Разработка коллекции платьев на весну-лето 2011 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является изучить орнамент арабо-мусульманский и внести его в изделие в качестве декоративной отделки. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить творческий источник, ознакомится с модными направлениями в декорирование одежды, выявить основные особенности орнамента, исследовать моду за пять лет, на основании анализа полученной информации составить основные черты образа коллекции, создать её эскизный проект, выбрать материалы и изготовить коллекцию платьев.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 9.34 Мб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУВПО «Удмуртский  государственный университет»

Институт искусств и дизайна

Кафедра дизайна промышленных изделий

 

 

 

Дорофеева Ольга  Павловна

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема: Разработка коллекции  платьев   на весну-лето  2011 г.

 

 

Допущено к защите                                                        Научный руководитель:

«___»____________  Плеханова Е.О., доцент              кафедры истории искусств, к.и.н.     

Зав. кафедрой профессор,

доктор технических  наук

Умняшкин В.А.________

 

 

 

Ижевск 2010

       Аннотация

1. Социальный  раздел:  раскрывает роль художника-стилиста   в современном производстве, его самореализации в области промышленного проектирования одежды. Дается описание портрета потребителя представленной коллекции, а также его влияние на художественный поиск образа.

       Консультант:  Плеханова Е.О., доцент кафедры  истории искусств, к.и.н.

       Подпись:_________

        2.Исследовательский раздел: в этом разделе подробно рассматриваются цели и задачи разрабатываемого проекта, обозначаются объекты исследования. Проводится анализ форм платьев за последние пять лет и прогнозируется базовая форма коллекции на сезон 2011 года. Исследуется творческий источник, проводится поиск пластического символа коллекции, модного образа, его связи с цветовой гаммой коллекции, используемым текстилем, декоративными элементами и дополнениями к коллекции.

        Консультант: Плеханова Е.О., доцент  кафедры истории искусств, к.и.н.

        Подпись:_________

        3.Проектно-композиционный раздел: раздел включает в себя обоснование основной идеи дипломного проекта, композиционный поиск, этапы работы над коллекцией. Отражает воплощение творческой концепции в конкретном материале, способе кроя, цветовой гамме коллекции.  Также раздел содержит описание каждой модели, ее эскиз и фотографию.

        Консультант: Плеханова Е.О., доцент  кафедры истории искусств, к.и.н.

        Подпись:_________

 

4.Конструкторско-технологический  раздел: в данном разделе обосновывается выбор материалов и методики конструирования. Содержит полные конструктивный и технологический циклы изготовления одной из моделей.

          Консультант: Завражных Н.Д., доцент  кафедры дизайна промышленных  изделий

   Подпись:___________

5. Экономический  раздел: представляется расчет себестоимости, розничной цены модели, расчет прибыли и рентабельности производства данного изделия с учетом платежноспособности покупателя.

          Консультант: Рубцова Е.В., ст. преподаватель  кафедры дизайна            промышленных изделий.

          Подпись:___________

 

 

 

Введение

   Понятие «мода»  прочно вошло в современную  жизнь. Мода стала характеризовать  не только умение красиво и  со вкусом одеваться, но и  накладывать серьезный отпечаток  на развитие современного общества.        

Каждый человек воспринимает моду по-своему, поэтому мода частично зависит от возраста, личности, общих норм культуры, характера в целом.                  Мода для каждого человека является частью внутреннего мира, явлением психологическим, а отношение к ней выбор – явление нравственное.

Особенно влияние мода оказывает на молодежь. Стремление найти свой образ, подчеркнуть свою индивидуальность, пожалуй, самые характерные  особенности молодежи, влияющие на творческую деятельность художника-стилиста. Для молодежи характерны, такие черты, как простота, наивность, щегольство, разнообразные силуэты,  смелые цветовые сочетания,  броская отделка, а отсюда поиск и готовность быть оригинальным.

     Актуальность  дипломной работы, обусловлена тем,  что изделия связаны с орнаментом, который  вносит в коллекцию индивидуальность. Орнамент – один из древнейших изобразительной деятельности человека в далеком прошлом, несущий в себе символический смысл. Одна из составляющих функций орнамента психологическая. Поэтому орнамент влияет на эмоциональное состояние человека своими символами, то есть волнует либо успокаивает.

    Цель данной  работы является изучить орнамент  арабо-мусульманский и внести  его в изделие в качестве  декоративной отделки. Для достижения  цели были поставлены следующие задачи: изучить творческий источник, ознакомится  с модными направлениями в декорирование одежды, выявить основные особенности орнамента, исследовать моду за пять лет, на основании анализа полученной информации составить основные черты образа коллекции, создать её эскизный проект, выбрать материалы и изготовить коллекцию платьев.

  Новизной представленной  работы является оригинальное  решение декора, который выполнен  плетением из атласных лент.

 

 

 

1. Социальный  раздел

     Возникновение  дизайна как такового можно отнести к XIX—XX вв., когда собственно началось развитие массового производства, которое стирает все границы между искусством и техникой, совмещая в себе красоту и пользу.

Дизайн одежды — одно из направлений дизайнерской деятельности, главная цель которого заключается в том, чтобы проектировать одежду как одного из элементов предметной среды, которая бы удовлетворяла соответствующие материальные и духовные потребности человека. Дизайн, как и все люди должны идти в ногу со временем. Он должен ориентироваться на новые тенденции в материале и качестве одежды. Также соответствовать изменению образа жизни и потребностей людей, а не для того, чтобы с закрытыми глазами повторять традиционное. Так как одежда является вещью, то она выполняет функции вещи:

1)   утилитарно-практическую, которая связанна с назначением вещи в конкретной деятельности человека;

2)   адаптивную, которая обеспечивает благоприятное для процессов жизнедеятельности состояние среды. А именно должна сочетать в себе комфортность и практичность, экологичность.

3)    результативную, которая должна быть связанна с социальным функционированием вещи, то есть с помощью неё можно достигать определённые человеческие цели.

4)  интегративную, которая связанна с тем, что в ней должны быть объединены традиции, ценности общества и преобладающее в этом обществе правила. Покупая какую-либо вещь, человек тем самым пытается не только удовлетворить свои потребности, но и для того, чтобы показать свой статус. По мнению итальянского дизайнера Этторе Сотсасса: «Дизайнер — это художник, ремесленник, философ». Таким образом, дизайнер, создавая вещь, переносит на человека его образ, стиль жизни, облик и т.д. Но при этом, для каждого существует определённый стиль, точно также как и дизайнеры, выпускают разный стиль, и человек, зная себя, свои вкусы отдаёт предпочтение той или иной вещи.

      Говоря о роли художника-стилиста в обществе, имеет смысл рассмотреть и само общество. Ведь творения художника зависят от общественной жизни и духовного уровня людей. Для эстетического воспитания личности имеются различные средства, но главным из них остается искусство. Оно развивает понимание эстетических ценностей и является важным фактором воспитания вкуса. Решая, как он будет одет, человек  в первую очередь проявляет свой личный вкус, а во-вторых, он ориентируется на коллекцию или образы, которые он видел на показе,  журнале. Чтобы развить в себе эстетический вкус, человек, прежде всего, должен быть способным замечать, чувствовать, воспринимать красоту. Вместе с тем у каждого культурного человека вкус должен сочетаться с индивидуальными качествами индивида. Поэтому на показах моделей, при просмотре журналов, надо уметь изучать моду, чтобы понять создаваемый ей образ. Такие образы создает художник-стилист, а общество из предложенных вариантов выбирает. Однако, чтобы мода вошла в массы, необходимо ее использовать. И чаще всего это делает молодежь. Она охотно принимают все новое, и сегодня их эстетический вкус зависит от того,  кто и как им это предлагается.

    Сейчас молодежь носит то, что «модно», что демонстрирует реклама. Имя модельера в одежде им важнее, чем сама одежда. Это происходит благодаря тому, что молодежью легче управлять, они легче поддаются психологическому воздействию. Но этим они и стремятся выделиться, быть непохожими на других. Молодежь за это порой высмеивают и осуждают, а затем постепенно привыкают и принимают их моду, потому что 
человек очень склонен к подражанию, но  с помощью  моды он  отличиться от других. Сегодня на русскую культуру все большее влияние оказывают зарубежные страны, и ярче всего это также проявляется в молодежной культуре.

 

Потрет потребителя

 

Художественный образ  в дизайне одежды - это гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде. Объектом искусства моделирования является, прежде всего, человек с его особенностями этнического образа, фигуры и т.д. Поэтому образ жизни, культурные традиции накладывают свой отпечаток на облик человека и его костюм. Костюм может много рассказать о своем «носителе». Большая роль в передаче образа отводится костюму, потому что костюм всегда считали второй кожей человека; он как бы срастался с человеком, выражал его вкусы, наклонности, настроение, национальные признаки, социальные пристрастия [8:96-98]. Модная одежда всегда была средством выражения социального статуса человека, т.е. потребитель всегда старался казаться на ступень выше в социальной лестнице с помощью более престижной одежды. Дизайнер одежды находится под влиянием процесса потребления, в частности, под влиянием «процесса потребления для развлечения». Покупая одежду, примеряя разнообразные изделия, человек старается «войти» в разные образные предложения, раздвигает рамки своего повседневного существования. Он играет разные роли, выбирая для себя наиболее удачные с его точки зрения.   Яркая образность  достигается целым комплексом средств: одеждой, головными уборами, обувью и  дополнениями: макияжем, прической, украшениями.

