Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и разработка идей по увеличению ее эффективности.
Задачи данной работы – спроектировать службу маркетинга и рекламный продукт для изучаемого предприятия, проанализировать уровень конкурентоспособности предприятия, выделить сегменты рынка сбыта, оценить деятельность предприятия в маркетинговой среде республики.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Проектирование службы маркетинга в ООО “Наша Аптека”……………..5
2. Проектирование рекламного продукта для ООО «Наша аптека»….. …..12
3.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Наша аптека»...17
3.1.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности лекарственного препарата Резолют про капс №16……………………………………………17
3.2. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности
ООО «Наша аптека» ………………………………………………………….22
4. Сегментация рынков сбыта продукции ООО «Наша аптека»…………...25
5.Оценка деятельности ООО «Наша аптека» в маркетинговой макросреде республики Марий Эл……………………………………………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………… 52
Список литературы ……………………
4 этап. Качественная оценка состояния ООО «Наша аптека»
Качественная оценка состояния и развития ООО «Наша аптека» представлена в табл.17.
Таблица 17
Качественная оценка состояния и развития ООО «Наша аптека»
№ п/п |
Характеристики фирмы |
Описание признаков |
Оценка | |
Текущий период времени |
Будущий период времени | |||
1. |
Финансы |
- |
- |
Без изменений |
2. |
Кадры |
- |
+ |
+ |
3. |
Руководство |
+ |
+ |
Без изменений |
4. |
Инновации |
- |
+ |
+ |
5. |
Маркетинг |
- |
+ |
+ |
По таблице 17 видно, что предприятие ждут положительные изменения в области кадров, инноваций и маркетинга.
5 этап. Оценка
сильных и слабых сторон
ООО «Наша аптека»
При реализации этапа выделим следующие итерации:
1) количественная оценка
характеристики деятельности
2) построение профиля оценок деятельности фирмы для каждой сферы макросреды фирмы;
3) вычисление средних
значений показателей оценки
деятельности фирмы для каждой
сферы макросреды фирмы (
4) анализ характеристик
фирмы, расположенных в «зоне
слабых сторон фирмы» для
Дифференцированная оценка слабых и сильных сторон деятельности ООО «Наша аптека» по политическому, экономическому, технологическому, социально-демографическому и экологическому критериям:
Задача заключается в дифференцированной количественной оценке деятельности ООО «Наша аптека» при данной макросреде предприятия.
Построим профиль предприятия по данным характеристикам (табл.18):
Таблица 18
Балльный профиль
характеристик ООО «Наша
№ |
Характеристика предприятия |
Балльная шкала | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
1 |
Финансы |
* |
||||||||
2 |
Кадры |
* |
||||||||
3 |
Руководство |
* |
||||||||
4 |
Инновации |
* |
||||||||
5 |
Маркетинг |
* |
Поместим получившийся профиль предприятия в таблицу 19. При этом в таблице под влиянием некоторых сфер кривая может изменяться.
Количественная оценка деятельности ООО «Наша аптека» в условиях определенной сферы макросреды фирмы представлена в табл.19.
Таблица 19
Количественная оценка деятельности ООО «Наша аптека»
в условиях определенной сферы макросреды фирмы
№ п/п |
Сфера макросреды фирмы |
Характеристики фирмы |
Балльная шкала | ||||||||
Зона "слабых сторон" фирмы |
Зона "стабильности" |
Зона "сильных сторон" фирмы | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
1. |
Политическая (среднее значение = 6,0) |
Производство финансы кадры руководство инновации маркетинг |
|
|
· ·
· |
·
·
· |
|||||
2. |
Экономичес-кая (среднее значение = 5,3) |
Производство финансы кадры руководство инновации маркетинг |
|
·
|
·
· |
·
·
· |
|||||
3. |
Технологичес-кая (среднее значение = 6,5)
|
Производство финансы кадры руководство инновации маркетинг |
|
· |
· |
· |
· · |
· | |||
4. |
Социально-демографичес-кая (среднее значение = 5.6) |
Производство финансы кадры руководство инновации маркетинг |
|
·
|
· |
·
· · |
· |
||||
5. |
Экологичес-кая (среднее значение = 5,8) |
Производство финансы кадры руководство инновации маркетинг |
|
|
·
· |
·
·
· |
· |
Построив графики и проанализировав их можно сказать, что предприятие в основном охватывает зону стабильности и зону сильных сторон.
6 этап. Оценка
степени успеха ООО «Наша
Алгоритм реализации этапа следующий:
1. Построим радиальную
диаграмму сфер окружения
а) - зона неудач фирмы (до 3 баллов);
б) - зона равновесия фирмы (3 – 6 баллов);
в) - зона успеха фирмы (6 – 9 баллов).
