Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:56, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть каким образом осуществляется движение товара от производителя к потребителю с минимальными издержками. Для этого необходимо выяснить, кто принимает участие в товародвижении, как формируется сам канал товародвижения и количество участников канала. Во втором разделе работы рассматривается система сбыта на примере конкретного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теория распределительной логистики……………………………………….5
1.1 Понятие, функции и задачи распределительной логистики………………5
1.2 Логистические каналы и цепи ……………………………………………....9
1.3 Логистика и маркетинг……………………………………………………...18
2. Анализ системы сбыта на ОАО «Астраханский ликероводочный завод».24
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…..24
2.2 Система сбыта на предприятии……………………………………….…….27
2.3 Маркетинг на предприятии…………………………………………………30
3 Рекомендации для усовершенствования производства…………..…………32
Заключение………………………………………………………………….……33
Список использованной литературы…………………
Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность предприятия сведены в следующей таблице:
Таблица 2 – Прибыль и убытки
Наименование показателя | за 2006 г. | за 2007 г. | за 2008 г. | за 2009 г. | за 2010 г. |
Выручка, тыс. руб. | 380518 | 429814 | 465575 | 501720 | 527587 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 42490 | 85983 | 79007 | 102778 | 131963 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 21105 | 41455 | 33078 | 33157 | 34549 |
Производительность труда, руб./чел. | 742340 | 1002206 | 1040526 | 1196166 | 1507391 |
Фондоотдача, % | 8,2 | 8,0 | 7,8 | 7,4 | 6,7 |
Рентабельность продукции (продаж), % | 14,5 | 20,3 | 12,4 | 11,4 | 11,0 |
Производство
продукции на ОАО «Астраханский ликероводочный
завод» является рентабельным. Наблюдается
снижение уровня рентабельности. Снижение
рентабельности связано с тем, что темпы
роста себестоимости опережают темпы
роста выручки от продаж.
Таблица 3 – Объем производства и выручка от реализации
Наименование показателя | 2009 | 2010 | Отклонение |
Объем производства продукции, тыс. дал (декалитры) | |||
- Астраханская | 190,1 | 208,7 | 18,6 |
- Камертон | 50,4 | 32 | -18,4 |
- Роуминг | 56,5 | 35,2 | -21,3 |
- Север-Юг | 112,3 | 89,1 | -23,2 |
- Каспийские зори | 139,3 | 146,8 | 7,5 |
- Астраханочка | 100,9 | 82,3 | -18,6 |
ИТОГО: | 649,5 | 594,1 | -55,4 |
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. | |||
- Астраханская | 73586 | 106631 | 33045 |
- Камертон | 19463 | 14771 | -4692 |
- Роуминг | 23525 | 16975 | -6550 |
- Север-Юг | 36792 | 38174 | 1382 |
- Каспийские зори | 77605 | 102716 | 25111 |
- Астраханочка | 32809 | 35321 | 2512 |
ИТОГО: | 263780 | 314588 | 50808 |
Из таблицы 3 можно увидеть, что объем выпуска сократился, по сравнению с 2009 годом, а выручка от реализации, наоборот, возросла. Это можно объяснить удорожанием сырья и материалов, необходимых для производственного процесса, и, следовательно, повышением цены на готовую продукцию. Однако, по выше приведенным данным нельзя судить о деятельности предприятия в целом, так как в таблице 3 для анализа приведен не весь ассортимент, а лишь те позиции, которые занимают наибольший удельный вес, причем только среди водок. Всего же в ассортименте водок насчитывается порядка семнадцати наименований, а весь ассортимент включает более тридцати наименований ликероводочных изделий. Тем не менее, объем производства, в целом по предприятию, ежегодно растет (т.к. растет производительность труда). А это значит, что предприятие расширяет свой ассортимент, что и обеспечивает рост производства.
2.2
Система сбыта на предприятии
ОАО «Астраханский ликероводочный завод» осуществляет сбыт готовой продукции через торговую сеть магазинов «Астраханский ликероводочный завод»;
Фирменные магазины «Астраханский ликероводочный завод» расположены в разных районах города, в основном это большие спальные районы (см. Приложение Б). ОАО «Астраханский ликероводочный завод» представляет собой вертикальную систему сбыта готовой продукции и располагается по тому же адресу, что и сам завод. ОАО «Астраханский ликероводочный завод» непосредственно осуществляет и контролирует сбыт готовой продукции производителя, т.е. выступает головным распределительным центром. Он работает с собственными магазинами, а так же с потребителями, которые не числятся на постоянном счету у предприятия.
Вся готовая продукция завода хранится на специально оборудованном акцизном складе, откуда и осуществляется отгрузка и доставка в фирменные магазины. Отгрузка производится автомобильным транспортом. «Астраханский ликероводочный завод» имеет один склад, который находится в собственности самого завода.
Таким образом, все каналы распределения можно разделить на две группы: собственная сеть и прямые продажи (см табл. 4).
Прямые
продажи это продажи
Таблица 4 – Каналы сбыта на ОАО «Астраханский ликероводочный завод»
Продажи продукции | 2009 | 2010 |
Прямые продажи, тыс. руб. | ||
Астраханская | 25,7 | 19,5 |
Камертон | 17,3 | 14,8 |
Роуминг | 18,2 | 16,3 |
Север-Юг | 12,3 | 12,8 |
Каспийские зори | 10 | 7,3 |
Астраханочка | 7,7 | 5,9 |
ИТОГО: | 91,2 | 76,6 |
Собственная торговая сеть, тыс. руб. | ||
Астраханская | 96,7 | 93,8 |
Камертон | 91,8 | 87,9 |
Роуминг | 88,5 | 75,5 |
Север-Юг | 77,5 | 71,2 |
Каспийские зори | 70,6 | 69,1 |
Астраханочка | 59,9 | 64,7 |
ИТОГО: | 485 | 462,2 |
Данные предыдущей таблицы для наглядности сведены в обобщающую таблицу ниже и отображены графически.
Таблица 5 – Структура каналов распределения на ОАО «Астраханский ликероводочный завод»
Каналы распределения | 2009 | Доля, % | 2010 | Доля, % |
Прямые продажи, тыс. дал. | 91,2 | 15,83 | 76,6 | 14,22 |
Собственная торговая сеть, тыс. дал. | 485 | 84,17 | 462,2 | 85,78 |
ИТОГО: | 576,2 | 100,00 | 538,8 | 100,00 |
Рис.7
Структура каналов
Рис.8
Структура каналов
Из графиков видно, что продажи через собственную торговую сеть и прямые продажи неизменились.
Однако,
по приведенным данным нельзя судить
о структуре каналов
Схематично
систему сбыта ОАО «
Рис. 9 – Система сбыта на ОАО «Астраханский ликероводочный завод»
2.3
Маркетинг на предприятии
Как уже отмечалось выше, ассортимент предлагаемой продукции разнообразен, товар доступен по цене и рассчитан на широкий круг потребителей. Продукция выпускается в таре различной емкости с разнообразным дизайном и оформлением. Заказчик получает продукцию напрямую от производителя, высокого качества, по самым низким ценам, в неограниченном объеме, с точными сроками поставок и рекламными материалами. Оптовым покупателям предоставляются хорошие скидки. Отгрузка производится автомобильным транспортом.
Хотя продукция не имеет товарного знака, она узнаваема. Качество продукции подтверждается многочисленными наградами, которые ОАО «Астраханский ликероводочный завод» получил на специальных выставках, что говорит о том, что продукция завода конкурентоспособна. Есть возможность, что продукция АЛВЗ проникнет и распространится на рынках других регионов.
Открывающаяся перспектива весьма современна поскольку на астраханском рынке заводу сегодня уже, как говорится, стало тесно. Особенно с учетом того, сколько ликероводочной продукции ныне ввозится в нашу область из других регионов. Хотя и в этих условиях темпы производства постепенно наращиваются. Но прирост происходит в основном за счет новых разработок. А в целом же выпускаемые объемы приближаются к показателям «критической массы», поэтому проблема расширения рынков сбыта сегодня как никогда актуальна.
Исходя
из этих условий, на предприятии и
строят сегодня ассортиментную политику.
Происходит своеобразная оптимизация:
от выпуска некоторых напитков, спрос
на которые упал, приходится отказываться,
а упор делать на высококачественной продукции,
которая ни в чем не уступает элитным сортам
российских водок.
3 Рекомендации
для усовершенствования сбыта продукции
Теперь хочется подвести черту под выше сказанным. Продукция ОАО «Астраханского ликероводочного завода» конкурентоспособна как по качеству, так и по цене; постепенно происходит расширение и обновление ассортимента; предпринимаются попытки расширить долю рынка; наращиваются объемы производства; предоставляется система скидок и услуги по транспортировке продукции.
Система сбыта на предприятии централизована, что позволяет существенно снизить степень дублирования отдельных функций, дает возможность концентрации материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов для решения крупных перспективных проектов.
Отрасль производства алкогольной продукции играет важную роль в экономике страны. Кроме того, расширение ассортимента продукции, выпуск на рынок эксклюзивных видов, повышение качества продукции увеличивает спрос. Тенденция к росту деловой активности в данной отрасли сохранилась в 2010 году. Развитие указанного сектора продолжают сдерживать в основном финансовые проблемы: высокий уровень налогов, рост акцизов, неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость поставляемого сырья. Основными факторами, оказывающими влияние на состояние отрасли, являются модернизация технологических процессов и освоение новых технологий.
Сегодня, чтобы «удержаться в седле», предприятию необходимо непрерывно следить за изменениями, как во внешней, так и во внутренней среде. Освоение и внедрение новых технологических линий, снижение себестоимость и повышение качества предлагаемой продукции, расширение ассортимента, увеличение объемов продаж за пределы региона– вот то, на что следует ориентироваться данному предприятию, что, собственно и происходит.
Информация о работе Распределительная логистика (на примере ОАО «Астраханский ликероводочный завод»)