Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека”

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и разработка идей по увеличению ее эффективности.
Задачи данной работы – спроектировать службу маркетинга и рекламный продукт для изучаемого предприятия, проанализировать уровень конкурентоспособности предприятия, выделить сегменты рынка сбыта, оценить деятельность предприятия в маркетинговой среде республики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1.Проектирование службы маркетинга в ООО “Наша Аптека”……………..5
2. Проектирование рекламного продукта для ООО «Наша аптека»….. …..12
3.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Наша аптека»...17
3.1.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности лекарственного препарата Резолют про капс №16……………………………………………17
3.2. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности
ООО «Наша аптека» ………………………………………………………….22
4. Сегментация рынков сбыта продукции ООО «Наша аптека»…………...25
5.Оценка деятельности ООО «Наша аптека» в маркетинговой макросреде республики Марий Эл……………………………………………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………… 52
Список литературы ……………………

Файлы: 1 файл

Kursach_MG (1).docx

— 129.85 Кб (Скачать)

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
ГОУ ВПО «МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра менеджмента и бизнеса

 

 

 

Курсовой Проект

по дисциплине «Маркетинг» 
на тему:

«Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека” »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ВЫПОЛНИЛ: 
                                                  студентка группы МГ-31

Гордеева Е.Ю. 
                                                                         ПРОВЕРИЛ: 
Доцент каф: М и Б

Наумова Л.М.                                                   

 

 

 

 

Йошкар-Ола 
2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1.Проектирование службы  маркетинга в ООО “Наша Аптека”……………..5

2. Проектирование рекламного  продукта для ООО «Наша аптека»….. …..12

3.Анализ и оценка уровня  конкурентоспособности ООО «Наша  аптека»...17

3.1.Анализ и оценка уровня  конкурентоспособности лекарственного  препарата Резолют про капс  №16……………………………………………17

3.2. Анализ и  оценка уровня конкурентоспособности

ООО «Наша аптека» ………………………………………………………….22

4. Сегментация  рынков сбыта продукции ООО  «Наша аптека»…………...25

5.Оценка деятельности  ООО «Наша аптека» в маркетинговой  макросреде республики Марий  Эл……………………………………………………….. 33

Заключение…………………………………………………………………… 52

Список  литературы ……………………………………………………54

 

 

    

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально  функционировать без маркетинговой  службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все  возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия  ограничены. Каждый субъект имеет  свои потребности, удовлетворить которые  не всегда качественно удается. К  каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может  наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Реализация товаров и  услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в  условиях рынка. Это и является актуальной задачей для предприятия ООО  «Наша аптека». На предприятии существует целый ряд проблем, главная из которых – отсутствие отдела маркетинга, который эффективно осуществлял  бы необходимые для предприятия  функции и тем самым улучшал  его состояние и деятельность в целом. Нет квалифицированных  специалистов,  имеющих опыт работы именно в этой сфере.

Целью написания курсовой работы является изучение маркетинговой  деятельности предприятия и разработка идей по увеличению ее эффективности.

Задачи данной работы –  спроектировать службу маркетинга и  рекламный продукт для изучаемого предприятия, проанализировать уровень  конкурентоспособности предприятия, выделить сегменты рынка сбыта, оценить  деятельность предприятия в маркетинговой  среде республики.

В качестве объекта исследования была выбрана организация ООО  «Наша аптека». Предметом изучения является его маркетинговая и  хозяйственная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проектирование службы маркетинга в ООО “Наша Аптека”

На сегодняшний  день в ООО “Наша Аптека” отдел маркетинга отсутствует. Его функции и обязанности частично выполняют другие отделы: “Служба приемки и обработки товара”, отдел маркетинга  ООО “Универсал”. Если учитывать дальнейший рост ООО “Наша Аптека” с выходом на рынки других населённых пунктов Марий Эл то свой собственный отдел маркетинга необходим.

Проектирование службы маркетинга ООО “Наша Аптека” происходит в несколько этапов:

1. Моделирование пакета функций маркетинга, востребованных в деятельности предприятия.

2. Разработка структуры службы маркетинга фирмы в соответствии с определенным подходом.

3. Разработка штатного расписания службы маркетинга.

4. Определение должностных обязанностей каждого сотрудника службы маркетинга предприятия.

1 этап. Анализ  реализации функций маркетинга  в деятельности ООО “Наша Аптека” (табл.1).

