Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа
Цель данной работы является изучить орнамент арабо-мусульманский и внести его в изделие в качестве декоративной отделки. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить творческий источник, ознакомится с модными направлениями в декорирование одежды, выявить основные особенности орнамента, исследовать моду за пять лет, на основании анализа полученной информации составить основные черты образа коллекции, создать её эскизный проект, выбрать материалы и изготовить коллекцию платьев.
Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт искусств и дизайна
Кафедра дизайна промышленных изделий
Дорофеева Ольга Павловна
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Разработка коллекции платьев на весну-лето 2011 г.
Допущено к защите
«___»____________ Плеханова Е.О., доцент кафедры истории искусств, к.и.н.
Зав. кафедрой профессор,
доктор технических наук
Умняшкин В.А.________
Ижевск 2010
Аннотация
1. Социальный раздел: раскрывает роль художника-стилиста в современном производстве, его самореализации в области промышленного проектирования одежды. Дается описание портрета потребителя представленной коллекции, а также его влияние на художественный поиск образа.
Консультант: Плеханова Е.О., доцент кафедры истории искусств, к.и.н.
Подпись:_________
2.Исследовательский раздел: в этом разделе подробно рассматриваются цели и задачи разрабатываемого проекта, обозначаются объекты исследования. Проводится анализ форм платьев за последние пять лет и прогнозируется базовая форма коллекции на сезон 2011 года. Исследуется творческий источник, проводится поиск пластического символа коллекции, модного образа, его связи с цветовой гаммой коллекции, используемым текстилем, декоративными элементами и дополнениями к коллекции.
Консультант: Плеханова Е.О., доцент кафедры истории искусств, к.и.н.
Подпись:_________
3.Проектно-композиционный раздел: раздел включает в себя обоснование основной идеи дипломного проекта, композиционный поиск, этапы работы над коллекцией. Отражает воплощение творческой концепции в конкретном материале, способе кроя, цветовой гамме коллекции. Также раздел содержит описание каждой модели, ее эскиз и фотографию.
Консультант: Плеханова Е.О., доцент кафедры истории искусств, к.и.н.
Подпись:_________
4.Конструкторско-
Консультант: Завражных Н.Д., доцент кафедры дизайна промышленных изделий
Подпись:___________
5. Экономический раздел: представляется расчет себестоимости, розничной цены модели, расчет прибыли и рентабельности производства данного изделия с учетом платежноспособности покупателя.
Консультант: Рубцова Е.В., ст. преподаватель кафедры дизайна промышленных изделий.
Подпись:___________
Введение
Понятие «мода»
прочно вошло в современную
жизнь. Мода стала
Каждый человек воспринимает моду по-своему, поэтому мода частично зависит от возраста, личности, общих норм культуры, характера в целом. Мода для каждого человека является частью внутреннего мира, явлением психологическим, а отношение к ней выбор – явление нравственное.
Особенно влияние мода оказывает на молодежь. Стремление найти свой образ, подчеркнуть свою индивидуальность, пожалуй, самые характерные особенности молодежи, влияющие на творческую деятельность художника-стилиста. Для молодежи характерны, такие черты, как простота, наивность, щегольство, разнообразные силуэты, смелые цветовые сочетания, броская отделка, а отсюда поиск и готовность быть оригинальным.
Актуальность
дипломной работы, обусловлена тем,
что изделия связаны с орнамент
Цель данной
работы является изучить
Новизной представленной работы является оригинальное решение декора, который выполнен плетением из атласных лент.
1. Социальный раздел
Возникновение дизайна как такового можно отнести к XIX—XX вв., когда собственно началось развитие массового производства, которое стирает все границы между искусством и техникой, совмещая в себе красоту и пользу.
Дизайн одежды — одно из направлений дизайнерской деятельности, главная цель которого заключается в том, чтобы проектировать одежду как одного из элементов предметной среды, которая бы удовлетворяла соответствующие материальные и духовные потребности человека. Дизайн, как и все люди должны идти в ногу со временем. Он должен ориентироваться на новые тенденции в материале и качестве одежды. Также соответствовать изменению образа жизни и потребностей людей, а не для того, чтобы с закрытыми глазами повторять традиционное. Так как одежда является вещью, то она выполняет функции вещи:
1) утилитарно-практическую, которая связанна с назначением вещи в конкретной деятельности человека;
2) адаптивную, которая обеспечивает благоприятное для процессов жизнедеятельности состояние среды. А именно должна сочетать в себе комфортность и практичность, экологичность.