2. На радиальной диаграмме
отметим средние значения
Рис. 4. Радиальная диаграмма интегрированной оценки деятельности ООО «Наша аптека» при данной макросреде фирмы
3. Определим площадь S полученной фигуры АВСДЕ
SАВСДЕ = SОАВ + SОВС + SОСД + SОДЕ + SОЕА.
При этом площадь каждого из треугольников может быть вычислена по формуле Герона:
S = ,
где p = 1/2 периметра треугольника;
a, b, c – стороны треугольника.
Две стороны каждого треугольника – величины известные – средние оценки деятельности фирмы в условиях данного окружения.
Третья сторона определяется по выражению:
c = .
Результаты расчетов представим в таблице 20.
Таблица 20
Результаты расчета площади полученной фигуры для
ООО «Наша аптека»
Площадь треугольника |
Стороны | ||
a |
b |
c | |
SOAB=16,6 |
5,8 |
6,0 |
6,9 |
SOBC=15,1 |
6,0 |
5,3 |
6,7 |
SOCD=16,4 |
5,3 |
6,5 |
7,0 |
SODE=17,3 |
6,5 |
5,6 |
7,1 |
SOEA=15,5 |
5,6 |
5,8 |
6,7 |
SABCDE=100,9 |
Площадь треугольника |
Стороны | ||
a |
b |
c | |
SOAB=17,1 |
6 |
6 |
7 |
SOBC=17,1 |
6 |
6 |
7 |
SOCD=17,1 |
6 |
6 |
7 |
SODE=17,1 |
6 |
6 |
7 |
SOEA=17,1 |
6 |
6 |
7 |
SABCDE=105,5 |
Площадь треугольника |
Стороны | ||
a |
b |
c | |
SOAB=38,5 |
9 |
9 |
10,6 |
SOBC=38,5 |
9 |
9 |
10,6 |
SOCD=38,5 |
9 |
9 |
10,6 |
SODE=38,5 |
9 |
9 |
10,6 |
SOEA=38,5 |
9 |
9 |
10,6 |
SABCDE=192,5 |
4. Найдем коэффициенты стабильности и степени успеха фирмы:
а) как соотношение полученной нами фигуры и фигуры А2В2С2Д2Е2 (коэффициент стабильности фирмы);
К стабильности = S предприятия/S зоны стабильности = 100,9/105,5=0,95
б) как соотношение полученной нами фигуры и фигуры А3В3С3Д3Е3 (коэффициент успеха фирмы).
К успеха = S предприятия/ S зоны успеха = 100,9/192,5=0,54
Из полученных коэффициентов
можно сделать вывод, что организация
еще не до конца успешна, но на данный
момент положение предприятия
5. Сделаем выводы о
целесообразных стратегиях
Задачей первой важности для
предприятия должно стать постоянное
наблюдение за объемами сбыта и прибыли
от реализации товаров, расширении рынков
сбыта при применении и внедрении
новых технологий.. При сложившейся,
в целом перспективной
7 этап. Выявление резервов возможного развития
ООО «Наша аптека»
Классификация факторов, определяющих
экономические категории и
Правильнее под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений.
Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат — это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического развития как главного рычага повышения интенсификации и эффективности производства. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем, исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.
Резервы развития ООО «Наша аптека» представлены в табл. 21.
Таблица 21
Резервы развития ООО «Наша аптека»
Сферы макросреды фирмы, в которых средние значения показателей оценки деятельности фирмы расположены в зонах "неудач" и "равновесия" |
Характеристики фирмы для сфер макросреды фирмы в графе 1, количественные значения которых расположены в зоне "слабые стороны" фирмы |
Направления реализации выявленных резервов развития фирмы |
Разработка путей и методов реализации выявленных резервов |
Экономическая сфера |
Кадры |
Необходимо увеличить |
Необходимо создать выделенные отдел маркетинга и отдел кадров, а также персонала для работы на новом оборудовании |
Технологическая сфера |
Финансы |
Необходимо включить в |
Для того, чтобы новое оборудование не простаивало на складах, необходимо расширить штат работников производства, так же необходимо нанять специалистов для работы на новом оборудовании. Необходимо провести курс для действующих работников организации для обучения работы на новом оборудовании |
Социально-демографическая |
Финансы |
Необходимо улучшить условия работы |
1.Увеличить заработную плату работникам организации 2.Ввести дополнительные льготы 3. Улучшить условия труда ( |
Экологическая сфера |
Инновации |
Необходимо стараться избегать интенсивного загрязнения окружающей среды |
Следовать основным экологическим стандартам, стремиться применять новые, более экологичные технологии |
Информация о работе Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека”