Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:20, курсовая работа
Логотип – это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, призванное сделать более запоминающимся имидж компании. Во – первых, логотип – это лицо компании и он является визуальным инструментом стимулирования внимания потребителей к предприятию. Во – вторых, логотип предприятия важен так же, как и человеческое имя. Потому, что именно он создаст первое представление о предприятии и оно должно быть максимально положительным.
Введение 3
1 Виды логотипов и критерии, используемые при разработке 5
1.1 Шрифт, форма и текстура логотипа 5
1.2 Психология восприятия цвета, символизм цвета 11
1.3 Опрос как метод оценки логотипа 15
2Разработка вариантов логотипа для солярия «Sunstudio» г. Владивостока 18
2.1Разработка первоначальных макетов логотипа для солярия «Sunstudio» 18
2.2 Результаты проведенного исследования. Доработка окончательного варианта рекламного продукта 20
Список использованной литературы 26
Приложение А 27
Для оценки восприятия вариантов логотипа для солярия «Sunstudio» был проведен опрос в форме анкеты (см. прил. А), который проводился 10 мая 2012 года возле торгового центра «Центральный», с 15:00 до 17:00 часов. Место проведения опроса было выбрано не случайно, так как мимо «Центрального» всегда проходит много молодых девушек, которых можно легко опросить, а также, рядом находится автобусная остановка, на которой всегда огромное количество людей. В качестве респондентов были выбраны 30 девушек в возрасте от 18 до 30 лет, так как посетителями солярия, в основном, являются молодые женщины. Опрос проводился с целью выбора окончательного варианта логотипа из трех представленных. Вопросы имели открытую и закрытую форму ответа.
Респондентам были заданы 4 вопроса в следующем порядке:
Первый, второй и четвертый вопросы имели закрытую форму ответа, а третий – открытую (бланк анкеты размещен в прил. А ).
По окончанию опроса были проанализированы все ответы респондентов и выбран один из трех логотипов для солярия «Sunstudio».
На первый вопрос: «Какой из представленных рисунков вам больше всего нравится?» респонденты проголосовали по - разному. Большинству понравился второй макет логотипа, его выбрало 46 % опрошеных. Для лучшего наглядного изображения была построена диаграмма (см. рис. 7).
Рисунок 7 - Процентное соотношение понравившихся логотипов
Из данной диаграммы видно, что больше всего понравился второй макет логотипа, за него проголосовало 46 % респондентов, за третий макет – 36%, а наименьшее количество голосов набрал первый – 18 %.
На второй вопрос: «Какой рисунок больше подходит для оформления солярия?» большинство выбрало третий макет. Также, была построена диаграмма, для лучшего наглядного изображения (см. рис. 8).
Рисунок 8 - Процентное соотношение выбранного респондентами логотипа, наиболее подходящего для солярия «Sunstudio»
Из данной диаграммы видно, что больше всего подходит для солярия макет логотипа под номером три, его выбрало 72 % опрошенных, за первый проголосовало 10 % респондентов, за второй – 18 %.
На третий вопрос: «Можете ли Вы описать свои ассоциации от каждого рисунка?», были даны следующие ответы: первый макет логотипа у респондентов ассоциировался с интересом, роскошью, стилем, с негативом, ночным клубом, косметической компанией, с салоном красоты; второй макет с простотой, детским садом, школой, туристической фирмой, ребенком, летом; третий макет – с морем, солнцем, курортом, радостью, с загаром. По мнению респондентов, третий макет наиболее удачный, запоминающийся и очень яркий, сразу бросается в глаза; также, он несет положительные эмоции.
На четвертый вопрос: «Считаете ли Вы данные рисунки запоминающимися?», респонденты выбрали логотипы, которые больше и меньше им запомнились. Для лучшего наглядного изображения были построены две диаграммы (см. рис. 9; рис. 10).
Рисунок 9 - Процентное соотношение незапоминающегося варианта логотипа по мнению респондентов
Из диаграммы видно, что наименьшим предпочтением пользуется, среди опрошенных респондентов, первый макет логотипа. Против него проголосовало 73 % опрошенных (см. рис. 9). По их мнению, он не слишком привлекает внимание и менее запоминаем. И больше ассоциируется с ночным клубом.
Рисунок 10 - Процентное соотношение запоминающегося варианта логотипа по мнению респондентов
Из представленной диаграммы можно сделать вывод, что наибольшим предпочтением пользуется второй и третий макеты логотипа. Второй макет выбрало 49 % респондентов, третий – 50 %. Наименьшим предпочтением пользуется первый макет логотипа, его выбрало всего 1 % респондентов (см. рис. 10).
Проанализировав все ответы респондентов, можно сделать вывод, что для солярия «Sunstudio» подошел бы как и второй макет логотипа, так и третий. Но, исходя из того, что больший процент голосов набрал третий макет – он и будет основным рекламным продуктом. В ходе опроса выяснилось, что этот логотип нужно немножко изменить, а именно его шрифт. Некоторым респондентам показался уже имеющийся шрифт очень объемным и грубым.
В первичном варианте логотипа использовался шрифт Algerian (жирный), размер которого 24, я решила заменить его на шрифт Chiller 36 размера, так как он смотрится наиболее удачней и оригинальней. Цвет названия и картинка остались прежними потому, что они гармонируют друг с другом. Название также осталось под картинкой картинкой на которой изображен квадрат, в верхнем левом углу которого помещено солнце на голубом фоне (см. рис. 11).
Рисунок 11 - Готовый продукт в виде логотипа для солярия «Sunstudio»
Вывод: готовый логотип для солярия «Sunstudio» будет хорошо смотреться на вывесках солярия, буклетах, плакатах, прайс – листах и рекламных объявлениях.
1. Васюхин В. Креативная кухня. – Вершина: 2005. – 200 с.
5. Карпова С. Ю. Методы психологического воздействия, М, 2005. – 200 с.
6. Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин – М., 2005. – 243 с.
7. Патернотт Ж. Разработка и создание логотипов и графических концепций. – Феникс:2008. – 160 с.
8. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М., 2005. – 200 с.
9. Семенов, Б.Д. Рекламный менеджмент: учеб. пособие. — М., 2006. – 317 с.
10. 53. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ. — СПб., 2001.
11. Материалы
с сайта http://www.
12. Материалы с сайта http://www.adme.ru/
13. Материалы с сайта http://adindex.ru/
14. Материалы с сайта http://rosdesign.com/
15. Материалы с сайта http://ru.wikipedia.org/
16. Материалы с сайта http://www.advertology.ru/
17. Материалы с сайта http://www.logobank.ru/
18. Материалы с сайта http://logo.maxcreative.ru/
19. Материалы с сайта http://www.logotypes.ru/
20. Материалы с сайта http://images.yandex.ru/
Здравствуйте, мы проводим маркетинговое исследование. Уделите, пожалуйста, пару минут для заполнения анкеты. Заранее благодарим вас за потраченное время.
Рис. А
Рис. А
Рис. Б
Рис. В
Информация о работе Разработка логотипа для солярия «Sunstudio» г. Владивостока