         Степень охвата рынка

2

5

3

3

3.2.    Сроки исполнения заказа

5

4

3

4

Сумма баллов по группе

7

9

6

7

4.     Система продвижения

 

 

 

 

4.1.         Реклама

5

2

3

5

Сумма баллов по группе

5

2

3

5

Общая сумма баллов

47

39

36

47

 

 

Приложение 2

Профили предприятия и основных конкурентов

Факторы, определяющие конкурентную позицию и конкурентную силу

«Иней»             0 1 2 3 4 5

Конкуренты

«Снежинка»           0 1 2 3 4 5

«Свежесть»

0 1 2 3 4 5

Лайт Клининг     0 1 2 3 4 5

1. Услуги

 

 

 

 

1.1 Качество

1.2. Ассортимент

1.3. Потребительские свойства

1.4.         Уникальность

1.5.         Технико- экономические показатели

1.6. Престиж

1.7. Гарантии

1.8. Ассортимент сопутствующих услуг

2. Цена

2.1 Прейскурантная цена

2.2 Скидки с цены

3. Система сбыта

3.1 Степень охвата рынка

3.2 Сроки исполнения заказа

4. Система продвижения

4.1 Реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Разработка стратегии маркетинга прачечной-химчистки «Иней»