Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:20, курсовая работа
Логотип – это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, призванное сделать более запоминающимся имидж компании. Во – первых, логотип – это лицо компании и он является визуальным инструментом стимулирования внимания потребителей к предприятию. Во – вторых, логотип предприятия важен так же, как и человеческое имя. Потому, что именно он создаст первое представление о предприятии и оно должно быть максимально положительным.
Введение 3
1 Виды логотипов и критерии, используемые при разработке 5
1.1 Шрифт, форма и текстура логотипа 5
1.2 Психология восприятия цвета, символизм цвета 11
1.3 Опрос как метод оценки логотипа 15
2Разработка вариантов логотипа для солярия «Sunstudio» г. Владивостока 18
2.1Разработка первоначальных макетов логотипа для солярия «Sunstudio» 18
2.2 Результаты проведенного исследования. Доработка окончательного варианта рекламного продукта 20
Список использованной литературы 26
Приложение А 27
Используя цвета в логотипе, дизайнер должен помнить, что все его "красочные" изыски смогут оценить только 90 % (по разным оценкам от 85 до 90%) людей, цветовосприятие, которых считается нормальным. Остальная же часть населения страдает разными формами аномалий цветового зрения. От невозможности различать зелёный и красный до полной цветовой слепоты.
Исследования также
указывают на то, что у разных
народов процент людей с
Красный - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает/чрезмерную напряженность.
Оранжевый - жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме.
Желтый - настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности, стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Примечание. Наиболее видимый и яркий цвет спектра. Желтый цвет обрабатывается человеческим глазом в первую очередь.
Зеленый - все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие, успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Сам по себе вызывает ощущение "обделенности" и создает вялую атмосферу. Примечание. В силу своих оптических характеристик - зеленый наименее утомляющий глаза цвет.
Розовый - прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Но также и ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости.
Голубой - тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии.
Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов.
Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности. Фиолетовый цвет редко встречается в природе, поэтому понятно, почему одежды пурпурного цвета были атрибутом императоров. Наверное, с этим связано также, и стремление человека понимать фиолетовый цвет как нечто таинственное, недоступное. Примечание. Фиолетовый один из самых тяжелых для восприятия цветов.
Черный - цвет самопогружения, символизирует изящество.
Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии, символизирует чистоту.
Коричневый - вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение.
Однако в восприятии цвета и его символизме не всё так просто. Как уже отмечалось, огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе. Интересно, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы. Однако, постигнув всю глубину и сложность проблемы, ученый стал разрабатывать ее фундаментально.
Создавая свой цветовой
тест, Люшер исходил из того, что
восприятие цвета у человека
сформировалось в результате
образа жизни и взаимодействия
с окружающей средой на протяже
Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности в свою очередь всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным.
красный: в Америке - любовь, в Китае - доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии - жизнь;
желтый: в Америке - процветание, в России - солнечность и разлуку; в Сирии - траур, смерть, в Индии - великолепие, в Бразилии - отчаяние;
зеленый: в Америке - надежду, в Китае - роскошную жизнь, в Индии - мир и надежду;
голубой: в Америке - веру, в Индии - правдивость, в Китае - один из траурных цветов;
синий: в России - ночной покой;
фиолетовый: в Индии - печаль и утешение, в Бразилии - печаль;
белый: в Америке - чистоту и мир, в Китае - подлость, опасность, траур: в Европе - молодость;
черный: в Америке - символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае - честность.
В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии - темно-зеленый и коричневый, в Пакистане - изумрудно-зеленый, а в Голландии - оранжевый и голубой. В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный - честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости (!), ассоциируется с подлостью и лживостью [1, c.45].
Вывод: при разработке логотипа очень важна психология восприятия цвета, т.к. цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции. Правильно подобранные цвета будут эффективней привлекать внимание.
Опросом называют такую группу психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов и утверждений и предназначены для получения данных со слов обследуемого.
Опросы относятся к числу наиболее распространенных диагностических инструментов и могут быть подразделены на опросы личности и опросы-анкеты. В отличие от тестов, в опросах не может быть правильных и неправильных ответов. Они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия [3, c.55].
Классификация опросов.
Их можно рассматривать как стандартизированные самоотчеты, которые по форме бывают групповыми и индивидуальными, чаще всего письменными, бланковыми или компьютерными. По характеру ответов они делятся на опросы с предписанными ответами (закрытые опросы) и со свободными ответами (открытые опросы). В закрытых опросах заранее предусмотрены варианты ответов на поставленный вопрос. Испытуемый должен выбрать один из них. Наиболее распространенным является двух - или трехальтернативный выбор ответов (например, «да, нет»; «да, нет, затрудняюсь ответить»). Достоинством закрытых вопросов является простота процедуры регистрации и обработки данных, четкая формализация оценивания, что важно при массовом обследовании. Вместе с тем такая форма ответа «огрубляет» информацию. Нередко у испытуемых возникают затруднения, когда необходимо принять категоричное решение [4, c.147].
