Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и разработка идей по увеличению ее эффективности.
Задачи данной работы – спроектировать службу маркетинга и рекламный продукт для изучаемого предприятия, проанализировать уровень конкурентоспособности предприятия, выделить сегменты рынка сбыта, оценить деятельность предприятия в маркетинговой среде республики.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Проектирование службы маркетинга в ООО “Наша Аптека”……………..5
2. Проектирование рекламного продукта для ООО «Наша аптека»….. …..12
3.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Наша аптека»...17
3.1.Анализ и оценка уровня конкурентоспособности лекарственного препарата Резолют про капс №16……………………………………………17
3.2. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности
ООО «Наша аптека» ………………………………………………………….22
4. Сегментация рынков сбыта продукции ООО «Наша аптека»…………...25
5.Оценка деятельности ООО «Наша аптека» в маркетинговой макросреде республики Марий Эл……………………………………………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………… 52
Список литературы ……………………
Таблица 4
Анализ сильных и слабых сторон средств рекламы
Средство рекламы |
Преимущества |
Ограничения |
1.Рекламные щиты (наружная реклама) |
Наглядность, большой охват аудитории, возможность оригинальной подачи информации, слабая конкуренция, возможность эмоционального воздействия рисунка |
Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера |
2.Рекламные листовки |
Большой охват аудитории, около 76000 экземпляров, ), обращает на себя внимания на счет яркого и красочного оформления и фирменных цветов сети аптек, |
Зачастую листовки не принимают в серьез так как ее в независимости от желания получателя раскладывают по почтовым ящикам (т.е. распространяется путем спамерства), может не привлечь потенциального покупателя, большие расходы расходы на публикацию(высокие затраты на дизайн и распространение) |
3.Интернет |
Большой охват и избирательность аудитории, наглядность, эффектный зрительный образ, возможность предоставить большое количество информации с малыми затратами средств |
Не у всех потребителей есть возможность выхода в Интернет, технические сложности создания и оформления сайтов, высокая стоимость проектирования собственного сайта |
По таблице 4 можно сделать вывод, что нет рекламного средства без каких-либо ограничений. Однако ,глядя на преимущества каждого средства, можно сказать, что наиболее эффективным средством является Интернет- создание своего Web-сайта поможет дать потребителям наиболее полную информацию о деятельности фирмы и о конкретном товаре, а грамотное оформление позволит запомнить товар зрительно. Тем самым реализуются цели рекламной деятельности.
3 этап. Режим рекламы.
Режим рекламы ООО «Наша аптека» представлен в таблице 5.
Таблица 5
Режим рекламы ООО «Наша аптека» на январь-февраль 2012 года
Средства и носители рекламы |
Параметры режима рекламы | ||
Продолжительность |
Мощность |
Цикличность | |
1.Рекламные щиты (наружная реклама) |
Щит размером 3x6 м |
Аренда 12 щитов в разных точках города |
2 месяца |
2.Рекламные листовки |
¼ часть двустороннего проспекта формата А4 |
Тираж 76 000 экземпляров |
2 раза в месяц |
3.Интернет – официальный Web-сайт |
5 интернет-страниц (1 сайт) |
Круглосуточный доступ к сайту |
2 месяца |
Как видно из таблицы 5 самым мощным по цикличности и одним из самых мощных средств рекламы по охвату аудитории является наружная реклама (рекламный щит).
4 этап. План распространения рекламы.
График размещения рекламы на январь-февраль 2012 г. представлен в таблице 6.
План распространения рекламы ООО «Наша патека» на январь-февраль 2012г.
Таблица 6
Средства рекламы со своими носителями |
Календарный период рекламной деятельности | |||||||
Январь 2012 |
Февраль 2012 | |||||||
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. | |
1.Рекламные щиты (наружная реклама) |
||||||||
2.Рекламные листовки |
||||||||
3.Интернет – официальный Web-сайт |
- период действия рекламы
Как видно по таблице 6 за период январь- февраль 2012 г. ООО «Наша аптека» проводила активные рекламные акции в поддержку своей сети аптек.
5 этап. Бюджет рекламного продукта.
Бюджет рекламы ООО «Наша аптека» на январь-февраль 2012г. отражен в таблице 7.
Таблица 7
Бюджет рекламы ООО «Наша аптека» на январь-февраль 2012г.
Средства рекламы со своими носителями |
Параметры и стоимость |
Мощность и цикличность |
Итого, руб. |
1.Рекламные щиты (наружная реклама) |
Аренда 1 щита 3х6 м = 9600 руб./мес. |
12 щитов 2 месяца |
230400 |
2.Рекламные листовки |
Печать =2 руб/шт Распространение= 0,5 руб/шт Дизайнер =8 тыс. руб /мес |
76 000 экземпляров 2 раза в месяц |
396000 |
3.Интернет – официальный Web-сайт |
Создание сайта = 5000 руб. Продвижение сайта в поисковые системы = 10000руб. |
2 месяца (срок пользования сайтом не ограничен) |
15000 |
Общий итог, руб. |
641400 |
Из таблицы 7 можно сделать вывод, что бюджет рекламной кампании ООО «Наша аптека» на январь-февраль 2012 г., исходя из плана построения рекламы на данный период, составляет 641400 рублей. Организация может позволить себе выделить такой объем средств на рекламу благодаря тому, что ООО «Наша аптека» занимает значительный сегмент рынка аптек г. Йошкар- Ола , и, соответственно имеет достаточный объем прибыли от продаж.
2.2.Создание непосредственно рекламного продукта ООО«Наша аптека»
Проект примера оформления наружного рекламного щита (билборда) представлен в приложении 2.
При создании данного рекламного продукта использовались следующие творческие подходы:
Также дана контактная информация и логотип организации.
Данное средство рекламы было выбрано благодаря своей наглядности, простоте создания (относительно двух других средств) и эффектности.
Кроме того, по режиму рекламы видно, что самым мощным по цикличности и одним из самых мощных средств рекламы по охвату аудитории является наружная реклама (рекламный щит). Это средство рекламы является одним из самых доступных нашему предприятию. Следовательно, для рекламы ООО «Наша аптека» целесообразнее выбрать наружную рекламу, а именно рекламный щит. Макет наружного щита представлен в приложении 2.
3.Анализ и оценка
уровня конкурентоспособности
3.1.Анализ и
оценка уровня
В современных условиях
конкурентного рынка маркетинг
становится эффективным средством
решения проблемы качества и конкурентоспособности
товаров. Конкурентоспособность товара
является решающим фактором его
коммерческого успеха на развитом конкурентном
рынке. Под конкурентоспособностью
понимается совокупность потребительских
и ценовых характеристик
Поэтому конкурентоспособность
(т.е. возможность коммерчески
В качестве основного конкурента рассмотрим ООО «Интерфарм», которое также занимается продажей лекарственного препарата Резолют про капс №16 в городе Йошкар-Ола.
Исходные данные отражены в таблице 8.
Таблица 8
Параметры конкурентоспособности |
ООО «Наша аптека» |
ООО «Интерфарм» |
1.Количество пунктов продаж |
9 |
4 |
2. Средняя цена на Резолют по городу Йошкар-Ола, руб. |
419,5 |
445,4 |
3 Количество производителей |
4 |
3 |
4. Объемы продаж за месяц, тыс. руб. |
430 |
320 |
5. Затраты на рекламу данного препарата, тыс. руб. |
5,6 |
3,4 |
6. Срок годности препарата, лет |
5 |
5 |
7. Оказание консалтинговых услуг по препарату, стоимость в руб. |
50 |
70 |
8. Наличие аналогов препарата, количество шт. |
4 |
6 |
9. Количество упаковок с подарком в виде разовых носовых платочков внутри |
378 |
298 |
10. Скидка при сумме покупки более 1тыс. руб. (%) |
10 |
7 |
Выявим форму и метод конкуренции ООО «Наша аптека» и ООО «Интерфарм» (табл. 9).
Таблица 9
Основные конкуренты фирмы ООО «Наша аптека»
Фирмы конкуренты |
Предмет конкуренции |
Форма конкуренции товара |
Выбранный фирмой метод конкуренции |
ООО «Наша аптека»
ООО «Интерфарм» |
Резолют про капс №16
Резолют про капс №16 |
Предметная, т.к. товар аналогичен |
Ценовая, т.к. наблюдается разница в цене между конкурирующими продуктами |
1 этап: расчет
частных показателей уровня
Вычислим частные показатели конкурентоспособности товара (табл.8) по формуле:
где qi- частный показатель уровня конкурентоспособности товара по i-той характеристике конкурентоспособности товара;
Рi - балльное значение i-той характеристики конкурентоспособности товара;
Рi / , - балльное значение i-той характеристики конкурентоспособности товара-конкурента.
Расчет:
=9/4=2,25 =419,5/445,4=0,94 =4/3=1,3 =430/320=1,34
=5,6/3,4=1,34 =5/5=1 =50/70=0,7 =4/6=0,6 =378/298=1,27 =10/7=1,43
По расчетам можно сделать вывод, что по двум критериям (q4 и q6) конкурирующие продукты равнозначны, но по большинству критериев, товар Резолют про капс №16 имеет наибольший успех в сетях аптек ООО «Наша аптека».
2 этап: расчет
коэффициентов весомости (
Расчет коэффициентов весомости параметров ( ) представлен в таблице 10.
Определяем вес каждого частного показателя конкурентоспособности товара. Для этого заполняем "матрицу предпочтений" ("матрицу парных сравнений").
Алгоритм заполнения "матрицы предпочтений" следующий:
а) каждая характеристика конкурентоспособности
товара по строке
последовательно сравнивается с характеристиками
аь а2, .., ап по столбцам;
б) если характеристика конкурентоспособности
товара по строке (на
пример, а,) предпочтительнее характеристики
по столбцу (например, а2), то в соответствующей
клетке (строка а, - столбец а2) ставится
балл 2; если характеристика по столбцу
"важнее", чем по строке, - записываем
0; а если характеристики равнозначны -
балл 1;
в) суммируем оценки по строке (Ia,.i=l,n) для каждой характеристики;
г) определяем вес каждого частного показателя конкурентоспособности товара:
где bi - вес частного показателя конкурентоспособности товара;
∑ аi - сумма оценок характеристики конкурентоспособности товара по строке "матрицы предпочтения";
∑(∑аi) - сумма оценок по всем строкам "матрицы предпочтений".
Таблица 10
Матрица предпочтений
П1 |
П2 |
П3 |
П4 |
П5 |
П6 |
П7 |
П8 |
П9 |
П10 |
∑ аi |
bi | |
П1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15 |
0,15 |
П2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
16 |
0,16 |
П3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
19 |
0,19 |
П4 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
8 |
0,08 |
П5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
7 |
0,07 |
П6 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
10 |
0,1 |
П7 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
11 |
0,11 |
П8 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 |
0,06 |
П9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0,01 |
П10 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
7 |
0,07 |
Итого: |
100 |
1 |
Информация о работе Проектирование маркетинговой деятельности в ООО “Наша Аптека”