Распределительная логистика (на примере ОАО «Астраханский ликероводочный завод»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть каким образом осуществляется движение товара от производителя к потребителю с минимальными издержками. Для этого необходимо выяснить, кто принимает участие в товародвижении, как формируется сам канал товародвижения и количество участников канала. Во втором разделе работы рассматривается система сбыта на примере конкретного предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теория распределительной логистики……………………………………….5
1.1 Понятие, функции и задачи распределительной логистики………………5
1.2 Логистические каналы и цепи ……………………………………………....9
1.3 Логистика и маркетинг……………………………………………………...18
2. Анализ системы сбыта на ОАО «Астраханский ликероводочный завод».24
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…..24
2.2 Система сбыта на предприятии……………………………………….…….27
2.3 Маркетинг на предприятии…………………………………………………30
3 Рекомендации для усовершенствования производства…………..…………32
Заключение………………………………………………………………….……33
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая1.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО «Астраханский государственный  технический университет»

Институт  экономики 

Кафедра: «Маркетинг и реклама» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему:

«Распределительная  логистика

(на примере  ОАО «Астраханский ликероводочный завод»)» 
 
 
 

Выполнил: студент гр.

Научный руководитель:

старший преподаватель 
 
 
 
 
 
 
 
 

Астрахань - 2011

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теория  распределительной логистики……………………………………….5

1.1 Понятие,  функции и задачи распределительной  логистики………………5

1.2 Логистические каналы и цепи ……………………………………………....9

1.3 Логистика  и маркетинг……………………………………………………...18

2. Анализ  системы сбыта на ОАО «Астраханский ликероводочный завод».24

2.1 Краткая  характеристика предприятия………………………………….…..24

2.2 Система  сбыта на предприятии……………………………………….…….27

2.3 Маркетинг  на предприятии…………………………………………………30

3 Рекомендации для усовершенствования производства…………..…………32

Заключение………………………………………………………………….……33

Список  использованной литературы…………………………………………...34

Приложения……………………………………………………………………...35 

 

      Введение 

     Усложнение  производства и обострение конкуренции в наше время потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

     Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решаются в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактуются как самостоятельные функции управления. Объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

     Актуальность темы.

     В настоящее время логистика стала важным аспектом в экономической деятельности любого успешного на рынке предприятия. Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств, стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте. Логистика, проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления. Другими словами организация логистики на предприятии является залогом успеха предприятия на рынке.

     Цель  работы – рассмотреть каким образом  осуществляется движение товара от производителя к потребителю с минимальными издержками. Для этого необходимо выяснить, кто принимает участие в товародвижении, как формируется сам канал товародвижения и количество участников канала. Во втором разделе работы рассматривается система сбыта на примере конкретного предприятия.

     Практическая  значимость.

     Использование методов распределительной логистики  является крайне необходимым аспектом удачной деятельности любого предприятия. Затраченные средства и силы на выбор  подходящей для предприятия логистической  схемы, сполна окупаются и оптимизируют работу предприятия.

     Предмет данной работы, показать систему сбыта  товаров определенного предприятия.

     Объектом  курсовой работы является предприятие  “Астраханский ликероводочный завод”.

     Задачи  курсовой работы

    1. Изучить функции и задачи логистики
    2. Рассмотреть связь логистики и маркетинга
    3. Ознакомиться с понятием распределительная логистика
    4. Рассмотреть логистическую схему на примере предприятия

 

      1. Теория распределительной логистики

    1. Понятие, функции и задачи распределительной логистики
 

     Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса.

     Главным предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

     Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

  • распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
  • распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
  • распределяются материальные запасы между различными участками производства;
  • распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

     Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (Рис.1).

 

     

     Рис.1 – Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики

     Как видно из рисунка 1, материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.

     Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и  не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

     Принципиальное  отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

  1. подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  2. системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  3. системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

     Определение распределительной логистики формулируется  следующим образом: распределительная  логистика — это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

     Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п.

     Объект  изучения в распределительной логистике  — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

     Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

     Состав  задач распределительной логистики на, микро- и макроуровне различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

  1. планирование процесса реализации;
  2. организация получения и обработки заказа;
  3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  4. организация отгрузки продукции;
  5. организация доставки и контроль за транспортированием;
  6. организация послереализационного обслуживания.

     На  макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

  1. выбор схемы распределения материального потока;
  2. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  3. определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
  4. ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

     К функциям распределения, как правило, относят:

  1. реалистичную оценку платежеспособного спроса потребителей;
  2. формирование рационального портфеля заказов товаропроизводителя;
  3. оптимальную загрузку производственных мощностей заказами потребителей;
  4. разработку ассортиментного плана производства и организацию его исполнения;
  5. проведение количественной и качественной приемки готовой продукции и предпродажной подготовки товаров;
  6. установление хозяйственных связей по поставкам готовой продукции и выбор каналов товародвижения;
  7. проектирование каналов распределения готовой продукции и их оптимизацию;
  8. формирование спроса и стимулирование сбыта;
  9. создание складского и транспортного хозяйства, системы хранения, переработки и транспортировки готовой продукции;
  10. организацию послепродажного обслуживания и оказание услуг потребителям;
  11. планирование, анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности.
 

 

      1.2 Логистические каналы и цепи 

     Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (Рис.2.).  

     

     Рис. 2 – Варианты поступления материального  потока в систему потребления

     Во  всех случаях материальный поток  поступает в потребление, которое  может быть производственным или  непроизводственным.

Информация о работе Распределительная логистика (на примере ОАО «Астраханский ликероводочный завод»)