Таблица 1

Анализ реализации функций  маркетинга в деятельности ООО “Наша Аптека”

Функции маркетинга, востребованные в деятельности фирмы

Реализация функций маркетинга

(+ / -)

Отдел, специалист отдела, отвечающий за реализацию функций маркетинга

Как функция маркетинга отражена в должностных обязанностях специалиста соответствующего отдела

Маркетинговые предложения

1. Анализ маркетинговой среды

«-»

-

Не отражена

Ввести должность специалиста  по маркетинговым исследованиям, который  будет заниматься  анализом конкурентных позиций предприятия, позиций основных конкурентов, а также возможностей для повышения конкурентоспособности  предприятия 


  е таб.1


2. Оценка рынка сбыта продукции

«+»

Отдел маркетинга   ООО “Универсал”.

Исследование мотивов поведения  потребителей, выделение и анализ сегмента рынка.

Делегировать обязанности специалисту  по маркетинговым исследованиям

3. Планирование товара

«+/-»

“Служба приемки и обработки  товара”

Отражена не в полном объеме

Предполагается расширить ассортимент  за счет разработки и предложения  новых товаров. Возложить данную функцию на  специалиста по маркетинговым  исследованиям

 

4. Разработка маркетинговой стратегии  ценообразования

«+»

“Служба приемки и обработки  товара”

Проектирование цен в зависимости  от роста индексов цен на продукты, услуги поставщиков и уровня заработной платы

Необходима оценка и рациональная разработка стратегии ценообразования  в соответствии с факторами внешней  среды и цен, устанавливаемых  конкурентами. Возложить эти обязанности  на специалиста по маркетинговым  исследованиям

5. Мониторинг конкурентов и составления  заключения об их возможной  стратегии на рынке

«+»

Отдел маркетинга   ООО “Универсал”.

Отражена частично

Делегировать обязанности специалисту  по маркетинговым исследованиям

6. Планирование продвижения товара

«-»

-

Не отражена

Ввести должность менеджера по рекламе и стимулированию сбыта. Проектирование и размещение эффективной рекламы товара


7. Планирование сбыта товара

«-»

-

Не отражена

Делегирование обязанностей менеджеру  по рекламе и стимулированию сбыта. Разработать подходящую стратегию  сбыта товара

8. Управление и контроль маркетинговой  деятельности предприятия

«-»

-

Не отражена

Закрепление обязанностей за начальником  отдела маркетинга

9. Разработка и систематизация  номенклатуры и ассортимента  предприятия

«+»

“Служба обеспечения товарного запаса”

Отражена в полном объёме

Закрепление обязанностей за начальником  отдела маркетинга





 

Анализ существующей ситуации показал, что на предприятии не осуществляется организованная деятельность по реализации функций маркетинга. Данные функции  частично реализуются службами ООО “Наша Аптека”: по приемки и обработки товара,  обеспечения товарного запаса. Так же некоторые функции переданы отделу маркетинга  ООО “Универсал”.

 

2 этап. Разработка организационной структуры службы маркетинга фирмы.

Для предприятия при формировании отдела маркетинга наиболее подходящим является функциональный подход (по маркетинговым  функциям).

Фрагмент организационной структуры управления ООО “Наша аптека” при функциональной ориентации отдела маркетинга представлен на рис. 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Схема фрагмента организационной  структуры управления ООО “Наша Аптека” при функциональной ориентации отдела маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап. Разработка  штатного расписания службы маркетинга

Штатное расписание отдела маркетинга принимает следующий  вид (табл.2).

Таблица 2

Штатное расписание отдела маркетинга ООО “Наша аптека”

Наименование должности

Количество штатных единиц

Месячная заработная плата, руб.

1.Начальник  отдела маркетинга

1

18000

2.Специалист  по маркетинговым исследованиям

1

12000

3.Менеджер  по рекламе и стимулированию  сбыта

1

12000

Итого:

3

42000


 

Следовательно,  для создания отдела маркетинга в ООО “Наша Аптека” планируется принять трех специалистов в сфере маркетинга, при этом, расходы по оплате труда работников отдела маркетинга в месяц составят  42000 рублей.

 

 

 

 

 

4 этап. Определение должностных  обязанностей каждого сотрудника  службы маркетинга предприятия.

Должностные обязанности  работников отдела маркетинга отражены в таблице 3.

Таблица 3

Должностные обязанности  специалистов по маркетингу ООО “Наша Аптека”

Должность и функции

Обязанности

Начальник отдела маркетинга

  1. Проектирование  и совершенствование организационной структуры отдела маркетинга предприятия;
  2. Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;
  3. Контроль и управление маркетинговой деятельностью предприятия;
  4. Разработка и систематизация номенклатуры и ассортимента  предприятия;
  5. Обеспечение внутренних и внешних связей отдела маркетинга;
  6.   Разработка плана исследований по анализу и оценке потребностей реальных и потенциальных потребителей в товарах фирмы;
  7.   Определение надежности, платежеспособности и финансовой состоятельности существующих и потенциальных заказчиков;
  8. Определение методологии анализа, оценки и прогнозирования рынков сбыта продукции;
  9. Осуществление руководства рекламной деятельностью фирмы;
  10. Разработка совместно с техническим отделом стратегии номенклатуры и ассортимента предприятия;

11.Обеспечение эффективной работы  отдела, подбора и расстановки  кадров, внедрение автоматизированной  системы управления маркетинговой  деятельностью предприятия.

Специалист по маркетинговым исследованиям

  1. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка;
  2. Анализ и прогнозирование потребительского спроса и потребностей в товарах фирмы;
  3. Анализ связей фирмы с внешней средой;
  4. Анализ и прогнозирование факторов конкурентоспособности предприятия, оценка вероятности повышения ее уровня;
  5. Анализ качества аналогичных товаров конкурентов, а также потребительского спроса на них;
  6. Анализ и прогнозирование жизненных циклов товаров фирмы;
  7. Сравнительный анализ уровня технической вооруженности и применения новых и эффективных технологий в производстве конкурентов и данной фирмы;
  8. Прогнозирование перспектив развития фирмы;
  9. Прогнозирование ценообразования на будущие товары;
  10. Разработка совместно с финансовой службой маркетинговой ценовой стратегии предприятия.
  11. Мониторинг конкурентов и составления заключения об их возможной стратегии на рынке.
  12. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров;
  13. Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров;
  14. Разработка проекта бизнес-плана предприятия на будущий год.

Менеджер по рекламе и стимулированию сбыта

  1. Определение целевой аудитории для  рекламы;
  2. Определение методов и средств рекламы, анализ ее сильных и слабых сторон;
  3. Разработка концепции рекламного продукта и непосредственно рекламы;
  4. Организация работы по продвижению товара;
  5. Организация стимулирования сбыта товаров и увеличения прибыли;
  6. Участие в специализированных мероприятиях, выставках, семинарах;
  7. Оценка эффективности рекламной деятельности;
  8. Планирование сбыта и продвижения товара;
  9. Определение и анализ специфики реализации товаров фирмы;
  10. Определение географического положения потенциальных покупателей товаров;
  11. Определение приоритетных форм расчетов с покупателями
  12. Обеспечение гарантий по обслуживанию и техническому осмотру автомобилей клиентов;
  13. Учет постоянных потребителей продукции предприятия, выявление круга потенциальных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проектирование рекламного продукта для ООО «Наша аптека»        

Реклама занимает одно из центральных  мест в системе продвижения товара на рынок и направлена на приближение  потребителя к товару. В ходе рекламной  работы маркетологами создаются  различные рекламные продукты. Рекламный  продукт может быть определен  как система мероприятий направленных на доведение до потенциального покупателя емкой и художественно оформленной  информации о товаре.

Создание рекламного продукта предполагает:

  • Разработку концепции рекламы (цель рекламной деятельности, средства и носители рекламы, режим рекламы, план распространения рекламы, бюджет рекламы);
  • Создание непосредственно рекламы.  

1 этап. Цель  рекламной деятельности.

Основными целями рекламы  товаров ООО «Наша аптека» являются:

    • Создать имидж ООО «Наша аптека» как одного из наиболее надежных центров продаж медикаментов, с гибкой ценовой политикой и высоким качеством обслуживания;
    • Представить на рынке наиболее расширенный ассортимент медикаментов отечественного производства и зарубежного производства
    • Дать информацию о наличии специальных предложений ООО «Наша аптека» и месторасположении точек продаж, в которых проходят данные акции

2 этап. Средства  распространения рекламы

В целях создания положительного имиджа и ознакомления потенциальных  клиентов с товарами ООО «АвтоСервисЦентр», следует применить следующие  средства распространения рекламы  и их носители, представленные в  таблице 3.1.

Таблица 3.1

Средства распространения  рекламы и их носители

Средства

Носители

1.Наружная реклама –  магистральные  рекламные щиты (билборды)

Рисунок, текст

2. Рекламные листовки

Рисунок, текст

3. Интернет- официальный  Web-сайт

Текст, изображения, всплывающие  окна, флэш-ролики


Опираясь на данные таблицы 3, можно проанализировать преимущества и ограничения выбранных средств  рекламы (см.табл.4).

Информация о работе Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека”