Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:45, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть сущность и значение стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг и разработать комплекс мероприятий по стимулированию сбыта в сфере услуг
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия стимулирования сбыта и определить роль стимулирования в комплексе маркетинговых коммуникаций;
2. Рассмотреть цели и способы стимулирования;
Введение ………………………………………………………...……......…..….3
1 Стимулирование сбыта и его краткие характеристики...............................5
1.1 Понятие стимулирования сбыта и его краткие характеристики..............5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта......................................................10
1.3 Средства стимулирования в зависимости от объекта воздействия.....................................................................................................14
1.3.1 Стимулирование потребителей.............................................................14
1.3.2 Стимулирование торговых посредников.............................................20
1.3.3Стимулирование собственного торгового персонала….............……..21
2 Анализ стимулирования сбыта на примере ОАО «Белгалантерея»..........24
2.1 Краткая характеристика предприятия....................................................24
2.2 Анализ стимулирования сбыта торговых посредников ........................26
3 Разработка мероприятий по стимулированию сбыта в ОАО «Белгалантерея».............................................................................................34
Заключение.......…………………………………………………………......….39
Список использованных источников.......................……………………...….41
Совмещенная
продажа применяется к
Зачет
подержанного товара при покупке
нового, в основном, применяется
при продаже дорогостоящей
Наиболее
распространенной формой ценового стимулирования
является распространение купонов (рис.
1):
Рисунок
1 – Частота применения отдельных методов
стимулирования потребителей
Купонами называются сертификаты, предоставляющие возможность сэкономить деньги при покупке определенных товаров. В США каждый год распространятся более 322 млрд. купонов. Из этого числа потребители используют почти 8 млрд. купонов, что в среднем позволяет им сэкономить по 59 центов на одном купоне или более 4,7 млрд. долларов в целом
Как производители, так и торговая сеть прибегают к данному виду стимулирования в случаях:
Также купоны могут использоваться для привлечения тех покупателей, которые трудно переключаются на новые марки.
К основным способам распространения купонов относятся: почтовая рассылка, распространение через прессу, упаковку и распространение в магазине.
Через
почту распространяется 4% всех купонов,
поскольку этот метод наиболее дорогой.
Однако он позволяет адресно
Практика показывает, что наибольший прирост объема продаж наблюдается в течение 1-ой недели после распространения купонов и что купонаж как метод продвижения продаж дает наилучшие результаты применительно к брэндам – известным и хорошо зарекомендовавшим себя на рынке маркам.
Наконец,
к ценовым методам
Другой вид стимулирования – стимулирование натурой - можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара.
Стимулирование натурой преследует две цели:
Существуют два основных средства стимулирования натурой:
1. Распространение образцов – это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу "в каждую дверь", рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или предлагать их в рекламном клипе. Распространением образцов занимаются различные специализированные фирмы. Кроме того, получает все большее развитие распространение образцов с помощью специально назначенных служащих на входе в магазины.
Распространение образцов является наиболее эффективным, однако самым дорогим способом выведения нового товара на рынок. Иногда несколько образцов упаковывают вместе и одновременно рекламируют несколько разных товаров и услуг.
2. Премии - товары, предлагаемые либо бесплатно, либо по очень низкой цене в качестве побудительного мотива для покупки товара.
Премия может находиться внутри упаковки, либо снаружи. Сама упаковка может служить премией, если она может быть использована. Премии иногда высылаются по почте потребителям, приславшим подтверждение о покупке, например, этикетку.
Существуют три категории прямых премий:
Для некоторых товаров премия стала составляющей товара (постоянная премия). Например, "Киндер-сюрприз" – шоколадное яйцо, внутри которого находится пластиковая игрушка – премия.
Активное предложение также находит широкое применение в практике стимулирования потребителей. Под ним понимается стимулирование, которое требует активного участия потребителя. Сюда можно отнести:
Во время конкурса потребителям может быть предложено, к примеру, ответить по телефону или прислать ответ на вопрос, который оценивает специальное жюри, определяющее лучший результат. Побудительным мотивом участия в конкурсе является привлекательность игры и дух соревнования. От всех участников требуется сделать некоторое усилие, чтобы получить что-то взамен.
В
отличие от конкурсов, лотереи и
игры обладают тем преимуществом
в глазах публики, что они носят
развлекательный характер и не связаны
с поиском решений или
Различают три вида игр: лотереи, включающие "тотализатор" и "чемпион торговли"; игры, основанные на теории вероятностей и стимулирующие игры типа лото и производные от него:
1) Лотереи. Этот вид игр широко применяется фирмами, занимающимися продажей товаров по почте и крупными торговыми центрами.
2)
Игры, основанные на теории
3)
Лото. Основным видом лото является
"взаимодополняющие половинки":
две части одного послания
необходимо соединить. Все
Обычно
организации используют несколько
методов продвижения продукции одновременно.
1.3.2
Стимулирование торговых
посредников
Производитель вынужден систематически прибегать к стимулированию торговых посредников:
Способы стимулирования торговых посредников делятся на 2 группы:
1. Финансовые льготы особенно высоко ценятся посредниками. Производители могут на определенное время ввести непосредственную скидку с продажной цены. Существуют следующие виды скидок:
а) скидки, связанные с внесением товара в каталоги.
Эта
скидка применяется на всех этапах
сбыта и предоставляется
б) скидка на количество покупаемого товара.
Эта скидка должна распространятся на всех участников торгового коммерческой деятельности. Она способствует равномерности движения товарных запасов предприятия. Чаще всего ее применяют на стадии роста жизненного цикла товара. Размеры скидки устанавливаются предприятиями в зависимости от количества заказанного товара.
в) возмещение за рекламу, рекламу на месте продажи или за выгодное представление товара со стороны оптовика или розничного торговца.
Этот
тип стимулирования чаще используется
при рабате с крупными универсальным
магазинами, так как может легко
контролироваться производителем. Специалисты,
осуществляющие управление товаром
в местах его продажи, стимулируются
таким образом и руководят
размещением товара в течение
года. Размеры возмещения определяются
путем переговоров между
г) купонаж.
Применяется
по отношению к независимым
2. Льготы в натуральном выражении также широко используются на практике. К этой категории относятся:
а) раздача образцов.
Образцы, бесплатно раздаваемые по случаю выпуска в обращение нового товара, дают возможность посреднику самому оценить качество товара, который ему предстоит продавать
б) конкурсы витрин.
Конкурсы
витрин, организуемые производителями,
преследуют цель – максимально выгодно
представить и разместить товар
в витринах магазинов в течение
ограниченного отрезка времени.
Как правили, они проводятся перед
праздниками. Наиболее красивая витрина,
оформленная со вкусом, оригинально,
с юмором, наилучшим образом
1.3.3
Стимулирование собственного
торгового персонала
Если торговый персонал предприятия не заинтересован в товаре, то торговая сеть не проявит к нему интереса и товар перестанет быть рентабельным. Для того, чтобы дать сбытовикам необходимую мотивацию и заставить их проникнуться "духом" предприятия, производитель применяет различные приемы: предоставляет им финансовые льготы, организует конкурсы, устраивает поездки. Основными побудительными мотивами для сбытовиков, заставляющими их благожелательно отнестись к стимулированию, являются: вкус к игре, стремление превзойти свои результаты, желание выдвинуться, привлекательность призов и премий.
Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия