Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека”

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и разработка идей по увеличению ее эффективности.
Задачи данной работы – спроектировать службу маркетинга и рекламный продукт для изучаемого предприятия, проанализировать уровень конкурентоспособности предприятия, выделить сегменты рынка сбыта, оценить деятельность предприятия в маркетинговой среде республики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1.Проектирование службы маркетинга в ООО “Наша Аптека”……………..5
2. Проектирование рекламного продукта для ООО «Наша аптека»….. …..12
3.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Наша аптека»...17
3.1.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности лекарственного препарата Резолют про капс №16……………………………………………17
3.2. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности
ООО «Наша аптека» ………………………………………………………….22
4. Сегментация рынков сбыта продукции ООО «Наша аптека»…………...25
5.Оценка деятельности ООО «Наша аптека» в маркетинговой макросреде республики Марий Эл……………………………………………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………… 52
Список литературы ……………………

Файлы: 1 файл

Kursach_MG (1).docx

— 129.85 Кб (Скачать)

3 этап: расчет  интегрального (сводного) показателя  уровня конкурентоспособности у  ООО «Наша аптека» по сравнению с ООО «Интерфарм»

Расчет осуществляется по следующей формуле:

J = ∑

J=0,15*1,25+0,16*0,94+0,19*1,6+0,08*1+0,07*1,25+0,1*1+0,11*0,8+0,06*0,75+0,01*5+0,07*1,6= 1,2044

Вывод: так как интегральный показатель J>1, то следовательно, предпочтение отдается препарату Резолют про кап №16  в ООО «Наша аптека».

3.2. Анализ и оценка  уровня конкурентоспособности

ООО «Наша аптека»

Количественную оценку уровня конкурентоспособности ООО «Наша аптека»  относительно предприятия-конкурента ООО «Интерфарм» можно получить следующим образом:

1 этап: бальная  оценка уровня конкурентоспособности  ООО «Наша аптека» и ООО «Интерфарм» (табл. 11).

Бальная оценка уровня конкурентоспособности ООО «Наша аптека» и ООО «Интерфарм»

Таблица 11

Факторы конкурентоспособности предприятия

Балльная оценка

ООО «Наша аптека»

ООО «Интерфарм»

  1. Продукт
Уровень качества

Популярность торговой марки

Аккуратность при доставке от поставщика

Техобслуживание

Гарантийный срок

Кредитование

Сумма баллов

Средний балл

 

 

8

9

 

9

 

9

9

8

52

8,6

 

 

8

7

 

9

 

5

6

8

43

7,1

  1. Цена

Прейскурантная

Налоговая скидка

Срок платежа

Условия кредитования

 

Сумма баллов

Средний балл

 

8

3

9

8

 

28

7

 

8

3

8

8

 

27

6,75

  1. Каналы сбыта
Степень охвата рынка

Удобность месторасположения складских помещений

Система контроля запасов

Формы сбыта:

прямая продажа

оптовые посредники

 

Сумма баллов

Средний балл

 

 

9

7

 

 

8

 

9

6

 

39

7,8

 

 

6

7

 

 

8

 

7

6

 

34

6,8

4. Продвижение продукта на рынке

 

Уровень маркетинговой деятельности на рынке

Наличие выставочных площадок

Упоминание о товарах  в средствах  массовой информации

Мониторинг конкурентов

Анализ и оценка рынка сбыта

 

Сумма баллов

Средний балл

 

 

 

8

 

8

 

7

 

 

9

9

 

 

41

8,2

 

 

 

5

 

6

 

4

 

 

6

6

 

 

27

5,4

Итого сумма баллов

160

131


По итоговой сумме баллов видно, что ООО «Наша аптека»  является лидером по представленным факторам конкурентоспособности фирмы. По факторам «продукт», «сбыт» и «продвижение»  у него явное преимущество по сравнению  с ООО «Интерфарм». Это значит, что у компании стабильная конкурентоспособность, и она является одной из ведущих  на рынке в г.Йошкар-Ола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап. Построение  показателя уровня конкурентоспособности  ООО «Наша аптека» относительно ООО «Интерфарм» (рис.2)

                                                 



 


 

Рис.2. Многоугольники конкурентоспособности  ООО «Наша аптека» и ООО  «Интерфарм»

3 этап. Определение  показателя уровня конкурентоспособности  ООО «Наша аптека» относительно ООО «Интерфарм»


Площадь треугольника ООО «Наша аптека» = ½*(8,6+7)*(7,8+8,2)= 7,8*8=62,4кв.у.е.

Площадь ООО «Интерфарм» = ½*(7,1+6,75)*(6,8+5,4)= 6,925*6,1=42,24кв.у.е.

Таким образом, уровень конкурентоспособности ООО «Наша аптека» выше уровня конкурентоспособности ООО «Интерфарм» в  1,47 раз.

4. Сегментация рынков  сбыта продукции ООО «Наша  аптека»

Сегментация рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты Потребителей. Она осуществляется для  последующего выделения целевых  сегментов, требующих разного подхода  в стратегии разработки новых  видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта.

Стратегия сегментации рынка  позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при  выборе методов маркетинга, выбрать  те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении  сегментов и выборе целевого из них  следует всегда учитывать масштаб  рынка и складывающиеся тенденции  на нём.

Процесс сегментации состоит  из следующих этапов:

    1. выбор признаков сегментации;
    2. выбор метода рыночного сегмента;
    3. выбор целевых рыночных сегментов;
    4. позиционирование товара.

1этап. Выбор признаков сегментации

Для   сегментации   рынка   лекарственных препаратов  основными  признаками являются: социально – экономические, психографические и потребительские мотивы.

Основные покупатели продукции  ООО «Наша аптека»:

  1. Юридические лица (частные компании, нуждающиеся в приобретении лекарств);
  2. Физические лица (население РМЭ).

Приведем  ряд существенных признаков для  сегментации:

1. Тип покупателей:

  • юридические лица;
  • население.

2. Приверженность  потребителя к определенной фирме:

  • ООО «Наша аптека»;
  • ООО «Интерфарм»;
  • другая.

3. Уровень дохода покупателей:

  • низкий (ниже или равен прожиточному минимуму по республике)
  • средний (равен средней заработной плате по республике);
  • высокий (выше средней заработной плате по республике).

4.Ориентация покупателей на производителя:

    • российского производителя;
    • иностранного производителя;
    • не имеет значение.

 

5. Приверженность к частоте покупок:

  • несколько раз в неделю;
  • несколько раз в месяц.
  • несколько раз в год

6. Приверженность к быстродействию препарата:

  • имеет значение;
  • не имеет значение;

7. Ориентация покупателей на цену:

    • низкую (ниже, чем средняя цена на медикаменты по городу);
    • среднюю (равна средней цене на медикаменты по городу);
    • высокую (выше средней цены на медикаменты по городу).

8. Приверженность покупателя к обеспечению безопасности:

    • без побочных действий;
    • минимальное количество побочных действий;
    • не имеет значение.

9. Приверженность покупателей к поколению препарата:

    • любого поколения;
    • последнего поколения;

10. Психологический тип потребителя

    • капризный;
    • с обычными требованиями;
    • невзыскательный.

 

Сегментирование по социально - экономическому принципу подразумевает  выделение групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, а также уровня доходов.

Психографические, или субъективные специфические признаки, связаны  со спецификой рассматриваемого рынка  и конкретной ситуацией на нем, с  субъективной оценкой покупателем  того или иного товара. Это такие  признаки, как стиль жизни (интересы, организация досуга), психологические, личностные качества (к какому типу людей относится потребитель), мотивы покупательского поведения, которые точно характеризуют реакцию покупателей на тот или иной товар.

Сегментирование по потребительским мотивам важно  для определения ориентации покупателей на цену, ориентации покупателей на производителя,  приверженности покупателей к качеству продукции, приверженности покупателей к ассортименту продукции, к удобству пользования и эргономичности.

 

2 этап. Выбор метода сегментации

Выбор метода сегментации  осуществляется с применением специальных  приемов классификации. Данный этап представляет собой выбор или  реализацию алгоритма классификации. В качестве метода сегментации подходит метод группировок.

Суть метода группировок  - в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. В качестве основного  признака выберем уровень дохода потребителя. Оставшиеся признаки ранжируем по степени значимости.

 

3 этап. Выбор целевых рыночных  сегментов

После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить  их привлекательность и решить, на сколько сегментов должна ориентироваться  организация - выбрать целевые сегменты рынка и выработать стратегию  маркетинга.

 Целевые сегменты рынка  – это сегменты, отобранные для  маркетинговой деятельности организации.  При этом компания должна с  учетом выбранных целей определить сильные стороны конкуренции, размер рынка, отношение к каналам сбыта, прибыль и свой образ фирмы.

Цели фирмы могут быть заданы как количественно, так и  качественно. Целевой сегмент должен иметь достаточный потенциал  спроса, быть стабильным, позволяющим  достаточное время осуществлять выбранную стратегию маркетинга.

Необходимо произвести оценку и выбор сегментов рынка, на которые выйдет ООО «Наша аптека»  со своей продукцией (таблица 12).

Таблица 12

Сегментация рынка сбыта продукции ООО «Наша аптека»

Признаки

сегментации

Уровень дохода потребителя

Высокий

Средний

Низкий

1. Тип покупателей:

-юридические лица;

- население.

 

 

Х

 

 

Х

 

 

2. Приверженность потребителя к  определенной фирме:

- ООО «Наша аптека»;

- ООО «Интерфарм»;

- другая.

 

 

 

Х

 

 

 

Х

 

 

 

 

3. Уровень дохода покуп.:

-низкий (ниже или равен прожиточному минимуму по республике)

-средний (равен средней  заработной плате по республике);

-высокий (выше средней  заработной плате по республике).

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

4. Ориентация покупателя на производителя

-российского производителя

-иностранного производителя

-не имеет значение

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

Х

Продолжение таблицы 12

 

 

 

 

5. Приверженность к частоте покупок:

-несколько раз в неделю;

-несколько раз в  месяц.

-несколько раз в  год

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

6 Приверженность к быстродействию препарта:

-имеет значение;

-не имеет значение;

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

7. Ориентация покупателей на цену:

  • низкую (ниже, чем средняя цена на медикаменты по городу);
  • среднюю (равна средней цене на медикаменты по городу);
  • высокую (выше средней цены на медикаменты по городу).

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

8.Приверженность покупателя к обеспечению безопасности:

-без побочных действий;

-минимальное количество побочных действий;

-не имеет значение.

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

9. . Приверженность покупателей к качеству продукции:

-низкого;

-среднего;

-высокого.

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

10. Психологический тип потребителя

-капризный;

-с обычными требованиями;

-невзыскательный.

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Информация о работе Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека”