Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:45, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть сущность и значение стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг и разработать комплекс мероприятий по стимулированию сбыта в сфере услуг
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия стимулирования сбыта и определить роль стимулирования в комплексе маркетинговых коммуникаций;
2. Рассмотреть цели и способы стимулирования;
Введение ………………………………………………………...……......…..….3
1 Стимулирование сбыта и его краткие характеристики...............................5
1.1 Понятие стимулирования сбыта и его краткие характеристики..............5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта......................................................10
1.3 Средства стимулирования в зависимости от объекта воздействия.....................................................................................................14
1.3.1 Стимулирование потребителей.............................................................14
1.3.2 Стимулирование торговых посредников.............................................20
1.3.3Стимулирование собственного торгового персонала….............……..21
2 Анализ стимулирования сбыта на примере ОАО «Белгалантерея»..........24
2.1 Краткая характеристика предприятия....................................................24
2.2 Анализ стимулирования сбыта торговых посредников ........................26
3 Разработка мероприятий по стимулированию сбыта в ОАО «Белгалантерея».............................................................................................34
Заключение.......…………………………………………………………......….39
Список использованных источников.......................……………………...….41
В целях стимулирования работников сферы сбыта необходимо предусмотреть следующий вид доплат:
- для руководителей, специалистов и служащих отдела продаж при перевыполнении плана по реализации начисленная сумма приработка работникам увеличивается на 2 % за каждый процент перевыполнения плана
Сотрудники
торгового отдела ОАО «Белгалантерея»
очень редко добиваются одинаковых
результатов при выполнении одних
и тех же задач. Поэтому нужен
поиск наиболее справедливой системы
оплаты труда, при которой особенно
поощряются успехи и достижения. Большинство
сотрудников видят в системе
оценки их работы справедливое и объективное
признание достигнутых ими
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении многих лет использовались многочисленные определения понятий «совершенствование сбыта», «стимулирование продаж», которые, однако, были довольно расплывчатыми. Сегодня же можно считать, что речь идет о совокупности приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, торговых посредников, собственного торгового персонала) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
Раскрыв сущность и значение стимулирования сбыта, мы пришли к выводу, что в современное время оно занимает важное место в системе продвижения товаров и услуг в целом, а также обладает рядом преимуществ для фирмы. По сравнению с рекламой, оно позволяет быстро воздействовать на спрос. Оно помогает привлекать новых покупателей и поддерживать приверженность к продукту или магазину. Но, приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:
1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.
2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Когда компания стимулирует сбыт определенной товарной марки слишком долго, в глазах потребителей она становится дешевой маркой, в связи с чем образ фирмы ухудшается. Постоянные скидки рассматриваются потребителями как симптом ухудшения качества продукции, и создается впечатление, что фирма не сможет ее продать без этого. Также, часто используемые скидки, купоны и другие подобные средства могут привести к тому, что потребители вскоре перестанут покупать товар по обычным ценам.
Рассмотрев систему стимулирования сбыта на примере ОАО «Белгалантерея», были сформированы следующие рекомендации по ее организации:
1) построение работы с поставщиками по заключению договоров на дилерской основе и договоров со скидкой, что позволит увеличить удельный вес товаров, полученных на дилерской основе, в общих ресурсах и производить отпуск товаров по ценам товаропроизводителей без оптовой надбавки
2) внедрение тесного, взаимовыгодного сотрудничества с розничными торгующими организациями, индивидуальными предпринимателями путем предоставления им комплекса торгово-сбытовых услуг
3)возобновление
внешнеэкономической
4) более полное оказание клиентам услуг, связанных с погрузкой-разгрузкой и хранением товаров, за счет более рационального использования площадей и переоснащения складов более современным технологическим оборудованием;
5)ОАО
«Белгалантерея» необходимо
6)дополнительную прибыль от продаж продукции ОАО «Белгалантерея» может получить от проведения рекламных акций.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Акулич И.Л. Маркетинг:
2.
Багиев Л.Ю. Маркетинг:
3. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003.-256 с.
4. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. - Киев: 2001. - 267 с.
5. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М: Эксмо-Пресс, 2006. - 460 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование и контроль. - СПб.: ПитерКом, 1999. - 468 с.
7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
8. Похабов В.И. Основы маркетинга. - Мн.: Высшая школа. 2001. - 271 с.
9. Хмиль Т.М., Василик С.К., Шишмарева Л.О. Стратегический менеджмент. - Х.: ИД ИНЖЭК, 2004. - 136 с.
10. Хрипач В.Я. Экономика предприятия. - Мн.: Экономпресс, 2001. - 464 с.
11. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 271 с.
12. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.
13. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб.: “Питер”, 2000. - 420с.
14. Основы менеджмента и маркетинга. Под общ. ред. Седегова Р.С. Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа, 1995. - 377с.
15.
Котлер Ф. "Основы маркетинга", Санкт-Петербург,
2000.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)
Таблица 1- Данные по изменению реализации потребительских товаров ОАО «Белгалантерея» за 2008-2009 г.
Показатель | Значение показателя по годам, млн. руб. | Изменение показателя, млн. руб. | |
2008 | 2009 | ||
Мыло хозяйственное | 2164 | 1902 | -262 |
Мыло туалетное | 1183 | 1130 | -53 |
Корсетные изделия | 10,6 | 5,4 | -5,2 |
Кожгалантерея | 20,9 | 16,7 | -4,2 |
Клеенка столовая | 86,8 | 64 | -22,8 |
Ковровые изделия | 20 | 7 | -13 |
Текстильная галантерея | 1080 | 1725 | +645 |
Тюлегардинные изделия | 11,2 | 31,4 | +20,2 |
Парфюмерно-косметические товары | 353 | 468 | +115 |
Холодильники | 66 | 129 | +63 |
Пряжа | 4,4 | 7 | +2,6 |
Товары бытовой химии | 846 | 1064 | +218 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)
Таблица
2 -Расходы на осуществление рекламы ОАО
«Белгалантерея» в газетах и журналах
за 2007-2009 гг.
Издание | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
требуется | стоимость, тыс. руб. | требуется | стоимость, тыс. руб. | требуется | стоимость, тыс. руб. | |
Журнал «Товары и цены» | 1 разворот (2 страницы):
2
104 тыс. руб. =
208 тыс. руб. Каждую неделю 3 месяца по схеме
охвата примерно 4 выпуска:
3 4 208 тыс. руб. |
2496 |
1 разворот (2 страницы):
2
115 тыс. руб. =
230 тыс. руб. Каждую неделю 4 месяца по схеме
охвата примерно 3 выпуска:
4 3 230 тыс. руб. |
2760 |
1 разворот (2 страницы):
2
120 тыс. руб. =
240 тыс. руб. Каждую неделю 4 месяца по схеме
охвата примерно 4 выпуска:
4 4 240 тыс. руб. |
3840 |
Журнал «оптом и в розницу» | 1 разворот (2 страницы):
2
121,3 тыс. руб.
= 242,6 тыс. руб. В журнале каждую неделю
5 месяцев по схеме охвата примерно 4 выпуска:
5 4 242,6 тыс. руб. |
4852 |
1 разворот (2 страницы):
2
129,6 тыс. руб.
= 259,2 тыс. руб. В журнале каждую неделю
5 месяцев по схеме охвата примерно 4 выпуска:
5 4 259,2 тыс. руб. |
5184 |
1 разворот (2 страницы):
2
131,2 тыс. руб.
= 262,4 тыс. руб. В журнале каждую неделю
5 месяцев по схеме охвата примерно 5 выпусков:
5 5 262,4 тыс. руб. |
6560 |
Итого | 7348 | 7944 | 1040 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)
Таблица
3-Расходы на осуществление рекламы ОАО
«Белгалантерея» на радио за 2007-2009 гг.
Радио-станция | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
требуется | стоимость, тыс. руб. | требуется | стоимость, тыс. руб. | требуется | стоимость, тыс. руб. | |
Альфа радио | Реклама 5 дней в неделю, 4 раза в месяц, по схеме охвата необходим 1 месяц: 5 4 1 1141,05 | 22821 |
Реклама 5 дней
в неделю, 4 раза в месяц, по схеме
охвата необходим 1 месяц: 5 4 1 1230,1 |
24602 |
Реклама 7 дней в неделю, 3 раза в месяц, по схеме охвата необходим 1 месяц: 7 3 1 1378,3 | 28944,3 |
Русское радио | Реклама 2 дня в неделю (вторник, четверг), 4 раза в месяц, по схеме охвата необходимо 2 месяца: 2 4 2 747,8 тыс. руб. | 11964,8 |
Реклама 2 дня в неделю (вторник, четверг), 4 раза в месяц, по схеме охвата необходимо 2 месяца: 2 4 2 873,3 тыс. руб. | 13972,8 |
Реклама 2 дня в неделю (вторник, четверг), 5 раз в месяц, по схеме охвата необходимо 3 месяца: 5 3 2 893,9 тыс. руб. | 26814 |
Итого | 34785,8 | 38574,8 | 55758,3 |
Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия