Разработка комплекса стимулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования.

В процессе выполнения курсовой работы мы используем нормативные справочные материалы, проводим социологический опрос для выявления предпочтения потребителей, что является важным элементом для нашей последующей самостоятельной работы. Маркетинговые исследование проводят по производству и реализации тортов « Анжелика ананас» и «Анжелика вишня» торт бисквитный со взбитыми сливками, основными производителями которого является нами исследуемая торговая марка «Вкус Желаний»™.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...2-3
Краткое описание предприятие…………………………………….4
Глава1: Разработка замысла исследования
Постановка цели и задач маркетингового исследования…4
Формирование рабочей гипотезы…………………………..5
Определение системы показателей………………………….5
Глава 2: Получение и анализ данных.
Разработка рабочего инструментария……………………5-6
Обработка и анализ данных………………………………6-7
5. Глава 3: Формирование основных выводов и рекомендаций.
Разработка комплекса стимулирования…………………..8-9
6. Заключение…………………………………………………………10
7.Используемая литература……………

Файлы: 1 файл

курсач по маркетингу.docx

— 35.75 Кб (Скачать)

Содержание.

    1. Введение…………………………………………………………...2-3
    2. Краткое описание предприятие…………………………………….4
    3. Глава1: Разработка замысла исследования
      • Постановка цели и задач маркетингового исследования…4
      • Формирование рабочей гипотезы…………………………..5
      • Определение системы показателей………………………….5
    1. Глава 2: Получение и анализ данных.
      • Разработка рабочего инструментария……………………5-6
      • Обработка и анализ данных………………………………6-7

     5. Глава 3: Формирование основных выводов и рекомендаций.

      • Разработка комплекса стимулирования…………………..8-9

                6. Заключение…………………………………………………………10

                7.Используемая литература…………………………………………11

                8.Приложение…………………………………………………......12-13

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Маркетинговое исследование играет центральную роль в системе  современного маркетинга.  « Маркетинговые  исследования, - пишет Дж. Гордон Болт, - являются средством оберегания предпринимателя  от таких губительных ошибок, как  производство товаров ограниченного  спроса или ориентация на потребителей, не заинтересованных в данной продукции; неудачный выбор каналов сбыта и т.д.».

В настоящее время все  более укрепляется мнение, что  по мере ускорения научно - технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только её производственными и научно –  техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а  умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.

В пользу этого мнения свидетельствует  то, что за последние 10-15 лет маркетинговые  исследования превратились в крупную  самостоятельную отрасль современного бизнеса. В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую  роль в современном бизнесе играет информация. Достоверная и своевременная  информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые  решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся  в постоянном движении.  По этому  выходить на рынок, не изучив складывающиеся на нем пропорции, не оценив ожидаемые  изменения, нельзя.

В странах с развитой экономической  системой такого рода исследования стали  нормой, поскольку уровень сознания потребителей продукции достаточно высок, чтобы осознать, что такого рода исследования, проводимые производителями  продукции, в конечном счете направлены на увеличение ассортимента и повышение  качества товаров и услуг.

В рыночно развитых странах  люди привыкли к тому, что их могут  остановить на улице и задать вопросы  о том, нравиться ли им тот или  иной товар, какой обуви они отдают предпочтение, какие телевизионные  каналы чаще смотрят и т.д. Сведения о вкусах потребителей позволяют  фирме иметь неоценимое преимущество по сравнению с конкурентами на рынке.

В настоящее время исследование рынка, как составная часть маркетинговой  деятельности, стало полноправной профессией и является серьезным бизнесом.

Данная курсовая работа служит для лучшего усвоения нами полученных в результате изучения данного курса теоретических и практических знаний, а также для выработки и укрепления умения проводить маркетинговые исследования.

Цель курсовой работы:

Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования.

 

В процессе выполнения курсовой работы мы используем нормативные справочные материалы, проводим социологический опрос для выявления предпочтения потребителей, что является важным элементом для нашей последующей самостоятельной работы. Маркетинговые исследование проводят по производству и реализации тортов « Анжелика ананас» и «Анжелика вишня» торт бисквитный со взбитыми сливками, основными производителями которого является нами исследуемая торговая марка «Вкус Желаний»™.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговое исследование.

Краткое описание предприятия.

Кондитерская компания вышла  на рынок Перми в 1998 году. В течение двух первых лет компании удалось занять одну из лидирующих позиций на рынке кондитерских изделий по объёму произведённой и реализованной продукции.

Кондитерская компания «Рада» с 2006 года выпускает на рынок новую линейку тортов под торговой маркой «Вкус Желаний». Серия объединяет 27 изысканных тортов, в основном это лёгкие торты и торты-рулеты с нежными взбитыми сливками и разнообразными фруктами, а также, 13 видов пирожных и различные сорта печенья.

Наряду с новой линейкой тортов, компания выпускает кондитерские изделия, пользующиеся ежедневным спросом. Популярна среди покупателей продукция к чаю. В неё входят медовые торты «Парма», пирожные, печенье и восточные сладости. В апреле лидерами продаж стали торты «Ореховый восторг», «Лакомка» и «Неженка», они удерживают свои позиции и в летние месяцы.

При производстве кондитерских изделий большое внимание уделяется качеству продукции. Используется только натуральное сырьё: сливки, молоко сгущённое, фрукты, ягоды, мёд и шоколад. Для целей производства компания закупает сахар и муку в России, а специфические продукты, такие как сливки и вкусовые добавки, — в Европе. Шоколадный декор и сгущённое молоко кондитерская компания производит сама, для этих целей был открыт новый цех.

Глава1: Разработка замысла исследования.

Раздел 1.1: Постановка цели и задач маркетингового исследования.

Целью данного маркетингового исследования является выявление предпочтений потенциальных потребителей тортов.

Задачи маркетингового исследования.

· Выявление регулярности покупок;

· Выявление предпочтений у покупателей тортов;

· Выявление мотивации  покупок;

Для решения поставленных задач мы вначале проведем исследование, посвященное изучению рынка тортов в Перми. Для сбора информации применяются данные сайтов города Перми, опрос в виде анкет. В опросе приняли участие  жители города Перми, регулярно покупающих торты. Для соблюдения этого критерия отбора участникам опроса задавался фильтрующий вопрос о том, покупают ли они бисквитные торты.

Раздел 1.2: Формирование рабочей гипотезы.

Мы выдвигаем такую  гипотезу, что данные торты в городе Перми ассоциируются у потребителей с нежным вкусом, невысокой стоимостью товара, оригинальностью оформления. А что бы это доказать проведем исследование рынка Перми и узнаем предпочтение его жителей.

Раздел 1.3: Определение системы показателей.

Выберем показатели, при  помощи которых можно было бы оценить  результаты исследования, а также  по мере реализации его контролировать. Такими показателями будут являться:

    • вкусовые показатели
    • срок изготовления
    • ценовая политика
    • оформление торта
    • калорийность продукта
    • ассортимент
    • вес изделия
    • общедоступность
    • стиль упаковки

 

 

Глава 2: Получение  и анализ данных.

 

Раздел 2.1: Разработка рабочего инструментария.

Запись и хранение информации проводятся с целью фиксации полученных ответов для рассмотрения их в  качестве первичной информации для  данного исследования, а также, возможно, для создания на её основе вторичной  информации, которую можно будет  впоследствии использовать данной фирме  самостоятельно или продать.

Анкета, используемая для  проведения исследования, построена  с учётом всех правил, применяемых  для этого в маркетинге. Она приведена в приложении 1.

Вопросы должны «пересекаться» с теми поисковыми вопросами, которые  требуют ответов в ходе исследования. Обработка данных будет проводиться с помощью статистики.

 

Раздел 2.2: Обработка и анализ данных.

 

После статической обработки  данных мы получили что:

Таблица 1

Важность при  покупке торта

Важность 
(1-3 балл)

1. Вкусовые показатели

3

2. Срок изготовления

3

3. Ценовая политика

2,8

4. Оформление торта

2,7

5. Калорийность продукта

2,6

6. Ассортимент

2

7. Вес изделия

1,8

8. Общедоступность

1,4

9. Стиль упаковки

1


 

Показатели реализации продукции.

Таблица 2

атрибут

а

б

в

г

д

е

ж

Средний балл

«Анжелика ананас»

4,8

3,84

3,24

3,64

4

3,2

3,8

3,8544

«Анжелика вишня»

3,72

3,32

3

2,6

3,04

2,72

3,28

3,1332


 

Отношение к другим кондитерским компаниям

Таблица 3

Кондитерская  компания

Количество потребителей, %

Кондитер8

39

Тортонелла

24

Пермская

12


 

 

 

 

 

Пол покупателей

Таблица 4

Пол

%

Женский

74

Мужской

26


 

Ассоциации, которые  возникают у потребителя при  покупке тортов кондитерской фирмы  «Рада».

Таблица 5

Ассоциация

Кол-во ответивших %

Низкокалорийные

10

Нежные

68

Содержание большого количества фруктов

45

Высокая стоимость 

38

Оригинальное оформление

28


 

 

 

 

Глава 3:Формирование основных выводов и рекомендаций.

 

Необходимо, прежде всего, определиться: разрабатывать фирме собственную  систему или воспользоваться  существующей на данном рынке системой реализации товаров.

 Рынок по производству  тортов как мы видим из таблица  3 достаточно занят. По исследовавшимся  основным показателям было выявлено, что основным конкурентом кондитерской фабрике «Рада» стала кондитерская фабрика «Кондитер 8». Учитывая это, мы предлагаем, чтобы сбыт товара происходил через небольшие магазины, а также через оптовых продавцов.

Можно констатировать (таблица1) , что для среднего покупателя первостепенными факторами покупки тортов являются вкусовые показатели товара, и конечно же срок хранения и изготовления, а так же не мало важно играет цена товара, так как внешний вид, дизайн упаковки, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара. Качество продуктов питания стоит на первом месте по понятным причинам, так как оно непосредственно влияет на здоровье покупателей.

 

Торты торговой марки «Вкус  желаний» в целом оцениваются положительно, но средняя оценка не очень высока - 3,5 баллов. Это говорит о необходимости внесения изменений в деятельность фирмы на розничном рынке во избежание полной утраты этого сегмента рынка.

Ассоциации, которые возникают у потенциальных потребителей при покупке тортов является то, что данные торты обладают достаточно хорошими вкусовыми качествами, являются нежными. Для большинства опрошенных данные торты являются недорогими, что способствует из реализации.

Как видно из приведенных данных, основная масса покупателей - это женщины всех возрастов. По этому, при продвижении продовольственных товаров имеет смысл учитывать женскую психологию, делать основной упор на внешний вид товара, срок реализации, калорийности, которые способствуют улучшению здоровья, в частности, например, - снижению веса. Для мужчин необходимо сформировать широкий ассортимент тортов.

 

Раздел3.1: Разработка комплекса стимулирования

Комплекс стимулирования состоит из 4 основных средств воздействия:

- Реклама

- Пропаганда

- Стимулирование сбыта

- Личные продажи.

Выбор вида рекламы

 

Реклама (от латинского слова reklamo) - коммерческая, т.е. обслуживающая  рынок, пропаганда свойств продукции  и услуг, полезных и важных для  потребителя. Реклама есть один из несущих  элементов концепции маркетинга.

Вид рекламы зависит от задач, стоящих перед рекламой. Их можно классифицировать в зависимости  от того, предназначена ли реклама, информировать, увещевать или напоминать. В соответствии с этим, выделяют информативную, увещевательную или  напоминающую рекламы.

Информация о работе Разработка комплекса стимулирования