3) результативную, которая должна быть связанна с социальным функционированием вещи, то есть с помощью неё можно достигать определённые человеческие цели.
4) интегративную, которая связанна с тем, что в ней должны быть объединены традиции, ценности общества и преобладающее в этом обществе правила. Покупая какую-либо вещь, человек тем самым пытается не только удовлетворить свои потребности, но и для того, чтобы показать свой статус. По мнению итальянского дизайнера Этторе Сотсасса: «Дизайнер — это художник, ремесленник, философ». Таким образом, дизайнер, создавая вещь, переносит на человека его образ, стиль жизни, облик и т.д. Но при этом, для каждого существует определённый стиль, точно также как и дизайнеры, выпускают разный стиль, и человек, зная себя, свои вкусы отдаёт предпочтение той или иной вещи.
Говоря о роли художника-стилиста в обществе, имеет смысл рассмотреть и само общество. Ведь творения художника зависят от общественной жизни и духовного уровня людей. Для эстетического воспитания личности имеются различные средства, но главным из них остается искусство. Оно развивает понимание эстетических ценностей и является важным фактором воспитания вкуса. Решая, как он будет одет, человек в первую очередь проявляет свой личный вкус, а во-вторых, он ориентируется на коллекцию или образы, которые он видел на показе, журнале. Чтобы развить в себе эстетический вкус, человек, прежде всего, должен быть способным замечать, чувствовать, воспринимать красоту. Вместе с тем у каждого культурного человека вкус должен сочетаться с индивидуальными качествами индивида. Поэтому на показах моделей, при просмотре журналов, надо уметь изучать моду, чтобы понять создаваемый ей образ. Такие образы создает художник-стилист, а общество из предложенных вариантов выбирает. Однако, чтобы мода вошла в массы, необходимо ее использовать. И чаще всего это делает молодежь. Она охотно принимают все новое, и сегодня их эстетический вкус зависит от того, кто и как им это предлагается.
Сейчас молодежь носит то, что «модно», что демонстрирует
реклама. Имя модельера в одежде им важнее,
чем сама одежда. Это происходит благодаря
тому, что молодежью легче управлять, они
легче поддаются психологическому воздействию.
Но этим они и стремятся выделиться, быть
непохожими на других. Молодежь за это
порой высмеивают и осуждают, а затем постепенно
привыкают и принимают их моду, потому
что
человек очень склонен к подражанию, но
с помощью моды он отличиться от
других. Сегодня на русскую культуру все
большее влияние оказывают зарубежные
страны, и ярче всего это также проявляется
в молодежной культуре.
Потрет потребителя
Художественный образ в дизайне одежды - это гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде. Объектом искусства моделирования является, прежде всего, человек с его особенностями этнического образа, фигуры и т.д. Поэтому образ жизни, культурные традиции накладывают свой отпечаток на облик человека и его костюм. Костюм может много рассказать о своем «носителе». Большая роль в передаче образа отводится костюму, потому что костюм всегда считали второй кожей человека; он как бы срастался с человеком, выражал его вкусы, наклонности, настроение, национальные признаки, социальные пристрастия [8:96-98]. Модная одежда всегда была средством выражения социального статуса человека, т.е. потребитель всегда старался казаться на ступень выше в социальной лестнице с помощью более престижной одежды. Дизайнер одежды находится под влиянием процесса потребления, в частности, под влиянием «процесса потребления для развлечения». Покупая одежду, примеряя разнообразные изделия, человек старается «войти» в разные образные предложения, раздвигает рамки своего повседневного существования. Он играет разные роли, выбирая для себя наиболее удачные с его точки зрения. Яркая образность достигается целым комплексом средств: одеждой, головными уборами, обувью и дополнениями: макияжем, прической, украшениями.
Любую
вещь можно подчинить своему
настроению, добавив серьезности
или внеся озорные нотки, прида
Смысловым центром
работы является не художник-
2. Проектно- композиционный раздел
2.1. Творческий источник
Древняя история
развивалась не только во
Это присуще и орнаменту, в котором утверждается единство человеческой художественной культуры, а так же фундаментальные ценности всех эпох всего человечества, объединяющие прошлое с настоящим. Ничто так, ярко, как орнамент, не скажет об исторической эпохе, об особенностях его культуры, ее отношениях с миром[7:4].
Информация о работе Разработка коллекции платьев на весну-лето 2011 г