Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:45, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть сущность и значение стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг и разработать комплекс мероприятий по стимулированию сбыта в сфере услуг
Введение ………………………………………………………...……......…..….3
1 Стимулирование сбыта и его краткие характеристики...............................5
1.1 Понятие стимулирования сбыта и его краткие характеристики..............5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта......................................................10
1.3 Средства стимулирования в зависимости от объекта воздействия.....................................................................................................14
1.3.1 Стимулирование потребителей.............................................................14
1.3.2 Стимулирование торговых посредников.............................................20
1.3.3Стимулирование собственного торгового персонала….............……..21
2 Анализ стимулирования сбыта на примере ОАО «Белгалантерея»..........24
2.1 Краткая характеристика предприятия....................................................24
2.2 Анализ стимулирования сбыта торговых посредников ........................26
3 Разработка мероприятий по стимулированию сбыта в ОАО «Белгалантерея».............................................................................................34
Заключение.......…………………………………………………………......….39
Список использованных источников.......................……………………...….41
Приложение А Данные по изменению реализации потребительских товаров ОАО «Белгалантерея» за 2008-2009 г...........................................................42
Приложение Б Расходы на осуществление рекламы в газетах и журналах за 2007-2009гг.....................................................................................................43
Приложение В Расходы на осуществление рекламы на радио за 2007-2009 гг......................................................................................................................44
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
«Маркетинг и менеджмент»
Курсовая
работа
«Разработка
мероприятий по стимулированию сбыта
продукции предприятия»
Студентка
гр. МА- 081 Томилова Е.М.
Руководитель
Могилев 2010
Содержание
Введение
………………………………………………………...……....
1 Стимулирование
сбыта и его краткие
1.1 Понятие стимулирования сбыта и его краткие характеристики..............5
1.2 Инструменты
стимулирования сбыта.........................
1.3 Средства
стимулирования в зависимости
от объекта воздействия........
1.3.1 Стимулирование
потребителей..................
1.3.2 Стимулирование
торговых посредников..........
1.3.3Стимулирование
собственного торгового
2 Анализ стимулирования сбыта на примере ОАО «Белгалантерея»..........24
2.1 Краткая
характеристика предприятия....
2.2 Анализ
стимулирования сбыта торговых
посредников ..................
3 Разработка
мероприятий по стимулированию
сбыта в ОАО «Белгалантерея»...
Заключение.......…………………………………
Список
использованных источников....................
Приложение
А Данные по изменению реализации потребительских
товаров ОАО «Белгалантерея» за 2008-2009
г.............................
Приложение
Б Расходы на осуществление рекламы в
газетах и журналах за 2007-2009гг...................
Приложение
В Расходы на осуществление рекламы на
радио за 2007-2009 гг............................
ВВЕДЕНИЕ
Стимулировать означает "привести в движение". Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции и к регулярным коммерческим связям с предприятием.
Под стимулированием сбыта (sales promotion) в маркетинге понимают процесс, включающий маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, паблисити или персональную продажу, которая стимулирует попытки покупки потребителей или дилеров. Ежегодные расходы на стимулирование сбыта составляют около 85 млрд. долл.
Маркетинг
требует не просто создать хороший
товар, назначить на него привлекательную
цену и обеспечить его доступность
для целевых потребителей, а гораздо
большего. Он предполагает решения
задачи детального изучения конкретных
требований конечных потребителей к
товару, формирования и стимулирования
спроса на товар в целях увеличения
продаж и на этой основе повышения
общей доходности предпринимательской
деятельности. В первую очередь именно
этой цели призвана отвечать маркетинговая
коммуникационная политика, которая
включает в себя рекламную и сервисную
политику, средства стимулирования сбыта,
прямые или персональные продажи, организацию
участия в выставках и
В
настоящее время все большее
число различных фирм, как производителей,
так и продавцов, прибегают к
различным средствам
При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного. Для большинства фирм вопрос не в том, заниматься стимулированием или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере.
Цель исследования: раскрыть сущность и значение стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг и разработать комплекс мероприятий по стимулированию сбыта в сфере услуг
Задачи:
1.
Раскрыть сущность понятия
2. Рассмотреть цели и способы стимулирования;
3. Отразить методы контроля и оценки результатов комплексной программы стимулирования сбыта;
4.
Провести анализ
5.
Разработать мероприятия,
1 Стимулирование сбыта и его краткие характеристики
1.1 Понятие стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта ¾ использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта, особенно на потребительских рынках, способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:
К
средствам стимулирования сбыта
прибегает большинство
К
средствам стимулирующего воздействия
относятся стимулирование потребителей,
стимулирование сферы торговли и стимулирование
собственного торгового персонала фирмы
(Табл.1.1)
Таблица1.1 -Преимущества и слабости практики
стимулирования сбыта
Преимущества | Слабости |
Дает
дополнительный стимул к действию
Изменяет соотношение цены и ценности Добавляет осязаемую ценность к предлагаемому товару Дает стимул для незамедлительной покупки Добавляет волнения, зрелищности Стимулирует покупки «на пробу» Стимулирует постоянные или повторные покупки Увеличивает частоту покупок и/или их объем Развивает торговлю за счет напоминания Способствует поддержке со стороны торговли Создает базы данных |
Вносит дополнительный
беспорядок
Может установить ошибочные розничные цены Некоторые потребители не будут покупать до тех пор, пока нет скидки с цены Приводит к форвардным покупкам со стороны участников торговли Допускает мошенническое погашение купонов и воровство подарков Иногда затрудняет сотрудничество Может снизить образ торговой марки, создать нечувствительность к брэндам |
Средства
стимулирования сбыта можно разделить
на способствующие и не способствующие
созданию рекламодателю «привилегий у
потребителей». Средства, способствующие
формированию привилегий в глазах потребителей,
обычно сопровождают торговое обращение
предложением льготной сделки, как это
имеет место при распространении бесплатных
образцов, купонов с напечатанным на них
торговым обращением, и премий, непосредственно
связанных с товаром. Среди средств стимулирования
сбыта, не создающих привилегий в глазах
потребителей, ¾ упаковки, продаваемые
по льготной цене, премии потребителям,
непосредственно не связанные с товаром,
конкурсы и лотереи, предложения возврата
денег потребителям и скидки розничным
торговцам (Табл.1.2)
Таблица 1.2- Основные средства по стимулированию сбыта
|
Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия