Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:45, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть сущность и значение стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг и разработать комплекс мероприятий по стимулированию сбыта в сфере услуг
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия стимулирования сбыта и определить роль стимулирования в комплексе маркетинговых коммуникаций;
2. Рассмотреть цели и способы стимулирования;
Введение ………………………………………………………...……......…..….3
1 Стимулирование сбыта и его краткие характеристики...............................5
1.1 Понятие стимулирования сбыта и его краткие характеристики..............5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта......................................................10
1.3 Средства стимулирования в зависимости от объекта воздействия.....................................................................................................14
1.3.1 Стимулирование потребителей.............................................................14
1.3.2 Стимулирование торговых посредников.............................................20
1.3.3Стимулирование собственного торгового персонала….............……..21
2 Анализ стимулирования сбыта на примере ОАО «Белгалантерея»..........24
2.1 Краткая характеристика предприятия....................................................24
2.2 Анализ стимулирования сбыта торговых посредников ........................26
3 Разработка мероприятий по стимулированию сбыта в ОАО «Белгалантерея».............................................................................................34
Заключение.......…………………………………………………………......….39
Список использованных источников.......................……………………...….41
Рассмотрим основные средства стимулирования сотрудников предприятия :
1)
Премии к зарплате или при
выполнении годовых
2)
Премии за достижение "особых
показателей" - каталогизация товара,
перевыполнение показателей в
период спада деловой
3)
Присуждение очков,
4)
Туристические поездки для
Каким бы ни был избранный способ стимулирования, фактически он представляет собой разновидность конкурса между продавцами. Организация таких конкурсов основывается на 7 принципах:
Большинство
компаний ежегодно, или даже чаще, проводят
среди своих торговых работников
конкурсы по продажам. Такие конкурсы
называются "программами мотивации".
Они усиливают
2
Анализ стимулирования
сбыта на примере ОАО
«Белгалантерея»
2.1
Краткая характеристика
предприятия
Учредителями
Общества являются Министерство по управлению
государственным имуществом и приватизации
Республики Беларусь и члены организации
арендаторов арендного
Основные виды деятельности ОАО «Белгалантерея»:
- оптовая и розничная торговля текстильными, трикотажными и галантерейными товарами;
- хранение и складирование;
- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;
- транспортные услуги.
Процесс
управления ОАО «Белгалантерея»
происходит по следующей схеме (рис.
2.1).
Рисунок 2.1- Схема управления ОАО «Белгалантерея»
Основные
финансовые показатели хозяйственной
деятельности ОАО «Белгалантерея»
представлены в табл. 2.1.
Таблица
2.1- Основные финансово-экономические
показатели деятельности ОАО «Белгалантерея»
за 2007-2009 гг.
Показатель | Значение показателя по годам, млн. руб. | Отклонение, млн. руб. | Темп роста, % | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008г. от 2007г. | 2009г. от 2008г. | 2008г. к 2007г. | 2009г. к 2008г. | |
Товарооборот за минусом НДС и сборов | 6979 | 4561 | 6759 | -2418 | +2198 | 65,4 | 148,2 |
Доход от реализации | 1255 | 1377 | 1567 | +122 | +190 | 109,7 | 113,8 |
Расходы на реализацию | 1180 | 1283 | 1462 | +103 | +179 | 108,7 | 114,0 |
Прибыль от реализации товаров | 75 | 94 | 105 | +19 | +11 | 125,3 | 111,7 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов | -2 | - | 2 | +2 | +2 | - | - |
Прибыль (убыток) от внереализа-ционных доходов и расходов | -1 | -14 | 1 | -13 | +15 | - | - |
Прибыль отчетного периода | 72 | 80 | 108 | +8 | +28 | 111,1 | 135,0 |
Чистая прибыль | 32 | 35 | 59 | +3 | +24 | 109,4 | 168,6 |
Рентабельность продаж, % | 1,07 | 2,06 | 1,55 | +0,99 | -0,51 | - | - |
На
основе анализа финансово-
Дифференциация и регулирование заработной платы работников предприятия произведена в зависимости от следующих факторов: по ETC работников Республики Беларусь; сложности труда (квалификации); должности; содержания и специфики труда у рабочих, исполнителей, руководителей подразделений, специалистов и руководителей предприятия.
На их основе анализа финансово-экономических показателей ОАО «Белгалантерея» за 2007-2009 гг., можно сделать вывод, что результативность работы ОАО «Белгалантерея» за 2009 г. по сравнению с 2007-2008 гг. повысилась, о чем свидетельствуют рост прибыли от реализации, прибыли отчетного периода и чистой прибыли ОАО «Белгалантерея».
В
2010-2011 гг. деятельность ОАО «Белгалантерея»
планируется направить на насыщение
потребительского рынка республики
галантерейными товарами, в первую
очередь отечественного производства,
удовлетворения спроса потребителей.
Наличие собственного транспорта позволяет
оптимизировать доставку товаров от
различных поставщиков более
мелкими партиями. ОАО «Белгалантерея»
будет формировать рациональные
схемы товародвижения, получать товары
от поставщиков с оптовыми скидками
и обеспечивать их поставку розничным
торгующим организациям и индивидуальным
предпринимателям по отпускным ценам
изготовителя.
2.2
Анализ стимулирования
сбыта торговых посредников
Деятельность ОАО «Белгалантерея» по взаимодействию с постоянными поставщиками товаров направлена на поиск новых взаимовыгодных условий сотрудничества. В частности: заключение с поставщиками дилерских договоров, договоров комиссии и договоров со скидкой, по которым отпуск товаров в розничную сеть осуществляется по ценам изготовителя без оптовой надбавки. Динамика поставки товаров на дилерской основе проанализирована в табл. 2.2.
Таблица
2.2- Динамика поставки товаров ОАО «Белгалантерея»
на дилерской основе
№ п/п | Наименование организации | 2008 г., млн. руб. |
2009 г., млн. руб. |
Темп роста, % |
1 | ЧУП ТД «Традиция» | 3080 | 3310 | 107 |
2 | ОАО «Бархим» | 831 | 838 | 101 |
3 | ОАО «Брест ЗБХ» | 318 | 374 | 118 |
4 | ОАО «Бортбытхим» | 323 | 310 | 96 |
5 | СП ООО «АкваСан» | 38 | 58 | 153 |
6 | ООО «Скерон» | 3 | 6 | 200 |
7 | ООО «Лаборатория качества» | 16 | 6 | 38 |
8 | ОДО «Будмаш» | 55 | 106 | 193 |
9 | Калинковичи ЗБХ | 29 | 32 | 110 |
10 | ООО «Флир» | 46 | 84 | 183 |
11 | ООО «Белкас» | 16 | 26 | 163 |
12 | УП «Химуран» | 60 | 76 | 127 |
13 | ИП «Ювага» | 32 | 42 | 131 |
14 | ГП Корма, филиал № 2 ОАО «Речицкий текстиль» | 232 | 183 | 79 |
15 | ОАО «Эталон» | 14 | 30 | 214 |
16 | ОДО «Парфюмторг» | 21 | 24 | 114 |
17 | ОАО «Зелонг» | - | 24 | - |
18 | ЗАО «БРК» | - | 36 | - |
19 | ОАО «Речицкий текстиль» г. Речица | - | 325 | - |
20 | ООО Миран-парфюм | - | 3 | - |
21 | ОДО «Эркон» | - | 15 | - |
22 | Прочие | 389 | 40 | 26 |
Всего | 5504 | 5948 | 109 |
Таким образом, из 172 поставщиков 4 поставщика занимают наибольший удельный вес . Среди них ТД «Традиция», ОАО «Речицкий текстиль», ОАО «Бархим», ОАО «Брест ЗБХ»( рис. 2.2)
Рисунок
2.2. Наиболее крупные поставщики ОАО «Белгалантерея»
по объемам поставок
ОАО «Белгалантерея» многие годы самостоятельно осуществляло завоз импортных товаров в Республику Беларусь и обеспечивало розничную сеть г. Минска и Минской области широким ассортиментом товаров импортного производства. Однако из-за отсутствия финансовых средств, высоких кредитных ставок, усложненных таможенных процедур, сложностей в получении сертификатов на импортные товары в последние годы ОАО «Белгалантерея» завоз импортных товаров не производило.
В 2009 году ОАО «Белгалантерея» получено товарных ресурсов в сумме 9722 млн. руб., заключено 32 договора с предоставлением скидки с отпускной цены, против 24 в 2008 году.
Структура товарооборота по реализации отражает сильные и слабые стороны работы ОАО «Белгалантерея». Сильной стороной является способность специалистов находиться в постоянной взаимосвязи с существующей ситуацией на рынке, что выражается в изменении структуры товарооборота согласно спросу и потребности в товарах, представленных в табл.1 (Приложение А).
Такие
изменения обусловлены
Слабой
стороной деятельности ОАО «Белгалантерея»
является упущение реализации в
2009 году клеенки столовой и ковровых
изделий, парфюмерно-косметических
товаров , которые в прошлые годы
в структуре товарооборота
При
определении потребности в
Стимулирование труда работников в ОАО «Белгалантерея» осуществляется через: премирование за основные результаты хозяйственной деятельности; надбавки и доплаты к должностным окладам; единовременное поощрение; выплаты материальной помощи. Все выплаты материального и морального стимулирования оформляются приказом по организации в установленном законодательством порядке.
Руководство
ОАО «Белгалантерея» постоянно
ищет пути возможности упрощения
расчетов с поставщиками, сокращения
сроков документооборота, воздействия
на поставщиков с целью
Для накопления необходимых товарных запасов на складах базы и увеличения оборотного капитала предприятия, ОАО «Белгалантерея» заключен договор с МГД ОАО «Белинвестбанк» на предоставление возобновляемой кредитной линии на сумму 350 млн. руб. Для обеспечения запланированного роста товарооборота и своевременного расчета с поставщиками в 2009 г. планируется увеличить кредитную линию на 150 млн. руб.
Стратегия коммерческой деятельности ОАО «Белгалантерея» определяется следующими направлениями:
а) укрепление позиций на рынке г. Минска и Минской области по поставке товаров отечественного производства через ОАО «Белгалантерея», привлечение к сотрудничеству новых товаропроизводителей и заключение договоров с предоставлением скидки.
б)
расширение рынка сбыта (зоны деятельности)
за счет привлечения новых
в)
активизирование
В работе с поставщиками особое внимание уделяется наиболее стабильным и надежным партнерам, прежде всего товаропроизводителям Республики Беларусь.
В
апреле 2008 года на заседании коллегии
Министерства торговли Республики Беларусь
рассматривался вопрос: «О роли организации
оптовой торговли в продвижении
отечественных товаров на внутренний
и внешний рынки, организации
централизованного ввоза
Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия