Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:45, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть сущность и значение стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг и разработать комплекс мероприятий по стимулированию сбыта в сфере услуг
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия стимулирования сбыта и определить роль стимулирования в комплексе маркетинговых коммуникаций;
2. Рассмотреть цели и способы стимулирования;
Введение ………………………………………………………...……......…..….3
1 Стимулирование сбыта и его краткие характеристики...............................5
1.1 Понятие стимулирования сбыта и его краткие характеристики..............5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта......................................................10
1.3 Средства стимулирования в зависимости от объекта воздействия.....................................................................................................14
1.3.1 Стимулирование потребителей.............................................................14
1.3.2 Стимулирование торговых посредников.............................................20
1.3.3Стимулирование собственного торгового персонала….............……..21
2 Анализ стимулирования сбыта на примере ОАО «Белгалантерея»..........24
2.1 Краткая характеристика предприятия....................................................24
2.2 Анализ стимулирования сбыта торговых посредников ........................26
3 Разработка мероприятий по стимулированию сбыта в ОАО «Белгалантерея».............................................................................................34
Заключение.......…………………………………………………………......….39
Список использованных источников.......................……………………...….41
ОАО
«Белгалантерея» размещена
Для
расширения ассортимента товаров ОАО
«Белгалантерея» и обеспечения
индивидуальных предпринимателей галантерейными
и парфюмерно-косметическими товарами
принимаются меры по организации
централизованных оптовых закупок
импортных потребительских
-
ведутся переговоры по вопросу
поставки парфюмерно-
-
руководство ОАО «
- планируются выезды на ярмарки в г. Москву и Польшу.
Переданы заявки на поставку товаров из Германии.
В ближайшее время будет подписан контракт ОАО «Белгалантерея» с немецким координационным центром развития международного сотрудничества «Кормес» на поставку в Республику Беларусь парфюмерно-косметических товаров.
Об
эффективности рекламной
В работе с поставщиками в ОАО «Белгалантерея» особое внимание уделяется сотрудничеству с отечественными товаропроизводителями и насыщению города Минска и Минской области товарами производителей Республики Беларусь. Увеличение удельного веса в товарных ресурсах товаров отечественных товаропроизводителей, было достигнуто за счет развития новых форм работы с ними, а также тесного сотрудничества с товаропроизводителями по улучшению условий договорных отношений в части оплаты, доставки товара, наличия полного ассортимента, вырабатываемого товаропроизводителями Республики Беларусь.
Имея
хорошую материально-
Так,
в частности, периодически направляется
информация в розничную сеть с
характеристикой ОАО «
1) о продолжительности работы на рынке,
2) о наличии ассортимента,
3) об уровне товарных запасов,
4) о предлагаемых услугах по оплате и доставке товара.
Кроме того, проводится реклама имеющихся на ОАО «Белгалантерея» товаров через телерадиокомпанию, в журналах, газетах, а также на вещевых рынках. Все это позволяет привлечь покупателей и расширить зону деятельности ОАО «Белгалантерея». Основными покупателями ОАО «Белгалантерея» является розничная сеть г. Минска и Минской области. Наибольший удельный вес занимают торговые организации г. Минска - 69 %.
Проанализируем расходы на осуществление рекламы ОАО «Белгалантерея» по отдельным средствам ее распространения за 2007-2009 гг. Результаты расчетов приведены в табл.2(Приложение Б) и в табл. 3 (Приложение В).
Реклама в газетах и журналах отличается высоким охватом аудитории, высоким доверием к этим СМИ, возможностью отбора целевой аудитории по тематикам газет и журналов. Глянцевые страницы журналов в цвете, занятые рекламой, стоят на втором месте по запоминаемости и впечатляемости. Реклама на радио - особенно эффективна в первой половине дня, поскольку охватывает огромную целевую аудиторию, одна из дешевых реклам.
В
2008 году количество договоров с предприятиями
различной формы собственности
составило 1050 (в 2007 году - 954 договора), из
них с индивидуальными
3 Разработка мероприятий
по стимулированию сбыта
в ОАО «Белгалантерея»
В 2010-2011 гг. ОАО «Белгалантерея» необходимо активизировать работу в следующих направлениях:
1)
Необходимо расширить
2)
ОАО «Белгалантерея»
3)
ОАО «Белгалантерея»
4)
Самым приоритетным
5)
Практически не охвачены
Специалистам
ОАО «Белгалантерея» более
6) Важным направлением в работе ОАО «Белгалантерея», в свете требований правительства, является организация внешнеэкономической деятельности, в том числе расширение поставки товаров на экспорт и поставка спиртосодержащих парфюмерно-косметических товаров в республику.
ОАО
«Белгалантерея» изыскивает возможность
закупа парфюмерно-косметических
Наиболее приоритетными направлениями в деятельности ОАО «Белгалантерея» по повышению эффективности продаж в 2010-2011 гг. будут:
а) Работа с поставщиками по заключению договоров на дилерской основе и договоров со скидкой, что позволит увеличить удельный вес товаров, полученных на дилерской основе, в общих ресурсах и производить отпуск товаров по ценам товаропроизводителей без оптовой надбавки.
Доля
товаров отечественных
Достижение
поставленной цели, будет решаться
путем увеличения предложения товаров
и услуг через
Большое
внимание в работе с поставщиками
будет уделено вопросу
б) Тесное, взаимовыгодное сотрудничество с розничными торгующими организациями, индивидуальными предпринимателями путем предоставления им комплекса торгово-сбытовых услуг. Услуги будут осуществляться в виде:
-отпуск товаров по ценам товаропроизводителей;
- применение дифференцированной оптовой надбавки в зависимости от формы расчетов;
-отпуск товаров с оплатой по мере реализации;
-создание оптимальных товарных запасов для бесперебойной поставки в розничную сеть.
Специалистам торгового отдела ОАО «Белгалантерея» в 2010-2011 гг. необходимо привлечь к сотрудничеству открывающиеся в городе гипермаркеты, небольшие и неспециализированные магазины, а также увеличивать объемы поставок крупным универмагам.
в) Располагая свободными складскими площадями, одним из направлений деятельности ОАО «Белгалантерея» остается оказание клиентам комплексных услуг, связанных с погрузкой-разгрузкой и хранением товаров, за счет более рационального использования площадей и переоснащения складов более современным технологическим оборудованием.
Все вышеперечисленные направления деятельности ОАО «Белгалантерея» и их прогнозные показатели направлены в первую очередь на улучшение экономического состояния ОАО «Белгалантерея».
Проведенный
анализ показал, что ОАО «Белгалантерея»
слабо работает с регионами Республики
Беларусь, а рынками сбыта в
основном являются г. Минск и Минская
обл. В связи с этим целесообразным
является создание на ОАО «Белгалантерея»
отдела продаж, имеющего следующую организационную
структуру (рис. 3.1).
Рис.
3.1- Предлагаемая организационная структура
отдела продаж
ОАО «Белгалантерея»
Отдел
продаж ОАО «Белгалантерея» можно
условно разделить на два участка.
Первый участок - это специалисты, работающие
по регионам Республики Беларуси. В
большинстве случаев заявки принимаются
посредством телефонного
Второй участок - это специалисты отдела прямых продаж, работающие по г. Минску. Минск условно разделен на три района. За каждым торговым представителем закреплен определенный район города. Так же выделен отдельный торговый представитель (VIP). Торговый представитель работающий по г. Минску составляет заявки на товар находясь в торговой точке непосредственно при личном контакте с директором магазина (товароведом).
К функциональным обязанностям мерчендайзера входит оформление торгового зала, организация рекламных акций, презентации продукции, дегустаций. Они подчиняются непосредственно торговым представителям.
Дополнительную
прибыль от продаж продукции ОАО
«Белгалантерея» может получить
от проведения рекламных акций. Осуществление
рекламной деятельности тесно связано
с проблемой финансирования, разработкой
и исполнением рекламного бюджета.
Продуманная рекламная
Поскольку рекламную деятельность ОАО «Белгалантерея» осуществляет главным образом путем размещения информации в СМИ, было бы целесообразным использовать более активно для стимулирования сбыта рекламу в Интернете, что не только должно увеличить объем продаж, но и клиентскую аудиторию ОАО «Белгалантерея». Дополнительный эффект - узнавание торговой марки ОАО «Белгалантерея».
Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия