Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека”

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и разработка идей по увеличению ее эффективности.
Задачи данной работы – спроектировать службу маркетинга и рекламный продукт для изучаемого предприятия, проанализировать уровень конкурентоспособности предприятия, выделить сегменты рынка сбыта, оценить деятельность предприятия в маркетинговой среде республики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1.Проектирование службы маркетинга в ООО “Наша Аптека”……………..5
2. Проектирование рекламного продукта для ООО «Наша аптека»….. …..12
3.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Наша аптека»...17
3.1.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности лекарственного препарата Резолют про капс №16……………………………………………17
3.2. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности
ООО «Наша аптека» ………………………………………………………….22
4. Сегментация рынков сбыта продукции ООО «Наша аптека»…………...25
5.Оценка деятельности ООО «Наша аптека» в маркетинговой макросреде республики Марий Эл……………………………………………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………… 52
Список литературы ……………………

Файлы: 1 файл

Kursach_MG (1).docx

— 129.85 Кб (Скачать)

 

Х – потенциальные потребители.

Х - целевой сегмент, реальные потребители.

Как видно из таблицы 12, целевыми сегментами ООО «Наша аптека»  являются потребители со средним  и высоким ежемесячным доходом. Именно на них необходимо ориентироваться  организации  при выборе своей  маркетинговой политики.  

4 этап. Позиционирование лекарственного  препарата Резолют про кап  №16

Позиционирование товара на данном рынке - это логическое продолжение  нахождения целевых сегментов, так  как позиция товара на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают покупатели на другом сегменте.

Позиционирование товара, во-первых, представляет собой систему  определения места товара на рынке  в ряду других товаров; во-вторых, предполагает определение характерных особенностей товара, выделяющих его в среде  конкурирующих; в-третьих, позиционирование - это уяснение, с учетом уникальных возможностей товара, специфического профиля его потребителей. Профиль лекарственного препарата Резолют про кап №16 приведен в таблице 13.

В данном случае целесообразнее всего запустить стратегию дифференцированного  маркетинга, с различным комплексом маркетинга для каждого сегмента. Охват нескольких сегментов рынка  требует значительных ресурсов и  возможностей фирмы для производства и маркетинга разных товаров. Благодаря  этому, данная стратегия также позволит максимизировать сбыт.

 

 

 

 

Таблица 13

Профиль лекарственного препарата Резолют про кап  №16

Показатели

Измерители

Балльная оценка

Измерители

1

2

3

4

5

1.   Потребность  в товаре

Низкая

   

   

Высокая

2.   Количество  аналогичных товаров на рынке республики

Мало

         

Много

3.   Цена товара в сравнении с аналогичными

Высокая

         

Низкая

 

4.   Наличие  сопутствующего товара

Нет в продаже

         

Есть в продаже

5.   Качество товара

Не качественный

         

Высококачественный

6.   Сравнение с конкурентами

Конкурентный  товар лучше

         

Конкурентный  товар хуже

7.   Наличие  сопутствующего консалтинга

Нет

         

Имеется

8.Безопасность применения  препарата

Низкая

         

Высокая

9. Наличие разных производителей  продукта

Узкий спекрт

         

Широкий спектр

10. Маркетинговые  акции, реклама продукта

Не существует

         

Существует


 

 

 

 

 

 

5.Оценка деятельности  ООО «Наша аптека» в маркетинговой  макросреде республики Марий  Эл

 

Маркетинговая макросреда определяется силами широкого социального плана, которые не оказывают прямого  воздействия на оперативную деятельность фирмы, а влияют косвенно, определяя  стратегически важные решения, принимаемые  ее менеджментом. Маркетинговая макросреда включает политические, экономические, технологические, социально-демографические, экологические сферы. Эти сферы  постоянно открывают перед фирмой новые возможности. Они же являются источником постоянной опасности и  беспокойства, поэтому требуют к  себе пристального внимания.

Политическая сфера - это  политическое устройство, режим и  его отношение к бизнесу, характер политической борьбы, распределение  сфер влияния и жизненных интересов  элит, принципы их формирования, возможные  повороты политического и экономического курсов, возможная степень их резкости, законодательное регулирование  предпринимательской и прочей экономической  деятельности, его жесткость, степень  и уровень коррумпированности государственных  органов власти, принятые формы лоббизма, виды и влияние общественных организаций.

Экономическая сфера - это  деление территории страны на экономико-географические районы, фаза экономического цикла, инфляция и безработица, общий уровень  и распределение богатства, доходов  и сбережений в обществе, система  налогообложения, структура доходов  и расходов семьи, продолжительность  рабочего дня и структура свободного времени.

Социально-демографическая  сфера - это общая численность  населения, его возрастной, половой, этнический состав, уровень образования, расселение по территории страны, деление на городское и сельское население, миграция, рождаемость и смертность, продолжительность жизни, рост или снижение общей численности населения страны и отдельных регионов, брачность и разводимость, продолжительность брака и жизненный цикл семьи, уровень здоровья населения, социальные слои и модели потребительского поведения.

Технологическая сфера - это  уровень развития науки и техники, темпы научно-технического прогресса, возможности фундаментальных наук, степень использования научного потенциала, связь науки с производством, основные направления научных исследований, структура научно-исследовательских  центров, финансирование НИОКР, квалификация рабочей силы.

Экологическая сфера - это  обеспеченность важнейшими видами полезных ископаемых, энергией, качество почв, воздуха, воды, степень загрязнения окружающей среды со всеми вытекающими отсюда рыночными возможностями и ограничениями.

1 этап. Характеристика  маркетинговой макросреды

 Республики  Марий Эл

Выделим 4 сферы макросреды, которые могут оказывать влияние  на деятельность ООО «Наша аптека». Основные признаки макросреды ООО «Наша  аптека» представлены в таблице 14.

Таблица 14

Основные признаки макросреды ООО «АвтоСервисЦентр»

№ п/п

Сфера макросреды фирмы

Описание сфер маркетинговой макросреды по признакам

1.

Политическая

Политическая ситуация в Республике Марий Эл стабильна. Главой государства  и высшим должностным лицом в  системе исполнительной власти республики является ныне действующий президент Леонид Маркелов. Государственное Собрание является высшим представительным и законодательным органом власти.

С 2001 г. президентом республики Марий Эл Л.И. Маркеловым проводится Президентская программа.

Одним из наиболее важных политических событий, произошедших в республике, являются политические выборы 2007г. В  предвыборное время уделялось большое  количество внимание нуждам фирм, ощущалась  поддержка со стороны органов  государственной власти, в частности  Государственного Собрания РМЭ.

Приказом Минфина от 18.09.2006 № 116 были внесение изменения в нормативные  правовые акты по бухгалтерскому учету, что означает более тщательный контроль государства за ведением бухгалтерской  отчетности  внутри предприятий, приспособление предприятий  к новым условиям хозяйствования.

Также Налоговым кодексом РФ, гл.26.2 – Об упрощенной системе налогообложения – обуславливается своевременность уплаты налогов, переход на упрощенную форму налогообложения, совершенствование системы контроля за уплатой налогов в бюджет предприятиями.

2.

Экономическая

Йошкар-Ола — многофункциональный город с преобладанием промышленности (около 70 % в структуре валового городского производства), ведущая роль в которой принадлежит предприятиям отрасли машиностроения, строительных материалов, пищевой промышленности. Количество организаций в этих отраслях в 2008 году достигло 1183 ед., или 13,4 % к общему количеству организаций всех видов экономической деятельности, зарегистрированных на территории столицы. На их долю приходится свыше 56 % оборотов всех предприятий городской экономики. Благодаря президентской программе многие экономические показатели улучшились (снижение безработицы, рост реальных доходов населения и т.д.)

 

  Увеличение среднего уровня  инфляции в республике:

2007 г. – 9,7%

2008 г. – 12,0%

2009 г. – 13,5%

  Число предприятий и организаций  (на конец года) по РМЭ:

2007 г. 14833

2008 г. 14785

2009 г. 15839

  Рост реальных доходов населения:

2007 г. – 9,3%

2008 г. – 12,8%

2009 г. – 9,4%

  Колебание валютного курса  доллара к рублю:

2007 г. – 26,3

2008 г. – 24,5

2009 г. – 29,4

  Снижение безработицы в республике  Марий Эл 

2007 г. – 36,9 тыс.чел

2008 г. – 34,2 тыс.чел

2009 г. – 35 тыс. чел

                

3.

Технологическая

Технический прогресс в республике постоянно развивается. С каждым годом появляются новые технологии. Решающее значение для повышения  эффективности производства и прежде всего для роста производительности труда в машиностроительной промышленности имеет внедрение новой техники, способствующей интенсификации технологических процессов, сокращению длительности производственных циклов и снижению технологических потерь сырья.

За последние годы можно  отметить удешевление производственных процессов в данной отрасли. Сегодня  открывается много фирменных  центров по обслуживанию, что говорит  о повышении квалификации работников и взаимодействии с известными компаниями.  Сервис стал более доступным и  комфортным, создаются новые помещения  с отдельными комнатами ожидания для клиентов. Среди новых технологий, применяемых на производстве, можно  отметить внедрение новых автоподъемников  с улучшенными техническими показателями, использование новых электронных  блоков для тестирования автомобилей  с широким рядом задаваемых параметров. Улучшается производственная база –  применяются новые, более эргономичные инструменты, стало популярным использование  сэндвич-панелей при строительстве  боксов для автосервисов, таким образом  упростился процесс постройки специализированных зданий, строительство стало быстрым  и удобным, благодаря этому открылись  возможности осваивать рынки  сбыта в разных районах республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально- демографическая

За последние годы в республике наблюдается улучшение качества жизни работающего населения. Покупательская способность выросла, средняя заработная плата по республике увеличилась. Около 3000 семей получили квартиры, улучшилось социальное обеспечение. Однако продолжается расслоение общества, увеличивается  разница между доходами и уровнем  жизни простого и зажиточного  населения.

Тем не менее, продолжается снижение числа трудоспособного населения, а это говорит о негативном влиянии на кадровую составляющую - увеличение производительности оборудования, автоматизация процессов производства  и обслуживания, снижение количества обслуживающего персонала.

Уменьшение численности населения  РМЭ:

2007г. – 707,0тыс. чел.

2008г. – 703,2 тыс. чел.

2009г. – 700,1тыс. чел.

России:

2007г. – 142,2 млн. чел.

2008г. – 142,0 млн. чел.

2009г. – 141,9 млн. чел.

 


 

2 этап. Качественная  оценка сфер маркетинговой макросреды

Республики  Марий Эл

Используя описание признаков  сфер макросреды ООО «Наша аптека»  социально - экономического явления (табл. 14), дадим качественную оценку тенденций  развития сфер макросреды фирмы (табл.15).

По периоду с 2007-2009 г. можно  сделать вывод, что ситуация в  республике была достаточно стабильной, наблюдалась положительная тенденция  в улучшении уровня жизни населения  и в других сферах. В значительной мере на такое положение дел повлияли политические выборы в 2007г. и Президентская программа,  которая затрагивает как экономическую, так и социальную жизнь общества.

Таблица 15

Качественная  оценка  состояния и развития сфер макросреды              

 ООО «Наша  аптека»

№ п/п

Сфера макросреды фирмы

Характеристика сфер макросреды

Оценка вектора изменения

Текущий период времени

Будущий период времени

1.

Политическая

+

+

Без изменений

2.

Экономическая

-

+

+

3.

Технологическая

-

+

+

4.

Социально-демографическая

-

+

+


 

Наблюдаются увеличение заработной платы, инвестиций и уровня жизни  населения. Если говорить о безработице  населения, то она есть, но невысокая. Также наблюдается расслоение общества, связанное с уровнем жизни  и покупательской способностью населения.

 

 

 

 

 

3 этап. Оценка  ООО «Наша аптека» как элемента 

маркетинговой микросреды

Действия любой организации  напрямую увязываются с состоянием ее "близкого и далекого окружения". Процесс принятия решений в области  маркетинговой деятельности организации  протекает в определенной среде. Маркетинговую среду организации  составляют элементы, влияющие на эффективность  деятельности субъектов хозяйствования.

Маркетинговая среда подразделяется на два уровня: внутреннюю и внешнюю  среду предприятия.

Внутреннюю среду можно  рассматривать с позиции совокупности ресурсов, которыми в определенный момент времени располагает организация. Все составляющие внутреннюю среду  элементы подвержены прямому влиянию  предприятия, так как изменения, происходящие в их составе и структуре, напрямую зависят от фирмы, ее планов и их выполнения. Если элементы внутренней среды подвержены прямому воздействию  со стороны компании, то ее внешняя  среда представлена такими субъектами и группами факторов, которые в  гораздо меньшей степени зависят  от поведения конкретного предприятия  и структурных перемен в рамках его внутренней среды.

 

 

 

 

 

 

Основные характеристики ООО «Наша аптека» представлены в таблице 16.

Таблица 16

Основные характеристики ООО «Наша аптека»

№ п/п

Характеристика фирмы

Признаки характеристики фирмы

1.

Финансы

В настоящее время финансовое состояние  компании можно охарактеризовать как  стабильное. С 2008 по 2009 год произошел  значительный рост практически по всем показателям, что говорит об успешной деятельности общества. В качестве источника  для анализа использовалась годовая бухгалтерская отчетность предприятия за три года с 2007 г  по 2009г.

Среднегодовая стоимость  основных фондов:

2007: 958 тыс.р.

2008: 1916 тыс.р.

2009: 3737 тыс.р.

Фондоотдача:

2007: 23,15 тыс.р./тыс.р.

2008: 21 тыс.р./тыс.р.

2009: 23,96 тыс.р./тыс.р.

Фондовооруженность:

2007: 21,28 тыс.р./чел.

2008: 39,1 тыс.р./чел.

2009: 73,27 тыс.р./чел.

Можно сделать вывод о зависимости  между среднегодовой стоимости  основных фондов, фондовооруженностью  и фондоотдачей. При увеличении среднегодовой  стоимости основных средств на все  рассматриваемом периоде с 2007 по 2009 г.  увеличивалась и фондовооруженность (оснащенность работников предприятия  основными производственными средствами).

Фондоотдача характеризует уровень эффективности использования производственных основных фондов. Видно, что при увеличении среднегодовой стоимости основных фондов фондоотдача уменьшалась. Следовательно, наблюдается простой основных фондов, его неэффективное использование. Это является проблемой фирмы, и ее устранение является одной из главных задач.


.

Кадры

На данный момент наблюдается малая  численность работников для предприятия  с такими большими объемами продаж и большим количеством видов  деятельности. Необходимо расширить  штат, ввести отдел маркетинга и  отдел кадров для более эффективной  деятельности предприятия.

3.

Руководство

ОСУ ГК «Универсал» можно отнести  к линейно-функциональному виду. Основу структуры составляет «шахматный»  принцип построения и специализация  управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.).

Наряду с линейными руководителями (директором, исполнительным директором, начальниками цехов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, отдела сбыта, отдел снабжения, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, становящимися официальными документами  после подписания линейными руководителями. В настоящее время наблюдается  огромная нагрузка на директора, ему  отчитываются все остальные начальники (отделов, цехов). Он должен быть осведомлен по всем делам протекающих на предприятии.

4.

Инновация

ООО «Наша аптека» планирует  расширение ассортимента услуг засчет внедрения нового оборудования и  более рационального использования  ресурсов.

5.

Маркетинг

Покупателями лекарственных препаратов ООО «Наша аптека» являются физические и юридические (частные предприятия, организации) лица. В г. Йошкар-Ола  товары реализуются в 12 точках продаж. Требуется развивать торговую сеть медикаментов, открывать больше фирменных  точек продаж, это позволит предприятию  подняться на новый уровень, повысить прибыль. Предприятие нуждается  в специалистах в области маркетинга.

Информация о работе Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека”