Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 05:41, дипломная работа
Целью работы является разработка эффективной программы позиционирования продукции предприятия на примере фирмы «Орифлейм».
Поэтому основными задачами работы являются:
1. Обзор теоретических основ позиционирования.
2. Определение подходов к формированию направлений развития предприятия.
3. Анализ стратегии развития предприятия «Орифлейм».
5. Определение перспективных направлений развития «Орифлейм».
6. Разработка структуры программы позиционирования товаров предприятия.
Введение………………………………………………..…………………………………
Глава 1. Теоретические основы позиционирования…………………………………….
1.1. Определение, цель, задачи позиционирования………………………………………
1.2. Виды, методики позиционирования………………………………………………..
1.3. Этапы разработки стратегии позиционирования……………………………………
Глава 2. Анализ стратегии развития фирмы «Орифлейм»……………………………….
2.1. Общая характеристика организации и состояние аналитической работы………..
2.2. Оценка финансовых результатов деятельности «Орифлейм»…………….……….
2.3. Использование методов стимулирования сбыта в «Орифлейм»………….……….
Глава 3. Разработка программы позиционирования товаров фирмой «Орифлейм»...
3.1. Перспективные направлений развития фирмы «Орифлейм»…..………………..
3.2. Структура программы позиционирования товаров…………………………..…….
Заключение………………………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………………………..
Торговая практика, на мой взгляд, является необходимостью, позволяющей реализовать знания, полученные во время учебного года, проанализировать состояние предприятия, сделать некоторые предложения и подкрепить написание данной работы реальными данными.
В ходе проведенной работы были изучены практические и теоретические аспекты составления программы позиционирования товаров предприятия, методика проведения исследований. В процессе изучения фирмы «Орифлейм» были разработаны матрица Ансоффа и матрица Мак - Кинсея из которых видно, что направлениями торговли, которые являются наиболее прибыльными и заслуживающими повышенного внимания являются торговля элитной парфюмерией. Матрица Ансоффа указывает направления, в которых следует развиваться фирмы «Орифлейм» и новые направления торговли, которые могли бы повысить эффективность и увеличить размер целевой прибыли.
«Орифлейм», занимающаяся торговлей, по сути, промышленными товарами, находится в достаточно устойчивом экономическом положении и у нее существуют потенциальные возможности для экономического роста. Однако для этого товарный ассортимент фирмы «Орифлейм» должен подвергнуться ряду существенных изменений, направленных на повышение его конкурентоспособности.
Некоторые наблюдения и исследования в сфере маркетинга позволили сделать следующие предложения:
- необходимо задействовать
Многолетний опыт функционирования Oriflame Cosmetics в непростых условиях российской экономики подтвердил ее жизнеспособность.
Конечно, в большой степени, такая
ситуация является результатом высокопрофессионал
Поставленные в связи с этим задачи проведения ретроспективного анализа производственно-рыночной деятельности фирмы, а также исследование комплексных характеристик изменения ее финансового состояния в долгосрочном периоде, были полностью решены в ходе проведенного исследования. Полученные результаты позволили разработать ряд мероприятий по совершенствованию финансового состояния Oriflame Cosmetics, а также сделать следующие основные выводы.
Исследование динамики структуры выручки за 2004-2006 гг. позволяет сделать вывод о том, что на протяжении трех лет в ней не происходило значительных изменений. В среднем 80,7% выручки фирма получала от реализации косметической продукции, что говорит о стабильности ее деятельности. Однако важно обратить внимание на наметившееся в 2004 г. снижение удельного веса поступлений от реализации продукции, и предотвратить превращение данного изменения в тенденцию.
В изменении суммы и уровня издержек четкая тенденция не прослеживается. Резервами экономии средств является сокращение расходов по статье «Затраты на оплату труда».
С 2004 по 2006 гг. основным источником образования прибыли на фирме была выручка от реализации продукции. При этом с 2004 г. фирма стала получать прибыль еще из одного источника – от реализации услуг. Анализ прибыльности деятельности исследуемой фирмы позволяет сделать вывод о том, что за период с 2004 по 2006 гг. в изменении прибыли и рентабельности тенденция не прослеживается. Однако, следует отметить, что в 2004 г. на фирме был достигнут относительно максимальный уровень прибыльности. За последние же два года здесь наметилась тенденция снижения прибыли и рентабельности, причем наиболее значительные темпы наблюдаются в 2006 г.
Резервами роста прибыли и рентабельности на фирме является увеличение объема реализации и выручки от реализации, снижение себестоимости продукции.
За период с 2004 по 2006 гг. в изменении общей величины финансовых ресурсов фирмы тенденции не выявлено. Однако, прослеживающийся в последние четыре года устойчивый рост ее капитала оценивается положительно, так как свидетельствует о росте потенциала предприятия.
Список использованной литературы:
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005. – с 256.
2 См. там же. – с. 258.