Открытые опросы предусматривают свободные ответы без каких-либо особых ограничений. Испытуемые дают ответ по своему усмотрению. Стандартизация обработки достигается путем отнесения произвольных ответов к стандартным категориям. Открытые опросы наряду с достоинствами (получение развернутой информации об испытуемом, проведение качественного анализа ответов) имеют и определенные недостатки: сложность формализации ответов и их оценок, трудности интерпретации результатов, громоздкость процедуры и большие затраты времени.
Форма ответов в личностных опросах может быть представлена также в виде шкалы измерений. В этом случае предполагается оценка тех или иных утверждений по выраженности в них качества, представленного шкалой в виде отрезка прямой (например, двухполюсная шкала: трудный-легкий, хороший-плохой). Обычно используются шкалы с тремя, пятью или семью подразделениями, обозначенными на отрезке прямой. Испытуемый должен отметить степень выраженности оцениваемого качества.
По содержанию личностные опросы могут быть подразделены на опросы черт личности, опросы типологические, опросы мотивов, опросы интересов, опросы ценностей, опросы установок [4, c.160].
Они служат для получения информации о человеке, не имеющей непосредственного отношения к его психологическим особенностям (например, для получения данных об истории его жизни). Они предполагают жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, четкое указание формы ответов. Ответы могут даваться опрашиваемым наедине с самим собой (заочный опрос), либо в присутствии экспериментатора (прямой опрос). Анкетные опросы классифицируются прежде всего по содержанию и конструкции задаваемых вопросов. Различают анкеты с открытыми вопросами, анкеты с закрытыми вопросами и анкеты с полузакрытыми вопросами (отвечающий может выбрать ответ из числа приведенных или дать свой собственный). В анкетных опросах часто комбинируют все варианты: открытые, закрытые, полузакрытые. Это повышает обоснованность и полноту информации.
Среди опросов-анкет в психодиагностических целях широко используются биографические анкеты, предназначенные для получения информации об истории жизни человека. Чаще всего эти вопросы касаются возраста, состояния здоровья, семейного положения, уровня и характера образования, специальных навыков, продвижения по службе и других относительно объективных показателей. Они помогают собрать информацию, необходимую для достоверной интерпретации показателей тестов [4, c.169].
Вывод: рассмотрев классификацию опросов для оценки логотипа я выбрала метод опроса в форме анкеты. Так, как он лучше всего сможет дать информацию, которая нам необходима.
При разработке первичных макетов логотипа были соблюдены правила и требования, используемые при создании логотипа.
Поскольку солярий «Sunstudio» расположен в центре города, где обычно большое скопление людей, то разрабатываемый логотип должен сразу бросаться в глаза потенциальным потребителям (90 % посетителей солярия – это женщины). Название солярия, по моему мнению, ассоциируется с чем то позитивным, летним и красивым следовательно, логотип должен быть легко воспроизводим, узнаваем и запоминаем. Было решено создать три совершенно разных логотипа, отличающиеся по цвету и форме и поместить их на первый лист опросного бланка для ответа на 1 вопрос (см. прил. А).
Разработка первого макета логотипа для солярия ««Sunstudio»
Рисунок 4 - первый макет логотипа
При создании первого макета логотипа для солярия ««Sunstudio» использовалась самая распространенная форма - квадрат. В качестве фона был выбран черный цвет, так как он символизирует роскошь, стиль, изящность, дороговизну продукта. При создании названия использовался декоративный шрифт – Forte , размер которого 36. Также использовались градиенты: два цвета – желтый и бледно-бардовый. По центру была помещена картинка – круг, внутри которого узор, напоминающий солнце, а под ней название. Такая композиция позволяет сосредоточить внимание на названии и объекте (см. рис. 4).
Разработка второго макета логотипа для солярия ««Sunstudio»
Рисунок 5 – Второй макет логотипа для солярия ««Sunstudio»
Были использованы следующие изобразительные решения. Так, как солярий называется «Sunstudio»», было решено, что будет изображаться солнце (по моему мнению, оно больше подходит под название солярия), а под картинкой по центру - название. При создании названия использовался шрифт оранжевого цвета с желтыми точками Jokerman, размер которого 48, потому, что сочетание оранжевых букв на белом фоне приятно воспринимается. Картинка должна отражать профиль деятельности солярия, поэтому изображение солнца ассоциируется с летом, а значит со здоровым и ровным загаром (см. рис. 5).
Разработка третьего макета логотипа для солярия «Sunstudio»
Рисунок 6 - Третий вариант логотипа для солярия «Sunstudio»
При создании третьего макета логотипа для солярия «Sunstudio» были использованы следующие изобразительные решения: белый фон, поскольку белый цвет классифицируется как легкий и подразумевает добрo, а на белом фоне, как известно, всегда хорошо выделяется любое название. Внизу располагается название, черными буквами на белом фоне, что вызывает приятные цветовые ощущения и доступность прочтения, а по центру изображена картинка – квадрат, в верхнем левом углу которого помещено солнце на голубом фоне. При создании названия использовался жирный шрифт – Algerian, размер которого 24. Также использовались градиенты: два цвета – голубой и желтый. Такое цветовое сочетание вызывает радостные эмоции, положительное воздействие на психику и чувство беззаботности.
Информация о работе Разработка логотипа для солярия «Sunstudio» г. Владивостока