Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:45, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть сущность и значение стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг и разработать комплекс мероприятий по стимулированию сбыта в сфере услуг
Введение ………………………………………………………...……......…..….3
1 Стимулирование сбыта и его краткие характеристики...............................5
1.1 Понятие стимулирования сбыта и его краткие характеристики..............5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта......................................................10
1.3 Средства стимулирования в зависимости от объекта воздействия.....................................................................................................14
1.3.1 Стимулирование потребителей.............................................................14
1.3.2 Стимулирование торговых посредников.............................................20
1.3.3Стимулирование собственного торгового персонала….............……..21
2 Анализ стимулирования сбыта на примере ОАО «Белгалантерея»..........24
2.1 Краткая характеристика предприятия....................................................24
2.2 Анализ стимулирования сбыта торговых посредников ........................26
3 Разработка мероприятий по стимулированию сбыта в ОАО «Белгалантерея».............................................................................................34
Заключение.......…………………………………………………………......….39
Список использованных источников.......................……………………...….41
Приложение А Данные по изменению реализации потребительских товаров ОАО «Белгалантерея» за 2008-2009 г...........................................................42
Приложение Б Расходы на осуществление рекламы в газетах и журналах за 2007-2009гг.....................................................................................................43
Приложение В Расходы на осуществление рекламы на радио за 2007-2009 гг......................................................................................................................44
В
апреле 2008 года на заседании коллегии
Министерства торговли Республики Беларусь
рассматривался вопрос: «О роли организации
оптовой торговли в продвижении
отечественных товаров на внутренний
и внешний рынки, организации
централизованного ввоза
ОАО
«Белгалантерея» размещена
Для
расширения ассортимента товаров ОАО
«Белгалантерея» и обеспечения
индивидуальных предпринимателей галантерейными
и парфюмерно-косметическими товарами
принимаются меры по организации
централизованных оптовых закупок
импортных потребительских
-
ведутся переговоры по вопросу
поставки парфюмерно-
-
руководство ОАО «
- планируются выезды на ярмарки в г. Москву и Польшу.
Переданы заявки на поставку товаров из Германии.
В ближайшее время будет подписан контракт ОАО «Белгалантерея» с немецким координационным центром развития международного сотрудничества «Кормес» на поставку в Республику Беларусь парфюмерно-косметических товаров.
Об
эффективности рекламной
В работе с поставщиками в ОАО «Белгалантерея» особое внимание уделяется сотрудничеству с отечественными товаропроизводителями и насыщению города Минска и Минской области товарами производителей Республики Беларусь. Увеличение удельного веса в товарных ресурсах товаров отечественных товаропроизводителей, было достигнуто за счет развития новых форм работы с ними, а также тесного сотрудничества с товаропроизводителями по улучшению условий договорных отношений в части оплаты, доставки товара, наличия полного ассортимента, вырабатываемого товаропроизводителями Республики Беларусь.
Имея
хорошую материально-
Так,
в частности, периодически направляется
информация в розничную сеть с
характеристикой ОАО «
1) о продолжительности работы на рынке,
2) о наличии ассортимента,
3) об уровне товарных запасов,
4) о предлагаемых услугах по оплате и доставке товара.
Кроме того, проводится реклама имеющихся на ОАО «Белгалантерея» товаров через телерадиокомпанию, в журналах, газетах, а также на вещевых рынках. Все это позволяет привлечь покупателей и расширить зону деятельности ОАО «Белгалантерея». Основными покупателями ОАО «Белгалантерея» является розничная сеть г. Минска и Минской области. Наибольший удельный вес занимают торговые организации г. Минска - 69 %.
Проанализируем расходы на осуществление рекламы ОАО «Белгалантерея» по отдельным средствам ее распространения за 2007-2009 гг. Результаты расчетов приведены в табл.2(Приложение Б) и в табл. 3 (Приложение В).
Реклама в газетах и журналах отличается высоким охватом аудитории, высоким доверием к этим СМИ, возможностью отбора целевой аудитории по тематикам газет и журналов. Глянцевые страницы журналов в цвете, занятые рекламой, стоят на втором месте по запоминаемости и впечатляемости. Реклама на радио - особенно эффективна в первой половине дня, поскольку охватывает огромную целевую аудиторию, одна из дешевых реклам.
В
2008 году количество договоров с предприятиями
различной формы собственности
составило 1050 (в 2007 году - 954 договора), из
них с индивидуальными
3 Разработка мероприятий
по стимулированию сбыта
в ОАО «Белгалантерея»
В 2010-2011 гг. ОАО «Белгалантерея» необходимо активизировать работу в следующих направлениях:
1)
Необходимо расширить
2)
ОАО «Белгалантерея»
3)
ОАО «Белгалантерея»
4)
Самым приоритетным
5)
Практически не охвачены
Специалистам
ОАО «Белгалантерея» более
6) Важным направлением в работе ОАО «Белгалантерея», в свете требований правительства, является организация внешнеэкономической деятельности, в том числе расширение поставки товаров на экспорт и поставка спиртосодержащих парфюмерно-косметических товаров в республику.
ОАО
«Белгалантерея» изыскивает возможность
закупа парфюмерно-косметических
Наиболее приоритетными направлениями в деятельности ОАО «Белгалантерея» по повышению эффективности продаж в 2010-2011 гг. будут:
а) Работа с поставщиками по заключению договоров на дилерской основе и договоров со скидкой, что позволит увеличить удельный вес товаров, полученных на дилерской основе, в общих ресурсах и производить отпуск товаров по ценам товаропроизводителей без оптовой надбавки.
Доля
товаров отечественных
Достижение
поставленной цели, будет решаться
путем увеличения предложения товаров
и услуг через
Большое
внимание в работе с поставщиками
будет уделено вопросу
б) Тесное, взаимовыгодное сотрудничество с розничными торгующими организациями, индивидуальными предпринимателями путем предоставления им комплекса торгово-сбытовых услуг. Услуги будут осуществляться в виде:
-отпуск товаров по ценам товаропроизводителей;
- применение дифференцированной оптовой надбавки в зависимости от формы расчетов;
-отпуск товаров с оплатой по мере реализации;
-создание оптимальных товарных запасов для бесперебойной поставки в розничную сеть.
Специалистам торгового отдела ОАО «Белгалантерея» в 2010-2011 гг. необходимо привлечь к сотрудничеству открывающиеся в городе гипермаркеты, небольшие и неспециализированные магазины, а также увеличивать объемы поставок крупным универмагам.
в) Располагая свободными складскими площадями, одним из направлений деятельности ОАО «Белгалантерея» остается оказание клиентам комплексных услуг, связанных с погрузкой-разгрузкой и хранением товаров, за счет более рационального использования площадей и переоснащения складов более современным технологическим оборудованием.
Все вышеперечисленные направления деятельности ОАО «Белгалантерея» и их прогнозные показатели направлены в первую очередь на улучшение экономического состояния ОАО «Белгалантерея».
Проведенный
анализ показал, что ОАО «Белгалантерея»
слабо работает с регионами Республики
Беларусь, а рынками сбыта в
основном являются г. Минск и Минская
обл. В связи с этим целесообразным
является создание на ОАО «Белгалантерея»
отдела продаж, имеющего следующую организационную
структуру (рис. 3.1).
Рис.
3.1- Предлагаемая организационная структура
отдела продаж
ОАО «Белгалантерея»
Отдел
продаж ОАО «Белгалантерея» можно
условно разделить на два участка.
Первый участок - это специалисты, работающие
по регионам Республики Беларуси. В
большинстве случаев заявки принимаются
посредством телефонного
Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия