Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 05:41, дипломная работа
Целью работы является разработка эффективной программы позиционирования продукции предприятия на примере фирмы «Орифлейм».
Поэтому основными задачами работы являются:
1. Обзор теоретических основ позиционирования.
2. Определение подходов к формированию направлений развития предприятия.
3. Анализ стратегии развития предприятия «Орифлейм».
5. Определение перспективных направлений развития «Орифлейм».
6. Разработка структуры программы позиционирования товаров предприятия.
Введение………………………………………………..…………………………………
Глава 1. Теоретические основы позиционирования…………………………………….
1.1. Определение, цель, задачи позиционирования………………………………………
1.2. Виды, методики позиционирования………………………………………………..
1.3. Этапы разработки стратегии позиционирования……………………………………
Глава 2. Анализ стратегии развития фирмы «Орифлейм»……………………………….
2.1. Общая характеристика организации и состояние аналитической работы………..
2.2. Оценка финансовых результатов деятельности «Орифлейм»…………….……….
2.3. Использование методов стимулирования сбыта в «Орифлейм»………….……….
Глава 3. Разработка программы позиционирования товаров фирмой «Орифлейм»...
3.1. Перспективные направлений развития фирмы «Орифлейм»…..………………..
3.2. Структура программы позиционирования товаров…………………………..…….
Заключение………………………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………………………..
В условиях конкуренции нужно их обновлять раз в пять лет, а средств из аммортизационного фонда, как правило, не хватает на приобретение новой, более дорогостоящей техники (например, компьтеров).
Суммируя эти пять составляющих целевой прибыли, мы получаем нужную величину. Также необходимо определить для предприятия точку самоокупаемости, т.е. такой уровень, когда доходы предприятия равны его расходам. Это нижний уровень деятельности, с которого начинается путь к банкротству предприятия.
Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответственность. Система эта известна под названием управление методом решения задач. Однако исследования стоят дорого и требуют роста прибылей, отчисления от которых пошли бы на дополнительное финансирование изыскательских работ. Таким образом, основной задачей становится обеспечение роста прибылей.
Прибыль можно поднять с помощью увеличения роста сбыта существующих товаров, снижения текущих издержек или того и другого вместе. Сбыт можно увеличить благодаря завоеванию большей доли покупателей на имеющихся торговых площадях или открытию новых торговых площадей. Именно это и является текущими задачами «Орифлейм» в сфере маркетинга.
Решая эти маркетинговые
задачи, фирма разрабатывает соответств
Каждую маркетинговую стратегию необходимо будет подробнейшим образом расписать. Например, усиление стимулирования сбыта товаров потребует роста численности продавцов и интенсификации рекламы. И для того, и для другого должны быть разработаны отдельные детализированные стратегии. Вот так программа предприятия трансформируется в перечень конкретных задач на конкретный период.
Сами же задачи предстоит по возможности превратить в конкретно поставленные, поддающиеся последующему замеру цели. Управляющие пользуются термином «цель» для обозначения задач, конкретизированных по показателям величины и времени. Превращение задач в цели облегчает последующее планирование и контроль.
Блок хозяйственного портфеля предприятия.
Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля предприятия. Речь идет об оценке руководством состояния этого портфеля, т.е. об оценке положения всех услуг, оказываемых предприятием. Под услугами, оказываемыми предприятием, может иметься в виду отделения фирмы, товарный ассортимент, а то и один простой или марочный товар.
Такой анализ требует
выявить более или менее
Блок хозяйственного портфеля предприятия дает возможность решить следующие задачи:
Для оценки привлекательности
конкретного направления
Выделяя наиболее приоритетные направления торговли, которыми для «Орифлейм» является продажи косметики, без трудностей находящей своего потребителя, можно сказать, что это направление торговли необходимо развивать и вкладывать в него больше средств и больше усилий на совершенствование этих товаров. Что же касается продаж мясных продуктов, то это направление торговли является убыточной, отчисления в это направление необходимо сократить и направить, на более перспективные.
Для рассмотрения блока хозяйственного портфеля воспользуемся матрицей Мак - Кинсея. Матрица Мак - Кинсея позволяет предприятию классифицировать каждую свою отрасль по ее доле в прибыли предприятия относительно других, ее конкурентоспособности, занимаемому объему рынка, уровню экономического роста и интереса к ним предприятия. Используя эту матрицу, предприятие может наметить стратегические направления торговой деятельности, т.е., определить направления развития торговли.
Матрица
Мак-Кинсея для парфюмерной
Позиция направленияторговли |
Интерес предприятия к товару | |||
сильный |
средний |
слабый | ||
прибыльное |
лавандовое масло IS |
розовое масло IS |
шалфейное масло RD | |
с минимальной прибылью |
одеколоны IS |
розовая вода RD |
мятное масло S | |
убыточное |
лавандовая вода RD |
духи S |
сухой парфюм S |
IS - отрасли, куда следует вкладывать инвестиции.
RD - отказаться от инвестиций
и часть прибыли направить
на развитие другого направлени
S – направления, которые нужно сохранить в небольших размерах.
Исходя из данной схемы видно, что направления торговли, которые требуют повышенного внимания и куда следует вкладывать инвестиции являются: продажи лавандового, розового масел и одеколонов.
Блок расширения деловой активности предприятия.
Блок стратегии роста
предприятия заключается в
Существует четыре направления:
В этом блоке обязательно следует проработать ответы на следующие вопросы:
Таким образом разработанная
маркетинговая стратегия
Такое направление расширения деловой активности как расширение «вглубь» нашло применение на местных рынках, проявив высокую активность предприятия. В настоящее время большое количество продукции сбывается через шоу-презентации, где продукты «Орифлейм» хорошо расходятся.
Для рассмотрения этого блока составим матрицу возможностей по товарам, которая предусматривает использование четырех альтернативных стратегий позиционирования товара для сохранения или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация. Стратегия проникновение на рынок на первом этапе - поиск дополнительных направлений сбыта, а на втором - поиск дополнительных направлений торговли. Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров путем интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и главное, самых конкурентоспособных цен. Стратегия развития рынка применяется при выходе на поиск дополнительных направлений сбыта, новые методы сбыта. Эта стратегия предусматривает постановку цели - увеличение доли сбыта товаров на данном направлении (10%, 15%, 20%, 30%...).
Стратегия диверсификации используется для того, чтобы повысить эффективность и увеличить размер целевой прибыли.
Матрица возможностей по
Рынок | |||
новый |
старый | ||
проникновение на рынок |
развитие рынка | ||
старый |
новые предпринимательские структуры |
выставки ярмарки, семинары, презентации | |
Товар |
разработка товара |
диверсификации | |
новый |
тщательное исследование рынка, разработка новых видов товара |
аксессуары |
В международной практике существует 3 стратегии охвата рынка: интенсивная, избирательная и эксклюзивная. Применимо к «Орифлейм» можно выделить 2: интенсивную и избирательную.
При интенсивном сбыте предприятие ищет максимально возможное число торговых точек, чтобы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Достоинство активного сбыта - наибольшая доступность товара и высокая доля рынка благодаря широкой демонстрации товара.
Рост объема продаж, достигаемый благодаря высокому уровню охвата рынка, имеет, тем не менее, и недостатки, которыми не стоит пренебрегать.
В избирательной системе сбыта фирма использует не всех рекрутов, которых он мог бы привлечь. Такая сбытовая стратегия предпочтительна для товаров предварительного выбора, когда покупатель производит сравнение цен и свойств товаров. Выбирая избирательную систему сбыта, фирма сознательно ограничивает доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников более эффективного сотрудничества.
В любом месте маркетинговой сети может возникнуть свободная идея о создании нового товара. Идеи могут предлагать агенты, торговые представительства, контрагенты и т.д.
Принципы и идеи продаж новых
видов товаров в фирме «Орифлей
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и реализация стратегии развития предприятия (маркетинговой деятельности) - одна из важнейших функций руководителей высшего звена. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
Тема работы меня заинтересовала потому как разработка маркетинговых программ и выработка стратегий позиционирования является сейчас основным пунктом успешной работы предприятия.