Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности ООО «Герда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности конкретного предприятия – общества с ограниченной ответственностью «Герда», занимающегося производством и реализацией упаковочной и этикеточной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические вопросы по исследуемой проблеме, установить, что такое маркетинг, какова его сущность, определить этапы разработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Герда», который включает в себя анализ макроокружения, анализ стратегических целей и тактических средств предприятия.
3. Определить недостатки маркетинговой деятельности ООО «Герда» и внести предложения по её совершенствованию.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии тактики маркетинговой деятельности 6
1.1. Определение маркетинга и основные факторы, влияющие на него 6
1.2. Маркетинговый цикл 9
1.3. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности 18
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности 31
ООО «Герда» 31
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Герда» 31
2.2. Анализ макроокружения ООО «Герда» 34
2.3. Анализ стратегических целей ООО «Герда» 39
2.4. Анализ тактических средств предприятия 44
Рекомендации по совершенствованию стратегий и тактик маркетинговой деятельности предприятия 52
Заключение 58
Список литературы 62
Приложение 1 64
Приложение 2 64
продолжение Приложения 2 65
Приложение 3 66

Файлы: 1 файл

ВКР Стебловский.doc

— 692.00 Кб (Скачать)

Самые выгодные вложения – это вложения в образование. Именно поэтому важным при анализе системы управления персоналом является оценка применяемых на предприятии программ обучения персонала. Здесь необходимо отметить, что в ООО «Герда» данное направление деятельности практически не ведётся. Некоторые работники, не имеющие высшего образования обучаются в вузах, но это обучение, как правило носит личностный характер и эффективность такого обучения для самого предприятия очень низкая. То есть, обучение в вузах не учитывает специфики работы предприятия и не направлено на неё. Работник получает общие представления по изучаемым им предметам без углублённого изучения в соответствии с определённым видом деятельности предприятия.

На предприятии существуют некоторые традиции в плане обучения персонала с учётом специфики деятельности. Принятые на работу сотрудники проходят стажировку, для чего за ними закрепляются наставники. Наставники обучают новых работников конкретному направлению деятельности. Затем, после определённого времени новый работник тестируется, и принимается решение о переводе его на самостоятельную работу.

Наставничество имеет  свои положительные моменты, но тем  не менее, главный его недостаток – консерватизм, то есть, наставник может передать новому работнику только те знания, которые он сам имеет, что несомненно ведёт к устареванию самих методов работы, к консерватизму.

На предприятии «Герда» также существует определённая система повышения квалификации. Работники, проработавшие определённое время на фирме, направляются на курсы повышения квалификации за счёт самого предприятия с учетом специфики их работы. На подобные курсы направляется только руководящий состав (генеральный директор, начальники отделов, главный редактор). Как считает руководство фирмы, вложение денег в повышение квалификации рядовых сотрудников не эффективно из-за высокой текучести неквалифицированных кадров.

При анализе системы управления персоналом, необходимо дать оценку существующей системе мотивации персонала ООО «Герда». Мотивация означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду, в целях реализации организационных целей. Мотивация достигается, прежде всего, благодаря обеспечению совпадения целей предприятия и личных целей работников.

Система оплаты труда в ООО «Герда» учитывает и стаж работы, и уровень образования и другие необходимые факторы. При установлении должностных окладов, руководство фирмы исходит из следующих соображений: труд на предприятии делится на высококвалифицированный, требующий определённых навыков и квалификации (например, труд главного редактора, главного бухгалтера, генерального директора), и на низко квалифицированный, например, труд водителя автомобиля, секретаря, рядового менеджера. Для предприятия не существует проблем в поиске нового работника из числа низко квалифицированных, да и обучить их тем или иным трудовым операциям также не требует больших затрат при существующей системы мотивации. Трудовая политика в ООО «Герда» направлена в основном на высококвалифицированный персонал. Высокие должностные оклады устанавливаются исключительно для данной категории работников. Для остальных работников оклады устанавливаются на среднем уровне.

Такой подход к системе оплаты труда  ведёт к тому, что среди молодых  сотрудников фирмы наблюдается высокая текучесть кадров. Молодые работники, получив определённые навыки, стремятся найти себе новую, более высокооплачиваемую работу. Пока предприятие не имеет существенных проблем из-за этой текучести. Но в тоже время, в перспективе может сложиться такая ситуация, когда заменить выбывшего высококвалифицированного работника будет не кем, а его поиск на стороне приведёт к определённым финансовым потерям и сбоям в работе фирмы.

На предприятии присутствует система премирования. Премии носят разовый характер (к дню 8 марта, к Новому Году, дню рождения) никак не связаны с выполняемой сотрудниками работы.

Таким образом, подводя итог по анализу  маркетинговой деятельности ООО  «Герда», можно сделать следующие выводы:

1. Работа предприятия осуществляется в благоприятной внешней среде. Положение в отрасли создаёт все условия для развития его производственной деятельности. По прогнозам экспертов, тенденция развития рынка упаковочной и этикеточной продукции в России будет сохраняться ещё несколько лет. Следует отметить, что развитие данного рынка происходит на общем фоне либерализации российской экономики, что создаёт дополнительные благоприятные условия.

2. Существующие «плюсы» одновременно являются и «минусами». Благоприятное макроокружение привлекает на рынок новых конкурентов, что отрицательно сказывается на среде непосредственного окружения ООО «Герда». Как показали проведённые исследования, существует большой риск отрицательного воздействия конкурентной среды на предприятие. 

Кроме этого, анализ показал наличие определённых отклонений в структуре продукции от существующего спроса на нее как по используемому сырью, так и по основному направлению деятельности потребителей, что в свою очередь усугубляет положение фирмы с учётом существующего риска появления новых конкурентов на рынке. Новый конкурент может вступить на рынок с новыми технологиями и занять образующиеся в настоящее время ниши рынка современных упаковок и этикеток на основе полимерных материалов и микропроцессорных технологий. Предприятию «Герда» для занятия данных ниш необходимо практически полное техническое перевооружение, что в данный момент времени затруднительно. Стремительное вытеснение бумажных материалов может привести к отсутствию спроса на продукцию «Герда».

Продукцию ООО «Герда» нельзя относить к устаревшей. Выпускаемые предприятием упаковки и этикетки относятся к числу современных, но в тоже время, нельзя упускать из виду стремительное развитие технологий и возможность быстрого распространения на рынке «умных» упаковок и этикеток на основе микропроцессоров, а также имеющуюся тенденцию к расширению применения полимерных материалов.

В целом, финансовое положение фирмы  оценивается положительно. Здесь  можно отметить высокую рентабельность предприятия. Но в тоже время, предприятие имеет низкую финансовую самостоятельность и зависит от кредиторов. В качестве основного кредитора выступает банк по долгосрочному кредитованию.

Отсутствие на предприятии целенаправленного  маркетинга ещё больше усугубляет его  положение. Именно это стало  первопричиной снижения темпов роста объёмов выпуска продукции ООО «Герда» по сравнению с общероссийским потреблением упаковки и этикетки. Отсутствие работы в данном направлении лишает предприятие возможности правильной постановки стратегических задач.

Большие недоработки существуют и в системе управления персоналом фирмы. Здесь можно выделить практическое отсутствие системы образования и повышения квалификации основной массы работников, а также низкую мотивацию к труду низко квалифицированного персонала, что может привести в ближайшее время, с учётом естественного возрастного оттока высококвалифицированных работников, к определённым сбоям в работе предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации  по совершенствованию стратегий и тактик маркетинговой деятельности предприятия

Выявленные во второй части дипломной работы недостатки в организации стратегии и  тактики маркетинговой деятельности ООО «Герда» требуют незамедлительного устранения, иначе высоко конкурентный рынок упаковки и этикетки поставит предприятие в катастрофическую ситуацию.

Для этого необходимо предпринимать следующие меры:

- корректировка стратегических целей предприятия;

- совершенствование стратегического планирования предприятия;

- совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала ООО «Герда»;

- совершенствование тактики маркетинговой деятельности предприятия.

В-первую очередь, необходимо выработать миссии фирмы. Миссия должна отражать цели и задачи фирмы, учитывать социальную пользу и стратегические задачи, поэтому можно предложить следующее:

«Производство упаковки и этикетки для напитков, продуктов питания и другой продукции. Современные упаковочные материалы придают товару комфортность при транспортировке, использовании и хранении, продлевают его жизнь. Наши упаковка и этикетка даёт Вашей продукции не просто красивое лицо, а лицо, выражающее все её достоинства».

Другим недостатком, выявленным при анализе маркетинговой деятельности «Герда» является дисбаланс продукции в сравнении с существующей конъюнктурой спроса на неё. Основными потребителями «Герда» являются производители бытовой химии, тогда как основное потребление упаковочной и этикеточной продукции приходится на производителей продуктов питания. Кроме этого, используемое предприятием сырьё при производстве продукции отклоняется в сторону большего процента использования бумаги, а применение полимерных материалов намного меньше статистических показателей по стране.

Разработанная выше миссия предприятия «Герда» в качестве главного направления деятельности включает производство упаковки и этикетки для продуктов питания. То есть, предлагается своего рода корректировка стратегических целей предприятия, производство которого в настоящее время в основном нацелено на потребителей – производителей бытовой химии.

Необходимо применять  новые технологии, для чего требуются  затраты на новое оборудование, что осложнено нехваткой ресурсов. Существует две возможности для покупки оборудования: кредит и лизинг.

Стоимость оборудования - 2 000 000 рублей. Общая сумма выплат по кредиту составит 3300000 рублей, по лизингу 3200000 рублей. Таким образом, лизинг выгоднее. В случае лизинга предоплата составит 26666 рублей, с учетом аренды на 10 лет (Рис. 15).

Рис. 15. Сравнение стоимости кредита и лизинга при покупке

оборудования

Исходя из стоящих перед ООО «Герда» задач, можно предложить следующие направления обучения и повышения квалификации персонала предприятия, которые в настоящее время находят широкое своё применение:

  • искусство переговоров;
  • эффективное взаимодействие с клиентами;
  • имиджевое позиционирование в продажах;
  • работа с возражениями и противостояние манипуляции; 
  • телемаркетинг: деловая коммуникация по телефону;
  • таймменеджмент (управление рабочим временем);
  • развитие управленческих навыков;
  • создание управленческого решения;
  • деловая коммуникация и корпоративная культура;
  • конфликты в организации и методы их разрешения.

Обучение будет проходить менеджеры по продажам. На данный момент на предприятии работает 4 менеджера по продажам. Обучение будет проводится 2 раза по два сотрудника.

Подобный курс проводит компания длиться 180 часов или 16 дней. Из них 10 дней теоретический курс и 6 дней практических занятий. Теоретическое обучение будет проводится на территории учебного заведения, практическое на территории предприятия. Стоимость обучения - 70000 рублей. Обучение будет проводится "Санкт-Петербугским институтом повышения квалификации".

Также необходимо ввести должность маркетолога, который бы и занимался свойственными ему вопросами – вопросами управления производственно-сбытовой деятельностью организации, в целях получения оптимальной величины прибыли посредством учёта и активного влияния на внешнюю и внутреннюю среду. Качественно организованный маркетинг поможет наладить постоянный контроль за ходом бизнес-процессов в ООО «Герда».

Маркетолог должен производить постоянную оценку выпускаемой предприятием «Герда» продукции на предмет её прибыльности.

Кроме этого, он должен проводить постоянный анализ новых технологий в производстве упаковочной и этикеточной продукции (НИОКР) с учётом требований потребителя.

Таким образом, главной  целью созданного маркетолога будет организация новых бизнес-процессов, анализ и оптимизация уже существующих бизнес-процессов, а также исключение убыточных бизнес-процессов. Новая организационная структура представлена на рисунке 16.

         







 

 


 

Рис. 16. Организационная структура после ввода должности маркетолога

Затраты на ввод должности  маркетолога составят 60202 рубля (Табл. 9).

Таблица 9

Затраты на ввод должности  маркетолога

Статья потерь

Сумма потерь, руб.

Затраты на подбор персонала

(в сети Интернет, сайт head hunter)

17452

Оплата труда директоров

20750

Оплата труда маркетолога 

20000

Потери при в эффективности  компании

2000

Итого

60202


Другим недостатком  тактики маркетинговой деятельности ООО «Герда» является слабая мотивация основной части персонала. Здесь необходимо разработать и внедрить на фирме определённую систему мотивации. Внедрение системы мотивации предлагается осуществить в два этапа:

  1. Разработка системы оценки и аттестации персонала.
  2. Привязка системы оценки и аттестации персонала к системе премирования.

Необходимо наладить оперативный контроль за работой  каждого сотрудника в отдельности, то есть, контроль должен осуществляться не только во время аттестации сотрудника, а постоянно в процессе его работы. Здесь можно предложить введение форм оперативной отчётности в зависимости от направления деятельности каждого, которая должна в установленный срок (ежемесячно, ежеквартально или по итогам полугодия) предоставляться генеральному директору. Получая данные оперативные отчёты, руководство будет иметь представление о качестве работы каждого сотрудника.

Информация о работе Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности ООО «Герда»