Разработка коллекции платьев на весну-лето 2011 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является изучить орнамент арабо-мусульманский и внести его в изделие в качестве декоративной отделки. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить творческий источник, ознакомится с модными направлениями в декорирование одежды, выявить основные особенности орнамента, исследовать моду за пять лет, на основании анализа полученной информации составить основные черты образа коллекции, создать её эскизный проект, выбрать материалы и изготовить коллекцию платьев.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 9.34 Мб (Скачать)

   Таким образом,  в данной коллекции ярко выражен  композиционный центр объединения  нескольких элементов, расположенный  в верхней части платьев, а  именно в области плечевого  пояса и нижней части, то  есть низ изделия. Композиционный  центр реализован не только с помощью декоративной отделки, но и  защипы, которые дают коллекции ощущение

следовательно, его форма  проста и лаконична. Материал, предлагаемый для изготовления платьев, - парча. Она достаточно красива и держит форму. Отделка - складки и декоративные ставки – прекрасно гармонируют. Композиция платьев симметрична. Это достигается за счет декоративной ставки по вырезу горловины. Соотношение объемов выбрано органично: небольшого объема лифа и достаточно объемной юбки платья (за счет небольшого расширения книзу), а так же воротника и  рукавов. Гармония цвета и фактуры достигнута логичным колористическим решением – это темно-синий, темно-коричневым, желтым, белым, оранжевым, сине-зеленым и  бирюзовым цветами отделки, дополненный черным  туфлями. Детали и отделка в целом гармоничны и поддерживают композиционный строй платьев.  Поэтому платья отличаются цельностью, гармоничностью, поскольку при его создании были соблюдены все вышеперечисленные правила композиции. 

 

 

 

 

2.3  Анализ  цвета   

Человек, обращаясь к искусству прошедших  столетий, находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Поэтому цвет является одним из самых знаковых характеристик, определяет образ и влияет на восприятие формы, а так же является одновременно элементом и средством композиции. Цвет стимулирует эмоциональное образное восприятия зрителя. В связи с этим  цвет  является подвижной категорией, так как смена моды цветов и сочетания меняется довольно быстро.

    Цвет – это  неотъемлемый элемент формы костюма.  С помощью цвета можно получить дополнительную эстетическую  информацию о функции изделия, о его предназначенности для той или иной социальной или возрастной группы и т. д.  Цветовой строй одежды определяется характером взаимодействие несколькими цветами и его составляющих. Подбор цветов определяется колоритом. Колорит – это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности. Колорит может быть теплым, холодным, спокойным, легким и т.д. Кроме того, цвет – это сигнал личности, отражающий образ жизни и темперамент. Эмоциональное восприятие сложно и многогранно.

    Реакция людей  на цвет очень схожи, поэтому  цвета  обладают объективными  свойствами, знание которых помогает  правильно подбирать и гармонично сочетать цвета друг с другом, добиваясь создания с помощью одежды желаемого имиджа.

      У разных  народов символика цвета была  своя. Так, например, в странах Ислама цветовой символизм достигает чрезвычайно высокого уровня развития, характеризуется многозначностью и несет на себе отпечаток влияния, как Древнего Востока, так и Запада. Вместе с тем, в цветовой символике Ислама много оригинального. Запрещение Исламом изображения людей, животных и т.д. способствовало тому, что цвет становится одним из главных выразительных средств. Цветовые орнаменты, узоры ковров представляют собой систему цветовых символов, отражающих представления мусульман о земной и небесной жизни.

    В Коране свет, а также наиболее светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала, но, как и в христианстве, не отождествляются с Богом. Белый выражает чистоту и духовность Золотой (желтый) символизирует славу, успех, богатство, торжество и т.д. Считался лечебным цветом. Красный для мусульман не столь амбивалентен по содержанию как в других культурах. Этот цвет считался священным, магическим, имеющим большую «жизненную силу». Поэтому, ценились драгоценные камни красного цвета - рубины и др. Считалось, что они придают владельцу силу, энергию, бесстрашие. Символизировал он и любовную страсть. Вера в «великую силу красного» была настолько сильной, что считалось за лучшее не показывать камни красного цвета маленьким детям, а также животным, которых он мог испугать или возбудить. В поэтическом творчестве мусульман были широко распространены «красные символы», например, красная роза означала страстную любовь. Почитаемым и «священным» считался зеленый цвет (зеленое знамя пророка). Зеленый символизировал оазис, природу, жизнь, отдых. Камни зеленого цвета означали жизненную стойкость, счастье и благополучие в делах. Голубой - самый популярный цвет, ассоциируется с чистым небом и водой, является символом спокойствия и благополучия, служит талисманом от вероломства и разных напастей. Синий и фиолетовый — цвета мистического созерцания, приобщения к божественной сущности. Фиолетовый цвет имел и значение обманчивости земной жизни. Коричневый цвет  тесно связан с землей. Он символизирует отказ от мирской жизни. Превалирование положительного отношения к чистым, светлым, сияющим цветам является одной из особенностей исламской цветовой символики. Но, если цвет замутнен, нечист, «грязен», то он теряет для мусульманина всякую привлекательность. Как и в Средневековой Европе, это, прежде всего, относится к серому и черному цвету. Они — цвета несчастья и нищеты.

      В цветовой символике наблюдается большое разночтение, т.е. один и тот же цвет имеет разное значение: красный – женское начало, кровь, война, любовь; черный – траур, печаль, отрицательность, мудрость; белый – чистота, невинность, святость, смерть. Подобное разночтение объясняется тем, что разные народы соотносят цвета с явлениями жизни своей природы и событиями своей истории. Разный подход к одному цвету и различная его трактовка, предпочтение или равнодушие определяются характером и темпераментом народа[8:240]. 

   Основными цветами для данных платьев являются пастельные, которые вызывает безмятежный покой. Это такие цвета, как светло-розовый, светло- желтый и желто-коричневый. Декоративная отделка представлена цветами желтый, белый, сине-зеленый, синий, коричневый,  красный, бирюзовый, а  дополнением к  этим  цветам являются  оранжевый, темно-синий и малиновый цвет. Эти цвета необходимы, так как являются гармоничными для данных цветов. Такие цветовые сочетания можно встретить в восточных орнаментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка коллекции платьев на весну-лето 2011 г