Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа
Задачи курсовой работы заключаются в рассмотрении и анализе внешней среды прачечной-химчистки. Так же в число первостепенных задач входит проведение исследования положения предприятия на рынке, выявлении сильных и слабых сторон организации, предположении возможностей и рассмотрении предполагаемых угроз, разработка конкурентной, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационных стратегий предприятия.
Введение
1. Анализ деятельности предприятия
1.1. Общее описание деятельности предприятия
1.2. Анализ внешней среды предприятия
1.2.1. Анализ внешней макросреды среды прачечной-химчистки «Иней»
1.2.2. Анализ условий конкуренции
1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия
2. Разработка стратегии маркетинга предприятия
2.1. Определение цели маркетинга предприятия
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия
2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия
3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия
3.2. Разработка ценовой стратегии
3.3. Разработка стратегии распределения
3.4. Разработка коммуникационной стратегии
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 1.2.
Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов
Стороны | «Иней» | Конкуренты | ||
«Снежинка» | «Свежесть» | Лайт Клининг | ||
Сильные | современное оборудование; скидки с цены; квалифицированный персонал; широкий ассортимент услуг | известность; хорошая репутация предприятия | качество; ассортимент | техническая оснащенность; ассортимент сопутствующих услуг |
Слабые | стимулирование сбыта; малая известность | ассортимент соп. услуг; устаревшие технологии и оборудование | отсутствие рекламы | высокая цена |
Таблица 1.3.
Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
«Иней» | Конкуренты | |||
«Снежинка» | «Свежесть» | Лайт Клининг | ||
Сильные стороны предприятия по сравнению с конкурентами | 1. Скидки с цен; 2. Реклама; 3. Квалифициро-ванный персонал; 4. Современное оборудование | 1. Широкий ассортимент сопутствующих услуг; 2.Реклама; 3. Высокое качество обслуживания | 1. Высокое качество; 2. Скидки с цен; 3. Реклама | |
Слабые стороны предприятия по сравнению с конкурентами | 1. Низкая степень охвата рынка | 1. Неконкурентные цены | 1. Малая известность на рынке |
По результатам оценки слабых и сильных сторон деятельности «Иней» построим проектный конкурентный профиль химчистки, который должен быть согласован с выявленными ранее возможностями и угрозами. Построим его рядом с текущим профилем (Приложение 2).
Дальнейший анализ условий конкуренции сводится к оценке возможных угроз от появления новых конкурентов. Их появление опасно тем, что они принимают на себя часть емкости рынка, ограничивая тем самым доли рынка действующих конкурентов. Вероятность появления новых конкурентов зависит от силы входных барьеров и от ожидаемой реакции со стороны действующих на рынке предприятий.
Определим уровень угрозы появления новых конкурентов, т. е. высоту барьеров входа в отрасль по пятибалльной шкале («0» - очень большой, практически непреодолимый барьер входа, «5» - барьер входа практически отсутствует) (табл.1.4.).
Комплексной оценкой уровня угрозы появления новых конкурентов является средневзвешенная сумма баллов:
Kn= ∑βi*Pi , где
n- общее число оцениваемых факторов; βi- удельный вес i-фактора; Pi- оценка i-фактора.
Kn= 0,19*3+0,25*4+0,06*1+0,13*2+0,
Таблица 1.4.
Оценка угрозы появления новых конкурентов
№ | Факторы-барьеры входа в отрасль | Удельный вес фактора | Оценка фактора |
1 | Лояльность покупателей к торговой марке | 0,19 | 3 |
2 | Экономия на масштабе | 0,25 | 4 |
3 | Преимущество по издержкам | 0,06 | 1 |
4 | Доступ к источникам сырья | 0,13 | 2 |
5 | Государственные (муниципальные) ограничения входа в отрасль | 0,25 | 4 |
6 | Ответная реакция действующих предприятий | 0,12 | 2 |
| Средневзвешенная сумма балов | 3,13 |
Следующий источник конкурентного давления в отрасли - появление услуг – заменителей.
В том же порядке проводим оценку уровня угрозы появления услуг – заменителей (табл. 1.5.).
Таблица 1.5.
Оценка угрозы появления услуг - заменителей
№ | Факторы | Удельный вес | Оценка фактора |
1 | Уровень цен услуг - заменителей | 0,25 | 2 |
2 | Склонность покупателей к услугам заменителям | 0,25 | 2 |
3 | Издержки «переключения» покупателей на услуги - заменители | 0,5 | 4 |
| Средневзвешенная сумма баллов | 3 |
Заменителями услуг химчистки-прачечной может быть чистка в домашних условиях или стирка в стиральной машине.
Степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию определяется наличием (отсутствием) альтернативных поставщиков. Поставщики материалов и оборудования, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя.
На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия. Данное предприятие особенно волнует условия поставок профессиональной химии для стирки белья, оплата за электричество, воду, а также арендная плата.
Оценим рыночную силу поставщиков (табл. 1.6.), рассчитав средневзвешенную сумму, как и в предыдущем случае.
Таблица 1.6.
Оценка рыночной силы поставщиков
№ | Факторы | Удельный вес | Оценка фактора |
1 | Концентрация и организованность поставщиков | 0,25 | 3 |
2 | Наличие заменителей материалов и комплектующих | 0,15 | 2 |
3 | Возможность поставщиков диктовать свои цены, сроки и условия поставок | 0,2 | 3 |
4 | Значимость для поставщиков объемов закупок со стороны покупателей | 0,2 | 3 |
5 | Оценка затрат конверсии (замены поставщика) | 0,05 | 1 |
6 | Размер затрат поставщика при смене покупателя | 0,15 | 2 |
| Средневзвешенная сумма баллов | 2,6 |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга прачечной-химчистки «Иней»