      Любую  вещь можно подчинить своему  настроению, добавив серьезности  или внеся озорные нотки, придав образу больше сексуальности или строгости. Одна и та же модель может подойти для разных фигур.  Люди, живущие в гармонии, не обязательно должны быть спокойны или сдержанными. Они могут быть разными: эмоциональными, и даже несдержанными, но в любом своем образе они выглядят целостными натурами, потому что они - в гармонии. Любой образ девушки будет уместен, если этот образ реален. Молодая девушка, живущая в гармонии, может себе позволить быть такой, какой она сама себя ощущает. Вкус в одежде – это, конечно, очень важно для нее, но умение одеваться – всего лишь следствие вкуса. Первоисточник – это вкус к жизни. Есть несколько ощущений, крепко взаимосвязанных: ощущение радости существования, ощущение полной жизни, желание новых событий, чувств и впечатлений. Все это рождает вкус к жизни. Со стороны это выглядит поверхностно, тем более что у женщин редко случается спокойная безоблачная жизнь, лишенная трудностей. Смелость, решительность, уверенность. Без этих качеств любое новое дело останется только желанием и мечтой. Такие, казалось бы, мужские качества являются необходимыми для женского образа. Потому что женщине приходится не только быть музой и источником вдохновения для мужчины, ей приходиться вести реальную жизнь, в которой нужно принимать решения – не мужские, не женские, но человеческие. Конечно, имеется в виду уверенность в себе, потому что уверенность в жизни, в окружении, в любви, в удаче, зависят от уверенности в себе. Потому что если в жизни чего-то не хватает, то, скорее всего, не хватает уверенности в себе, чтобы достичь желаемого.  Умение рисковать, и желание рисковать дано далеко не каждому. Если авантюризм становится определяющим качеством характера, то могут произойти непоправимые искажения личности. Но полное отсутствие его грозит вылиться в занудство, и тогда не может быть речи о легкости, оптимизме и вкусе. Поэтому что риск зажигает жизнь новыми красками, заставляет волноваться и воодушевляет. По-настоящему привлекательная женщина – это та, которая нашла несколько своих образов, воплощений реальной, а не придуманной личности. Это проявляется: в свободном выборе форм, в уверенности самовыражения, в сексуальной притягательности и скрытом эротизме.  Это многогранная натура, разносторонне развитая личность. И даже если покажется, что мы полностью описали образ в нескольких емких характеристиках, то все равно останутся неизведанные качества и таланты, которые откроются в самый неожиданный момент. Это проявляется в восточном образе, которому  свойственна тайна и загадка. Восточные красавицы - это прекрасные, грациозные и нежные создания, только кажущиеся хрупкими и беззащитными, под маской покорности и умиротворения, прячущие стальной характер, несгибаемую волю, вулкан страстей и тонкое восточное коварство, с удовольствием водящие за нос. Магия восточных красавиц – это не только выразительные темные глаза. Все остальное тщательно ухожено – длинные густые волосы, смуглая кожа, руки украшены узорами из хны, и даже губы обязательно накрашены. Обязательно - сладкий и порой приторно пьянящий аромат духов.

   Смысловым центром  работы является не художник-стилист,  не одежда, которую он шьет, а  клиентка, с ее интересами, традициями, внутренним миром. Данная коллекция  состоит из платьев, которые  предназначены для праздника.  Платье можно  надеть  на  любое мероприятие. Возраст молодой девушки от 18 до 25 лет. Социальное положение – служащая, студентка. Потребление услуг – активное, часто покупают одежду, любят разнообразие в гардеробе. Молодая девушка, которая относятся к жизни творчески. Она не мирится с повседневностью, она преобразуют ее. И преобразования начинаются  с себя. Такая девушка обладают сильным характером, отличным вкусом и неуемной жизненной энергией. Она воспринимают жизнь оптимистично, не потому что не видят трудностей, а потому, что имеют смелость их преодолевать. Рядом с такой девушкой течение обычных событий складывается в гармонию, а скучный мир вещей обретает содержание, так, что любая вещь становится символом. В ней присутствуют  такие качества, как оригинальность, уверенность, гармония вкуса и смелость. Именно на таких молодых девушках рассчитана коллекция.

 

2. Проектно- композиционный  раздел

2.1. Творческий  источник

   Древняя история  развивалась не только во времени  - она перемещалась и в пространстве. То одни, то  другие народы становились носителями человеческого прогресса, потом новые подхватывали эстафету развития, очаги старых цивилизаций, надолго погружались в сумерки. И только старые камни в степях и пустынях, уцелевшие руины и иногда сохранившиеся на них загадочные письмена свидетельствуют: здесь некогда было нечто [5:21]. Поэтому история одежды с древнейших времен и до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития оставлял свой отпечаток, свои специфические черты. От каждого оставалась какая-то интересная находка, какое-то рациональное зерно, то, что позволяет использовать это направление в дальнейшем. И чем быстрее становится ритм нашей жизни, тем стремительнее человечество хочет завоевать все новые и новые рубежи технического прогресса и тем естественнее становится желание найти  вдохновение и моральную опору в прошлом, воспротивиться  от стандартности и обыденности окружающей среды.

Это присуще и орнаменту, в котором утверждается единство человеческой художественной культуры, а так же фундаментальные ценности всех эпох всего человечества, объединяющие прошлое с настоящим. Ничто так, ярко, как орнамент, не скажет об исторической эпохе, об особенностях его культуры, ее отношениях с миром[7:4].

Информация о работе Разработка коллекции платьев на весну-лето 2011 г