Психология маркенговых исследований и рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:14, курс лекций

Краткое описание

Раскрыты сущность, история развития, основные виды и формы рекламной деятельности. Рассмотрены психологические механизмы влияния рекламы на потребителя. Показаны преимущества и ограничения определенных видов рекламных средств. Рассмотрены организационные аспекты рекламной деятельности и взаимоотношений участников рекламного процесса, основные критерии и методы изучения эффективности рекламных мероприятий.

Оглавление

дидактический ПЛАН 4

ЛИТЕРАТУРА 5

тематический ОБЗОР 6

1. Понятие о маркетинге и рекламной деятельности 6

1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы. Реклама как

функция маркетинга 7

1.2. История развития рекламы 11

1.3. Правовое регулирование рекламной деятельности 21

2. Общая характеристика рекламы и рекламных средств 25

2.1. Виды рекламы и рекламных средств 25

2.2. Цели, задачи и особенности применения различных

рекламных средств 29

3. Психология рекламной деятельности и воздействия рекламы

на потребителя 32

3.1. Мотивы обращения к рекламе и типология потребителей 32

3.2. Психологические закономерности восприятия и оценки

рекламы 38

3.3. Учет психологических аспектов воздействия рекламы

на потребителя при организации рекламной деятельности 45

4. Технология рекламной деятельности 60

4.1. Организация и управление рекламной деятельностью 60

4.2. Этапы рекламной деятельности 65

4.3. Факторы и критерии эффективности рекламной деятель-

ности 67

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 75
ГЛОССАРИЙ*
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Файлы: 1 файл

Лекции - Психология маркетинговых исследований и рекламной деятельности.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекла­мой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т.п. Так, целесообразность публикации газетного объявления в том или ином печатном органе устанавливают путем определения общего числа лю­дей, которые смогут его прочитать (число это зависит в основном от тиража газеты), или размеров затрат на объявление в расчете на одно­го читателя.

Чем больше читателей будет охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.

Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты.

 

2.  Заполнить пропущенные слова в данных предложениях.

 

А. Деятельность компании (организации) по управлению производством и сбытом продукции, основанная на предварительном изучении рынка называется ….

Б. В качестве предмета рекламы могут выступать …, услуга или торговая  …  фирмы.

В. … покупки – покупки товара, не планируемые заранее, решения о которых принимают прямо в магазине (на выставке) после ознакомления с выставленным товаром.

 

3. Восстановите соответствие. В левой колонке представлены названия элементов рекламного процесса, в правой – их определения. Ваша задача – соединить стрелками конкретное название и соответствующее ему определение.

4. Перед Вами схема, отражающая составные элементы рекламы. Ваша задача – дополнить недостающие названия элементов.

5. Восстановите соответствие. В левой колонке даются основания для выделения различных рекламных средств, в правой – виды рекламных средств. Ваша задача – определить, пользуясь материалом юниты, какие виды рекламных средств соответствуют тому или иному основанию и соединить их стрелками.

6.  Пользуясь материалом юниты, определите, кому принадлежит данное рекламное стихотворение:

 

Печенье не черствеет!

Питательнее, выгоднее булки!

Продает Моссельпром,

отделения в любом переулке.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

7. Из данных предложений выберите правильные.

 

А) В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой: детские и религиозные передачи; образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, превышающий 45 секунд.

Б) Не допускается распространение рекламы алкогольных и табачных изделий в радио- и телепрограммах с 18 до 23 часов местного времени, в детских, спортивных, учебных, медицинских и культурных организациях, а также ближе 500 метров от них.

В) К недостаткам телерекламы относятся: высокая стоимость, трудность определения эффективности рекламной акции, меньшая избирательность аудитории.

Г) Потребительские мотивы престижа – это мотивы, характеризующие стремление человека посредством приобретения необходимых товаров и услуг удовлетворить свою потребность в самосовершенствовании и самопрезентации собственных достижений.

 

8. Процесс планирования и осуществления рекламной кампании имеет определенную последовательность и состоит из ряда этапов. Ваша задача – из предложенных действий, восстановить правильную последовательность планирования и осуществления рекламной кампании, проставив соответствующую цифру напротив конкретного действия.

 

 

 

 



Информация о работе Психология маркенговых исследований и рекламной деятельности