Распределительная логистика (на примере ОАО «Астраханский ликероводочный завод»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть каким образом осуществляется движение товара от производителя к потребителю с минимальными издержками. Для этого необходимо выяснить, кто принимает участие в товародвижении, как формируется сам канал товародвижения и количество участников канала. Во втором разделе работы рассматривается система сбыта на примере конкретного предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теория распределительной логистики……………………………………….5
1.1 Понятие, функции и задачи распределительной логистики………………5
1.2 Логистические каналы и цепи ……………………………………………....9
1.3 Логистика и маркетинг……………………………………………………...18
2. Анализ системы сбыта на ОАО «Астраханский ликероводочный завод».24
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…..24
2.2 Система сбыта на предприятии……………………………………….…….27
2.3 Маркетинг на предприятии…………………………………………………30
3 Рекомендации для усовершенствования производства…………..…………32
Заключение………………………………………………………………….……33
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая1.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

     Потребление производственное — это текущее  использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

     Потребление непроизводственное — это текущее  использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

     Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.

     Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

     Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. Различают горизонтальные и вертикальные каналы распределения. В первом случае, каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системы в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.

     Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник.

     Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты на распределение.

     Организации или лица, составляющие каналы распределения, выполняют ряд функций. В период заключения сделок – сбор информации, необходимой для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала. В период завершения сделок – организация товародвижения (транспортировка и складирование), изыскание и использование финансовых средств для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала.

     Непосредственно процесс распределения осуществляется путем реализации следующих видов работ: обработка заказов, складирование продукции и поддержание товарно-материальных запасов, транспортировка товаров к местам потребления.

     Обработка заказов включает в себя: получение  заказа от потребителя, рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о производстве продукции. Если товары на складе отсутствуют - производству передается заказ на их изготовление.

     Складирование. После завершения производственного  процесса предприятие вынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы производства и потребления редко совпадают.

     Предприятие может выбрать разные формы хранения готовой продукции:

  • часть товара может храниться на складе предприятия, часть – на складах в районах потребления продукции;
  • вся изготовленная продукция может храниться на складах предприятия;
  • предприятие может арендовать место на складах общественного пользования;
  • для хранения товаров могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады.

     Поддержание товарно-материальных запасов. Для  бесперебойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.

     Завершающим процессом реализации является транспортировка  товара к месту потребления и  доставка его к потребителю на предусмотренных договором условиях.

     Каналы  распределения имеют различную  структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней.

     Уровень канала – это посредник, который  выполняет работу по продвижению  товара и права собственника на него к конечному потребителю.

     В системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. На рис. 3 приведены примеры каналов с различными схемами построения. 

     

     Рис. 3 – Схемы построения каналов распределения

     При формировании канала распределения  на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней и о конкретном составе членов канала. Структура каналов распределения (число вертикальных посредников), их масштаб (число торговых точек) и стабильность зависят от количества этапов. Поэтому для достижении экономии необходимо определять оптимальное количество этапов для получения продукции. Одним из направлений достижения экономии является сокращение числа сделок. Распределение бывает селективным и интенсивным. При селективном распределении имеется небольшое количество торговых точек, при интенсивном – большое число. Приведенные упрощенные схемы показывают, как можно достичь экономии за счет сокращения числа торговых сделок (см. рис.4.).

     

     Рис. 4 – Селективное и интенсивное  распределение

     Стабильность  канала распределения достигается при условии выполнения всех функций, удовлетворяющих производителя товаров и их покупателя.

     В логистической системе можно  выделить несколько каналов распределения продукции:

     1. Независимые оптовые посредники  приобретают товары за свой счет, а, следовательно, принимают на себя весь риск, связанный с изменением рыночной конъюнктуры, порчей, моральным старением товаров и т.д. Они хранят товары, сокращая тем самым запасы поставщиков и потребителей; осуществляют транспортировку, рекламу, оказывают информационно-консультативные услуги.

     2. Сбытовые организации промышленных  компаний бывают двух видов:  оптовые базы и оптовые конторы.  Деятельность оптовых баз аналогична  функциям независимых оптовых фирм, с той лишь разницей, что они заняты сбытом продукции своей промышленной фирмы.

     Оптовые конторы физических операций с товарами не производят, часто не имеют его  в наличии (торговля по образцам). Их задача – установление контактов с потребителем, перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаров со складов фирм. В этом отношении деятельность оптовых контор схожа с функциями агентов и брокеров.

     3. Агенты, товарные брокеры, комиссионеры  и другие посредники.

     При выявлении возможных вариантов  каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Их классификация учитывает четыре признака:

     от  чьего имени работает посредник;

     за  чей cчет посредник ведет свои операции;

     право собственности на товар;

     право распоряжения товаром.

     Дилеры  – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

     Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он получает право ее продажи.

     Комиссионеры  – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени  и за счет производителя. Комиссионер  не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается  вознаграждение в виде процентов от суммы операции.

     Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Не являются собственниками продукции, не распоряжаются ею. Они  действуют на основании поручений  и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.

     После того как из множества различных  посредников сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 5).  

     

     Рис. 5 – Преобразование логистического канала в логистическую цепь:

     а) логистический канал,

     б) логистическая цепь

     Условные  обозначения:

     T1 ... Tn – множество транспортно-экспедиционных  фирм, оказывающих комплекс услуг  по доставке товаров;

     Д1 ... Дm – множество дистрибьюторов.  

     Логистическая цепь - это линейно упорядоченное  множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические  операции по доведению внешнего материального  потока от одной логистической системы до другой.

     При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие. Некоторые варианты каналов распределения товаров народного потребления приведены на рисунке 6. 

     

     Рис. 6 – Различные варианты каналов  распределения изделий народного  потребления

     Формы доведения товаров до потребителя  определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.

     Прямые  связи по системе «от двери  до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады им хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

     В случае, когда потребители располагаются  в отдалении от поставщиков или  в нескольких регионах, применяется  доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

     Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынка сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

     Промышленное  оборудование, сырьевые материалы и  полуфабрикаты могут быть реализованы через товарные биржи, с использованием брокеров и агентов.

Информация о работе Распределительная логистика (на примере ОАО «Астраханский ликероводочный завод»)