Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:56, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть каким образом осуществляется движение товара от производителя к потребителю с минимальными издержками. Для этого необходимо выяснить, кто принимает участие в товародвижении, как формируется сам канал товародвижения и количество участников канала. Во втором разделе работы рассматривается система сбыта на примере конкретного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теория распределительной логистики……………………………………….5
1.1 Понятие, функции и задачи распределительной логистики………………5
1.2 Логистические каналы и цепи ……………………………………………....9
1.3 Логистика и маркетинг……………………………………………………...18
2. Анализ системы сбыта на ОАО «Астраханский ликероводочный завод».24
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…..24
2.2 Система сбыта на предприятии……………………………………….…….27
2.3 Маркетинг на предприятии…………………………………………………30
3 Рекомендации для усовершенствования производства…………..…………32
Заключение………………………………………………………………….……33
Список использованной литературы…………………
ФГОУ
ВПО «Астраханский
Институт
экономики
Кафедра:
«Маркетинг и реклама»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Распределительная логистика
(на примере
ОАО «Астраханский ликероводочный завод»)»
Выполнил: студент гр.
Научный руководитель:
старший
преподаватель
Астрахань - 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теория
распределительной логистики………
1.1 Понятие,
функции и задачи
1.2 Логистические каналы и цепи ……………………………………………....9
1.3 Логистика
и маркетинг…………………………………………………
2. Анализ
системы сбыта на ОАО «
2.1 Краткая
характеристика предприятия…………
2.2 Система
сбыта на предприятии…………………………
2.3 Маркетинг
на предприятии…………………………………………
3 Рекомендации для усовершенствования производства…………..…………32
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Усложнение производства и обострение конкуренции в наше время потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.
Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решаются в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактуются как самостоятельные функции управления. Объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.
Актуальность темы.
В настоящее время логистика стала важным аспектом в экономической деятельности любого успешного на рынке предприятия. Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств, стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте. Логистика, проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления. Другими словами организация логистики на предприятии является залогом успеха предприятия на рынке.
Цель работы – рассмотреть каким образом осуществляется движение товара от производителя к потребителю с минимальными издержками. Для этого необходимо выяснить, кто принимает участие в товародвижении, как формируется сам канал товародвижения и количество участников канала. Во втором разделе работы рассматривается система сбыта на примере конкретного предприятия.
Практическая значимость.
Использование
методов распределительной
Предмет
данной работы, показать систему сбыта
товаров определенного
Объектом курсовой работы является предприятие “Астраханский ликероводочный завод”.
Задачи курсовой работы
1. Теория распределительной
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса.
Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (Рис.1).
Рис.1
– Процесс воспроизводства
Как видно из рисунка 1, материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.
Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное
отличие распределительной
Определение
распределительной логистики
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п.
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Состав задач распределительной логистики на, микро- и макроуровне различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
К функциям распределения, как правило, относят:
1.2 Логистические каналы и цепи
Материальный
поток исходит либо из источника
сырья, либо из производства, либо из распределительного
центра. Поступает либо на производство,
либо в распределительный центр, либо
конечному потребителю (Рис.2.).
Рис. 2 – Варианты поступления материального потока в систему потребления
Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.
Информация о работе Распределительная логистика (на примере ОАО «Астраханский ликероводочный завод»)