Разработка логотипа для солярия «Sunstudio» г. Владивостока

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Логотип – это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, призванное сделать более запоминающимся имидж компании. Во – первых, логотип – это лицо компании и он является визуальным инструментом стимулирования внимания потребителей к предприятию. Во – вторых, логотип предприятия важен так же, как и человеческое имя. Потому, что именно он создаст первое представление о предприятии и оно должно быть максимально положительным.

Оглавление

Введение 3
1 Виды логотипов и критерии, используемые при разработке 5
1.1 Шрифт, форма и текстура логотипа 5
1.2 Психология восприятия цвета, символизм цвета 11
1.3 Опрос как метод оценки логотипа 15
2Разработка вариантов логотипа для солярия «Sunstudio» г. Владивостока 18
2.1Разработка первоначальных макетов логотипа для солярия «Sunstudio» 18
2.2 Результаты проведенного исследования. Доработка окончательного варианта рекламного продукта 20
Список использованной литературы 26
Приложение А 27

Файлы: 1 файл

Разработка логотипа.doc

— 660.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

        Введение

         

         В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Некоторые быстро забываются или же просто их не замечают. Другие откладываются в нашей памяти благодаря  удачным изюминкам или из-за вызываемых ассоциаций.

Логотип – это оригинальное начертание, изображение полного  или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, призванное сделать более запоминающимся имидж компании.

Актуальность выбранной  темы обуславливается рядом причин. Во – первых, логотип – это  лицо компании и он является визуальным инструментом стимулирования внимания потребителей к предприятию. Во – вторых, логотип предприятия важен так же, как и человеческое имя. Потому, что именно он создаст первое представление о предприятии и оно должно быть максимально положительным.

Целью данной курсовой работы является разработка рекламного продукта в виде логотипа для солярия «Sunstudio», который расположен в г. Владивостоке. Разработанный логотип должен сразу бросаться в глаза потенциальным потребителям, оставить яркий след в их сознании и составить здоровую конкуренцию.

Объектом исследования являются три предложенных варианта логотипа, из которых нужно выбрать один единственный, наиболее подходящий для солярия. А в качестве предмета исследования – восприятие вариантов логотипа женщинами г. Владивостока. И проанализируя мнения всех опрошенных мы выберем окончательный вариант логотипа.

Предметом исследования являются особенности учета характеристик  потенциального потребителя при  разработке логотипа.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были определены его задачи:

  1. Дать определение понятию «логотип», изучить основные виды логотипа и критерии, используемые при его разработке.
  2. Изучить каким должен быть шрифт, форма и текстура логотипа.
  3. Разобрать психологию восприятия цвета.
  4. Рассмотреть классификацию опросов - как метода оценки логотипа.
  5. Разработать свои варианты логотипа для солярия «Sunstudio»           г. Владивостока.
  6. Провести опрос в форме анкеты для оценки вариантов логотипов.
  7. Определить результаты проведенного исследования и доработать окончательный вариант продукта.

 

1 Виды логотипов и критерии, используемые при разработке

1.1 Шрифт, форма и текстура логотипа

 

    Слово "логотип" - двусоставное. Оно происходит от греческого "логос", что значит "слово", и "тип" - перевести которое сложнее - оно значит и "шрифт", и "образ", и "печать",и "облик","наружность"... Точнее всего будет перевести «логотип» - как «образ слова».

        Можно выделить четыре вида логотипов:

1. Символические логотипы  – это представление компании  в графическом виде. Это могут  быть фотографии, картинки, иконки, символы. Впрочем, символы в логотипах используют редко, они часто играют лишь информационную роль (например, символ хрупкого товара – разбитый бокал). Однако, можно и из символа сделать сильный и запоминающийся логотип. Создать удачный логотип под силу лишь действительно профессиональному дизайнеру, опасайтесь дилетантов! (см. рис. 1)

Рисунок 1

 

2. Текстовый логотип  используется чаще, чем символический,  однако он имеет много общего  с ним. Вместо символов в  таких логотипах представлены  буквы, которые выражены графическим способом, иногда нарисованы с помощью пиктограмм. Без дизайнера в разработке текстового логотипа также не обойтись. Существует масса примеров удачно разработанных текстовых логотипов – например, логотип компании IBM.

Классические  текстовые логотипы изготавливаются посредством применения различных классических шрифтовых гарнитур:

 Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки, или серифы — это горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов, которые имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п.

 Гротески или рубленные. Это шрифты без зесечек, слабоконтрастные или без контраста.

Логотипы такого типа очень просты и, как правило, нетрудоемки. Многие известные компании выбрали именно текстовые логотипы. Однако, чтобы создать оригинальный и действительно качественный логотип придется затратить много сил. Необходимо проработать все тонкости и детали: оттенок, тень и др.

Текстовые или не особо примечательные в визуальном восприятии логотипы обычно выделяют частой рекламой и/или высоким качеством продукции (Sony, Panasonic). Для таких компаний качество и надежность работает на логотип, а не наоборот.

Декоративные  текстовые логотипы

 Шрифты свободного стиля. К ним можно отнести декоративные, рукописные, специальные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к первым двум группам.

 Отдельно можно выделить шрифтовые гарнитуры, созданные специально для определенного логотипа.

3. Самым распространенным  является буквенно-цифровой логотип. Действительно, оглянитесь, и вы увидите такие логотипы повсюду. Буквенно-цифровой логотип с точностью отражает написание названия бренда или компании, и даже типографская обработка сохраняет индивидуальность этого названия. К такому виду логотипов относятся логотипы компаний: Ford, Sony, Microsoft и других. Буквенно-цифровой логотип является самым удачным и наиболее легким в разработке для любителей. А профессиональный дизайнер сможет сделать его также качественно, как и любой другой вид логотипа (буквенный или символический). Разрабатывая буквенно-цифровой логотип, необходимо делать упор на тщательную разработку шрифта, цвета, набора элементов, и конечно продумать, какую смысловую нагрузку будет нести этот логотип. (см. рис. 2)

Рисунок 2

 

4. Комбинированный логотип может  сочетать в себе предыдущие  логотипы – все или только  некоторые. Такой вид логотипа  используется не часто. (см. рис. 3)

Рисунок 3

 

Критерии, которые необходимы при разработке логотипа:

- индивидуальность - это свойство позволяет выделиться на рынке и стать конкурентноспособным, что является основным при разработке логотипа и обеспечивает возможность регистрации знака, а также его дальнейшее использование без нарушения прав прочих субъектов хозяйствования [2, c.86];

- оригинальность - это образ логотипа. То, что отличает его от логотипов конкурентов. Это свойство должно вызывать положительные эмоции и ассоциации у любых потенциальных потребителей данного товара;

- функциональность - это важный критерий, учитываемый при создании логотипа. Например, логотипы эмблемы или же товарные знаки могут размещаться как на фирменных бланках и web страничках, так и на факсовых сообщениях, сувенирной продукции или листовках. Для этого логотипы  должны быть легко масштабируемыми и относительно простыми. Это требование к разработке логотипов носит рекомендательный характер и предполагает использование элементов, легко идентифицируемых потребителями целевого сегмента. Легкость восприятия обеспечивается за счет ориентации на средний уровень эрудиции потребителя, ограничений на количество входящих в логотип эмблему или знак элементов. Еще одним важным требованием к разработке логотипа, которое не входит в состав основных, но тем не менее должно учитываться, является ассоциативность;

- ассоциативность как свойство товарного знака обозначает присутствие связей, ассоциаций между товарным знаком и особенностями маркируемого им товара.

Все эти требования к  разработке логотипа или созданию торговой марки, тесно взаимосвязаны между  собой. Индивидуальность, простота и привлекательность, учитываемые при разработке логотипа эмблемы или товарного знака, являются залогом его запоминаемости для потребителей. Индивидуальность и узнаваемость товарного знака способствуют его охраноспособности, причем индивидуальность обеспечивает ее на этапе регистрации знака, а узнаваемость способствует поддержанию охраноспособности впоследствии, даже в том случае, если логотип приобрел большую известность и широко применяется в разговорной речи. Первое впечатление невозможно произвести дважды. Вот почему образ компании не должен вызывать у потребителя сомнение и дискомфорт [2, c.93].

         Требование цельности и простоты делает невозможным создание логотипа с участием двух и более разных шрифтов. Однако исключением может стать текстовый логотип, в котором отсутствие графики дает возможность сконцентрироваться на сложных отношениях пары разных шрифтов. В то же время разные части текста логотипа могут противопоставляться по цвету или начертанию одного и того же шрифта. Самая распространенная и наиболее естественная вариация начертания — изменение насыщенности рубленых шрифтов.

Хотя у рубленых шрифтов  есть важное преимущество различимости в малых размерах и хорошей  сочетаемости с любой графикой, вполне приемлемы в логотипах и простые шрифты с засечками. Нужно лишь учитывать, что последние налагают более строгие ограничения на графическую часть логотипа: чтобы контраст между текстом и графикой был достаточно отчетливым, графическая часть не должна содержать сложных криволинейных контуров и мелких деталей.

Декоративными шрифтами следует пользоваться с большой  осторожностью — и только для  текстовых логотипов, в которых  особенности начертаний букв могут  стать единственным графическим  украшением. Если же декоративный шрифт  сопровождается какой-либо графикой, то она не должна быть ни сложной, ни простой, она должна в точности соответствовать шрифту, буквально «вырастать» из него [7, c.134].

В идеальном случае логотип  должен разрабатываться так, чтобы  он при любом цвете нес заложенную с самого начала в него информацию. Задав логотипу конкретный цвет, придется столкнуться с некоторыми проблемами: соответствие цвета оргиналу не всегда бывает доступным — ведь логотип придеться печатать на многих продуктах фирмы, а то, что смотриться на бумаге, не будет смотреться на вывеске или упаковке.

В логотипах нельзя пользоваться неочевидными оттенками — слишком  темными, слишком светлыми или слабо  насыщенными, так как их особенности  сильно изменяться при печати на разном материале. Если все-таки есть большое желание (или необходимость) раскрашивания изготовляемого логотипа, то используйте как можно меньше цветов (лучше — не более трех), причем цвета должны быть достаточно контрастны друг к другу и к предполагаемому фону. Если цветов будет больше, а также если применить полноцветную палитру с различными оттенками, то это уже будет не логотип, а раздражающий взгляд рекламный плакат, который невозможно использовать при печати на упаковке товара (на картонных коробках обычно используют 2 цвета) или самом товаре (напр., логотипы на передних панелях бытовой техники) [5, c.395].

Безусловно, в логотипах  недопустимы ни фотографические, ни какие бы то ни было материальные текстуры: композиция, использующая эти виды текстур, может быть картинкой или  заголовком, но не логотипом в изначальном смысле этого слова. Для текстур логотипа подходят только плоский цвет и геометрические текстуры без особо мелких деталей [5, c.491].

Прежде, чем выбрать  форму, определите цель дизайна.  Нужно, чтобы он был компактным и небольшим. Самые распространенные формы - квадрат, круг и овал.

Прямоугольник тоже используется, но нужно убедиться, что он будет не слишком вытянут. Дизайн должен четко смотреться и при небольших размерах. Не стоит создавать слишком высокий и растянутый логотип, так как его затруднительно использовать в некоторых аспектах. Если у компании длинное название, то лучше его разбить на части, чтобы оно входило в область логотипа. Можно растянуть его по кругу, если представляется невозможным разбить его на части. Какую бы форму вы не выбрали, старайтесь избегать сложных форм, например, в виде черепов или гитар, потому что они требуют при печати больших затрат [8, c.300].

Вывод: логотипы имеют большую роль в современном мире. Они являются отличительным знаком торговых фирм и компаний и способствуют привлечению клиентов. Хороший логотип должен соответствовать некоторым требованиям: Отражать характер бренда. Представлять собой завершенный самостоятельный элемент. Одинаково хорошо читаться как в увеличенном, так и в уменьшенном виде.

1.2 Психология восприятия цвета, символизм цвета

Цвет - один из основных врагов качественного логотипа. Почему я так утверждаю? Для меня одним из критериев непрофессионального подхода к созданию логотипа есть использование нескольких цветов, градиентные заливки, тени, полутона. При этом нарушается один из основных признаков хорошего логотипа - практичность. Я называю это технологичностю логотипа, т.е. логотип должен быть воспроизведен в малых размерах , для нанесения как на большие упаковочные коробки, ящики, так и на совсем маленькие.

Логотип должен быть одинаково  хорошо воспроизведён в краске или  на экране, должен одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном  вариантах, а также в негативе. Яркий пример - логотип фирмы Adidas. Никто не будет спорить, что он необычайно практичен и технологичен. О символизме цвета, его эмоциональном влиянии на человека написано немало статей и научных трудов.

 Одним из самых  известных исследователей эмоционального  воздействия цвета на человека  был Макс Люшер. Он исследовал закономерности этого влияния, зависимость влияния цвета от эмоционального состояния человека, открыл зависимость отношения к цвету от условий развития личности и многое другие закономерности связанные с цветом и его влияние на человека.

Информация о работе Разработка логотипа для солярия «Sunstudio» г. Владивостока