Позиционирование товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 05:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка эффективной программы позиционирования продукции предприятия на примере фирмы «Орифлейм».
Поэтому основными задачами работы являются:
1. Обзор теоретических основ позиционирования.
2. Определение подходов к формированию направлений развития предприятия.
3. Анализ стратегии развития предприятия «Орифлейм».
5. Определение перспективных направлений развития «Орифлейм».
6. Разработка структуры программы позиционирования товаров предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………..…………………………………
Глава 1. Теоретические основы позиционирования…………………………………….
1.1. Определение, цель, задачи позиционирования………………………………………
1.2. Виды, методики позиционирования………………………………………………..
1.3. Этапы разработки стратегии позиционирования……………………………………
Глава 2. Анализ стратегии развития фирмы «Орифлейм»……………………………….
2.1. Общая характеристика организации и состояние аналитической работы………..
2.2. Оценка финансовых результатов деятельности «Орифлейм»…………….……….
2.3. Использование методов стимулирования сбыта в «Орифлейм»………….……….
Глава 3. Разработка программы позиционирования товаров фирмой «Орифлейм»...
3.1. Перспективные направлений развития фирмы «Орифлейм»…..………………..
3.2. Структура программы позиционирования товаров…………………………..…….
Заключение………………………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Позиционирование товара.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

Торговая практика, на мой взгляд, является необходимостью, позволяющей реализовать знания, полученные во время учебного года, проанализировать состояние предприятия, сделать некоторые предложения и подкрепить написание данной работы реальными данными.

В ходе проведенной работы были изучены практические и теоретические  аспекты составления программы  позиционирования товаров предприятия, методика проведения исследований. В процессе изучения фирмы «Орифлейм» были разработаны матрица Ансоффа и матрица Мак - Кинсея из которых видно, что направлениями торговли, которые являются наиболее прибыльными и заслуживающими повышенного внимания являются торговля элитной парфюмерией. Матрица Ансоффа указывает направления, в которых следует развиваться фирмы «Орифлейм» и новые направления торговли, которые могли бы повысить эффективность и увеличить размер целевой прибыли.

 «Орифлейм», занимающаяся  торговлей, по сути,  промышленными  товарами, находится в достаточно устойчивом экономическом положении и у нее существуют потенциальные возможности для экономического роста. Однако для этого товарный ассортимент фирмы «Орифлейм» должен подвергнуться ряду существенных изменений, направленных на повышение его конкурентоспособности.

Некоторые наблюдения и  исследования в сфере маркетинга позволили сделать следующие  предложения:

  • необходимо улучшить оформление упаковок товара (коробка, этикетка и пр.) традиционной продукции, которая реализуется в фирме, особенно сувенирные товары;
  • разработать наборы, и одновременно развернуть рекламную компанию с разъяснением их преимуществ;
  • широкомасштабная рекламная компания может повлечь за собой формирование благоприятного имиджа предприятия и отразиться на увеличении объема продаж традиционной дешевой продукции;
  • расширить границы рынка увеличив сбыт, благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки.
  • необходимо разработать и провести pr-акции с целью повышения имиджа товаров и расширение количества потребителей; бесплатная раздача образцов продукции, проведение акций среди работников торговли так как продавец работает непосредственно с покупателем, привлечение предприятия к спонсорской деятельности с целью возвышения имиджа предприятия.

- необходимо задействовать средства  массовой информации: телевидение, радио как местное, так и региональное, и прессу.

Многолетний опыт функционирования Oriflame Cosmetics в непростых условиях российской экономики подтвердил ее жизнеспособность.

Конечно, в большой степени, такая  ситуация является результатом высокопрофессиональной работы руководства фирмы. Однако, как известно, новое положение вещей порождает новые проблемы, и их решение предполагает, прежде всего, улучшение финансового состояния Oriflame Cosmetics.

Поставленные в связи с этим задачи проведения ретроспективного анализа производственно-рыночной деятельности фирмы, а также исследование комплексных характеристик изменения ее финансового состояния в долгосрочном  периоде, были полностью решены в ходе проведенного исследования. Полученные результаты позволили разработать ряд мероприятий по совершенствованию финансового состояния Oriflame Cosmetics, а также сделать следующие основные выводы.

Исследование динамики структуры выручки за 2004-2006 гг. позволяет сделать вывод о том, что на протяжении трех лет в ней не происходило значительных изменений. В среднем 80,7% выручки фирма получала от реализации косметической продукции, что говорит о стабильности ее  деятельности. Однако важно обратить внимание на наметившееся в 2004 г. снижение удельного веса поступлений от реализации продукции, и предотвратить превращение данного изменения в тенденцию.

В изменении суммы и уровня издержек четкая тенденция не прослеживается. Резервами экономии средств является сокращение расходов по статье «Затраты на оплату труда».

С 2004 по 2006 гг. основным источником образования  прибыли на фирме была выручка от реализации продукции. При этом с 2004 г. фирма стала получать прибыль еще из одного источника – от реализации услуг. Анализ прибыльности деятельности исследуемой фирмы позволяет сделать вывод о том, что за период с 2004 по 2006 гг. в изменении прибыли и рентабельности тенденция не прослеживается. Однако, следует отметить, что в 2004 г. на фирме был достигнут относительно максимальный уровень прибыльности. За последние же  два года здесь наметилась тенденция снижения прибыли и рентабельности, причем наиболее значительные темпы  наблюдаются в 2006 г.

Резервами роста прибыли и рентабельности на фирме является увеличение объема реализации и выручки от реализации, снижение себестоимости продукции.

За период с 2004 по 2006 гг. в изменении  общей величины финансовых ресурсов фирмы тенденции не выявлено. Однако, прослеживающийся в последние четыре года устойчивый рост ее капитала оценивается положительно, так как свидетельствует о росте потенциала предприятия.

                                       Список использованной литературы:

 

  1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: Кассиопея, 2001. - 316 с.
  2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 208 с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Белобородовой В. А. – М.: финансы и статистика, 2004.
  4. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. - М., 2002.
  5. Баканов М. И., Шеремет А. Д.. Теория экономического анализа. -  М.: «Финансы и статистика», 2004.
  6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1998.
  7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К., 2001. - 408 с.
  8. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом.  Ред. Ф.А Крутиков. - М.: Экономика, 1991.- 271 с.
  9. Большаков С. В. Проблемы укрепления финансов предприятий// Финансы. – 2002.- № 2., с. 18.
  10. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995. - 344 с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2005. - 252 с.
  12. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М., 2003. 
  13. Газарян А. В. Значение анализа финансового  состояния предприятия для выводов в аудиторском заключении // Бухгалтерский учет. – 2004. - № 7.
  14. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия. – М.: «Банки и биржи», издательское объединение «ЮНИТИ», 2001.
  15. Грязнова А. Г. Антикризисный менеджмент. – М.: «Тандем», 2002.
  16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.- 255 с.
  17. Документация фирмы «Орифлейм».
  18. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: «Дело и Сервис», 2004.
  19. Иванец  В.М. Маркетинговая стратегия предприятий АПК. Крымский гос. Аграрный Университет. - Симферополь.: «Таврия», 1997. - 348 с.
  20. Кириленко И.Г., Макаренко П.М., Мельник Л.Ю. Рыночная экономика и государственное регулирование. - Днепропетровск. - Пороги, 1997.- 457 с.
  21. Ковалев  А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  22. Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М., 2003.
  23. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  24. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «Проспект», 2003.
  25. Ковалева А. М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  26. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2003. - 736 с.
  27. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и в торговле. – М., 2001.
  28. Лабодненко Н. В. Аудит и диагностика банкротства//Финансы. – 2002. - № 2.
  29. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск.: ООО « Новое знание», 2003.
  30. Уставные и финансовые документы «Oriflame Cosmetics E.A.» 

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005. – с 256.

2 См. там же. – с. 258.




Информация о работе Позиционирование товара