Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и разработка идей по увеличению ее эффективности.
Задачи данной работы – спроектировать службу маркетинга и рекламный продукт для изучаемого предприятия, проанализировать уровень конкурентоспособности предприятия, выделить сегменты рынка сбыта, оценить деятельность предприятия в маркетинговой среде республики.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Проектирование службы маркетинга в ООО “Наша Аптека”……………..5
2. Проектирование рекламного продукта для ООО «Наша аптека»….. …..12
3.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Наша аптека»...17
3.1.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности лекарственного препарата Резолют про капс №16……………………………………………17
3.2. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности
ООО «Наша аптека» ………………………………………………………….22
4. Сегментация рынков сбыта продукции ООО «Наша аптека»…………...25
5.Оценка деятельности ООО «Наша аптека» в маркетинговой макросреде республики Марий Эл……………………………………………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………… 52
Список литературы ……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра менеджмента и бизнеса
Курсовой Проект
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека” »
Гордеева Е.Ю.
Доцент каф: М и Б
Наумова Л.М.
Йошкар-Ола
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Проектирование службы
маркетинга в ООО “Наша Аптека”
2. Проектирование рекламного
продукта для ООО «Наша аптека»
3.Анализ и оценка уровня
конкурентоспособности ООО «
3.1.Анализ и оценка уровня
конкурентоспособности
5.Оценка деятельности
ООО «Наша аптека» в
Заключение……………………………………………………
Введение
В настоящее время не одно
предприятие в системе рыночных
отношений не может нормально
функционировать без
Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Это и является актуальной задачей для предприятия ООО «Наша аптека». На предприятии существует целый ряд проблем, главная из которых – отсутствие отдела маркетинга, который эффективно осуществлял бы необходимые для предприятия функции и тем самым улучшал его состояние и деятельность в целом. Нет квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы именно в этой сфере.
Целью написания курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и разработка идей по увеличению ее эффективности.
Задачи данной работы –
спроектировать службу маркетинга и
рекламный продукт для
В качестве объекта исследования была выбрана организация ООО «Наша аптека». Предметом изучения является его маркетинговая и хозяйственная деятельность.
1.Проектирование службы маркетинга в ООО “Наша Аптека”
На сегодняшний день в ООО “Наша Аптека” отдел маркетинга отсутствует. Его функции и обязанности частично выполняют другие отделы: “Служба приемки и обработки товара”, отдел маркетинга ООО “Универсал”. Если учитывать дальнейший рост ООО “Наша Аптека” с выходом на рынки других населённых пунктов Марий Эл то свой собственный отдел маркетинга необходим.
Проектирование службы маркетинга ООО “Наша Аптека” происходит в несколько этапов:
1. Моделирование пакета функций маркетинга, востребованных в деятельности предприятия.
2. Разработка структуры службы маркетинга фирмы в соответствии с определенным подходом.
3. Разработка штатного расписания службы маркетинга.
4. Определение должностных обязанностей каждого сотрудника службы маркетинга предприятия.
1 этап. Анализ реализации функций маркетинга в деятельности ООО “Наша Аптека” (табл.1).
Таблица 1
Анализ реализации функций маркетинга в деятельности ООО “Наша Аптека”
Функции маркетинга, востребованные в деятельности фирмы |
Реализация функций маркетинга (+ / -) |
Отдел, специалист отдела, отвечающий за реализацию функций маркетинга |
Как функция маркетинга отражена в должностных обязанностях специалиста соответствующего отдела |
Маркетинговые предложения | |||||
1. Анализ маркетинговой среды |
«-» |
- |
Не отражена |
Ввести должность специалиста
по маркетинговым исследованиям, который
будет заниматься анализом конкурентных
позиций предприятия, позиций основных
конкурентов, а также возможностей
для повышения |
е таб.1
2. Оценка рынка сбыта продукции |
«+» |
Отдел маркетинга ООО “Универсал”. |
Исследование мотивов |
Делегировать обязанности |
3. Планирование товара |
«+/-» |
“Служба приемки и обработки товара” |
Отражена не в полном объеме |
Предполагается расширить |
4. Разработка маркетинговой |
«+» |
“Служба приемки и обработки товара” |
Проектирование цен в |
Необходима оценка и рациональная разработка стратегии ценообразования в соответствии с факторами внешней среды и цен, устанавливаемых конкурентами. Возложить эти обязанности на специалиста по маркетинговым исследованиям |
5. Мониторинг конкурентов и |
«+» |
Отдел маркетинга ООО “Универсал”. |
Отражена частично |
Делегировать обязанности |
6. Планирование продвижения |
«-» |
- |
Не отражена |
Ввести должность менеджера по рекламе и стимулированию сбыта. Проектирование и размещение эффективной рекламы товара |
7. Планирование сбыта товара |
«-» |
- |
Не отражена |
Делегирование обязанностей менеджеру по рекламе и стимулированию сбыта. Разработать подходящую стратегию сбыта товара |
8. Управление и контроль |
«-» |
- |
Не отражена |
Закрепление обязанностей за начальником отдела маркетинга |
9. Разработка и систематизация номенклатуры и ассортимента предприятия |
«+» |
“Служба обеспечения товарного запаса” |
Отражена в полном объёме |
Закрепление обязанностей за начальником отдела маркетинга |
Анализ существующей ситуации показал, что на предприятии не осуществляется организованная деятельность по реализации функций маркетинга. Данные функции частично реализуются службами ООО “Наша Аптека”: по приемки и обработки товара, обеспечения товарного запаса. Так же некоторые функции переданы отделу маркетинга ООО “Универсал”.
2 этап. Разработка организационной структуры службы маркетинга фирмы.
Для предприятия при формировании отдела маркетинга наиболее подходящим является функциональный подход (по маркетинговым функциям).
Фрагмент организационной структуры управления ООО “Наша аптека” при функциональной ориентации отдела маркетинга представлен на рис. 1.
Рис.1. Схема фрагмента
3 этап. Разработка
штатного расписания службы
Штатное расписание отдела маркетинга принимает следующий вид (табл.2).
Таблица 2
Штатное расписание отдела маркетинга ООО “Наша аптека”
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Месячная заработная плата, руб. |
1.Начальник отдела маркетинга |
1 |
18000 |
2.Специалист по маркетинговым исследованиям |
1 |
12000 |
3.Менеджер по рекламе и стимулированию сбыта |
1 |
12000 |
Итого: |
3 |
42000 |
Следовательно, для создания отдела маркетинга в ООО “Наша Аптека” планируется принять трех специалистов в сфере маркетинга, при этом, расходы по оплате труда работников отдела маркетинга в месяц составят 42000 рублей.
4 этап. Определение должностных
обязанностей каждого
Должностные обязанности работников отдела маркетинга отражены в таблице 3.
Таблица 3
Должностные обязанности специалистов по маркетингу ООО “Наша Аптека”
Должность и функции |
Обязанности |
Начальник отдела маркетинга |
11.Обеспечение эффективной |
Специалист по маркетинговым исследованиям |
|
Менеджер по рекламе и стимулированию сбыта |
|
2. Проектирование рекламного продукта для ООО «Наша аптека»
Реклама занимает одно из центральных
мест в системе продвижения товара
на рынок и направлена на приближение
потребителя к товару. В ходе рекламной
работы маркетологами создаются
различные рекламные продукты. Рекламный
продукт может быть определен
как система мероприятий
Создание рекламного продукта предполагает:
1 этап. Цель рекламной деятельности.
Основными целями рекламы товаров ООО «Наша аптека» являются:
2 этап. Средства распространения рекламы
В целях создания положительного имиджа и ознакомления потенциальных клиентов с товарами ООО «АвтоСервисЦентр», следует применить следующие средства распространения рекламы и их носители, представленные в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Средства распространения рекламы и их носители
Средства |
Носители |
1.Наружная реклама – магистральные рекламные щиты (билборды) |
Рисунок, текст |
2. Рекламные листовки |
Рисунок, текст |
3. Интернет- официальный Web-сайт |
Текст, изображения, всплывающие окна, флэш-ролики |
Опираясь на данные таблицы
3, можно проанализировать преимущества
и ограничения выбранных
Информация о работе Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека”