Разработка и продвижение товарного занка (бренда) на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

Лицо товара - это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя.

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы разработки и продвижение бренда
1.Сущность и значение брендинга
2.Характеристика этапов процесса разработки бренда
3.Продвижение бренда на рынке России
2.Анализ предприятия и экономической структуры рынка для разработки и продвижения бренда Сети продуктовых магазинов
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «ВКТ»
2.Исследование отношения потребителей к продукции ООО «ВКТ»
3.Разработка бренда для сети магазинов ООО «ВКТ» и его продвижение на рынке
1.Разработка бренда для ООО «ВКТ»
2.Программа продвижения бренда на рынок потребителей
1.Использование Интернет-технологий в процессе продвижения бренда
2.Разработка и распространение собственного каталога

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Разработка и продвижение товарного занка (бренда) на предприятии.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

 

  1. Анализ  предприятия и  экономической структуры  рынка для разработки и продвижения бренда
 
     
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
 

     Общество  с ограниченной ответственностью «ВКТ» создано в результате реорганизации Товарищества с ограниченной ответственностью «ВКТ» и выделения из него учредителей в соответствии с разделом 6 параграфа главы 4 ГК РФ и Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах». Юридический адрес ООО «ВКТ»: Российская Федерация, индекс 150008, Ярославская область, Большое село.

     В Уставе ООО «ВКТ» записано, что  целью общества является увеличение прибыли за счет производства и реализации продукции растениеводства и  животноводства.

     Общество  является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты операций. Общество имеет печать, право открытия банковских счетов на территории РФ и за её пределами, право иметь штампы и бланки со своим наименованием, соответствующую эмблему, товарный знак и другие средства индивидуальной идентификации.

     ООО «ВКТ» осуществляет все виды внешнеэкономической  деятельности в установленном в  законодательном порядке. Реализации продукции осуществляется по ценам и тарифам, установленным обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Общество самостоятельно определяет формы, системы, размеры и вид оплаты труда их работников. Вмешательство в деятельность со стороны государства и других органов не допускаются в пределах законодательства.

     ООО «ВКТ» расположено в средней  полосе России. Центральная часть  расположена в «Большом селе»  в 43 км от г. Ярослваля.

     Область в которой расположено ООО «ВКТ» занимает часть территории Восточно-Европейской равнины и находится в зоне южной тайги и смешанных лесов. Территория области представляет собой слабо всхолмленную моренную, местами заболоченную равнину, переходящую на востоке в обширные Ярославо-Костромскую и Ростовскую низины, а на северо-западе в Молого-Шекснинскую низину. С юго-запада на северо-восток протягивается полоса возвышенностей, в том числе Угличская, Даниловская (высота до 292 м). На юго-востоке расположена окраина Клинско-Дмитровской гряды.

     Средняя температура января -10 градусов, средняя  температура июля +18 градусов; количество осадков — около 600 мм в год. На территории Ярославской области  преобладают дерново-подзолистые  почвы.

     Под специализацией предприятия понимается сосредоточение его деятельности на производстве определенного вида или видов продукции. Цель специализации сельскохозяйственных предприятий - создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижения издержек, повышение производительности труда, улучшения качества продукции.

     Специализацию изучаемого хозяйства рассмотрим по структуре товарной продукции. Данные о структуре товарной продукции  представлены в Приложении 1. За весь исследуемый период в структуре  товарной продукции растениеводства  составила 89,1%. В животноводстве ведущее место занимает производство молока, на его долю приходится в среднем за 3 года - 4,5% от всей выручки.

     Важным  условием успешного ведения хозяйства  является обеспеченность предприятия  средствами производства и рабочей  силы, характеризующие уровень интенсивности производства.

     Экономическая эффективность интенсификации отражает соотношение полученного результата и затрат, обусловивших данный результат. Экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства характеризируется системой показателей: объем валовой продукции в стоимостном выражении в расчете на 100 руб. основных производственных средств основной деятельности, на 100 руб. производственных затрат, на 100га сельскохозяйственных угодий, на 1 работника, занятого в сельском хозяйстве и на 1чел.-час. Также экономическую эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства характеризуют урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, размер прибыли от реализации продукции, уровень рентабельности.

     В таблицы 2 рассмотрим показатели, характеризующие экономическую эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства в ООО «ВКТ». 

     Таблица 2.

     Экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства в ООО «ВКТ»

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год В % к 2007 году
Произведено валовой продукции в расчете:
-на 100га с.-х. угодий, тыс. руб.  51,6 42,0 39,2 76,0
-на 100 руб. основных средств основной  деятельности, руб.  5,3 4,3 4,1 77,3
-на 1 работника, занятого в с.-х. производстве, тыс. руб.  7,4 6,7 7,6 102,7
-на 1чел.-ч. в с.-х. отраслях, руб. 3,2 2,8 3,3 103,1
-на 100 руб. производственных затрат, руб. 6,7 6,1 5,4 80,6
Урожайность с 1 га, ц:
-зерновых  и зернобобовых культур  25,7 12,2 10,3 40
-картофеля  13,6 52,0 21,6 158,8
-овощей  открытого грунта  11,0 290,7 124,0 Х
Продуктивность  животных:
-среднегодовой  надой молока на 1 корову, кг 2418 1859 1297 53,6
-среднесуточный  прирост живой массы молодняка  крупного рогатого скота, г 358  293  261  72,9
Получено  убытка от реализации в расчете на 100 га с.-х. угодий, тыс.руб.  188,1  133,4  364,4  193,7
Уровень убыточности, %  31,8  29,6 62,3  +30,5 п.
 

     Финансовый  результат важнейший показатель деятельности предприятия. Он показывает, как организована работа в хозяйстве, характеризует хозяйственно- финансовую деятельность предприятия. Основными из показателей финансового результата являются стоимость валовой продукции, валовой доход, окупаемость затрат, прибыль, уровень рентабельности [Таблица 3] 

     Таблица 3.

     Показатели  финансовой деятельности

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
А 1 2 3
Валовая продукция тыс руб 12317 17114 16058
В том  числе растениеводства 10456 15875 12650
Животноводства 1868 2141 2825
Материальные  затраты тыс руб 9691 13619 12845
В том  числе растениеводство 6764 8987 10511
Животноводство 2832 3055 2311
Полная  себестоимость продукции тыс  руб 13763 15767 16260
В том  числе растениеводство 11385 12712 13330
Животноводство 2088 2831 2586
Выручка от реализации 14105 16867 14382
В том  числе растениеводства 12494 15329 12589
Животноводство 1325 1324 1449
Валовой доход тыс руб 2626 4495 3239
В том  числе растеневодства 3692 6888 2139
Животноводство -964 -914 514
Прибыль тыс руб 342 1100 -1878
В том  числе растениеводства 1109 2617 -741
Животноводство -463 -1507 -1137
Уровень рентабельности 2,5 7,0 -11,5
В том  числе растениеводства 9,7 20,6 -5,6
Животноводство -36,5 -53,2 -44,0
Окупаемость затрат 1025 107,0 88,5
В том  числе растеневодства 109,7 120,6 94,4
Животноводство 63,5 46,8 56,0
 

     Анализируя  данные по хозяйству в целом можно  отметить, что основной показатель производственной деятельности - прибыли - резко сократился, а в 2007 году хозяйство  получило убыток. Это связано со снижением выручки от реализации продукции при одновременном увеличении полной себестоимости реализованной продукции. Рентабельность производства в 2008 году составила 7% по сравнению с 2007 годом. Это больше на 4,5%. В 2009 году прибыли нет, а окупаемость затрат составила 88,5 руб. полученной выручки на каждые 100 руб. затрат, в итоге хозяйство не смогло окупить производственные затраты.

     По  отрасли животноводства хозяйство  получает убыток на протяжении всего  анализируемого периода, а в 2009 году он составил 1137 тыс.руб. Здесь необходимо проанализировать ситуацию по каждому направлению (молочное, мясное скотоводство) с целью выявления наиболее убыточного и решить вопрос о целесообразности его дальнейшего существования. 

     2.2 Исследование отношения потребителей к продукции ООО «ВКТ» 

     Для проведения исследования автором был разработан план с целью выявления отношения непосредственных потребителей. 

 

     Таблица. 4

     План  маркетингового исследования отношения к продукции ООО «ВКТ»

Этап исследования Содержание  этапа Исследования
Разработка  концепции исследования
1 Определение проблемы Исследование  предпочтений покупателей при выборе молочных продуктов
2 Постановка  целей 1. Определить  предпочтения ярославцев и жителей области при выборе молочных продуктов.
    2. Определить  основные поводы для выбора  молочной продукции
   
  1.  Определить наиболее популярные марки молочной продукции
    4. Определить  среднестатистического покупателя, совершающего ежедневные покупки молочных товаров.
    5. Определить  отношение покупателей к Молочным продуктам произведенным в ярославской области.
    6. Определить отношение покупателей к ООО «ВКТ». 
3 Формулирование  рабочих гипотез исследования 1. Основное предпочтение  при совершении покупок каждый  день остается магазинам формата  «у дома». 
    2. Опыт предыдущих  покупок в наибольшей степени влияет при выборе молочной продукции.
    3. Основным критерием  при выборе магазина является  качество продукции.
    4. Чаще всего  покупки совершают замужние женщины  возле дома
    5. Среднестатистический  покупатель предпочитает совершать  покупки в распространенные марки молочной продукции.
Отбор источников информации
1 Вторичные источники Данные из периодических  изданий, учебников и сети Интернет, которые приведены в списке литературы
2 Первичные источники Данное исследование предполагает сбор первичной информации.
3 Выбор методов  сбора первичных данных Необходимая первичная  информация получена в результате опроса нижегородцев путем анкетирования.
4 Разработка  рабочего инструментария Для опроса разработаны  анкеты.
 

     В результате обработки анкет были получены следующие данные, представленные в виде таблиц.

     Ответы  рецензентов на первый вопрос распределились следующим образом. 

     Таблица 5

     Частота совершения покупок

Пол респондента Варианты ответа Итого
  Мужской Каждый день

2-3 раза  в неделю

Раз в  неделю

Раз в  месяц

Не покупают

32

17

24

12

15

  Итого 100  
  Женский Каждый день

2-3 раза  в неделю

Раз в  неделю

Раз в  месяц

Не покупают

43

28

15

11

3

  Итого 100  
 

     Исходя  из данных этой таблицы, можно сказать, что ежедневно совершают покупку  молочных продуктов в основном женщины (43%. Немного реже мужчины (32%). Некоторое количество респондентов-мужчин (15%) не посещает магазины, но этому могут быть другие причины, а не нежелание покупки молочной продукции.

     Можно сделать следующий вывод: за покупку  молочной продукции в среднестатистической российской семье несет ответственность женщина, поэтому, проводя маркетинговые акции, следует уделять внимание именно этому сегменту.

     При обработке ответов на второй вопрос разработанной анкеты представлены следующие данные. 

 

     Таблица 6

Информация о работе Разработка и продвижение товарного занка (бренда) на предприятии