Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа
Цель данной работы является изучить орнамент арабо-мусульманский и внести его в изделие в качестве декоративной отделки. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить творческий источник, ознакомится с модными направлениями в декорирование одежды, выявить основные особенности орнамента, исследовать моду за пять лет, на основании анализа полученной информации составить основные черты образа коллекции, создать её эскизный проект, выбрать материалы и изготовить коллекцию платьев.
Таким образом,
в данной коллекции ярко
следовательно, его форма проста и лаконична. Материал, предлагаемый для изготовления платьев, - парча. Она достаточно красива и держит форму. Отделка - складки и декоративные ставки – прекрасно гармонируют. Композиция платьев симметрична. Это достигается за счет декоративной ставки по вырезу горловины. Соотношение объемов выбрано органично: небольшого объема лифа и достаточно объемной юбки платья (за счет небольшого расширения книзу), а так же воротника и рукавов. Гармония цвета и фактуры достигнута логичным колористическим решением – это темно-синий, темно-коричневым, желтым, белым, оранжевым, сине-зеленым и бирюзовым цветами отделки, дополненный черным туфлями. Детали и отделка в целом гармоничны и поддерживают композиционный строй платьев. Поэтому платья отличаются цельностью, гармоничностью, поскольку при его создании были соблюдены все вышеперечисленные правила композиции.
2.3 Анализ цвета
Человек, обращаясь к искусству прошедших столетий, находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Поэтому цвет является одним из самых знаковых характеристик, определяет образ и влияет на восприятие формы, а так же является одновременно элементом и средством композиции. Цвет стимулирует эмоциональное образное восприятия зрителя. В связи с этим цвет является подвижной категорией, так как смена моды цветов и сочетания меняется довольно быстро.
Цвет – это
неотъемлемый элемент формы
Реакция людей
на цвет очень схожи, поэтому
цвета обладают объективными
свойствами, знание которых помогает
правильно подбирать и гармонич
У разных народов символика цвета была своя. Так, например, в странах Ислама цветовой символизм достигает чрезвычайно высокого уровня развития, характеризуется многозначностью и несет на себе отпечаток влияния, как Древнего Востока, так и Запада. Вместе с тем, в цветовой символике Ислама много оригинального. Запрещение Исламом изображения людей, животных и т.д. способствовало тому, что цвет становится одним из главных выразительных средств. Цветовые орнаменты, узоры ковров представляют собой систему цветовых символов, отражающих представления мусульман о земной и небесной жизни.
В Коране свет, а также наиболее светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала, но, как и в христианстве, не отождествляются с Богом. Белый выражает чистоту и духовность Золотой (желтый) символизирует славу, успех, богатство, торжество и т.д. Считался лечебным цветом. Красный для мусульман не столь амбивалентен по содержанию как в других культурах. Этот цвет считался священным, магическим, имеющим большую «жизненную силу». Поэтому, ценились драгоценные камни красного цвета - рубины и др. Считалось, что они придают владельцу силу, энергию, бесстрашие. Символизировал он и любовную страсть. Вера в «великую силу красного» была настолько сильной, что считалось за лучшее не показывать камни красного цвета маленьким детям, а также животным, которых он мог испугать или возбудить. В поэтическом творчестве мусульман были широко распространены «красные символы», например, красная роза означала страстную любовь. Почитаемым и «священным» считался зеленый цвет (зеленое знамя пророка). Зеленый символизировал оазис, природу, жизнь, отдых. Камни зеленого цвета означали жизненную стойкость, счастье и благополучие в делах. Голубой - самый популярный цвет, ассоциируется с чистым небом и водой, является символом спокойствия и благополучия, служит талисманом от вероломства и разных напастей. Синий и фиолетовый — цвета мистического созерцания, приобщения к божественной сущности. Фиолетовый цвет имел и значение обманчивости земной жизни. Коричневый цвет тесно связан с землей. Он символизирует отказ от мирской жизни. Превалирование положительного отношения к чистым, светлым, сияющим цветам является одной из особенностей исламской цветовой символики. Но, если цвет замутнен, нечист, «грязен», то он теряет для мусульманина всякую привлекательность. Как и в Средневековой Европе, это, прежде всего, относится к серому и черному цвету. Они — цвета несчастья и нищеты.
В цветовой символике наблюдается большое разночтение, т.е. один и тот же цвет имеет разное значение: красный – женское начало, кровь, война, любовь; черный – траур, печаль, отрицательность, мудрость; белый – чистота, невинность, святость, смерть. Подобное разночтение объясняется тем, что разные народы соотносят цвета с явлениями жизни своей природы и событиями своей истории. Разный подход к одному цвету и различная его трактовка, предпочтение или равнодушие определяются характером и темпераментом народа[8:240].
Основными цветами для данных платьев являются пастельные, которые вызывает безмятежный покой. Это такие цвета, как светло-розовый, светло- желтый и желто-коричневый. Декоративная отделка представлена цветами желтый, белый, сине-зеленый, синий, коричневый, красный, бирюзовый, а дополнением к этим цветам являются оранжевый, темно-синий и малиновый цвет. Эти цвета необходимы, так как являются гармоничными для данных цветов. Такие цветовые сочетания можно встретить в восточных орнаментах.
Информация о работе Разработка коллекции платьев на весну-лето 2011 г